Проект "Волшебные палочки" (младшая группа)
проект по математике (младшая группа)
Использование игр с цветными палочками Кюизенера способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, кроме того реализуется один из важнейших принципов дидактики- наглядность. Для малышей это увлекательный игровой материал, который поможет освоить математические законы без скучного заучивания. Он привлекает своей красочностью, многофункциональностью, развивает не только познавательную деятельность, но и мелкую моторику, воображение, зрительное и пространственное восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_palochki.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Волшебные палочки Кюизенера»
Автор проекта: Комарова С.Н.,Ускова Е.В.
Наименование организации: МБДОУ №10
Город Боготол
Актуальность
Одной из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является « Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастами индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми миром» (п.16. ФГОСДО)
Согласно п.2.6 ФГОСДО содержание психолого - педагогической работы с детьми в образовательной области «Познавательное развитие» включает в себя решение такой задачи, как развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойства х и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете…)
Математика входит в жизнь ребенка с момента рождения. Ребенок растёт и каждый день слышит много для себя нового, в частности: слова, обозначающие количество, название величин, единицы измерения разных величин, название разных геометрических фигур и их свойств.
.
Современные требования с учетов ФГОС ДО к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой сохранялись бы элементы познавательного учебного и игрового общения. Использование игр с цветными палочками Кюизенера способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, кроме того реализуется один из важнейших принципов дидактики- наглядность. Для малышей это увлекательный игровой материал, который поможет освоить математические законы без скучного заучивания. Он привлекает своей красочностью, многофункциональностью, развивает не только познавательную деятельность, но и мелкую моторику, воображение, зрительное и пространственное восприятие. Именно поэтому мы решили использовать в своей практике по ФЭМП счётные палочки Кюизенера, а отправной точкой считать создание проекта, посвящённое знакомству с данным игровым материалом.
Проблема, на решение который направлен проект .В МБДОУ№10 у детей младшей группы «Грибочки» недостаточно развит познавательный интерес к окружающему в процессе формирования ФЭМП.
Цель проекта: создание картотеки дидактических игр и упражнений «Умные задания» и фотоальбома «Волшебные палочки Кюизенера»
Задачи проекта.
Образовательные: формировать у детей познавательный интерес к математике в процессе игры с палочками Кюизенера.
Развивающие: развивать в самостоятельность в работе, пространственное мышление, воображение при разработке собственных идей при работе по схеме.
Воспитательные: воспитывать способность к сотрудничеству со сверстниками и педагогом.
Для родителей.
Обеспечивать преемственность в воспитании ребенка в дошкольном учреждении и семье; привлекать родителей к совместной познавательно- исследовательской, творческой деятельности с детьми и педагогами.
Для педагогов.
Совершенствовать профессиональный уровень педагогов, рост творческой активности педагогов; создавать условия для взаимодействия с семьями воспитанников, укреплять связи ДЮУ с семьей.
Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский.
Участники проекта: воспитанники младшей группы «Грибочки» родители (законные представители), воспитатели.
Сроки реализации проекта: 7.02.2022-11.02.2022
Ожидаемые результаты.
У детей сформировался познавательный интерес к математике в процессе игры со счетными палочками Кюизенера.
У родителей появился интерес к совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми и педагогами.
У педагогов появился профессиональный рост творческой активности, укрепились связи ДОУ с семьями
Этапы проекта.
Подготовительный этап.
- Изучение методической литературы.
- Собрание группы по проекту.
- Собрание «Знакомство с проектом»
Основной этап.
- Беседа «Знакомство со счетными палочками Кюизенера,«Такие разные интересные палочки»
- Рисование «Цветик- семицветик»
- Лепка «Интересные фигурки»
- Аппликация «Разноцветный треугольник»
- ФЭМП «Сказочный домик для лисички»
- Интегрированное занятие «Разноцветная полянка»
- Интегрированное занятие с элементами конструирования «Мебель для Мишутки» (по сказке «Три медведя»)
- Пальчиковые игры
- «1.2.3.4.5. -вышли пальчики гулять»
- «Мы делили апельсин»
- «Считалка про пальчики»
- «1.2.3.4.5. – надо солнышку вставать»
- «Разожми свой кулачок»
- «1.2.3.4.5. – хотят пальчики все спать»
- Дидактические игры
- «Найди такую же»
- «Самая длинная и короткая»
- «Дорожка для матрешки»
- «Узнай на ощупь»
- «Дорога к дому»
- «Разноцветные вагончики»
- Дидактические упражнения
- «Продолжи узор»
- «Построй лесенку»
- «Высокая и низкая лесенка»
- Игра- экспериментирование с элементами рисования
- «Разноцветные дорожки»
- Конструирование
- «Заборчик для трех поросят»
- «Домики для любимых игрушек»
- «Построим мостик через речку»
- «Выложи из палочек снежинку»
- Подвижные игры
- «Найди свой домик»
- «Найди пару»
- «Раз, два, три розовая палочка беги»
- «По порядку становись»
- Сюжетно-ролевая игра
- «Магазин»
- «Зоопарк»
- «Строитель»
- Чтение сказок и стихотворений о цифрах, геометрических фигурах
Заключительный этап.
- Педагогическое наблюдение и беседа.
- Информация на сайте ДОУ
Обеспечение проектной деятельности (ресурсы реализации проекта).
- Кадровые: педагоги
- Методические: учебные, наглядные пособия, счетные палочки Кюизенера
- Информационные: интернет доступ
Результат (продукт)
Создан фотоальбом «Волшебные палочки Кюизинера», картотека дидактических игр и упражнений «Умные задания»
Результат(эффект)
Воспитанники: сформировался познавательный интерес к математике.
Родители (законные представители): сформировались партнёрские отношения с педагогами и детьми.
Педагоги: повысилась педагогическая компетенция в организации и реализации проекта
Риски.
- Нежелание родителей быть активными участниками проекта
- Низкая мотивация детей в участии мероприятий проекта
- Отсутствие интернет-доступа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект занятия по лепке «Ежик» в нетрадиционной технике ватными палочками (Младшая группа).
Проводя занятия в нетрадиционной технике мы расширяем познания детей. Занятия становятся необычными,а значит интересными....
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...
Рабочие программы первая и вторая младшие группы, средняя группа, старшая группа, подготовительная к школе группа
Рабочие программы...
Рисование ватными палочками, младшая группа
Наши ребята младшей группы "Звоночки" очень творческие. Они любят рисовать, лепить, создавать что-то новое и интересное.В очередной раз в творческой мастерской младшей группы "Звоночки...
Конспект открытого занятия «В поисках волшебной палочки» младшая группа (3-4 года)
Цель: Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям...