Перспективно-тематический план формирования лексики и познавательных навыков посредством дидактических игр и упражнений.
методическая разработка (средняя группа) на тему
В материале все разработано по лексическим темам, предложен тематический словарь и перечень дидактических игр и упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp._temat._plan.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематический план
формирования лексики и познавательных навыков
посредством дидактических игр и упражнений.
Тема | Словарь | Лексика | Дидактические игры |
Осень | предметный | время года, осень, дождь, погода, | «Когда это бывает?» «Мяч скорее мне кидай и слова называй» «Что перепутал художник?» «Продолжи» |
глагольный | лить, собирать, наступать, падать |
Овощи | предметный | Овощи, помидор, огурец, лук, картофель, капуста | «Чудесный мешочек» «Скажи, какой» «Что из него готовят?» «Вершки-корешки» «Собираем урожай» «Повар» «День рождения зайца» «Овощи-фрукты» |
глагольный | убирать, расти, мыть, готовить, |
признаков | красный, зелёный, большой, маленький |
Фрукты | предметный | фрукты, яблоко, груша, слива и др. | «Чудесный мешочек» «Скажи, какой» «Повар» «Что из него готовят?» «День рождения зайца» «Магазин» «Овощи-фрукты» |
глагольный | убирать, расти, мыть |
признаков | спелый, красный, сладкий, большой, маленький |
Цвета | глагольный | рисовать, закрашивать, обводить | «Скажи какой» «Краски» «Рассеянный художник» «Что бывает зеленого (красного, синего…) цвета?» |
признаков | знание основных цветов |
Зима | предметный | время года, зима, снег, снежинки, погода, мороз, | «Когда это бывает?» «Что изменилось?» «Найди ошибки» «Рассеянный художник» |
глагольный | падать, кружиться, мёрзнуть, засыпать |
признаков | холодный, снежный, белый, |
наречий | холодно |
Новый год | предметный | Новый год, ёлка, игрушки, хлопушки, Дед Мороз, Снегурочка, праздник. | «Расскажи, что видишь» «Кто лишний?» «Нарядим елочку» «Скажи, какая?» «Что неправильно?» |
глагольный | наряжать, украшать, танцевать, петь, |
признаков | новогодняя, ёлочная. |
наречий | нарядно |
Зимние забавы | предметный | Санки, лыжи, лопатка, горка, снежки, снеговик | «Что для чего?» «Что лишнее?» «Кому что нужно?» «Чего не хватает?» |
глагольный | Строить, лепить, кататься, катать, играть |
признаков | Новые, снежные |
наречий | Быстро |
Игрушки | предметный | игрушки, кубики, кукла, мишка, лошадка, машинка, мяч, пирамидка | «Что лишнее?» «Кто что делает?» «Один-много» «Скажи ласково» «Чем отличается?» «Назови части» «Угадай, про кого расскажу» |
глагольный | играть, строить, убирать, складывать, делиться. |
признаков | большая, маленькая, красивая, круглая, любимая, мягкая |
Семья | предметный | мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, семья, | «Подойди ко мне» «Кто тебя позвал?» «Кто что услышал?» «Скажи, какая?» |
глагольный | любить, гулять, смотреть, дарить… |
признаков | милая, добрая, ласковая, сильный, старый, молодой |
наречий | ласково, весело, нежно… |
Дикие животные | предметный | заяц, волк, лиса, медведь, ёж, белка | «Скажи кто?» «Кто что делает?» «Чей домик?» «Кто где живет?» «Чьи детки?» «Какой, какая?» |
глагольный | бегать, прыгать, рычать, скакать, ходить |
признаков | белый, коричневый, рыжая, серый, колючий, хитрая, большой, маленький |
Домашние животные | предметный | собака, кошка, корова, лошадь, овечка, свинья, поросёнок, жеребёнок, телёнок, щенок, котёнок, козлёнок | «Кто как голос подает?» «Угадай, кто спрятался» «Чья мама?» «Кто что любит?» «Угадай про кого расскажу» |
глагольный | мяукать, мычать, хрюкать, лаять, рычать, бегать, прыгать |
признаков | большая, маленькая, ласковая, добрая, пушистая, чёрная |
наречий | быстро, медленно, высоко |
Домашние птицы | предметный | петух, курица, цыплята, гусь, утка, индюк. | «Кто как голос подает?» «Чьи детки?» «Кто убежал?» «Что перепутано» «Угадай про кого расскажу» |
глагольный | клевать, щипать, летать, пищать, кукарекать, пить, плавать, бегать |
признаков | маленький, жёлтый, большой, голосистый, пушистый, пёстрый, лёгкий |
наречий | быстро, медленно, легко |
Посуда | предметный | посуда, чашка, ложка, вилка, блюдце, тарелка, стакан, нож, чайник, кастрюля, сковорода | «Что лишнее?» «Что для чего?» «Скажи какая?» «Магазин» «Что из чего?» |
глагольный | варить, жарить, размешивать, мыть, чистить, готовить |
признаков | новая, чистая, блестящая, красивая, большая, маленькая, острый… |
наречий | быстро, ловко, чисто. |
Продукты | предметный | продукты, мясо, молоко, творог, сыр, торт, пирожное, конфеты, кефир, салат, суп, чай, кофе, какао, напитки, каша, пюре… | «Магазин» «Что ты любишь?» «Что-куда?» «Найди ошибки» «Повар» |
глагольный | Жарить, варить, мыть, чистить, резать, наливать, печь, размешивать, солить, угощать… |
признаков | вкусные, полезные, молочные, мясные, мучные, солёные, варёные, жареные… |
наречий | вкусно, сытно, быстро, ловко |
Весна | предметный | время года, весна, солнце, сосулька, ручеёк, проталина, капель, кораблики, цветы | «Когда это бывает?» «Найди ошибки» «Что изменилось?» «Расскажи, что видишь» |
глагольный | таять, капать, светить, греть |
признаков | тёплый, солнечный, жаркий, цветущий |
наречий | тепло, солнечно, красиво |
Одежда | предметный | шорты, юбка, платье, брюки, майка, трусы, футболка, кофта, комбинезон, сарафан, шапка, пальто, куртка, шуба, шарф | «Оденем куклу на прогулку» «Магазин» «Угадай, что изменилось» «Что лишнее?» «Найди ошибку» |
глагольный | шить, стирать, чистить, примерять, носить, гладить |
признаков | детский, взрослый, новый, тёплый, лёгкий, летний, зимний |
наречий | удобно, красиво |
Обувь | предметный | туфли, тапочки, валенки, сапоги, ботинки, сандалии, кроссовки | «Магазин» «Что ты видишь?» «Найди ошибку» «У кого что?» «Четвертый лишний» |
глагольный | носить, примерять, выбирать, чистить, мыть |
признаков | новые, чистые, кожаные, резиновые, лёгкие, свободные |
наречий | удобно, красиво, легко |
Мебель | предметный | мебель, стол, стул, кресло, тумбочка, диван, шкаф, кровать, полка | «Кукольный домик» «Чего не хватает?» «Ремонт мебели» «Я начну, а ты продолжи» «Скажи наоборот» |
глагольный | двигать, ремонтировать, покупать, расставлять, протирать |
признаков | высокий, большой, низкий, маленький, мягкий, удобный, прямоугольный, блестящий, новый |
наречий | удобно, мягко, жёстко |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - тематический план работы учителя-логопеда "Развития лексико - грамматических категорий у детей дошкольного возраста через логосказки"
Перспективно - тематический план работы учителя-логопеда по развитию лексико - грамматических категорий у детей дошкольного возраста. В плане отражаются следующие разделы работы: лексико - грамматичес...
Перспективный тематический план занятий по развитию лексико-грамматического строя речи детей с ОНР (старшая логопедическая группа)
Перспективный тематический план занятийпо развитию лексико-грамматического строя речи детей с ОНР(старшая логопедическая группа)...
Годовое перспективно-тематическое планирование работы по развитию ориентировки в пространстве посредством использования дидактических игр и упражнений (старшая группа)
Планирование включает в себя и работу в организованной образовательной деятельности, и в совместной и также в самостоятельной детской деятельности. В плане присутсвуют авторские дидактические игры....
Перспективно-тематическое планирование развития представлений о величине у детей во второй младшей группе посредством использования дидактических игр и упражнений
Перспективно-тематическое планирование развития представлений о величине у детей во второй младшей группе посредством использования дидактических игр и упражнений...
Презентация проекта "Формирование у старших дошкольников лексико-грамматических категорий через дидактические игры и упражнения"
В дидактических играх с грамматическим содержанием решаются задачи активизации, уточнения той или иной грамматической формы, грамматического явления. Развитие лексико-грамматического строя в дошкольно...
Перспективно-тематическое планирование развития представлений о величине у детей во второй младшей группе посредством использования дидактических игр и упражнений
Перспективно-тематическое планирование развития представлений о величине у детей во второй младшей группе посредством использования дидактических игр и упражнений...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....
Комментарии
Перспективно-тематический план формирования лексики и познавате