Годовое перспективно-тематическое планирование работы по развитию ориентировки в пространстве посредством использования дидактических игр и упражнений (старшая группа)
учебно-методический материал по математике (старшая группа) на тему

Абсатарова Елена Алиевна

Планирование включает в себя и работу в организованной образовательной деятельности, и в совместной и также в самостоятельной детской деятельности. В плане присутсвуют авторские дидактические игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование

Тема недели

№ занятия

Задача

Дидактические игры в рамках НОД

Сентябрь

1

Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом

«Поможем Незнайке найти вещи» (на фланелеграфе)

3

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа

«Запомни и выполни» (слуховой диктант)

4

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении

Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта»

5

Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица

Игровое упражнение «Где расположен предмет?»

Октябрь

1

Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями

Игровое упражнение «Поможем шоферу привезти овощи и фрукты на плодоовощную базу»

4

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы

Игровое упражнение «План зоопарка»

7

Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение

Игровая ситуация «Поможем Элли вернуться домой»

ноябрь

2

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине

Игровое упражнение «Раскладываем продукты в погребе»

3

Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем

Игровое упражнение «Рисуем дорожку к участку»

4

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Игровая ситуация «Путешествие Белоснежки»

5

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Игровое упражнение «Поможем папе-осьминогу найти своих детей»

6

Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Игровое упражнение «Рисуем план расположения кубов на площадке»

7

Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку

Игровое упражнение «Передаем шифровку для скорой помощи»

8

Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении

Игровое упражнение «Чудесное правило»

Декабрь

1

Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку

Игровое упражнение «Буратино учится рисовать точки и черточки»

3

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Игровое упражнение «Рисуем заборчик»

5

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Работа в тетрадях в клетку.

8

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Игровое упражнение «Рисуем точки»

Январь

2

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Игровое упражнение в тетради

3

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Игровое упражнение «Рисуем узоры»

4

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Игровое упражнение «Узор для бабушки»

5

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Игровое упражнение «Рисуем палочки»

6

Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга

Игровое упражнение «Кто что видит?»

Февраль

4

Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции

Игровое упражнение «Рисуем узор»

7

Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями

Игровое упражнение «Улицы нашего города»

Март

2

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Игровое упражнение «Продолжи узор»

3

Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку

Игровое упражнение «Рисуем фигуры»

4

Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку

Игровое упражнение «Рисуем узор»

6

Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане

Игровое упражнение «Поможем птицам заселиться в домики»

7

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Игровое упражнение «Нарисуй дорожный знак»

8

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Игровое упражнение «Рисуем смешариков»

Апрель

1

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

2

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

Игровое упражнение «Зажги лампу»

3

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

Игровое упражнение «Ищем дорожку к домику»

4

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

Игровое упражнение «Поможем Пете нарисовать фигуры»

5

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

Игровое упражнение «Рисуем крепость»

6

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

Игровое упражнение «Море вонуется»

7

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

Игровое упражнение «Рисуем узор для бабушкиного фартука»

8

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица

Слуховой диктант «Нарисуй отгадку»

Май

Работа по закреплению пройденного материала

Ориентировка в пространстве

  1. Совершенствование умения ориентироваться на ограниченной плоскости: «Запомни и повтори», «Дорисуй ряд», «Составь узор», « Нарисуй отгадку», «Художники», «Что внутри, что снаружи?», «Левее, правее», «Рисуем по точкам», «Выше, ниже», зрительные и слуховые диктанты.
  2. Развитие способности к пространственному моделированию: «Чье место?», «Секреты», «Водители», «Отведи товарища», «Дорога домой и дорога к школе», «Найди спрятанный предмет», «Нарисуй, как дойти», «Перейди дорогу», «Иди по правилам», «Угадай, что спрятано», «Составь карту».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование развития представлений о величине у детей во второй младшей группе посредством использования дидактических игр и упражнений

Перспективно-тематическое планирование развития представлений о величине у детей во второй младшей группе посредством использования дидактических игр и упражнений...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию ориентировки в пространстве с использованием песочной терапии в старшей группе с нарушением зрения

Конспект занятия разработан для детей старшей копенсирую щей группы с нарушением зрения. Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности в игре на песоч...

Обобщение опыта работы по теме: «Формирование элементарных математических представлений в старшей группе, посредством использования дидактических игр и упражнений»

Формирование у детей интереса к математике, с помощью интересных заданий и игр, развитие у них внимания, сообразительности.    ...

Мастер-класс для воспитателей "Использование дидактических игр и упражнений в работе по развитию ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: актуализировать и расширить представления педагогов о планировании работы по развитию у старших дошкольников навыков ориентировки в пространстве, в практической деятельности попытаться составить...

Перспективно-тематическое планирование развития представлений о величине у детей во второй младшей группе посредством использования дидактических игр и упражнений

Перспективно-тематическое планирование развития представлений о величине у детей во второй младшей группе посредством использования дидактических игр и упражнений...

Развитие коммуникативных качеств дошкольников посредством использования дидактических игр и упражнений по речевому этикету

В материале подобранны игры, упражнения и различные приёмы для сознательного овладения дошкольниками формулами речевого этикета....