Годовое перспективно-тематическое планирование работы по развитию ориентировки в пространстве посредством использования дидактических игр и упражнений (старшая группа)
учебно-методический материал по математике (старшая группа) на тему
Планирование включает в себя и работу в организованной образовательной деятельности, и в совместной и также в самостоятельной детской деятельности. В плане присутсвуют авторские дидактические игры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование
Тема недели | № занятия | Задача | Дидактические игры в рамках НОД | |||
Сентябрь | ||||||
1 | Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом | «Поможем Незнайке найти вещи» (на фланелеграфе) | ||||
3 | Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа | «Запомни и выполни» (слуховой диктант) | ||||
4 | Упражнять в умении двигаться в заданном направлении | Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта» | ||||
5 | Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица | Игровое упражнение «Где расположен предмет?» | ||||
Октябрь | ||||||
1 | Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями | Игровое упражнение «Поможем шоферу привезти овощи и фрукты на плодоовощную базу» | ||||
4 | Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы | Игровое упражнение «План зоопарка» | ||||
7 | Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение | Игровая ситуация «Поможем Элли вернуться домой» | ||||
ноябрь | ||||||
2 | Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине | Игровое упражнение «Раскладываем продукты в погребе» | ||||
3 | Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем | Игровое упражнение «Рисуем дорожку к участку» | ||||
4 | Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку | Игровая ситуация «Путешествие Белоснежки» | ||||
5 | Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку | Игровое упражнение «Поможем папе-осьминогу найти своих детей» | ||||
6 | Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку | Игровое упражнение «Рисуем план расположения кубов на площадке» | ||||
7 | Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку | Игровое упражнение «Передаем шифровку для скорой помощи» | ||||
8 | Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении | Игровое упражнение «Чудесное правило» | ||||
Декабрь | ||||||
1 | Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку | Игровое упражнение «Буратино учится рисовать точки и черточки» | ||||
3 | Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку | Игровое упражнение «Рисуем заборчик» | ||||
5 | Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку | Работа в тетрадях в клетку. | ||||
8 | Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку | Игровое упражнение «Рисуем точки» | ||||
Январь | ||||||
2 | Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку | Игровое упражнение в тетради | ||||
3 | Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку | Игровое упражнение «Рисуем узоры» | ||||
4 | Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку | Игровое упражнение «Узор для бабушки» | ||||
5 | Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку | Игровое упражнение «Рисуем палочки» | ||||
6 | Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга | Игровое упражнение «Кто что видит?» | ||||
Февраль | ||||||
4 | Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции | Игровое упражнение «Рисуем узор» | ||||
7 | Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями | Игровое упражнение «Улицы нашего города» | ||||
Март | ||||||
2 | Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку | Игровое упражнение «Продолжи узор» | ||||
3 | Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку | Игровое упражнение «Рисуем фигуры» | ||||
4 | Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку | Игровое упражнение «Рисуем узор» | ||||
6 | Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане | Игровое упражнение «Поможем птицам заселиться в домики» | ||||
7 | Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку | Игровое упражнение «Нарисуй дорожный знак» | ||||
8 | Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку | Игровое упражнение «Рисуем смешариков» | ||||
Апрель | ||||||
1 | Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку | |||||
2 | Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку | Игровое упражнение «Зажги лампу» | ||||
3 | Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку | Игровое упражнение «Ищем дорожку к домику» | ||||
4 | Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку | Игровое упражнение «Поможем Пете нарисовать фигуры» | ||||
5 | Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку | Игровое упражнение «Рисуем крепость» | ||||
6 | Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку | Игровое упражнение «Море вонуется» | ||||
7 | Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку | Игровое упражнение «Рисуем узор для бабушкиного фартука» | ||||
8 | Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица | Слуховой диктант «Нарисуй отгадку» | ||||
Май | ||||||
Работа по закреплению пройденного материала | ||||||
Ориентировка в пространстве
- Совершенствование умения ориентироваться на ограниченной плоскости: «Запомни и повтори», «Дорисуй ряд», «Составь узор», « Нарисуй отгадку», «Художники», «Что внутри, что снаружи?», «Левее, правее», «Рисуем по точкам», «Выше, ниже», зрительные и слуховые диктанты.
- Развитие способности к пространственному моделированию: «Чье место?», «Секреты», «Водители», «Отведи товарища», «Дорога домой и дорога к школе», «Найди спрятанный предмет», «Нарисуй, как дойти», «Перейди дорогу», «Иди по правилам», «Угадай, что спрятано», «Составь карту».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование развития представлений о величине у детей во второй младшей группе посредством использования дидактических игр и упражнений
Перспективно-тематическое планирование развития представлений о величине у детей во второй младшей группе посредством использования дидактических игр и упражнений...
Подгрупповое занятие по развитию ориентировки в пространстве с использованием компьютерной программы (игры) «Домик времени и пространства»: Географическая песочница
Конспект открытого занятия. Компьтерная программа раннего обучения KIDZMART...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию ориентировки в пространстве с использованием песочной терапии в старшей группе с нарушением зрения
Конспект занятия разработан для детей старшей копенсирую щей группы с нарушением зрения. Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности в игре на песоч...
Обобщение опыта работы по теме: «Формирование элементарных математических представлений в старшей группе, посредством использования дидактических игр и упражнений»
Формирование у детей интереса к математике, с помощью интересных заданий и игр, развитие у них внимания, сообразительности. ...
Мастер-класс для воспитателей "Использование дидактических игр и упражнений в работе по развитию ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста»
Цель: актуализировать и расширить представления педагогов о планировании работы по развитию у старших дошкольников навыков ориентировки в пространстве, в практической деятельности попытаться составить...
Перспективно-тематическое планирование развития представлений о величине у детей во второй младшей группе посредством использования дидактических игр и упражнений
Перспективно-тематическое планирование развития представлений о величине у детей во второй младшей группе посредством использования дидактических игр и упражнений...
Развитие коммуникативных качеств дошкольников посредством использования дидактических игр и упражнений по речевому этикету
В материале подобранны игры, упражнения и различные приёмы для сознательного овладения дошкольниками формулами речевого этикета....