Перспективно-тематическое планирование развития представлений о величине у детей во второй младшей группе посредством использования дидактических игр и упражнений
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Семенова Татьяна Юрьевна

Перспективно-тематическое планирование развития представлений о величине у детей во второй младшей группе посредством использования дидактических игр и упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 80» комбинированного вида

города Дзержинска Нижегородской области

Перспективно-тематическое планирование развития представлений о величине у детей во второй младшей группе посредством использования дидактических игр и упражнений

Автор-составитель:

Семенова Татьяна Юрьевна,

воспитатель

2016 год


Тема недели

№ занятия

Задача

Дидактические игры

НОД

Режимные моменты

Совместная/ самостоятельная деятельность

Геом. фигуры

СЕНТЯБРЬ

Наши игрушки

2

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький»

Игровое упражнение «Уложим кукол спать», «Построим башенки»

«Расставим матрешек», «Заборчик»

«Одень куклу», «Дорожка для зайки»

«Подарим игрушки Мишке и Мишутке», «Найди такое же колечко»

Шар, куб - повтор

ОКТЯБРЬ

Овощи

4

Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине «большой», «маленький»

Игровое упражнение «Испечем оладушки»

«Разложи ложки», «Сложи лесенку»

«Разложи урожай», «Помидоры соспели», «Посадил дед репку»

Круг - вновь

НОЯБРЬ

Грибы

1

Учить сравнивать  два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий», «длиннее-короче»

Игровая ситуация «Мы – веселые ребята» (в зале)

«Разложи ложки»,

«Выбери шарф»

«Свари суп для великана»

Дикие животные

2

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «длинный-короткий», «длиннее-короче»

Игровое упражнение «Разложи ленты в коробки», «Завяжем коробки ленточками»

«Штаны или шорты», «У кого длинней футболка»

«Чьи уши?», «Чей хвост?»

«Спрячь мышку в норке»

ДЕКАБРЬ

Наши традиции (правила)

1

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный-короткий», «длиннее-короче», «одинаковые по длине»

Игровое упражнение «Клубочки», «Карусель»

«Разложи салфетки», «Чистые полотенца»

«Поезд Деда Мороза», «У кого какие рога»

«Чья дорожка длиннее?»

Квадрат (ноябрь, 3) - вновь

Транспорт

2

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «длинный-короткий», «длиннее-короче»

Игровое упражнение «Поставь карандаши в стаканчики»

Игра «Найди самый длинный/ короткий шарф», «Полотенце для жирафа»

Игра «Ворота для гаража», «Машины с прицепом», «Чей прицеп длинней», «Перехитрим волка»

Новый год

4

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова «длинный-короткий», «длиннее-короче»

Игровая ситуация «Соберем куклу на прогулку»

«Сравним сапожки», «Сравним шарфики»

«Сосульки», «Иголки с елки»

ЯНВАРЬ

Труд повара

1

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «широкий-узкий», «шире-уже»

Игровая ситуация «Идём в гости к козлятам»

«Какой поднос нужен?», «Выбери салфетку», «Найди полотенце»

«Пирог для великана», «Лавка для папы-медведя», «Кровать для мышонка/ змейки»

У кого какие шубки

3

Закреплять навыки сравнения двух предметов по  ширине, учить пользоваться словами «широкий-узкий», «шире-уже», «одинаковые по ширине»

Игровое упражнение «Перепрыгнем через ледяную дорожку»

«У кого куртка длиннее», «Если шарфик – это хвостик?»

«Чей хвостик?», «Одень кукле платье», «Найди шубку лисе»

Треугольник - вновь

ФЕВРАЛЬ

Здоровье

2

Познакомить с приемам сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова «высокий-низкий», «выше-ниже»

Игровая ситуация «Прогулка в зимний лес»

«Строимся по росту», «Разные сапожки»

«Чьи руки выше», «Что выше?»

Мой папа

3

Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-ниже»

Игровая ситуация «Магазин игрушек: матрешки, пирамидки»

«Буду как папа (рост)», «Стол для папы»

«Стул для папы», «Папины брюки», «Соберем папу на прогулку»

Наши добрые дела

4

Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-ниже»

Игровое упражнение «Поможем снеговикам собрать пирамидку»

«Разные стульчики», «Кому какой стол?»

«Дружные снеговики», «Собери снеговика», «Домик для снеговика»

«Прокати мячик в ворота»

МАРТ

Семья

2

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами

Игровое упражнение Дорожки и ворота для машин»

«Рассади ребят за стол», «Лавочки»

«Дверь для моего дома», «Холодильник для большой семьи»,

«Подберем ленту для сестренки»

Квартира

4

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами

Игровое упражнение «Закрой двери домика»

«Стол для кукол», «Кровать для малышей/ школьников»

«Перепрыгнем через ручеек»

«Мебель в детскую», «Диван для папы», «Какой дом выше? Длиннее?»

АПРЕЛЬ

Пожарная безопасность

2

Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами «большой», «маленький»

Игра «Подбери большие и маленькие предметы»

«Пожарный щит», «Игрушки заблудились»

«Тушим пожар», «Разложи карандаши»

МАЙ

Водичка-водичка

1

Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами  «большой», «маленький»

Игровое упражнение «Одень куклу»

«Выбери чашку», «Сравни полотенца»

«Кран и ведро», «Варим компот»

«Сок для великана/ малыша»

38


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством использования дидактических игр

      Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы  посредством использования дидактических игр     - Игры с...

Обобщение опыта работы по теме: «Формирование элементарных математических представлений в старшей группе, посредством использования дидактических игр и упражнений»

Формирование у детей интереса к математике, с помощью интересных заданий и игр, развитие у них внимания, сообразительности.    ...

Формирование основ безопасности у детей второй младшей группы посредством использования дидактических игр и упражнений

Методы коррекционно – развивающей работы во второй младшей группе по развитию  безопасного поведения в природе, безопасности на дорогах,  безопасности собственной жизнедеятельнос...

Перспективно-тематическое планирование развития представлений о величине у детей во второй младшей группе посредством использования дидактических игр и упражнений

Перспективно-тематическое планирование развития представлений о величине у детей во второй младшей группе посредством использования дидактических игр и упражнений...

консультация для родителей Консультация для родителей «Формирование основ безопасности у детей первой младшей группы посредством использования дидактических игр и упражнений»

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении опасностей для человеческой жизни,...

Консультация и мастер- класс для педагогов второй младшей группы Развитие творческих способностей детей второй младшей группы, посредством использования нетрадиционной аппликации

Детское творчество - это создание ребенком субъективно нового продукта (рисунка, лепки, поделки) ТРУДНОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ Не доводят начатое дело до конца Не проявляют упорства и терпения при выпол...