Перспективно-тематическое планирование развития представлений о величине у детей во второй младшей группе посредством использования дидактических игр и упражнений
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Перспективно-тематическое планирование развития представлений о величине у детей во второй младшей группе посредством использования дидактических игр и упражнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 80» комбинированного вида
города Дзержинска Нижегородской области
Перспективно-тематическое планирование развития представлений о величине у детей во второй младшей группе посредством использования дидактических игр и упражнений
Автор-составитель:
Семенова Татьяна Юрьевна,
воспитатель
2016 год
Тема недели | № занятия | Задача | Дидактические игры | |||
НОД | Режимные моменты | Совместная/ самостоятельная деятельность | Геом. фигуры | |||
СЕНТЯБРЬ | ||||||
Наши игрушки | 2 | Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький» | Игровое упражнение «Уложим кукол спать», «Построим башенки» | «Расставим матрешек», «Заборчик» | «Одень куклу», «Дорожка для зайки» «Подарим игрушки Мишке и Мишутке», «Найди такое же колечко» | Шар, куб - повтор |
ОКТЯБРЬ | ||||||
Овощи | 4 | Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине «большой», «маленький» | Игровое упражнение «Испечем оладушки» | «Разложи ложки», «Сложи лесенку» | «Разложи урожай», «Помидоры соспели», «Посадил дед репку» | Круг - вновь |
НОЯБРЬ | ||||||
Грибы | 1 | Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий», «длиннее-короче» | Игровая ситуация «Мы – веселые ребята» (в зале) | «Разложи ложки», «Выбери шарф» | «Свари суп для великана» | |
Дикие животные | 2 | Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «длинный-короткий», «длиннее-короче» | Игровое упражнение «Разложи ленты в коробки», «Завяжем коробки ленточками» | «Штаны или шорты», «У кого длинней футболка» | «Чьи уши?», «Чей хвост?» «Спрячь мышку в норке» | |
ДЕКАБРЬ | ||||||
Наши традиции (правила) | 1 | Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный-короткий», «длиннее-короче», «одинаковые по длине» | Игровое упражнение «Клубочки», «Карусель» | «Разложи салфетки», «Чистые полотенца» | «Поезд Деда Мороза», «У кого какие рога» «Чья дорожка длиннее?» | Квадрат (ноябрь, 3) - вновь |
Транспорт | 2 | Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «длинный-короткий», «длиннее-короче» | Игровое упражнение «Поставь карандаши в стаканчики» | Игра «Найди самый длинный/ короткий шарф», «Полотенце для жирафа» | Игра «Ворота для гаража», «Машины с прицепом», «Чей прицеп длинней», «Перехитрим волка» | |
Новый год | 4 | Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова «длинный-короткий», «длиннее-короче» | Игровая ситуация «Соберем куклу на прогулку» | «Сравним сапожки», «Сравним шарфики» | «Сосульки», «Иголки с елки» | |
ЯНВАРЬ | ||||||
Труд повара | 1 | Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «широкий-узкий», «шире-уже» | Игровая ситуация «Идём в гости к козлятам» | «Какой поднос нужен?», «Выбери салфетку», «Найди полотенце» | «Пирог для великана», «Лавка для папы-медведя», «Кровать для мышонка/ змейки» | |
У кого какие шубки | 3 | Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами «широкий-узкий», «шире-уже», «одинаковые по ширине» | Игровое упражнение «Перепрыгнем через ледяную дорожку» | «У кого куртка длиннее», «Если шарфик – это хвостик?» | «Чей хвостик?», «Одень кукле платье», «Найди шубку лисе» | Треугольник - вновь |
ФЕВРАЛЬ | ||||||
Здоровье | 2 | Познакомить с приемам сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова «высокий-низкий», «выше-ниже» | Игровая ситуация «Прогулка в зимний лес» | «Строимся по росту», «Разные сапожки» | «Чьи руки выше», «Что выше?» | |
Мой папа | 3 | Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-ниже» | Игровая ситуация «Магазин игрушек: матрешки, пирамидки» | «Буду как папа (рост)», «Стол для папы» | «Стул для папы», «Папины брюки», «Соберем папу на прогулку» | |
Наши добрые дела | 4 | Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-ниже» | Игровое упражнение «Поможем снеговикам собрать пирамидку» | «Разные стульчики», «Кому какой стол?» | «Дружные снеговики», «Собери снеговика», «Домик для снеговика» «Прокати мячик в ворота» | |
МАРТ | ||||||
Семья | 2 | Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами | Игровое упражнение Дорожки и ворота для машин» | «Рассади ребят за стол», «Лавочки» | «Дверь для моего дома», «Холодильник для большой семьи», «Подберем ленту для сестренки» | |
Квартира | 4 | Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами | Игровое упражнение «Закрой двери домика» | «Стол для кукол», «Кровать для малышей/ школьников» «Перепрыгнем через ручеек» | «Мебель в детскую», «Диван для папы», «Какой дом выше? Длиннее?» | |
АПРЕЛЬ | ||||||
Пожарная безопасность | 2 | Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами «большой», «маленький» | Игра «Подбери большие и маленькие предметы» | «Пожарный щит», «Игрушки заблудились» | «Тушим пожар», «Разложи карандаши» | |
МАЙ | ||||||
Водичка-водичка | 1 | Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами «большой», «маленький» | Игровое упражнение «Одень куклу» | «Выбери чашку», «Сравни полотенца» | «Кран и ведро», «Варим компот» «Сок для великана/ малыша» | |
38 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством использования дидактических игр
Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством использования дидактических игр - Игры с...
Обобщение опыта работы по теме: «Формирование элементарных математических представлений в старшей группе, посредством использования дидактических игр и упражнений»
Формирование у детей интереса к математике, с помощью интересных заданий и игр, развитие у них внимания, сообразительности. ...
Формирование основ безопасности у детей второй младшей группы посредством использования дидактических игр и упражнений
Методы коррекционно – развивающей работы во второй младшей группе по развитию безопасного поведения в природе, безопасности на дорогах, безопасности собственной жизнедеятельнос...
Перспективно-тематическое планирование развития представлений о величине у детей во второй младшей группе посредством использования дидактических игр и упражнений
Перспективно-тематическое планирование развития представлений о величине у детей во второй младшей группе посредством использования дидактических игр и упражнений...
консультация для родителей Консультация для родителей «Формирование основ безопасности у детей первой младшей группы посредством использования дидактических игр и упражнений»
Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении опасностей для человеческой жизни,...
Консультация и мастер- класс для педагогов второй младшей группы Развитие творческих способностей детей второй младшей группы, посредством использования нетрадиционной аппликации
Детское творчество - это создание ребенком субъективно нового продукта (рисунка, лепки, поделки) ТРУДНОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ Не доводят начатое дело до конца Не проявляют упорства и терпения при выпол...