Проект по художественно-эстетическому развитию."Разноцветных красок хоровод"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Проект по художественно-эстетическому развитию .
Творческий, групповой, краткосрочный.
Цель проекта: Способствовать развитию эстетического отношения к цвету, краскам, их гармонии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_shema_realizacii_proekta_.docx | 31.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Автор: Мальцева Светлана Анатольевна, воспитатель ГБДОУ № 34.
Проект по художественно-эстетическому развитию.
Название проекта: «Разноцветных красок хоровод» (творческий, групповой, краткосрочный).
Цель проекта: Способствовать развитию эстетического отношения к цвету, краскам, их гармонии.
Цель детей: Выполнить задание художника, и отправиться к нему в гости, в «Разноцветную страну».
Задачи:
- Расширять представления детей о профессии художника.
- Знакомить с цветом, как с одним из средств выразительности для передачи образов в рисунке.
- Формировать умение видеть красоту и богатство цветовой палитры в окружающей действительности и отражать полученные впечатления в собственных рисунках.
- Развивать способность видеть и воспроизводить цвет и его оттенки; получать новые цвета путём смешивания; побуждать к экспериментированию с цветом.
- Развивать ассоциативное мышление, воображение, творчество.
- Обогащать словарь (за счёт прилагательных, обозначающих цвет и оттенки)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Результат: В результате проекта дети научатся видеть разнообразие цвета в окружающем мире. Усвоят названия цветов и их оттенков. Получат представления о расположении цветов спектра. Познакомятся с основными и составными цветами; смогут различать тёплые и холодные оттенки. Научатся самостоятельно создавать нужные цвета и оттенки путём смешивания и использовать их в своём творчестве. Научаться использовать цвет для выражения своего замысла. Проект будет способствовать формированию детско-родительских отношений в процессе совместной творческой деятельности.
План-схема реализации проекта.
Этап (сроки) | Основные направления Реализации проекта (мероприятия) | Материалы и средства реализации проекта | Примечания | |
1 этап 2 этап 3 этап | Формулировка проблемы и постановка игровой цели: Дети получают письмо, в котором художник приглашает их в гости в «Разноцветную страну», но для этого детям необходимо нарисовать радугу, используя только три краски. Планирование с детьми дальнейших действий: Беседа «Что за чудо радуга?» Дидактические игры: «Собери радугу» «Цветное лото» Опыт «Как увидеть радугу» Дидактические игры: «Что на земле зелёного (голубого) и т. д…цвета?» «Где найти…цвет?» Беседа «Художник кто он?» Сюжетно-ролевая игра: «Лавка художника» Практикум для родителей «Словно в сказке оживают краски» (создание совместных творческих работ в технике «коллаж») Цикл игровых занятий «Художник раскрывает секрет или сказки про краски». «Девочка-огонёк и девочка-льдинка» (знакомство с тёплыми и холодными цветами) «Волшебная сила чёрной краски». (познакомить с изменением цвета с помощью черной краски) «Белилка, которую любили все краски». (познакомить с изменением цвета с помощью белой краски) «Три царевны Гуашевого царства» (дать понятие основные и составные цвета) д/и « Разноцветные стёклышки» Экспериментирование: «Разноцветная вода» «Цветные льдинки» интерактивная игра: «Букет для снегурочки» Подвижные игры:
«Краски» «Художник» «Светофор» Разучивание песен, танца и стихов к досугу. Коллективная творческая работа «Радуга» Детский досуг «Путешествие в разноцветную страну» | В группу влетает связка разноцветных шаров, к которым привязано письмо. Узнать:
-как её увидеть? -сколько в радуге цветов? -как они расположены?
-купить в магазине; -найти в природе;
-узнать кто такой художник? -чем он занимается? -узнать все секреты красок. Иллюстрации, фотографии, репродукции с изображением радуги. Подборка художественной литературы, стихов, загадок о радуге. Настольные игры Зеркало, вода, солнечные лучи. Словесные игры Иллюстрации, фотографии с изображением художника за работой. Чтение художественной литературы. д/и. «Что необходимо художнику для работы?» Краски, кисти, рамки, палитры, карандаши, бумага разного формата и качества, мольберт, репродукции, вывеска касса и др. Картон, разно фактурная бумага, вырезки из журналов, сетка для основы, разноцветная тесьма, нитки, пряжа, пуговицы, кусочки ткани, перья, бисер. . Создание коллективной творческой работы «Цветы для девочки-огонёк и девочки льдинки» «Волшебные рыбки» Схемы и пособия по цветоведению; иллюстрации; палитры. настольная игра краски трёх основных цветов, прозрачные стаканы с водой, кисточки, формы для заливки льда. диск (самостоятельная разработка) описание игр А.А.Петухова «Тематические дни в детском саду» музыкальное развитие Ватман, палитры, кисти, краски, которые прислал художник . Сценарий досуга. | Текст письма: Приглашаю вас, ребятки, в разноцветную страну. Приходите, поиграем в разноцветную игру. Чтобы в гости к нам попасть, Нужно мост нарисовать. И по этому мосту попадёте вы в страну. Только мост тот не простой, В небе он висит дугой. Это радуга – дуга Соединяет берега. Я вам краски посылаю, этих красок только три остальные к сожаленью растерялись по пути… Г. Афанасьева «Цвета радуги» С. Маршак «Радуга-дуга» А. Гацура «История про краски» О. Емельянова «Цветные загадки» индивидуальная и подгрупповая работа экспериментирование С помощью зеркала, воды и солнечного света показать спектр (вода выполняет роль призмы, разлагающей свет на его составляющие) М. Дахие «Этот добрый человек» после совершения покупки дети произвольно экспериментируют с изобразительными материалами Участвуют дети, родители, воспитатели. художественное творчество (аппликация) художественное творчество (рисование) Экспериментирование с цветом и выполнение творческих работ. получение новых цветов путём наложения цветных фильтров игры с цветным льдом на улице. для индивидуальной работы проводятся на улице музыкальный руководитель и воспитатели |
Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального,
эстетического воздействия, раскрывающего детям
законы красоты окружающего мира.
Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка,
участвует в процессе художественной деятельности,
формирует художественный вкус.
В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету
можно и необходимо воспитывать.
Ребенок воспринимает цвет непосредственно, увлеченно и искренне.
Это очень ценное качество, которое надо поддерживать,
развивать в процессе обучения, т. к. оно является условием
развития художественного восприятия цвета у дошкольника
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разноцветных красок хоровод»
Конспект непосредственной образовательной деятельностив средней группе (раздел программы: «Художественное творчество»;интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,«Музыка», «Х...
ОД "Разноцветных красок хоровод"
Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе. Уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений....
Проект "Разноцветных красок хоровод"
Одной из задач художественно - эстетического воспитания дошкольников является формирование умения видеть красоту и богатство цветовой палитры в окружающей действительности и отражать полученные впечат...
ПРОЕКТ в средней группе на тему: «Разноцветных красок хоровод»
Введение (актуальность).Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального, эстетического воздействия, раскрывающего детям законы красоты окружающего мира. В свою очередь, эстетическое развитие с...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Разноцветных красок хоровод «Народное творчество»
Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности.Развивать интерес к народному творчеству, желание рисовать и лепить народную игрушку...