Проект "Разноцветных красок хоровод"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Шаулина Анжела Викторовна

Одной из задач художественно - эстетического воспитания дошкольников является формирование умения видеть красоту и богатство цветовой палитры в окружающей действительности и отражать полученные впечатления в собственных рисунках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по художественно-эстетическому развитию.

Название проекта: «Разноцветных красок хоровод» (творческий, групповой, краткосрочный).

Цель проекта: развитие эстетического отношения к цвету, краскам, их гармонии.

Задачи:

  • Расширять представления детей о профессии художника.
  • Знакомить с цветом, как одним из средств выразительности для передачи образов в рисунке.
  • Формировать умение видеть красоту и богатство цветовой палитры в окружающей действительности и отражать полученные впечатления в собственных рисунках.
  • Развивать способность видеть и воспроизводить цвет и его оттенки; получать новые цвета путём смешивания; побуждать к экспериментированию с цветом;
  • Развивать ассоциативное мышление, воображение, творчество.
  • Обогащать словарь (за счёт прилагательных, обозначающих цвет и оттенки).

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Ожидаемые результаты:

    В результате реализации проекта дети научатся видеть разнообразие цвета в окружающем мире. Усвоят названия цветов и их оттенков. Получат представления о расположении цветов спектра. Познакомятся с основными и составными цветами, смогут различать тёплые и холодные оттенки. Научатся самостоятельно создавать нужные цвета и оттенки путём смешивания и использовать их в своём творчестве.               Научатся использовать цвет для выражения своего замысла.                Проект будет способствовать формированию детско-родительских отношений в процессе совместной творческой деятельности.

План – схема реализации проекта.

Этап

(сроки)

Основные направления

реализации проекта

(мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

Примечания

1 этап

2 этап

3 этап

Формулировка проблемы и постановка игровой цели:

Дети получают письмо, в котором художник приглашает их в гости в «Разноцветную страну», но для этого детям необходимо нарисовать радугу, используя только три краски.

Планирование с детьми дальнейших действий.

Беседа «Что за чудо – радуга?»

Дидактические игры: «Собери радугу», «Цветное лото»

Опыт «Как увидеть радугу?»

Дидактические игры: «Что на земле зелёного (голубого) и т.д. цвета?»

«Где найти цвет?»

Беседа «Художник, кто он?»

С/р игра «Лавка художника»

Практикум для родителей «Словно в сказке оживают краски» (создание совместных творческих работ в технике «коллаж»

Цикл игровых заданий «Художник раскрывает секрет или сказки про краски», «Девочка-огонёк и девочка-льдинка» (знакомство с тёплыми и холодными цветами)

«Волшебная сила чёрной краски» (изменение цвета с помощью чёрной краски)

«Белилка, которую любили все краски» (изменение цвета с помощью белой краски)

«Три царевны гуашевого царства» (основные и составные цвета)

Д/и «Разноцветные стёклышки»

Экспериментирование «Разноцветная вода», «Цветные льдинки», интерактивная игра «Букет для снегурочки»

Подвижные игры:

«Краски», «Художник», «Светофор».

Коллективная творческая работа «Радуга»

Досуг «Путешествие в разноцветную страну»

В группе появляется связка разноцветных шаров, к которым привязано письмо.

Узнать:

  • Что такое радуга?
  • Как её увидеть?
  • Сколько в радуге цветов?
  • Как они расположены?
  • Где можно найти недостающие краски?
  • Обратиться за помощью к художнику.
  • Кто такой художник?
  • Чем он занимается?

Иллюстрации, фотографии, репродукции с изображением радуги.

Подборка художественной литературы, стихов, загадок о радуге.

Настольные игры.

Зеркало, вода, солнечные лучи

Словесные игры

Иллюстрации, фотографии с изображением художника за работой.

Чтение художественной литературы.

Д/и «Что необходимо художнику для работы?»

Краски, кисти, рамки, палитры, карандаши, бумага разного формата, мольберт, репродукции, вывеска касса и др.

Картон, разнофактурная бумага, вырезки из журналов, сетка для основы, разноцветная тесьма, нитки, пряжа, пуговицы, кусочки ткани, бисер.

Создание коллективной творческой работы «Цветы для девочки-огонёк и девочки-льдинки»

«Волшебные рыбки».

Схемы и пособия по цветоведению, иллюстрации, палитры.

Настольная игра

Краски трёх основных цветов, прозрачные стаканы с водой, кисти, формы для заливки льда.

Физическое развитие

Ватман, палитры, краски, которые прислал художник.

Сценарий досуга

Текст письма:

Приглашаю вас, ребятки, в разноцветную страну.

Приходите, поиграем в разноцветную игру.

Чтобы в гости к нам попасть, нужно мост нарисовать.

И по этому мосту попадёте вы в страну.

Только мост тот не простой, в небе он висит дугой.

Это радуга-дуга соединяет берега.

Я вам краски посылаю, этих красок только три, остальные, к сожаленью потерялись по пути…

Г. Афанасьева «Цвета радуги»

С. Маршак «Радуга-дуга»

А. Гацура «История про краски»

О. Емельянова «Цветные загадки»

Индивидуальная и подгрупповая работа

Экспериментирование

С помощью зеркала, воды и солнечного света показать спектр (вода выполняет роль призмы, разлагающей свет на его составляющие)

После совершения покупки дети произвольно экспериментируют с изобразительными материалами.

Участвуют дети, родители, воспитатели

Художественное творчество (рисование)

Художественное творчество (аппликация)

Экспериментирование с цветом и выполнение творческих работ.

Получение новых цветов путём наложения цветных фильтров

Описание игр

А.А. Петухова «Тематические дни в детском саду»

Разучивание песен, стихов, танца к досугу

Вывод: Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального, эстетического воздействия, раскрывающего детям законы красоты окружающего мира. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребёнка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. В связи с этим чувство красоты и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать.

     Ребёнок воспринимает цвет непосредственно, увлечённо и искренне. Это очень ценное качество, которое надо поддерживать, развивать в процессе обучения, т. к. оно является условием развития художественного восприятия у дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по художественно-эстетическому развитию."Разноцветных красок хоровод"

Проект по художественно-эстетическому развитию .Творческий,  групповой,  краткосрочный.Цель проекта: Способствовать развитию эстетического отношения к цвету, краскам,  их гармонии...

«Разноцветных красок хоровод»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив средней группе (раздел программы: «Художественное творчество»;интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,«Музыка», «Х...

ОД "Разноцветных красок хоровод"

Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе. Уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений....

Конкурсно - игровая программа «Осенних красок хоровод»

Конкурсно - игровая программа «Осенних красок хоровод»...

Разноцветных красок хоровод

Цель проекта: Настенные рисунки помогают сделать обстановку детского садика, в котором так много времени проводят дети, более радостной, весёлой и полезной для малышей. Задачи проекта:  Сформиров...

ПРОЕКТ в средней группе на тему: «Разноцветных красок хоровод»

Введение (актуальность).Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального, эстетического воздействия, раскрывающего детям законы красоты окружающего мира. В свою очередь, эстетическое развитие с...

Гармония. Конструирование цветом. «Разноцветных красок хоровод»

Для педагога, работающего с дошкольниками, в первую очередь важны эстетические законы восприятия цвета, характеристики самих цветов и их оттенков. В то время, когда ребенок становится способен воссозд...