Проект "Разноцветных красок хоровод"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Одной из задач художественно - эстетического воспитания дошкольников является формирование умения видеть красоту и богатство цветовой палитры в окружающей действительности и отражать полученные впечатления в собственных рисунках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по художественно-эстетическому развитию.
Название проекта: «Разноцветных красок хоровод» (творческий, групповой, краткосрочный).
Цель проекта: развитие эстетического отношения к цвету, краскам, их гармонии.
Задачи:
- Расширять представления детей о профессии художника.
- Знакомить с цветом, как одним из средств выразительности для передачи образов в рисунке.
- Формировать умение видеть красоту и богатство цветовой палитры в окружающей действительности и отражать полученные впечатления в собственных рисунках.
- Развивать способность видеть и воспроизводить цвет и его оттенки; получать новые цвета путём смешивания; побуждать к экспериментированию с цветом;
- Развивать ассоциативное мышление, воображение, творчество.
- Обогащать словарь (за счёт прилагательных, обозначающих цвет и оттенки).
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Ожидаемые результаты:
В результате реализации проекта дети научатся видеть разнообразие цвета в окружающем мире. Усвоят названия цветов и их оттенков. Получат представления о расположении цветов спектра. Познакомятся с основными и составными цветами, смогут различать тёплые и холодные оттенки. Научатся самостоятельно создавать нужные цвета и оттенки путём смешивания и использовать их в своём творчестве. Научатся использовать цвет для выражения своего замысла. Проект будет способствовать формированию детско-родительских отношений в процессе совместной творческой деятельности.
План – схема реализации проекта.
Этап (сроки) | Основные направления реализации проекта (мероприятия) | Материалы и средства реализации проекта | Примечания |
1 этап 2 этап 3 этап | Формулировка проблемы и постановка игровой цели: Дети получают письмо, в котором художник приглашает их в гости в «Разноцветную страну», но для этого детям необходимо нарисовать радугу, используя только три краски. Планирование с детьми дальнейших действий. Беседа «Что за чудо – радуга?» Дидактические игры: «Собери радугу», «Цветное лото» Опыт «Как увидеть радугу?» Дидактические игры: «Что на земле зелёного (голубого) и т.д. цвета?» «Где найти цвет?» Беседа «Художник, кто он?» С/р игра «Лавка художника» Практикум для родителей «Словно в сказке оживают краски» (создание совместных творческих работ в технике «коллаж» Цикл игровых заданий «Художник раскрывает секрет или сказки про краски», «Девочка-огонёк и девочка-льдинка» (знакомство с тёплыми и холодными цветами) «Волшебная сила чёрной краски» (изменение цвета с помощью чёрной краски) «Белилка, которую любили все краски» (изменение цвета с помощью белой краски) «Три царевны гуашевого царства» (основные и составные цвета) Д/и «Разноцветные стёклышки» Экспериментирование «Разноцветная вода», «Цветные льдинки», интерактивная игра «Букет для снегурочки» Подвижные игры: «Краски», «Художник», «Светофор». Коллективная творческая работа «Радуга» Досуг «Путешествие в разноцветную страну» | В группе появляется связка разноцветных шаров, к которым привязано письмо. Узнать:
Иллюстрации, фотографии, репродукции с изображением радуги. Подборка художественной литературы, стихов, загадок о радуге. Настольные игры. Зеркало, вода, солнечные лучи Словесные игры Иллюстрации, фотографии с изображением художника за работой. Чтение художественной литературы. Д/и «Что необходимо художнику для работы?» Краски, кисти, рамки, палитры, карандаши, бумага разного формата, мольберт, репродукции, вывеска касса и др. Картон, разнофактурная бумага, вырезки из журналов, сетка для основы, разноцветная тесьма, нитки, пряжа, пуговицы, кусочки ткани, бисер. Создание коллективной творческой работы «Цветы для девочки-огонёк и девочки-льдинки» «Волшебные рыбки». Схемы и пособия по цветоведению, иллюстрации, палитры. Настольная игра Краски трёх основных цветов, прозрачные стаканы с водой, кисти, формы для заливки льда. Физическое развитие Ватман, палитры, краски, которые прислал художник. Сценарий досуга | Текст письма: Приглашаю вас, ребятки, в разноцветную страну. Приходите, поиграем в разноцветную игру. Чтобы в гости к нам попасть, нужно мост нарисовать. И по этому мосту попадёте вы в страну. Только мост тот не простой, в небе он висит дугой. Это радуга-дуга соединяет берега. Я вам краски посылаю, этих красок только три, остальные, к сожаленью потерялись по пути… Г. Афанасьева «Цвета радуги» С. Маршак «Радуга-дуга» А. Гацура «История про краски» О. Емельянова «Цветные загадки» Индивидуальная и подгрупповая работа Экспериментирование С помощью зеркала, воды и солнечного света показать спектр (вода выполняет роль призмы, разлагающей свет на его составляющие) После совершения покупки дети произвольно экспериментируют с изобразительными материалами. Участвуют дети, родители, воспитатели Художественное творчество (рисование) Художественное творчество (аппликация) Экспериментирование с цветом и выполнение творческих работ. Получение новых цветов путём наложения цветных фильтров Описание игр А.А. Петухова «Тематические дни в детском саду» Разучивание песен, стихов, танца к досугу |
Вывод: Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального, эстетического воздействия, раскрывающего детям законы красоты окружающего мира. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребёнка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. В связи с этим чувство красоты и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать.
Ребёнок воспринимает цвет непосредственно, увлечённо и искренне. Это очень ценное качество, которое надо поддерживать, развивать в процессе обучения, т. к. оно является условием развития художественного восприятия у дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по художественно-эстетическому развитию."Разноцветных красок хоровод"
Проект по художественно-эстетическому развитию .Творческий, групповой, краткосрочный.Цель проекта: Способствовать развитию эстетического отношения к цвету, краскам, их гармонии...
«Разноцветных красок хоровод»
Конспект непосредственной образовательной деятельностив средней группе (раздел программы: «Художественное творчество»;интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,«Музыка», «Х...
ОД "Разноцветных красок хоровод"
Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе. Уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений....
Конкурсно - игровая программа «Осенних красок хоровод»
Конкурсно - игровая программа «Осенних красок хоровод»...
Разноцветных красок хоровод
Цель проекта: Настенные рисунки помогают сделать обстановку детского садика, в котором так много времени проводят дети, более радостной, весёлой и полезной для малышей. Задачи проекта: Сформиров...
ПРОЕКТ в средней группе на тему: «Разноцветных красок хоровод»
Введение (актуальность).Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального, эстетического воздействия, раскрывающего детям законы красоты окружающего мира. В свою очередь, эстетическое развитие с...
Гармония. Конструирование цветом. «Разноцветных красок хоровод»
Для педагога, работающего с дошкольниками, в первую очередь важны эстетические законы восприятия цвета, характеристики самих цветов и их оттенков. В то время, когда ребенок становится способен воссозд...