«Разноцветных красок хоровод»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в средней группе (раздел программы: «Художественное творчество»;
интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,
«Музыка», «Художественная литература», «Здоровье»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по художественному творчеству | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Разноцветных красок хоровод»
конспект непосредственной образовательной деятельности
в средней группе
(раздел программы: «Художественное творчество»;
интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,
«Музыка», «Художественная литература», «Здоровье»)
Программное содержание:
1. Закреплять представление детей об осени, ее характерных признаках.
2. Развивать творческое воображение детей в процессе восприятия музыки, предлагая им передавать свои впечатления о музыке в рисунках, в образных движениях под музыку.
3. Формировать способность соотносить эмоциональное содержание музыки с эмоциональной выразительностью цвета.
4. Обогащать представления детей о способах "изображения" музыки.
Прививать любовь к родной природе через музыку, живопись, поэзию.
Материал и оборудование.
Декорация осеннего сада, мультимедийный проектор с репродукциями, приглашение, листочки, краски, кисти, салфетки, гуашь, баночки с водой, аудиозапись музыки Р. Гуцалюка «Песня Осени».
Ход мероприятия:
Дети заходят в зал под тихую музыку.
В-ль. Что за гости в зал спешат?
Много маленьких ребят!
Становитесь вот сюда.
Все на месте?
Дети. Да!
В-ль. Ребята, отгадайте, о каком времени года я вам загадаю загадку?
Пришла без красок и без кисти
Да перекрасила все листья.
(Осень)
В-ль. Какое сейчас время года? По каким приметам мы узнаем, что пришла осень?
(ответы детей – на улице холодно, солнце слабо греет, часто идут дожди, на деревьях желтеют и опадают листья, люди надевают теплую
одежду, птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зиме.)
В-ль. А, какого цвета бывает листья на деревьях осенью?
Ответы детей - желтого, оранжевого, красного.
В-ль. Ребята посмотрите, что это? (корзина)
А там лежит приглашение.
От кого же оно?
(Читает) « Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости в осенний сад. Вам будет очень интересно. Жду с нетерпением. Золотая Осень».
В-ль. Дети, примем приглашение Осени, пойдем к ней в гости?
Дети и воспитатель идут в осенний сад.
(макеты осенних деревьев, картины осеннего пейзажа или репродукции).
В-ль. А в саду – листопад,
Листья по ветру летят.
(Листья бросают на пол).
В-ль. Собирайте листочки, и мы с ними потанцуем.
(дети исполняют «Танец с осенними листьями», в конце танца дети составляют букет из листьев).
В-ль. Осень замечательное время года, она вдохновила многих поэтов на создание замечательных произведений.
За окном береза стала золотой.
Листья разбросала по траве густой.
Листья собираем, а они летят,
В золотой метели наш осенний сад.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья,
По ветру вьются, летят.
В-ль. Ребята, какие цвета у золотой осени? (ответы детей – красный, оранжевый, желтый). Это теплые цвета. Художники с помощью этих цветов рисуют разные осенние картины.
В-ль. Какую красивую осень отобразил художник в своей картине.
Дети, перед вами картина И. Левитана «Золотая осень».
Какие цвета помогли художнику нарисовать золотую осень?
Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эту картину?
В-ль. Дети, теплые, яркие, радостные и веселые краски поднимают настроение и всем весело и хорошо.
Но, рисовать Осень могут не только художники, но и композиторы. Они рисуют с помощью музыки. Вы когда-нибудь слышали, как звучат теплые цвета? Давайте послушаем музыкальное произведение Р. Гуцалюка «Песня Осени» и попробуем догадаться, что же нарисовал композитор своей музыкой?
Закройте глазки. Можно рисовать руками в воздухе.
(Дети слушают с закрытыми глазами).
В-ль. О чем нам рассказала музыка? Что вы услышали в ней?
Ответ детей – об осени, шум дождя, порывы ветра, шелест облетающей листвы.
В-ль. Какая по характеру музыка? (ответы детей – веселая, ласковая, добрая, красивая, задумчивая, мягкая, плавная, певучая).
В-ль. А сейчас займем наши места, и я попрошу вас все свои впечатление передать с помощью красок на листе бумаги.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
В самом начале рисования педагог просит ребят закрыть глаза и просто послушать первые такты музыки, а также попытаться представить (увидеть), какие цвета переливаются перед их мысленным взором, и минуту помечтать, каким цветом они будут рисовать эту музыку.
Музыка повторяется до тех пор, пока последний ребенок не закончит работу.
В конце занятия дети рассказывают, какие краски использовали, чтобы передать настроение музыки. Чей рисунок им понравился.
Педагог делает выставку из детских рисунков.
В-ль. Ребята, посмотрите: ваши рисунки добавили еще больше красок в убранство нашего зала.
В-ль. Вы сегодня отвечали на все вопросы, нарисовали красивую осеннею музыку и Осень вас благодарит, передает вам подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по художественно-эстетическому развитию."Разноцветных красок хоровод"
Проект по художественно-эстетическому развитию .Творческий, групповой, краткосрочный.Цель проекта: Способствовать развитию эстетического отношения к цвету, краскам, их гармонии...
ОД "Разноцветных красок хоровод"
Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе. Уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений....
Разноцветных красок хоровод
Цель проекта: Настенные рисунки помогают сделать обстановку детского садика, в котором так много времени проводят дети, более радостной, весёлой и полезной для малышей. Задачи проекта: Сформиров...
Проект "Разноцветных красок хоровод"
Одной из задач художественно - эстетического воспитания дошкольников является формирование умения видеть красоту и богатство цветовой палитры в окружающей действительности и отражать полученные впечат...
ПРОЕКТ в средней группе на тему: «Разноцветных красок хоровод»
Введение (актуальность).Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального, эстетического воздействия, раскрывающего детям законы красоты окружающего мира. В свою очередь, эстетическое развитие с...
Гармония. Конструирование цветом. «Разноцветных красок хоровод»
Для педагога, работающего с дошкольниками, в первую очередь важны эстетические законы восприятия цвета, характеристики самих цветов и их оттенков. В то время, когда ребенок становится способен воссозд...
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Разноцветных красок хоровод «Народное творчество»
Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности.Развивать интерес к народному творчеству, желание рисовать и лепить народную игрушку...