ПРОЕКТ в средней группе на тему: «Разноцветных красок хоровод»
проект по рисованию (средняя группа)
Введение (актуальность).
Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального, эстетического воздействия, раскрывающего детям законы красоты окружающего мира. В свою очередь, эстетическое развитие способствует благоприятному психическому развитию ребенка, развитию его художественных способностей. Я заметила, что воспитанники моей группы не выразительно передают образы в своих рисунках. Дети не владели информацией о получении новых цветов путем смешивания красок. Будучи «языком» природы и живописи, цвет является одним из главных средств выражения всей красоты и богатства окружающего мира.
Цель проекта:
Способствовать развитию эстетического отношения к цвету, краскам, их гармонии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_raznocvetnykh_krasok_khorovod.docx | 20.07 КБ |
proekt_raznocvetnykh_krasok_khorovod.pdf | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 7
городского округа – город Камышин
(МБДОУ Дс № 7)
ПРОЕКТ
в средней группе
на тему:
«Разноцветных красок хоровод»
Разработала:
Воспитатель
Бгатова Т.Н.
г.Камышин
2016 г.
Тип: исследовательско - творческий.
Срок: краткосрочный (1 неделя)
Место проведения: МБДОУ д/с №7
По количеству участников: групповой (средняя группа)
Участники проекта: дети, воспитатель, родители, музыкальный рук-ль.
Введение (актуальность).
Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального, эстетического воздействия, раскрывающего детям законы красоты окружающего мира. В свою очередь, эстетическое развитие способствует благоприятному психическому развитию ребенка, развитию его художественных способностей. Я заметила, что воспитанники моей группы не выразительно передают образы в своих рисунках. Дети не владели информацией о получении новых цветов путем смешивания красок. Будучи «языком» природы и живописи, цвет является одним из главных средств выражения всей красоты и богатства окружающего мира.
Цель проекта:
Способствовать развитию эстетического отношения к цвету, краскам, их гармонии.
Задачи проекта:
Художественно-эстетическое развитие:
- знакомить с цветом, как с одним из средств выразительности для передачи образов в рисунке;
- формировать умение видеть красоту и богатство цветовой палитры в окружающей действительности и отражать полученные впечатления в собственных рисунках;
-воспитывать эстетический вкус у детей.
Познавательное развитие:
- расширять представления детей о профессии художника;
- развивать способность видеть и воспроизводить цвет и его оттенки; получать новые цвета путем смешивания; побуждать к экспериментированию с цветом;
- воспитывать любовь к искусству.
Речевое развитие:
- обогащать словарь ( за счет прилагательных, обозначающих цвет и оттенки).
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать ассоциативное мышление, воображение, творчество.
Физическое развитие:
-разучить с детьми правила подвижных игр.
Реализация проекта:
1 этап-подготовительный.
- подобрала методическую и художественную литературу;
- составила план совместной работы с детьми и родителями;
- подобрала настольно-печатные и дидактические игры;
- подготовила пособия, иллюстрации, фото (наглядный материал);
- подобрала аудио записи по теме, видео записи(презентацию);
- подготовила материал для художественного творчества(краски, кисти и тд.);
- подготовила материал для опытно-экспериментальной деят-ти.
Подборка художественной литературы:
- Ресурсы интернет.
- А.А.Сидорова «Как организовать проект с дошкольниками»
- Г.Афанасьева «Цвета радуги»
- С.Маршак «Радуга-дуга»
- А.Гацура «Истории про краски»
- О.Емельянова «Цветные загадки»
- М.Дахие «Этот добрый человек»
- М.Ю.Картушина «Мы играем,рисуем и поем»
- А.А.Петухова «Тематические дни в детском саду»
2 этап-основной(деятельностный).
- объявление о реализации проекта(дети получают письмо от художника);
- беседы «Что за чудо радуга?», «Кто такой художник?»;
- чтение художественной литературы стихов, загадок;
- дидактические игры (индивидуальная и подгрупповая работа);
- словесные игры;
-опытно-экспериментальная деят-ть;
- сюжетно-ролевая игра;
-цикл игровых занятий «Художник раскрывает секрет или сказки про краски»;
- подвижные игры;
- разучивание песен, стихов и танца к досугу;
- коллективная творческая работа «Радуга»;
- работа с родителями(папки-ширмы, консультации)
Понедельник
-дети получают письмо, в котором художник приглашает их в гости в «Разноцветную страну», но для этого детям необходимо нарисовать радугу, используя только три краски;
- Беседа «Что за чудо радуга?» ; «Кто такой художник?» (рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции с изображением радуги, художника за работой;
-подвижная игра «Краски»
Вторник
-Дидактические игры «Собери радугу», «Цветное лото»;
-Словесные игры «Что на земле зеленого(голубого)и т.д…цвета?», «Где найти…цвет?»;
- опыт «Как увидеть радугу?»
1. С помощью зеркала, воды и солнечного света.
2. Используя диск и солнечный свет.
-НОД (рисование), тема: «Три царевны гуашевого царства»(дать понятие- «основные» и «составные» цвета, учить путем смешивания красок получать новые цвета);
-консультация для родителей «Формирование цветовосприятия и цветовосприятия у детей дошкольного возраста» (с семьей Максима Кочергина).
Среда
- НОД (рисование):
1. тема: «Волшебная сила черной краски» (познакомить с изменением цвета с помощью черной краски);
2. тема: «Белилка, которую любили все краски» (познакомить с изменением цвета с помощью белой краски) ;
- опыт «Разноцветная вода»;
- подвижная игра «Художник».
Четверг
- НОД (аппликация), тема: «Цветы для девочки Огонек и девочки Льдинки»;
- Сюжетно-ролевая игра «Лавка художника»;
- Подвижная игра «Светофор»;
- дидактическая игра «Леля и Сережа в мире Цвета»;
- консультация для родителей «Игры, развивающие цветовое восприятие» (с родителями Софьи Игнатьевой).
Пятница
- Коллективная работа по рисованию, нетрадиционное рисование ладошками, тема: «Радуга».
3 этап-заключительный
- музыкальное развлечение «Путешествие в разноцветную страну».
Работа с родителями
• Папка – передвижка: «Объемная аппликация», «Нетрадиционные способы рисования».
• Консультации: «Игры, развивающие цветовое восприятие»,
«Формирование цветовосприятия у детей дошкольного возраста».
Выводы:
• В результате проекта дети научились видеть разнообразие цвета в окружающем мире.
• Усвоили названия цветов и их оттенков.
• Получили представления о расположении цветов спектра. Познакомились с основными и составными цветами, могут различать теплые и холодные оттенки.
• Научились самостоятельно создавать нужные цвета и оттенки путем смешивания и использовать их в своем творчестве.
• Научились использовать цвет для выражения своего замысла.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по художественно-эстетическому развитию."Разноцветных красок хоровод"
Проект по художественно-эстетическому развитию .Творческий, групповой, краткосрочный.Цель проекта: Способствовать развитию эстетического отношения к цвету, краскам, их гармонии...
«Разноцветных красок хоровод»
Конспект непосредственной образовательной деятельностив средней группе (раздел программы: «Художественное творчество»;интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,«Музыка», «Х...
ОД "Разноцветных красок хоровод"
Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе. Уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений....
Конкурсно - игровая программа «Осенних красок хоровод»
Конкурсно - игровая программа «Осенних красок хоровод»...
Разноцветных красок хоровод
Цель проекта: Настенные рисунки помогают сделать обстановку детского садика, в котором так много времени проводят дети, более радостной, весёлой и полезной для малышей. Задачи проекта: Сформиров...
Проект "Разноцветных красок хоровод"
Одной из задач художественно - эстетического воспитания дошкольников является формирование умения видеть красоту и богатство цветовой палитры в окружающей действительности и отражать полученные впечат...
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Разноцветных красок хоровод «Народное творчество»
Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности.Развивать интерес к народному творчеству, желание рисовать и лепить народную игрушку...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Замечательный проект! Судя по
Замечательный проект! Судя по рисункам детей, проект удался!