Краткосрочный проект во второй младшей группе "Разноцветных красок хоровод «Народное творчество»
план-конспект занятия (младшая группа)
Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности.Развивать интерес к народному творчеству, желание рисовать и лепить народную игрушку, слушать сказки, учить песни, потешки. Воспитывать любовь к Родине.
Стоит помнить, что дошкольный возраст – самая важная стадия формирования личности человека, её фундамент. И именно с раннего возраста необходимо воспитывать уважение к трудовым традициям предков, их мудрости и культуре, обрядам и обычаям. Знакомясь с культурными ценностями и традициями своего народа с раннего детства, черпая вдохновение в близком окружении, дети впитывают эту любовь, именно на этой основе закладываются предпосылки гражданственности, патриотизма и любви к Родине. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_raznotsvetnyh_krasok_horovod.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект во второй младшей группе
"Разноцветных красок хоровод «Народное творчество»
Воспитатель: Е.П.Абдурахмонова
Вид проекта: познавательно - творческий
Продолжительность: краткосрочный с 15.01.24 по 19.01.24
Участники проект проводится с детьми второй младшей группы при участии родителей.
Актуальность и выбор темы проекта
Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности.Развивать интерес к народному творчеству, желание рисовать и лепить народную игрушку, слушать сказки, учить песни, потешки. Воспитывать любовь к Родине.
Стоит помнить, что дошкольный возраст – самая важная стадия формирования личности человека, её фундамент. И именно с раннего возраста необходимо воспитывать уважение к трудовым традициям предков, их мудрости и культуре, обрядам и обычаям. Знакомясь с культурными ценностями и традициями своего народа с раннего детства, черпая вдохновение в близком окружении, дети впитывают эту любовь, именно на этой основе закладываются предпосылки гражданственности, патриотизма и любви к Родине. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.
Цель проекта:
Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с народным творчеством и промыслами.
2. Дать представление о народных игрушках
3. Развитие эстетического и нравственного восприятия мира.
4. Воспитывать интерес к истории и народному творчеству, уважение к его традициям.
5. Привлечь родителей и детей к совместному творчеству.
Этапы реализации проекта:
1 этап – организационный
- составление и обсуждение поэтапного плана работы;
- постановка цели, задач, актуальность проекта;
- подбор методической, справочной и
- художественной литературы по данной теме;
- подобрать фото и видеоматериалы;
- подбор необходимого оборудования и
- пособий для практического обогащения проекта.
- подбор материала для организованной деятельности с детьми, иллюстраций с изображением народных промыслов, народных игрушек (матрешки, дымковская игрушка).
2 этап – Реализация проекта
Игровая деятельность:
- сюжетно- ролевые игры
«В гостях у Матрешек».
- Дидактические игры:
«Золотые ложки. Отгадай предмет».
«Украсим матрешку»,
пазлы на тему русских народных сказок.
«Подбери цвет».
- Подвижные игры и эстафеты
«Карусель», «Наседка и цыплята», «Гуси – лебеди»
Учебно- познавательная деятельность:
- Рассматривание картинок, иллюстраций по теме, беседы с детьми и показ иллюстраций народных игрушек. Альбомы народных промыслов
- Проведение с детьми группы тематических НОД:
Рассказы и беседы об игрушке- матрешке.
ИЗО:
Народная игрушка «Матрешка»
- лепка. «Крендельки- баранки» беседы о быте и традициях древней Руси.
Интегрированное занятие:
«Путешествие в сказку Колобок»
- ИЗО: дымковская игрушка «Уточка»
Художественно – речевая деятельность
Пересказ сказки «Репка», чтение Русских народных сказок.«Бычок – черный бочок, белые копытца». «Волк и семеро козлят» «Гуси лебеди», «Маша и медведь», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка».
Разучивание песен и потешек «Курочка – рябушечка», «На улице три курицы», «калачи», Слушание народных песен «Петушок», «Ладушки». Театрализация сказок
Взаимодействие с родителями
- консультация для родителей « Роль фольклора в развитии речи детей»
- Папка- передвижка «Народные промыслы России»
- Индивидуальные беседы, помощь детям в разучивании: потешек, загадок, считалок
3 этап - Заключительный
- Подведение итогов работы
- Составление отчета о проекте
- Игра –путешествие « В гостях у бабушки Авдотьи»
Результат
- Познакомились с русскими народным творчеством
- Расширение представления о народном искусстве
- Повышается интерес к фольклору, дети разучили детские частушки, потешки;
Дальнейшее развитие проекта
- продолжить работу по формированию познавательной активности детей
- расширять и систематизировать знания детей по этой теме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект с детьми 3-4 лет по творчеству А. Барто "Магазин игрушек".
Целью данного проекта является ознакомление детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способно...
Краткосрочный проект с детьми 3-4 лет по творчеству А. Барто «Магазин игрушек»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий;По продолжительности: краткосрочный (две недели);Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руко...
Краткосрочный проект: «Развитие речи детей средствами устного народного творчества»
Краткосрочный проект: «Развитие речи детей средствами устного народного творчества»...
Краткосрочный проект «Развитие речи детей средствами устного народного творчества»
Краткосрочный проект «Развитие речи детей средствами устного народного творчества»...
Краткосрочный проект музыкального руководителя «Музыка красок и радуга звуков!»
Искусство – важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку, театр. Все эти виды связаны и переплетаются между собой особыми узами, глубоко внутренним...
Краткосрочный проект «Развитие речи детей средствами устного народного творчества»
Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало ....
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе на тему: "Народное творчество как ресурс для развития речи детей"
Цель проекта:- Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.- Вызвать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно войти в мир ск...