КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ По Формированию Сенсорных Эталонов (величина) Средняя группа.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
ЦЕЛЬ:
1. Продолжать развивать зрительное восприятия величины.
· Умение локализовать заданную величину из множества.
· Соотносить одинаковые предметы по величине.
· Тонкую зрительную дифференцировку предметов по величине.
· Умение упорядочивать предметы по величине.(самый большой, поменьше, еще меньше , самый маленький)
2. Закреплять понятие величина.
3. Развивать зрительные функции :
· Прослеживающие функции глаза сопряженные с движением руки.
· Контролирующие функцию глаза при совмещении силуэта с контуром.
4. Активизировать речь детей за счёт слов: самый большой поменьше, еще меньше, самый маленький, заплатка, рубашка, величина.
Дифференцированный подход к детям.
I По зрительному дефекту зрения.
II Дифференцированный подход по возможности личности.
III Дифференцированный подход по вторичным отклонениям (слабая мелкая моторика)
IVПо состоянию эмоционально – волевой сферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt__korrekcionnogo_zanyatiya.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ
По Формированию Сенсорных Эталонов (величина)
Средняя группа. (21. 10.2008)
ЦЕЛЬ:
- Продолжать развивать зрительное восприятия величины.
- Умение локализовать заданную величину из множества.
- Соотносить одинаковые предметы по величине.
- Тонкую зрительную дифференцировку предметов по величине.
- Умение упорядочивать предметы по величине.(самый большой, поменьше, еще меньше , самый маленький)
- Закреплять понятие величина.
- Развивать зрительные функции :
- Прослеживающие функции глаза сопряженные с движением руки.
- Контролирующие функцию глаза при совмещении силуэта с контуром.
4. Активизировать речь детей за счёт слов: самый большой поменьше, еще меньше, самый маленький, заплатка, рубашка, величина.
Дифференцированный подход к детям.
I По зрительному дефекту зрения.
II Дифференцированный подход по возможности личности.
III Дифференцированный подход по вторичным отклонениям (слабая мелкая моторика)
IV По состоянию эмоционально – волевой сферы.
-Ребята, сегодня к нам в гости кто -то пришел. Медведи.
Кто это догадались?
(высаживаю медведей в разнобой)
- Одинаковой величины медведи? Разной
- Давайте посадим медведей в ряд от самого большого до самого маленького.
-Найди , Петя самого большого медведя посада его первым.
- Какой величины ты нашел медведя? Самого
большого
-Теперь, Маша найди медведя поменьше
Посади его рядом.
- Какой величины ты нашла медведя? Поменьше
-Иди, Настя найди медведя еще меньше, посади .
- Какой величины нашла медведя? Еще меньше
- Какой величины остался мишка? Самый
Маленький
Все медведи любили гулять в лесу , но на улице было холодно .
Надо одеть шапки.(выкладываю шапки разного размера в разнобой)
-Чем отличаются шапки? Величиной
-Давайте подберём каждому медведю шапочку нужной величины.
-Как вы думаете самому большому медведю, какой величины нужна шапка? Самая большая
-Почему? Самому
Большому медведю
Нужна самая
Большая шапка
-Найди, Маша и одень
-А медведю поменьше, какой величины Поменьше
нужна шапка?
-Почему? Медведь поменьше
и шапка нужна
поменьше .
- Найди , и одень.
-А медведю еще меньше ,какая шапка подойдет? Еще меньше
-Почему? Медведь еще
Меньше и шапка
Еще меньше
-А какой величины осталась шапка? Самая маленькая
- Кто из медведей носит самую маленькую Самый маленький
шапочку?
Вот медведи оделись, а у них корзиночки были,
чтобы в лес ходить.
(выставить все корзинки в разнобой)
- Какой величины возьмет самый большой медведь? Самую
Большую
-Почему ,вы так решили? Большому
Медведю
Большая корзина
-А этому медведю, какой величины
Надо взять корзину? Поменьше
-Почему? Медведь поменьше
Возьмёт корзинку
поменьше
- А этому медведю найдите нужной
величины корзинку .
-Какой величины нашла Маша корзину? Еще меньше
-Почему? Медведю еще
Меньше нужна
Корзина еще
Меньше.
- Какой величины осталась корзина? Самая маленькая.
-Кто возьмет самую маленькую корзину ?
Какой величины? Самый маленький.
Взяли медведи свои корзинки, и пошли в лес собирать шишки.
(выложить все шишки в разнобой)
- Иди Ваня подбери для каждой корзинки шишки нужной величины. Положи рядом с корзинкой.
-Ребята давайте проверим правильно Ваня выложил?
-Давайте все вместе скажем .Эта шишка какой величины?
Самая большая
Поменьше, еще меньше,
Самая маленькая.
-Набрали медведи корзины полные шишек и захотели поиграть.
Давайте сейчас превратимся в мишек и поиграем
(упражнение на снятие статического напряжения)
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот- так, вот –так
Медвежата мед искали, дружно дерево качали,
Вот так , вот так
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так.
(зрительная гимнастика)
(Ребята садятся за столы)
-Ребята, медвежата ,так весело играли, что не заметили что порвали свои любимые рубашки.
- Давайте поможем пришить заплатки.
- Посмотрите, какой формы дырочки? Треугольной
- Подберите каждой дырочки заплатку нужной величины.
- Наложите цветную заплатку на контур совмещая все уголочки.- --
(идёт индивидуальная работа)
-Найдите все самые большие заплатки и уберите их на тарелочку.
- Какой величины убрали заплатки? Самые большие
- Теперь уберите заплатки поменьше.
- Какой величины убрали? Поменьше
- Теперь еще меньше. Еще меньше
-Какой величины заплатки остались. Самые
Маленькие
Наши медведи очень любят собирать белые грибы в лесу. Они вам принесли картинки, где нарисован гриб. Возьмите фломастер и обведите гриб по точкам.
Найдите коричневый карандаш и раскрасьте только шляпку.
Итог занятия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группе Тема: В гостях у медвежонка.
Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группеТема: В гостях у медвежонка.Презентация "Гости медвежонка" зрительная гимнастика....
Методическая разработка по теме: «Формирование сенсорных эталонов – величина, цвет, форма с умственно отсталыми детьми, проживающих в ДДИ»
В статье представлена методика по форированию сенсорных эталонов - величины, цвета и формы....
Конспект совместной деятельности детей старшей группы по сказке «Репка». Формирование сенсорных эталонов (величина).
Конспект совместной деятельности детей старшей группы по сказке «репка»...
Конспект занятия по формированию у детей с нарушением зрения сенсорных эталонов в старшей группе. Тема: «Величина предметов»
Программное содержание:1. Учить детей ранжировать семь цилиндров по толщине и высоте в возрастающем и убывающе...
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов во 2 группе раннего возраста "Поможем ёжику"
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов во 2 группе раннего возраста "Поможем ёжику"...
Презентация "Формирование сенсорных эталонов. Величина: длина
Материал для родителей и педагогов...