Интегрированное занятие по формированию эмоциональной лексики в подготовительной группе детей с ЗПР по теме «Буратино» (развитие речи и рисование)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Казаковцева Надежда Николаевна

Тема: «Формирование эмоциональной лексики выразительными средствами языка у детей с ОНР и ЗПР»

.Интегрированное занятие в подготовительной группе детей с ЗПР по теме «Буратино»(развитие речи и рисование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovanoe_zanyatie_kazakovtsevoy_n.n.odt24.87 КБ

Предварительный просмотр:

   Тема: «Формирование эмоциональной лексики выразительными средствами языка  у детей с ОНР и ЗПР»

Педагог: Казаковцева Надежда Никлаевна,

МКДОУ №9, г.Кирова

Интегрированное занятие  в подготовительной группе детей с ЗПР по теме «Буратино»

(развитие речи и рисование)

 Цель: 

  • Познакомить с типами смысловых отношений слов (контраста, сходства); учить использовать слова, близкие или противоположные по смыслу (синонимы и антонимы) - формировать эмоциональную лексику выразительными средствами языка;
  • Определять в стихотворении разные эмоциональные состояния, уточнить мимику лица, изобразить ее в зеркале; подводя ребенка к осознанию значений слов, обозначающих эмоции.
  • Формировать умение предавать в рисунке образ и характериные черты лица сказочного героя Буратино; продолжать отработку навыка  рисования простым и  равномерного закрашивания цветными карандашами, опрелелять пропорции и величину изображения.
  • Уметь определить по рисунку, какие чувства испытывает персонаж (радость, грусть, испуг, злость), вызвать эмоциональное отношение к образу.
  • развивать образное представление,  воображение, словарь; способствовать повышению самооценки у детей;
  • воспитывать положительные черты характера на примере Буратино;

Оборудование: Альбомный лист, цветные карандаши, простой карандаш, «куб настроения» (пиктограммы), картинки Буратино и Пьеро, Караба Барабаса и папы Карло, свеча, музыкальное сопровождение (песня «Буратино»), костюм Буратино  (мальчик из другой группы), мольберт;

Ход занятия.

  • Упражнение «Я рад видеть тебя...» (свеча); свеча подчеркнула теплоту наших чувств;
  • После того, как мы сказали друг другу добрые слова наше настроение улучшилось? (Да, оно стало радостным); Найди  чувства  радости на «кубе настроения» (эмоциональное состояние);
  • Игра «Куб настроения» - читают стихотворения. Дети угадывают, о каком эмоциональном состоянии  идет речь и показывают пиктограмму на «кубе». (Печаль, страх, удивление, гнев, радость);

1.«Рады, рады, рады               Рады, рады, рады
Светлые березы,                     Темные осины.
И на них от радости               И на них от радости
Вырастают розы.                    Растут апельсины». (радость)

 Дети изображают радость.

2. «Ой, смотрите, кто – то там ползет!  На себе он домик свой везет…И волшебное это мгновение, вызывает у всех ….»  (удивление);

Дети изображают удивление.

3. Шел король Боровик,  через лес напрямик.Он грозил кулаком, и стучал каблуком.Был король Боровик не в духе, короля покусали мухи. (Злость)

Дети изображают злость.

4. А вот другое облачко, расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок, вдруг далеко унес;И каплями — дождинками, расплакалось оно… , И стало грустно – грустно так, и вовсе не смешно. (печаль, грусть)

Дети изображают грусть.

5. Я не боюсь. Хоть и темно становиться в саду. Я не боюсь. Но все равно из дома не пойду. Что в сказках выдумки о том, слыхал я  двести раз. Но вдруг там леший под кустом, Кощей иль Карабас?» (страх);

Дети изображают страх. Переходим к мольберту.

  • дети, а из какой сказки Карабас Барабас?  («Приключения Буратино»);

(Показать картинку Буратино (формат А-3)

  • Давайте вспомним, каким был в сказке Буратино? (Веселым, непослушным.) Как другими словами можно сказать про него, какой он? Подберите к слову «веселый» слова близкие по смыслу. (Радостный, озорной, смешливый, резвый, легкомысленный.)
  • Как еще называют таких людей? (Весельчак, шутник, озорник.)
  • А Пьеро такой же или он был другим — полной противоположностью Буратино? (Он был всегда грустным, печальным, серьезным.)

(Показать картинку Пьеро)

  • Да, Буратино был веселым. Как вы это определили? Что он делал? (Смеялся, веселился, озорничал, резвился, шутил.) А Пьеро был грустным. Что он делал? (Плакал, грустил, печалился.)
  • Когда человек грустит, как можно сказать о нем по-другому? Как в сказках описывается эмоциональное состояние героев? (Печалится, расстраивается, горюет, кручинится, головушку повесил.)
  • Как вы представляете себе Карабаса-Барабаса? Какой он? (Злой, недобрый, страшный.)
  • А папа Карло у всех тоже вызывал страх? (Нет, он был добрый.)
  • Какие чувства испытывал папа Карло к Буратино? (Любовь, доброту, жалость.) А к Карабасу-Барабасу? (Гнев)
  • Какими другими словами можно сказать, что человек испытывает гнев? (Злость, негодование, враждебность);
  • Когда Буратино потерялся, какие чувства испытал папа Карло? Что произошло с ним? (Он загрустил, заплакал.) А когда Буратино нашелся? Что чувствовал папа Карло? (Он обрадовался.)
  • Когда Буратино из полена превратился в человечка, какие чувства испытал папа Карло?

Да, папе Карло было тоскливо одному, а когда Буратино превратился в человечка, папа Карло обрадовался. А еще какие чувства он испытал? Может быть, он удивился? Почему он удивился? (Буратино из полена превратился в человечка и заговорил человеческим голосом.) 

Звучит песня «Буратино». Появляется Буратино и просит детей нарисовать его портрет.

  • Дети, давайте нарисуем портрет Буратино в разном эмоциональном состоянии! Кто- то нарисует веселого Буратино, кто-то грустного, кто-то удивленного. Подумайте и выберите по желанию в каком настроении будет ваш Буратино.
  • А ты, Буратино, будешь нам позировать. Покажи, как ты выглядишь, когда рад? Грустен? Удивлен?

Дети  занимают места за столами и рисуют портрет Буратино (под музыку); Показ приемов рисования на доске.

  • В заключении Буратино выбирает понравившиеся ему портреты, педагог просит детей рассказать о соих работах для Буратино;

«Мне все портреты очень понравились, но особенно понравился этот веселый Буратино, вот этот грустный Буратино, и этот удивленный Буратино. Я бы хотел взять их с собой».

«Буратино, мы хотим сделать выставку тових портретов в нашей группе, и быть такими же веселыми, жизнерадостными как ты!»

Буратино  дарит детям медали с изображением Буратино, прощается и уходит.

Педагог: Казаковцева Надежда Никлаевна, МКДОУ №9, г.Кирова

Тема: «Формирование эмоциональной лексики выразительными средствами языка  у детей с ОНР и ЗПР».

Интегрированное занятие  в подготовительной группе детей с ЗПР по теме

 «Буратино»

(развитие речи и рисование)

Провела 27 марта 2012 года

Казаковцева Надежда Николаевна

Планирование

непрерывной

непосредственной образовательной деятельности

в коррекционной подготовительной

 группе № 8

(2011 -2012 учебный год)

Воспитатели:

Буторина Елена Ивановна

Казаковцева Надежда Никоваевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по формированию эмоциональной лексики у дошкольников

Занятия по формирования эмоционально-оценочной лексики у дошкольников...

Конспект занятия по формированию эмоциональной лексики у детей с ОНР в старшей группе по теме: "Прогулка в лес"

Конспект занятия включает в себя задания и игры на развитие эмоций детей с ОНР и представляет в игровой форме упражнения на развитие эмоциональной лексики (антонимы, прилагательные в сравнительной сте...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

Данное занятие проводиться в  виде путешествия из России в Африку далекую но очень интерескую страну! В детский сад приходит письмо от моряка. Он приглашает их отправиться в путешествие по тем за...

Конспект интегрированного занятия по формированию экологических представлений и аппликации для детей средней группы Тема: «Свойства снега»

Занятие интересно экологическими опытами. Дети учатся экспериментировать , ставить гипотезы и делать простейшие выводы.Занятие интегрированное: аппликация и ознакомление с окружающим миром....

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего края»

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего края»Новикова Наталья Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по р...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений подготовительной группы с использованием блоков Дьенеша «Поможем Буратино»

Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи:       Закрепить знание детей о последовательности дни недели.      Уч...