Интегрированное занятие по формированию эмоциональной лексики в подготовительной группе детей с ЗПР по теме «Буратино» (развитие речи и рисование)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Тема: «Формирование эмоциональной лексики выразительными средствами языка у детей с ОНР и ЗПР»
.Интегрированное занятие в подготовительной группе детей с ЗПР по теме «Буратино»(развитие речи и рисование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovanoe_zanyatie_kazakovtsevoy_n.n.odt | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Формирование эмоциональной лексики выразительными средствами языка у детей с ОНР и ЗПР»
Педагог: Казаковцева Надежда Никлаевна,
МКДОУ №9, г.Кирова
Интегрированное занятие в подготовительной группе детей с ЗПР по теме «Буратино»
(развитие речи и рисование)
Цель:
- Познакомить с типами смысловых отношений слов (контраста, сходства); учить использовать слова, близкие или противоположные по смыслу (синонимы и антонимы) - формировать эмоциональную лексику выразительными средствами языка;
- Определять в стихотворении разные эмоциональные состояния, уточнить мимику лица, изобразить ее в зеркале; подводя ребенка к осознанию значений слов, обозначающих эмоции.
- Формировать умение предавать в рисунке образ и характериные черты лица сказочного героя Буратино; продолжать отработку навыка рисования простым и равномерного закрашивания цветными карандашами, опрелелять пропорции и величину изображения.
- Уметь определить по рисунку, какие чувства испытывает персонаж (радость, грусть, испуг, злость), вызвать эмоциональное отношение к образу.
- развивать образное представление, воображение, словарь; способствовать повышению самооценки у детей;
- воспитывать положительные черты характера на примере Буратино;
Оборудование: Альбомный лист, цветные карандаши, простой карандаш, «куб настроения» (пиктограммы), картинки Буратино и Пьеро, Караба Барабаса и папы Карло, свеча, музыкальное сопровождение (песня «Буратино»), костюм Буратино (мальчик из другой группы), мольберт;
Ход занятия.
- Упражнение «Я рад видеть тебя...» (свеча); свеча подчеркнула теплоту наших чувств;
- После того, как мы сказали друг другу добрые слова наше настроение улучшилось? (Да, оно стало радостным); Найди чувства радости на «кубе настроения» (эмоциональное состояние);
- Игра «Куб настроения» - читают стихотворения. Дети угадывают, о каком эмоциональном состоянии идет речь и показывают пиктограмму на «кубе». (Печаль, страх, удивление, гнев, радость);
1.«Рады, рады, рады Рады, рады, рады
Светлые березы, Темные осины.
И на них от радости И на них от радости
Вырастают розы. Растут апельсины». (радость)
Дети изображают радость.
2. «Ой, смотрите, кто – то там ползет! На себе он домик свой везет…И волшебное это мгновение, вызывает у всех ….» (удивление);
Дети изображают удивление.
3. Шел король Боровик, через лес напрямик.Он грозил кулаком, и стучал каблуком.Был король Боровик не в духе, короля покусали мухи. (Злость)
Дети изображают злость.
4. А вот другое облачко, расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок, вдруг далеко унес;И каплями — дождинками, расплакалось оно… , И стало грустно – грустно так, и вовсе не смешно. (печаль, грусть)
Дети изображают грусть.
5. Я не боюсь. Хоть и темно становиться в саду. Я не боюсь. Но все равно из дома не пойду. Что в сказках выдумки о том, слыхал я двести раз. Но вдруг там леший под кустом, Кощей иль Карабас?» (страх);
Дети изображают страх. Переходим к мольберту.
- дети, а из какой сказки Карабас Барабас? («Приключения Буратино»);
(Показать картинку Буратино (формат А-3)
- Давайте вспомним, каким был в сказке Буратино? (Веселым, непослушным.) Как другими словами можно сказать про него, какой он? Подберите к слову «веселый» слова близкие по смыслу. (Радостный, озорной, смешливый, резвый, легкомысленный.)
- Как еще называют таких людей? (Весельчак, шутник, озорник.)
- А Пьеро такой же или он был другим — полной противоположностью Буратино? (Он был всегда грустным, печальным, серьезным.)
(Показать картинку Пьеро)
- Да, Буратино был веселым. Как вы это определили? Что он делал? (Смеялся, веселился, озорничал, резвился, шутил.) А Пьеро был грустным. Что он делал? (Плакал, грустил, печалился.)
- Когда человек грустит, как можно сказать о нем по-другому? Как в сказках описывается эмоциональное состояние героев? (Печалится, расстраивается, горюет, кручинится, головушку повесил.)
- Как вы представляете себе Карабаса-Барабаса? Какой он? (Злой, недобрый, страшный.)
- А папа Карло у всех тоже вызывал страх? (Нет, он был добрый.)
- Какие чувства испытывал папа Карло к Буратино? (Любовь, доброту, жалость.) А к Карабасу-Барабасу? (Гнев)
- Какими другими словами можно сказать, что человек испытывает гнев? (Злость, негодование, враждебность);
- Когда Буратино потерялся, какие чувства испытал папа Карло? Что произошло с ним? (Он загрустил, заплакал.) А когда Буратино нашелся? Что чувствовал папа Карло? (Он обрадовался.)
- Когда Буратино из полена превратился в человечка, какие чувства испытал папа Карло?
Да, папе Карло было тоскливо одному, а когда Буратино превратился в человечка, папа Карло обрадовался. А еще какие чувства он испытал? Может быть, он удивился? Почему он удивился? (Буратино из полена превратился в человечка и заговорил человеческим голосом.)
Звучит песня «Буратино». Появляется Буратино и просит детей нарисовать его портрет.
- Дети, давайте нарисуем портрет Буратино в разном эмоциональном состоянии! Кто- то нарисует веселого Буратино, кто-то грустного, кто-то удивленного. Подумайте и выберите по желанию в каком настроении будет ваш Буратино.
- А ты, Буратино, будешь нам позировать. Покажи, как ты выглядишь, когда рад? Грустен? Удивлен?
Дети занимают места за столами и рисуют портрет Буратино (под музыку); Показ приемов рисования на доске.
- В заключении Буратино выбирает понравившиеся ему портреты, педагог просит детей рассказать о соих работах для Буратино;
«Мне все портреты очень понравились, но особенно понравился этот веселый Буратино, вот этот грустный Буратино, и этот удивленный Буратино. Я бы хотел взять их с собой».
«Буратино, мы хотим сделать выставку тових портретов в нашей группе, и быть такими же веселыми, жизнерадостными как ты!»
Буратино дарит детям медали с изображением Буратино, прощается и уходит.
Педагог: Казаковцева Надежда Никлаевна, МКДОУ №9, г.Кирова
Тема: «Формирование эмоциональной лексики выразительными средствами языка у детей с ОНР и ЗПР».
Интегрированное занятие в подготовительной группе детей с ЗПР по теме
«Буратино»
(развитие речи и рисование)
Провела 27 марта 2012 года
Казаковцева Надежда Николаевна
Планирование
непрерывной
непосредственной образовательной деятельности
в коррекционной подготовительной
группе № 8
(2011 -2012 учебный год)
Воспитатели:
Буторина Елена Ивановна
Казаковцева Надежда Никоваевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по формированию эмоциональной лексики у дошкольников
Занятия по формирования эмоционально-оценочной лексики у дошкольников...
Конспект занятия по формированию эмоциональной лексики у детей с ОНР в старшей группе по теме: "Прогулка в лес"
Конспект занятия включает в себя задания и игры на развитие эмоций детей с ОНР и представляет в игровой форме упражнения на развитие эмоциональной лексики (антонимы, прилагательные в сравнительной сте...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.
Данное занятие проводиться в виде путешествия из России в Африку далекую но очень интерескую страну! В детский сад приходит письмо от моряка. Он приглашает их отправиться в путешествие по тем за...
Конспект интегрированного занятия по формированию экологических представлений и аппликации для детей средней группы Тема: «Свойства снега»
Занятие интересно экологическими опытами. Дети учатся экспериментировать , ставить гипотезы и делать простейшие выводы.Занятие интегрированное: аппликация и ознакомление с окружающим миром....
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего края»
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего края»Новикова Наталья Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по р...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений подготовительной группы с использованием блоков Дьенеша «Поможем Буратино»
Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закрепить знание детей о последовательности дни недели. Уч...