Конспект занятия по формированию экологических представлений в средней группе на тему: "Лесное царство" (ОО "Познание")
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель занятия Уточнить и расширить представления детей о лесе. Занятие начинается с отгадывания загадок про деревья, затем проводится игра с листочками, потом "с какого дерева листок"После игр снова отгадывание загадок про ягоды, грибы, орехи. Небольшая беседа о лесе, как источнике всевозможного ценного сырья.Чтение стихотворения А. Рождественской про лес и заканчиваем занятие рисованием леса: хвойного или лиственного. (анализ рисунков проводим вместе с детьми)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesn.carstvo_2.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
: «Лесное царство»
Цель: Уточнить и расширить представления детей о лесе.
Задачи:
в области «Познания»: продолжать рассказывать о многообразии деревьев, ягод и других дарах в лесу, закрепить представления детей о лесе.
в области «коммуникации»: закрепить названия деревьев в лесу, напомнить о разнообразных дарах, которые дает человеку лес.
в области «социализации»: Прививать детям культуру поведения в лесу, учить бережно относиться ко всему, что там растет.
в области «Художественного творчества»: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по - разному изображать деревья, траву, листья. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».
Активизация словаря: деревья осина, дуб, рябина, береза, лиственный лес, хвойный лес.
Форма организации: фронтально
Музыкальный ряд: спокойная музыка
Зрительный ряд: иллюстрации лиственного леса и хвойного.
Категория возраста: 4-5 л.
Оборудование и материалы: дидактический материал «Деревья и плоды», «Первые весенние цветы», иллюстрация земляники, ореха лесного, грибов, альбомные листы, цветные карандаши,
Предварительная работа: беседа об изменениях в природе при смене времен года, наблюдение за деревьями, за изменениями цвета листвы, чтение стихов о лесе, сбор листьев, шишек, желудей, прогулка с родителями в лес
Ход занятия :
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда- вы можете догадаться, отгадав загадки:
Клейкие почки, зеленые листочки,
С белой корой стоит под горой? (Береза)
Если летом дотронуться до ствола березы, то он всегда холодный, даже на солнцепеке. Кора березы белая, поэтому никогда не нагревается.
Следующая загадка:
Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит (Осина)
Сверху листья осины зеленые, снизу – серебристые. От малейшего ветерка листья переворачиваются, и дерево становится то зеленым, то серым- словно переодевается. А вот еще одна загадка:
Богатырского сложения, он раскидист и высок
Желуди на нем растут, отгадайте как зовут? (Дуб)
Дубы –лесные великаны и долгожители, они красивы и сильны. Дубы угощают диких свиней их любимым лакомством- желудями.
И последняя загадка:
Стройная, прекрасная, на ней ягодка красная (Рябина)
Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит их морозец, тем слаще они будут.
Вот и отгадали мы загадки. А где растут эти все деревья? Верно, эти деревья можно встретить в лесу. Ребята, лес, где растут березы, осины, дубы, рябины называют лиственным. Почему так его называют ? (ответы детей) А еще бывают леса хвойные. Кто догадался, какие там деревья растут? (сосны, ели) Почему лес, где растут сосны и ели называется хвойным? (Хвойные деревья-зеленые круглый год, потому что хвоинки осенью не опадают, а лиственные деревья всю зиму стоят голые).
Теперь я предлагаю вам поиграть, представьте себя красивыми листиками. Дети берут в руки листочки и имитируют листопад в тихую и ветреную погоду.
Слова к игре:
Мы листочки, листочки,
Мы Красивые листочки
Мы на веточках сидим, (дети стоят с листочками в кругу)
Ветер дунул – полетели (дети разбегаются)
Мы летали, мы летали, (дети бегают, помахивая листочками, приседают)
А потом летать устали! (дети приседают на корточки, помахивая листиками над головой).
Перестал дуть ветерок-
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул (дети снова разбегаются, помахивая листиками).
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели (дети подбрасывают листочки вверх и следят, куда они упадут)
И на землю тихо сели.
А теперь поиграем в игру «С какого дерева листок»
Дети делятся на две группы – одни деревья, другие листья. По сигналу дети-листья бегут к своим деревьям.
Ребята, что еще растет в лесу? Отгадайте:
Красна, сочна, душиста, растет низко, к земле близко
Кто не идет, всяк поклонится? (Правильно, это земляника-первая лесная ягода).
Кто-нибудь собирал землянику в лесу? Где она любит расти?
Еще одна загадка:
Шапка да ножка – вот и весь Ермошка (гриб)
В лесу очень много грибов. Какие съедобные грибы вы знаете? Можно ли собирать незнакомые грибы? Почему? Какие ядовитые грибы растут в лесу?
Следующая загадка:
Маленький Иван – костяной кафтан (орех)
Правильно, ребята, и грибы и ягоды и орехи растут в лесу, там много трав цветов. Это пролески, ландыши, хохлатка, колокольчик, медуница и очень много разных цветущих растений.
Ребята, лесные растения насыщают воздух неповторимой свежестью, поглощают различные вредные вещества, попадающие в атмосферу с промышленных предприятий. Они удерживают влагу в земле и препятствуют разрушению почвы. Лес – это источник всевозможного ценного сырья.
Ребята, из древесины делают мебель, строят дома, делают бумагу и картон. А еще делают искусственный шелк и шерсть, фотопленку, каучук, пластмассы спирты.
Лес – щедрый друг человека. Послушайте стихотворение А. Рождественской:
Лес наш сказочно богат,
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой, Таню-костяникой,
Машеньку-орешком, Петю-сыроежкой,
Васю-хворостинкой!
Как вы думаете, ребята, почему лес всех угостил, а Васю наказал?
Конечно, наверное Вася ломал ветки деревьев, выдергивал растения или пинал ногой мухоморы, а может быть хотел разорить муравейник?
Можно ли делать так, ребята?
Да, так поступать в лесу нельзя.
Нельзя в лесу разбрасывать бумажки, оставлять мусор, ломать ветви с деревьев и кустарников, с корнем выдергивать лекарственные травы, топтать ядовитые грибы. Чтобы узнать лесные тайны никогда нельзя шуметь в лесу, нужно научиться бесшумно ходить по лесу.
Давайте проверим, умеем ли мы ходить бесшумно по лесу. Давайте, попробуем. Теперь нам можно отправляться и в лес.
А теперь мы с вами попробуем нарисовать красивый лес. Кто-то нарисует лиственный, а кто-то захочет изобразить хвойный лес.В конце занятия мы посмотрим у кого какой лес получился и с какими дарами. Приступаем к работе. В конце занятия вместе с детьми анализируем рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию экологических представлений в старшей группе на тему: "Царство лекарственных растений" (ОО "Познание")
Данное занятие расширяет знания детей о лекарственных растениях: ромашка, подорожник, крапива, бессмертник, одуванчик. Закрепляются умения отгадывать загадки о растениях, а также практические навыки р...
Конспект занятия по формированию экологических представлений в старшей группе на тему: "Черенкование растений" (ОО "Познание")
Вначале занятия идет беседа о комнатных растениях, как за ними ухаживать, из чего можно вырастить растение. Затем воспитатель показывает и рассказывает каким образом правильно посадить черенок. Затем ...
Конспект занятия по формированию экологических представлений в подготовительной группе. Тема: «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь».
Цель: Расширить и закрепить знание детей о насекомых: бабочке, муравье, червяке земляном, пчеле- месте их обитания, характерных особенностей, поведение в природе и их пользе....
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «Приключение Дюймовочки»
Проводит: Кононкова Любовь Фёдоровна.- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным спосо...
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «В гостях у Мальвины»
конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе. счёт до 5, ориентировка в пространстве...
Конспект занятия по формированию экологических представлений в младшей группе на тему: "Солнышко, солнышко выгляни в окошко..."
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе на тему: "Солнышко, солнышко выгляни в окошко..."...
Конспект занятия по формированию элементарных представлений в средней группе.
Конспект занятия по формированию элементарных представлений в средней группе....