КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВАЛЕООЛОГИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «СКАЗКА ПРО МАЛЕНЬКИЙ НЕПОСЛУШНЫЙ ЗУБИК» Автор сказки: Трифонова М.В.
методическая разработка (средняя группа) по теме

 

 

 

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ  ПО ВАЛЕООЛОГИИ 

С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

НА ТЕМУ:

 

«СКАЗКА ПРО МАЛЕНЬКИЙ  НЕПОСЛУШНЫЙ ЗУБИК»

Автор сказки: Трифонова М.В.

 

 

 

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

-   продолжать формировать представление детей о своем организме;

-  дать элементарные познания о строении зубов, о профилактики их заболеваний;

- воспитывать умение ухаживать за зубами.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:

Маски зубов для детей,  костюмы (белые водолазки и красные штаны для мальчиков, красные сарафаны для девочек), макеты продуктов питания для дидактической игры,

медицинский халат и  аптечка для доктора, костюм Кариеса

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети - зубки сидят на стульчиках.

ВЕДУЩИЙ:  Когда мы едим - они  работают.

                         Когда мы спим - они отдыхают.

                              Не будем их чистить - они заболеют.

                              Что это?  (зубы)

Мы  покажем вам «Сказку про маленький  непослушный зубик»

В  одной стране «Ротландии» жили зубки, они были маленькие, лакированные, как  камешки, и очень умные.

ЗУБКИ : 1убы- это кости, которые сверху покрыты эмалью.

               2. Эмаль еще тверже, чем кость, и поэтому зуб выглядит как лакированный камешек.

              3.Зуб живой, он требует питания.

             4.У всех зубов есть корни, они уходят глубоко в кость - челюсти -

десну.

5.Эти десны закрывают зуб, чтобы  они не шатались и не выпадали.

6.Если за зубами неправильно ухаживать, то в зубах появятся дырки-кариес.

7. Большая дырка в зубе – это всегда очень больно.

 

ВЕДУЩИЙ:А еще у них была подружка -  Щетка.

ЩЕТКА: Я красивая на длинной ножке щетка, у меня эластичная, мягкая, шелковистая головка, я всегда тружусь- мою и тру, мою и тру зубки, чтобы они были белые и здоровые.

ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ: «ЧИСТИМ НАШИ ЗУБКИ»

НЕПОСЛУШНЫЙ ЗУБИК: А я не буду мыться, и буду дружить с орехами, семечками, леденцами и чипсами, и еще с ручками и  карандашами. Они очень вкусные, и я их грызу.

ЩЕТКА: Этого делать нельзя, потому что на зубах могут образоваться трещины, в которых появляются микробы, они разрушают зубки. Кроме того, при надкусывании твердого предмета, можно сломать зуб.

(Кариес обнимает больной зуб)

НЕПОСЛУШНЫЙ ЗУБИК: Ой-ой-ой!  У меня появился флюс. Очень, очень больно. Что же делать, как же быть?

ЩЕТКА: Мы сейчас пригласим доктора-стоматолога.

ДОКТОР: Я доктор-стоматолог, в мой кабинет должны приходить дети 2 раза в год для осмотра и лечения зубов. Кто у вас больной?

НЕПОСЛУШНЫЙ ЗУБИК: Я!

(Доктор лечит зуб)

НЕПОСЛУШНЫЙ ЗУБИК: Здорово! У меня больше ничего не болит.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ ЗУБОВ»

ВЕДУЩИЙ: Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ (Украшение группы):

image

 

 

 

 

image

 

image

 

image

 

 

 

 

 

image

 

image

 

 

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_pro_malenkiy__neposlushnyy_zubik.doc950.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ  ПО ВАЛЕООЛОГИИ  

С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

НА ТЕМУ:

«СКАЗКА ПРО МАЛЕНЬКИЙ  НЕПОСЛУШНЫЙ ЗУБИК»

Автор сказки: Трифонова М.В.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

-        продолжать формировать представление детей о своем организме;

-  дать элементарные познания о строении зубов, о профилактики их заболеваний;

- воспитывать умение ухаживать за зубами.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:

Маски зубов для детей,  костюмы (белые водолазки и красные штаны для мальчиков, красные сарафаны для девочек), макеты продуктов питания для дидактической игры,

медицинский халат и  аптечка для доктора, костюм Кариеса

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети - зубки сидят на стульчиках.

ВЕДУЩИЙ:  Когда мы едим - они  работают.

                         Когда мы спим - они отдыхают.

                Не будем их чистить - они заболеют.

                Что это?  (зубы)

Мы  покажем вам «Сказку про маленький  непослушный зубик»

В  одной стране «Ротландии» жили зубки, они были маленькие, лакированные, как  камешки, и очень умные.

ЗУБКИ : 1убы- это кости, которые сверху покрыты эмалью.

               2. Эмаль еще тверже, чем кость, и поэтому зуб выглядит как лакированный камешек.

              3.Зуб живой, он требует питания.

             4.У всех зубов есть корни, они уходят глубоко в кость - челюсти -

десну.

5.Эти десны закрывают зуб, чтобы  они не шатались и не выпадали.

6.Если за зубами неправильно ухаживать, то в зубах появятся дырки-кариес.

7. Большая дырка в зубе – это всегда очень больно.

ВЕДУЩИЙ: А еще у них была мама -  Щетка.

ЩЕТКА: Я красивая на длинной ножке щетка, у меня эластичная, мягкая, шелковистая головка, я всегда тружусь- мою и тру, мою и тру зубки, чтобы они были белые и здоровые.

ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ: «ЧИСТИМ НАШИ ЗУБКИ»

НЕПОСЛУШНЫЙ ЗУБИК: А я не буду мыться, и буду дружить с орехами, семечками, леденцами и чипсами, и еще с ручками и  карандашами. Они очень вкусные, и я их грызу.

ЩЕТКА: Этого делать нельзя, потому что на зубах могут образоваться трещины, в которых появляются микробы, они разрушают зубки. Кроме того, при надкусывании твердого предмета, можно сломать зуб.

(Кариес обнимает больной зуб)

НЕПОСЛУШНЫЙ ЗУБИК: Ой-ой-ой!  У меня появился флюс. Очень, очень больно. Что же делать, как же быть?

ЩЕТКА: Мы сейчас пригласим доктора-стоматолога.

ДОКТОР: Я доктор-стоматолог, в мой кабинет должны приходить дети 2 раза в год для осмотра и лечения зубов. Кто у вас больной?

НЕПОСЛУШНЫЙ ЗУБИК: Я!

(Доктор лечит зуб)

НЕПОСЛУШНЫЙ ЗУБИК: Здорово! У меня больше ничего не болит.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ ЗУБОВ»

ВЕДУЩИЙ: Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ (Украшение группы):


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Речевого развития педагога с детьми подготовительной группы на тему: «Сказка «Теремок»

КОНСПЕКТТЕМА: «Сказка «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. ЗАДАЧИ:  Образовательные:-обогащение, расширение и активизирование словарного з...

Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы на тему «Сказки Петрушки» (с использованием технологии «Моделирование»)

использование технологии моделирование в средней группе в совместной деятельности с детьми по развитию речи...

Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми средней группы: " В страну знаний"

цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, правильно отвечать на вопросы "сколько?", "какой по счету?", соотносить цифру с числовой карточкой и количествен...

Конспект открытого занятия психолога с детьми средней группы «Цветик-семицветик»

Конспектоткрытого занятия психологас детьми средней группы«Цветик-семицветик»      Конспектоткрытого занятия психологас детьми средней группы«Цветик-сем...

Конспект интеллектуальной игры в форме КВН с родителями и детьми средней группы на тему "Сказка"

Конспект интеллектуальной игры в форме КВН с родителями и детьми средней группы на тему "Сказка"...

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Сказка про маму»

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Сказка про маму»...