Конспект Речевого развития педагога с детьми подготовительной группы на тему: «Сказка «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ
ТЕМА: «Сказка «Теремок»
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
-обогащение, расширение и активизирование словарного запаса;
-способствовать развитию диалогической речи;
-совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;
-упражнять в образовании притяжательных прилагательных; в подборе антонимов;
-закрепление умения образовывать существительные с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие:
-развивать слухоречевую память;
-развивать мелкую и общую моторику;
-Развитие связного речевого высказывания;
-развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
-развитие восприятия, внимания, мышления, воображения;
-развитие целостного восприятия русской народной сказки.
Воспитательные:
-Создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
-Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
Оборудование: Коробка с сюрпризом: самодельный, пальчиковый театр «Теремок», конверты с заданиями, рисунки животных к игре "Исправь ошибку художника"
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций о животных, повторение скороговорок, изготовление пальчикового театра «Теремок»
Ход занятия
1.Вводная часть
Воспитатель:
Ребята, какое у вас настроение? (Ответы детей)
Собрались все дети вкруг,
Я твой друг ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Стук в дверь. Воспитатель вносит коробочку.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что нам принесли. А коробочка – то не простая, она волшебная!
Воспитатель: - Ребята, посмотрим, что в ней?
Здесь - загадки, а загадки не простые сказочные.
(Воспитатель загадывает загадки о животных из сказки "Теремок"):
- С длинным хвостиком малышка, любит сыр и зернышки. (Мышка)
- По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
- Маленький беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык- тык. (Заяц)
- Хитрая плутовка всех обманет ловко. Знают все её в лесу – рыжехвостую – (Лису)
-Неуклюжий он, лохматый спит зимою он, ребята. Может громко он реветь, потому что он – (Медведь)
- Он зимой холодной ходит злой, голодный – (Волк)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки. А вы узнали из какой сказки эти герои? (Ответы детей)
Воспитатель: -Ребята! А в коробочке еще что-то есть. Давайте посмотрим, что там.
(Дети заглядывают в коробку, достают оттуда самодельный, пальчиковый театр «Теремок»)
Воспитатель:
Ребята, это же наш пальчиковый театр Теремок, который мы с вами сами изготовили.
Воспитатель: Хотите поиграть в эту сказку?
Хорошо, давайте попробуем. Сначала отдохнем!
Музыкальная физ. минутка
«Все друзья»
Воспитатель: В мире много сказок –
грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
наша сказка - впереди.
Ребята, давайте скажем волшебные слова: "1, 2, 3 сказка оживи".
Давай те проденем в дырочки пальчики наших персонажей и поиграем.
2.Основная часть
Воспитатель:
Cтоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Мышка:
-Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Воспитатель: - Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка: -Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: -Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: - А я лягушка-квакушка, впусти меня к себе жить
Мышка: - Впущу, если выполнишь задание.
Лягушка: -Ребята, помогите мне
Воспитатель:
-О каком таком задании говорит Мышка? Посмотрю-ка я в нашу коробочку, может быть мы забыли оттуда что-то достать. (Смотрит в коробку.) Да, здесь и вправду лежат конвертики, в них наверное задания. Достанем 1 и прочтём задание, которое надо выполнить. (Читает.) Назовите всех героев сказки ласково. Я буду называть вам героя, а вы его называйте ласково:
Мышь - (мышка, мышенька)
Лягушка - (лягушенька, лягушечка)
Заяц-(.)
Лиса-(.)
Волк-(.)
Медведь-(.)
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы справились с заданием, и Мышка может впустить Лягушку в теремок. Лягушка входит в дом.
Воспитатель: Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Зайчик: -Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: - А я зайчик-побегайчик,
Воспитатель: -Кто там, в тереме живет, расскажите Зайке.
В окне появляются мышка и лягушка.
Мышка: -Я – Мышка-норушка.
Лягушка: -Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: -Впустите меня к себе жить
Мышка и лягушка: - Тебя мы впустим в теремок, если выполнишь задание.
Заяц: -Ребята помогите мне.
Воспитатель:(Достаёт из коробки 2 конверт, читает задание.) Нужно исправить ошибки художника.
Воспитатель: -На столе лежат картинки. Ребята, давайте подойдем к столу.
Художник нарисовал картинки неправильно, мы должны всё исправить. (воспитатель показывает картинку и говорит: "У волка лягушачьи лапы". Ребёнок исправляет ошибку и отвечает: "Нет, у волка волчьи лапы".
У зайца медвежьи уши. - У зайца…
У лисы заячий хвост. - У лисы….
У лягушки заячьи лапы. - У лягушки….
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы выполнили задание
Мышка и лягушка: Иди к нам жить, втроём веселей!
Воспитатель: -Вот живут они втроем,
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик.
Живут-поживают, добра наживают.
Воспитатель: - Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лисичка: - Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Воспитатель: -Звери выходят из теремка и отвечают.
Мышка: -Я – Мышка-норушка.
Лягушка: -Я - Лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: -Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лисичка: - А я лисичка-сестричка, пустите меня в теремок жить.
Заяц: -Если выполнишь задание.
Лиса: -Помогите мне, ребята.
Воспитатель достаёт из коробки 3 конверт, читает задание: Нужно проговорить скороговорку четко и внятно произнося каждый звук сначала тихо и медленно, потом быстро и громко.
Скороговорка
Под кустом лиса уснула,
И оса лису куснула.
Под кустом не спи лиса,
Сторожит тот куст оса.
(Выполняется задание)
Воспитатель: -Молодцы, ребята. И с этим заданием справились и лисичку впустили в теремок. Так и зажили они вчетвером.
Воспитатель: - Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
(Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются волку.)
Мышка: -Я – Мышка-норушка.
Лягушка: -Я – Лягушка-квакушка.
Зайчик: -Я – Зайчик-побегайчик.
Лисичка: -А я лиса-краса. А ты кто?
Волк: - А я волчок-серый бочок.
Можно с вами буду жить? пустите меня в теремок.
Мы пропустим тебя в терем, если выполнишь задание.
Волк: -Ребята, помогите мне?
(Воспитатель достаёт 4 конверт, читает задание.)
Игра "Скажи наоборот"
(Большой - маленький, широкий - узкий, чёрный-., мягкий -., высокий -., весело -., день -., солнце -., тепло -., быстро -., старый -., мокрый -., горячий -., больной -.
Воспитатель: - Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Воспитатель: - Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь: - Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
(Звери выглядывают из теремка и выходят.)
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.
Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик.
Лисичка: А я Лисичка-сестричка.
Волчок: Я – Волчок серый бочок. А ты кто?
Медведь: - А я медведь косолапый.
С вами жить хочу и я.
Воспитатель: -Прости, тебя я огорчу,
Но в доме этом тесновато!
Чем же нам помочь ему, ребята?
Дети: построить новый теремок.
Пальчиковая игра «Строим теремок».
Тук-ток, тук-ток!
Дети ударяют кулачками друг о друга.
Застучал молоток.
Будем строить теремок,
С высоким крыльцом,
Поднимают руки.
С окнами большими,
Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»).
Со ставнями резными.
Разводят руки в стороны («раскрывают ставни»).
Тук-ток, тук-ток!
Дети ударяют кулачками друг о друга.
Замолчал молоток.
Опускают руки.
Вот готов наш теремок.
Соединяют руки над головой («крыша»).
Лучше прежнего выстроили!
3.Заключение
Воспитатель:
Сказке наступил конец,
а кто слушал, молодец.
Дружба сказке помогла.
С дружбой спорятся дела.
-Ребята вам понравилось?
(ответы детей)
-Будем еще сказки показывать?
(ответы детей)
Ребята, давайте напоследок споем песню "Дружба крепкая не кончается" (Настоящий друг)
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг,
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот, что значит настоящий, верный друг!
Друг всегда меня может выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг,
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот, что значит настоящий, верный друг!
Воспитатель: - Ребята вы молодцы, отлично разыграли сказку и справились со всеми заданиями! До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы на тему: «Творческое рассказывание по сказкам».
Цель: учить придумывать сказку последовательно, эмоционально, логично. Задачи: Совершенствовать умения правильно строить сложные предложения. Придумывать сказки разные по содержанию. Р...
Занятие по развитию речи детей в подготовительной группе на тему: «Сказка сказывается»
Задачи:Познакомить с историей народных промыслов, хохломской росписью и дымковской игрушкой. Закрепить знания детей об элементах русского национального костюма. Укрепить и углубить представление детей...
Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы на тему «Сказки Петрушки» (с использованием технологии «Моделирование»)
использование технологии моделирование в средней группе в совместной деятельности с детьми по развитию речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Петербурговедение) с детьми подготовительной группы на тему: «Исаакиевский собор»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Петербурговедение) с детьми подготовительной группы на тему: &laq...
Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы по теме "Игрушки"
Занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы по теме "Игрушки"....
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной группы на тему: «Знатоки математики»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной группы на тему: «Знато...
План - конспект театрализованной игры в подготовительной группе на тему сказки "Теремок"
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей; продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери); продолжать учить внимательно слушать знако...