План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Сказка про маму»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Сказка про маму»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_pro_mamu.docx | 128.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 комбинированного вида
Одинцовского муниципального района Московской области
143070, Россия, Московская область, Одинцовский округ,
г. Кубинка (городок Кубинка -8), строение №17, тел. 8-498-69-5-85-23
План-конспект занятия по развитию речи
в средней группе на тему:
«Сказка про маму»
(образовательные области: социально-коммуникативная, познание, чтение художественной литературы, физическая культура)
Подготовила:
воспитатель
Коренкова Анна Александровна
г. Кубинка – 2020 г.
Тема: С.Л. Прокофьева «Сказка про маму».
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познание, чтение художественной литературы, физическая культура.
Цель: помочь детям понять содержание сказки, учить оценивать поступки героев.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме.
2. Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.
Образовательные:
1. Учить детей воспринимать сказку на слух.
2. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных.
3. Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о проказах животных.
Развивающие:
1. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
2. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.
3. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
4. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций к сказке.
Предварительная работа:
1.Беседа о празднике "День Матери"
2.Фотовыставка "Наши мамы"
3.Чтение стихотворений о маме
Средства:
Презентация к сказке, изображение на интерактивной доске трех домиков и конфеты, выложенной из геометрических фигур.
Ход деятельности:
Воспитатель:
- У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь. Ребята, а у животных есть мамы?
Дети:
- Есть.
Воспитатель:
- А как вы думаете, детеныши животных всегда слушаются своих мам?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Давайте послушаем «Сказку про маму».
Чтение сказки (на интерактивной доске презентация иллюстрациями к сказке).
Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме:
— Я тебя не люблю!
Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес.
А в этом лесу жили два Волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.
Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.
— Где бы нам взять маму? — говорит один Волчонок. — Ну хотя бы маму-коровку!
— Или маму-кошку! — говорит второй Волчонок.
— Или маму-лягушку!
— Или маму Зайчиху!
Услышала эти слова Зайчиха и говорит:
— Хотите, я буду вашей мамой?
Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама Зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.
Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.
— Мамочка! Мамочка! — кричат волчата. — Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!
Так и стала жить Зайчиха у волчат.
А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.
Побежал Зайчонок к Маше:
— Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.
— Глупый Зайчонок! — закричала Маша. — Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдём спросим у Лесной Птицы.
Прибежали Маша и Зайчонок к Лесной Птице.
— Лесная Птица, ты не видала Зайчиху?
— Не видала, — отвечает Лесная Птица. — Но слыхала, что живёт она в лесу у волчат.
А в лесу было три волчьих дома. Прибежали Маша и Зайчонок к первому дому. Заглянули в окно. Видят: в доме грязно, на полках пыль, в углах мусор.
— Нет, моя мама не тут живёт! — говорит Зайчонок.
Прибежали они ко второму дому, заглянули в окно. Видят: на столе скатерть грязная, посуда стоит немытая.
— Нет, моя мама не тут живёт! — говорит Зайчонок.
Прибежали они к третьему дому. Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, весёлые. Иа столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.
— Вот где моя мама живёт! — догадался Зайчонок.
Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха. Прижал Зайчонок ушки и стал маму просить:
— Мама, иди опять ко мне жить… Я больше не буду.
Заплакали волчата:
— Мамочка, не уходи от нас!
Задумалась Зайчиха. Не знает, как ей быть.
— Вот как надо сделать, — сказала Маша, — Один день ты будешь мамой зайчонка, а другой день мамой волчат. Так и решили.
Так и решили. Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой — у волчат.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, а почему мама ушла от Зайчика?
Дети отвечают.
Воспитатель:
- Куда ушла мама Зайчиха.
Воспитатель:
- А почему Зайчиха решила стать мамой волчат?
Дети отвечают.
Воспитатель:
- Зайчонку было хорошо без мамы?
Дети отвечают.
Воспитатель:
- А почему Зайчонку было плохо без мамы?
Дети отвечают.
Воспитатель:
- Кто помог найти маму Зайчиху Зайчонку?
Дети отвечают.
Воспитатель: Мама Зайчиха осталась с волчатами?
Дети отвечают.
Воспитатель: А вы мам своих не обижаете?
Дети отвечают.
Воспитатель: Вы такие молодцы, так внимательно слушали сказку. А теперь я предлагаю вам размять наши спинку, руки и ноги (приглашает детей встать, чтоб сделать физкультминутку).
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Воспитатель приглашает детей к столам, чтобы выполнить задания.
- Давайте из геометрических фигур, которые лежат у вас в тарелке, сделаем лесные домики, в которых Зайчишка искал маму (на экране изображение дома).
Воспитатель смотрит, как ребята выполняют задания, если есть необходимость, подсказывает и помогает.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. А давайте вместе сделаем для мамы подарок – конфету, выложим ее также из геометрических фигур (на экране изображение конфеты).
Воспитатель смотрит, как ребята выполняют задания, если есть необходимость, подсказывает и помогает.
Воспитатель:
- Какие вы все молодцы! Ребята, скажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение? (показывает на доске солнышко с улыбкой и тучку грустную). Дети выбирают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Обыгрывание сказки"Репка""
Занятие составлено мной на основе программы А.Л.Венгера"Развитие" Предполагаемый результат по занятию: •Активизация познавательного интереса к художественной литературе; •Умение пересказывать и...
План -конспект занятия по развитию речи ( логопедия, средняя группа) по теме "Осень золотая"
Тема занятия «Осень золотачя» Это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию, художественную литературу, физическую культ...
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Профессия - Врач
Цель: формировать у детей представление о важности и нужности профессии врачаЗадачи:Образовательные: Расширять и обогащать представления детей о профессии врача. Побуждать детей отвечать на вопросы....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост»
Конспект занятия по развитию речи по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост&raqu...
План конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Путешествие в волшебный лес"
План конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Путешествие в волшебный лес"...
План конспект Образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема «В гостях у сказки»
Цель: Активизация речевой деятельности через сказку разнообразными способами и методами.Задачи: 1. Учить узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2.Закреплять у...
План конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Путешествие в волшебный лес"
План конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Путешествие в волшебный лес"...