Коррекционно-развивающее занятие для среднего дошкольного возраста "Радость"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект корреционно-развивающего занятие для детей среднего дошкольного возраста по теме "Радость".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_teme_radost_.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающие занятие
для детей среднего дошкольного возраста
«Радость»
Подготовил педагог-психолог
Катаван И.А.
МДОУ ЦРР – д/с № 7 «Солнышко»
г.Луховицы
Коррекционно-развивающие занятие для детей среднего дошкольного возраста по теме
«Радость»
Программные задачи: познакомить с основным эмоциональным состоянием- радостное настроение; учить выделять его в музыкальных произведениях, литературе; учить изображать настроение в рисунке;
продолжать учить передавать заданное эмоциональное состояние;
развивать эмпатию.
Материал: игрушки на руку «Быба Яга», мультфильм «Птичка Тари»,
загадки, музыкальное сопровождение, заготовки снеговиков на каждого ребёнка, манная крупа, прямоугольники разного цвета на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы отправляемся в волшебную страну, где живёт радостное настроение. Поедем мы на поезде. Подойдите к столу и выберете билет на поезд. Билет такого цвета, какой вам больше всего нравится сейчас. Выбрали билеты, проходите в вагоны».
Воспитатель проверяет билеты и прикрепляет к доске.
- Двери закрываются, поезд отправляется. (Звучит музыка).
-Через поле, через лес едем мы в страну чудес.
-Ребята наша остановка -
«Радостное настроение», выходите.
Упражнение «Давайте поздороваемся»
Воспитатель: «Для каждого здесь есть место, садитесь на подушки.
Но садитесь так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня.
Поздороваемся, выставив ладоши, нужно коснуться ладошки соседа и назвать своё имя.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: «Я вижу все здесь.
Ребята, вы знаете когда появляется радостное настроение?
Ответы детей.
Послушайте о ком песенка?
«Песенка про бабу ягу»
-Какая стала баба яга?
Ответы детей.
Воспитатель: «Она стала добрая, хочет с вами поделиться секретом.
Пригласим её сюда».
Дети: «Баба яга, баба яга иди к нам».
Баба яга: «Да я баба яга, костяная нога.
Устала я детей пугать,
Хочу вам сказку не только рассказать, но и показать.
Есть у меня волшебный ящик, а называется он……. Забыла.
Воспитатель: «Ребята помогите, как называется волшебный ящик?»
(ответы детей.)
Смотрят отрывок мультфильма «Птичка Тари»
Воспитатель: «Вот мы с вами увидели, что крокодил был грустный, но ему помогла птичка, и он стал радостным. Когда у него радостное настроение, тогда ему хочется играть с друзьями. Радостный он уже никого не обижал».
Баба яга: «Скажите, ребята, какое настроение было у крокодила? - Как у него появилось радостное настроение? Кто ему помог?
-Когда у вас бывает радостное настроение?
-Как вы думаете, лучше жить с радостным или грустным настроением?
Ответы детей.
Воспитатель: «Лучше жить с радостным настроением и помогать друг другу».
Настроение может быть радостным, если отгадать загадку».
Загадка
Ребёнок: «Покружились звёздочки
В воздухе немножко,
Сели и растаяли
На моей ладошке».
Баба яга: «Это, наверное, пух».
Воспитатель: «Ребята, разве пух таит на ладошке?
Ответы детей.
Баба яга: «Тогда дождь».
Ответы детей.
Воспитатель: «Не отгадала, но ребята тебе помогут».
Этюд «Весело кружатся снежинки» (звучит музыка)
Сейчас смотрите , я дотрагиваюсь до вас, и вы тихо летаете в воздухе как снежинки.
Они весело кружатся в хороводе. Им хорошо кружиться и летать, у них радостное настроение. Они летают, улыбаются. Покажите, какие они радостные. Ветер утихает, они ложатся на землю. Снова подул ветер, весело покружились снежинки. Ветер утих.
Воспитатель: «Догадалась?»
Баба яга: «Это же снежинки. Они как звёздочки кружатся в воздухе, а на ладошке тают».
- Спасибо вам ребята. За это я вам открою ещё один секрет.
- Радостное настроение может жить и в музыке. Сейчас если вы услышите радостное настроение, то хлопайте в ладоши». (Звучит музыка)
Упражнение «Определи настроение».
Баба яга: «Но настроение живёт не только в музыке, а ещё в стихах.
Если вы услышите о радостном настроении, улыбнитесь, поднимите руки вверх».
Стихотворение
«Ничья кошка» «Светит солнышко»
Это- ничья кошка Светит солнышко в окошко.
Имени нет у неё Смотрит в нашу сторону
У выбитого окошка Мы похлопаем а ладошки
Какое ей тут житьё? Очень рады солнышку.
У кошки лапка болит.
Слышится плач. Входит снеговик.
Баба яга: «А чего ты плачешь? Почему у тебя грустное настроение?»
Снеговик: «А чего мне не грустить, не плакать. Снега нет и на улице тепло. Да и друзей у меня нет, даже поиграть не с кем».
Воспитатель: «Мы поможем тебе. Сейчас мы вместе с ребятами слепим снеговиков.
Ребята пройдите за столы. Посмотрите вот два снеговика. Они одинаковые? Чем они отличаются?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Молодцы, один грустный, у него нет морковки, метлы.
Уголки рта опущены вниз. Второй радостный, уголки рта подняты
вверх».
- У вас на столе готовые заготовки для снеговиков. Сначала приклеим рот. Внимательно посмотрите, как расположены уголки рта.
Какое настроение получилось у твоего снеговика?
Вот, молодцы. С каким настроением твой снеговик?
- Чему он радуется?
Мы сделали лицо, определили настроение. Нам осталось взять манную крупу. Пощупайте, какая она на ощупь? На что она похожа? (мелкая, белая)
Ответы детей.
- Крупа заменит нам снег. У нас будет волшебный снег. Теперь мы возьмём клей и помажем снеговику все круги. Промазываем аккуратно.
Помазали и пальчиками сыпем наш волшебный снег. Вот снеговики готовы.
- Посмотри, снеговик нравятся тебе наши снеговики?
Снеговик: «Замечательные!»
Воспитатель: «Ребята, давайте сложим их в коробку и подарим снеговику, чтобы у него тоже были друзья».
Снеговик: «Спасибо ребята вы помогли мне изменить грустное настроение. Сейчас у меня радостное настроение, вы подарили друзей.
Будет с кем играть. Но мне пора возвращаться. До скорой встречи».
Баба яга: «Если сделать и подарить другу подарок, то у друга будет радостное настроение»
- А вы помните, о каком настроении сегодня узнали?
- Что вам понравилось делать в волшебной стране?
Ответы детей.
Воспитатель: «Нам пора возвращаться. Выбирайте билет такого цвета, который вам сейчас нравится.
- Двери закрываются, поезд отправляется. Давайте улыбнёмся и помашем рукой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"
Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (средний дошкольный возраст). Тема: «Осень»
На занятии закрепляется объём знаний об осени в игровой форме, решаются коррекционные цели:Обобщать знания детей об осени.Учить проводить длинные вертикальные лин...
Рекомендации к коррекционно-развивающему обучению детей в среднем дошкольном возрасте
Исследование детей среднего возраста показывает, что показателями нормального развития являются общие интеллектуальные умения: принятие зада...
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"
Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....
Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения "Три медведя".
Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Три медведя&raq...
КОНСПЕКТ итогового коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «В гостях у сказки»
Выявить уровень овладения детьми необходимых навыков и умений по образовательной области Речевое развитие....
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...