Коррекционно-развивающее занятие для среднего дошкольного возраста "Радость"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Катаван Ирина Александровна

 Конспект корреционно-развивающего  занятие для детей среднего дошкольного возраста по теме "Радость".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_po_teme_radost_.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

Коррекционно-развивающие занятие

для детей среднего дошкольного возраста

«Радость»

                                                                                 Подготовил педагог-психолог

                                                      Катаван И.А.

                                                                       МДОУ ЦРР – д/с № 7 «Солнышко»

г.Луховицы

Коррекционно-развивающие занятие для детей среднего дошкольного возраста по теме

«Радость»

     Программные задачи: познакомить с основным эмоциональным состоянием- радостное настроение; учить выделять его в музыкальных произведениях, литературе; учить изображать настроение в рисунке;

 продолжать учить передавать заданное эмоциональное состояние;                          

развивать эмпатию.

   Материал: игрушки на руку «Быба Яга», мультфильм  «Птичка Тари»,

 загадки, музыкальное сопровождение, заготовки снеговиков на каждого ребёнка,  манная крупа, прямоугольники разного цвета на каждого ребёнка.

     Ход занятия:

  Воспитатель: «Ребята, сегодня мы отправляемся в волшебную страну, где живёт радостное настроение. Поедем мы на поезде. Подойдите к столу и выберете билет на поезд. Билет такого цвета, какой вам больше всего нравится сейчас. Выбрали билеты, проходите в вагоны».

     Воспитатель проверяет билеты и прикрепляет к доске.

- Двери закрываются, поезд отправляется. (Звучит музыка).

-Через поле, через лес едем мы в страну чудес.

-Ребята наша  остановка -

«Радостное настроение», выходите.

      Упражнение «Давайте поздороваемся»

   Воспитатель: «Для каждого здесь есть место, садитесь на подушки.

Но садитесь так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня.

 Поздороваемся, выставив ладоши, нужно коснуться ладошки соседа и назвать своё имя.

Дети выполняют задание.

   Воспитатель: «Я вижу все здесь.

 Ребята, вы знаете когда появляется радостное настроение?

Ответы детей.

 Послушайте о ком песенка?

     «Песенка про бабу ягу»

-Какая стала баба яга?

   Ответы детей.

Воспитатель: «Она стала добрая, хочет с вами поделиться секретом.

Пригласим её сюда».

Дети: «Баба яга, баба яга иди к нам».

Баба яга: «Да я баба яга, костяная нога.

                    Устала я детей пугать,

                     Хочу вам сказку не только рассказать, но и показать.

Есть у меня волшебный ящик, а называется он……. Забыла.

Воспитатель: «Ребята помогите, как называется волшебный ящик?»

(ответы детей.)

    Смотрят отрывок мультфильма «Птичка Тари»

   Воспитатель: «Вот мы с вами увидели, что крокодил был грустный, но ему помогла птичка, и он стал радостным. Когда у него радостное настроение, тогда ему хочется играть с друзьями. Радостный он уже никого не обижал».

   Баба яга: «Скажите, ребята, какое настроение было у крокодила? - Как у него появилось радостное настроение? Кто ему помог?

-Когда у вас бывает радостное настроение?

-Как вы думаете, лучше жить с радостным или грустным настроением?

Ответы детей.

Воспитатель: «Лучше жить с радостным настроением и помогать друг другу».

 Настроение может быть радостным, если отгадать загадку».

   Загадка

   Ребёнок: «Покружились звёздочки

                    В воздухе немножко,

                    Сели и растаяли

                     На моей ладошке».

   Баба яга: «Это, наверное, пух».

 Воспитатель: «Ребята, разве пух таит на ладошке?

Ответы детей.

Баба яга: «Тогда дождь».

Ответы детей.

Воспитатель: «Не отгадала, но ребята тебе помогут».

Этюд  «Весело кружатся снежинки» (звучит музыка)

Сейчас смотрите , я дотрагиваюсь до вас, и вы тихо летаете в воздухе как снежинки.

Они весело кружатся в хороводе. Им хорошо кружиться и летать, у них радостное настроение. Они летают, улыбаются. Покажите, какие они радостные. Ветер утихает, они ложатся на землю. Снова подул ветер, весело покружились снежинки. Ветер утих.

Воспитатель: «Догадалась?»

Баба яга: «Это же снежинки. Они как звёздочки кружатся в воздухе, а на ладошке тают».

- Спасибо вам ребята. За это я вам открою ещё один секрет.

- Радостное настроение может жить и в музыке. Сейчас если вы услышите радостное настроение, то хлопайте в ладоши». (Звучит музыка)

   Упражнение «Определи настроение».

Баба яга: «Но настроение живёт не только в музыке, а ещё в стихах.

Если вы услышите о радостном настроении, улыбнитесь, поднимите руки вверх».

    Стихотворение

«Ничья кошка»                                         «Светит солнышко»

Это- ничья кошка                                       Светит солнышко в окошко.

Имени нет у неё                                          Смотрит в нашу сторону

У выбитого окошка                                    Мы похлопаем а ладошки

Какое ей тут житьё?                                   Очень рады солнышку.

У кошки лапка болит.

 

    Слышится плач. Входит снеговик.

Баба яга: «А чего ты плачешь? Почему у тебя грустное настроение?»

   Снеговик: «А чего мне не грустить, не плакать. Снега нет и на улице тепло. Да и друзей у меня нет, даже поиграть не с кем».

    Воспитатель: «Мы поможем тебе. Сейчас мы вместе с ребятами слепим снеговиков.

 Ребята пройдите за столы. Посмотрите вот два снеговика. Они одинаковые? Чем они отличаются?»

Ответы детей.

   Воспитатель: «Молодцы, один грустный, у него нет морковки, метлы.

Уголки  рта опущены вниз. Второй радостный, уголки рта подняты

вверх».

- У вас на столе готовые заготовки для снеговиков. Сначала приклеим рот. Внимательно посмотрите, как расположены уголки рта.

  Какое настроение получилось у твоего снеговика?

Вот, молодцы. С каким настроением твой снеговик?

- Чему он радуется?

Мы сделали лицо, определили настроение. Нам осталось взять манную крупу. Пощупайте, какая она на ощупь? На что она похожа? (мелкая, белая)

Ответы детей.

- Крупа заменит нам снег. У нас будет волшебный снег. Теперь мы возьмём клей и помажем снеговику все круги. Промазываем аккуратно.

Помазали и пальчиками сыпем наш волшебный снег. Вот снеговики готовы.

- Посмотри, снеговик нравятся тебе наши снеговики?

   Снеговик: «Замечательные!»

Воспитатель: «Ребята, давайте сложим их в коробку и подарим снеговику, чтобы у него тоже были друзья».

   Снеговик: «Спасибо ребята вы помогли мне изменить грустное настроение. Сейчас у меня радостное настроение, вы подарили друзей.

Будет с кем играть. Но мне пора возвращаться. До скорой встречи».

   Баба яга: «Если сделать и подарить другу подарок, то у друга будет радостное настроение»

- А вы помните, о каком настроении сегодня узнали?

- Что вам понравилось делать в волшебной стране?

Ответы детей.

   Воспитатель: «Нам пора возвращаться. Выбирайте билет такого цвета, который вам сейчас нравится.

- Двери закрываются, поезд отправляется. Давайте улыбнёмся и помашем рукой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (средний дошкольный возраст). Тема: «Осень»

   На занятии закрепляется объём знаний об осени в игровой форме,  решаются   коррекционные цели:Обобщать знания детей об осени.Учить проводить длинные вертикальные лин...

Рекомендации к коррекционно-развивающему обучению детей в среднем дошкольном возрасте

           Исследование детей среднего возраста показывает, что  показателями  нормального развития являются общие интеллектуальные умения: принятие зада...

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения "Три медведя".

Конспект  непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности  для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения   «Три медведя&raq...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...