Рекомендации к коррекционно-развивающему обучению детей в среднем дошкольном возрасте
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа)
Исследование детей среднего возраста показывает, что показателями нормального развития являются общие интеллектуальные умения: принятие задания, понимание условий этого задания, способы выполнения – пользуется ли ребёнок практической ориентировкой (методом проб, практическим примериванием), обучаемость в процессе диагностического обследования, интерес к познавательным задачам, к продуктивным видам деятельности и отношение к результату своей деятельности. В соответствии с этим, детей можно условно разделить на четыре группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_k_korrektsionno-_razvivayushchemu_obucheniyu_v_srednem_vozraste.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследование детей среднего возраста показывает, что показателями нормального развития являются общие интеллектуальные умения: принятие задания, понимание условий этого задания, способы выполнения – пользуется ли ребёнок практической ориентировкой (методом проб, практическим примериванием), обучаемость в процессе диагностического обследования, интерес к познавательным задачам, к продуктивным видам деятельности и отношение к результату своей деятельности. В соответствии с этим, детей можно условно разделить на четыре группы.
Первую группу составляют дети, которые не проявляют интереса к игрушкам, не включаются в совместную деятельность со взрослыми, не решают познавательных задач, а в условиях обучения действуют неадекватно. Собственная их речь характеризуется наличием отдельных звуков. Анализ показывает глубокое недоразвитие общих умений, в этом случае надо применять клинические методы.
Во вторую группу входят дети, которые эмоционально реагируют на игрушки, но не способны организовать самостоятельную игру, а охотно включается в организованную взрослым; отмечаются некоторые процессуальные действия с игрушками. В процессе самостоятельного выполнения познавательных задач, у них преобладают в основном хаотичные действия, в условиях обучения они действуют адекватно, но после обучения не переходят к практической ориентировке (методу проб). У них не сформированы предпосылки к продуктивной деятельности (интерес, орудийные действия, зрительно – двигательная координация). Активная речь характеризуется отдельными словами или звуками. Фразовая речь, как правило, аграмматичная, малопонятная для окружающих. Эти дети нуждаются в комплексном обследовании с использованием клинических методов
Третью группу составляют дети, которые заинтересованы в действиях с игрушками, включающиеся в совместную игру со взрослыми и способные выполнять самостоятельно предметно – игровые действия. В процессе выполнения практических задач они применяют в основном перебор вариантов, а после диагностического обучения переходят к практической ориентировке (методу проб). Отмечается интерес к продуктивным видам деятельности, таким, как конструирование, рисование, но они не могут самостоятельно выполнить задание, после обучения с заданием справляются. У них, как правило, имеется собственная речь: в основном это лепет либо отдельные слова, иногда встречается малопонятная для окружающих фраза. Эта группа нуждается в тщательном обследовании слуха и речи.
Четвертую группу составляют дети, у которых отмечается интерес к действиям с игрушками, они самостоятельно организуют сюжетную игру. При выполнении практических задач эти дети пользуются практической ориентировкой (методом проб). У них имеется интерес к продуктивной деятельности, они самостоятельно справляются с предложенными заданиями. Речь у этих детей, как правило, фразовая, понятная для окружающих. Они достигают хорошего уровня познавательного развития.
Для детей среднего дошкольного возраста основными линиями развития являются:
- формирование ведущих мотивов к игровой деятельности;
- совершенствование общих движений и ручных умений;
- развитие восприятия как ориентировочной деятельности, направленное на изучение свойств и качеств предметов;
- формирование системы сенсорных эталонов;
- становление сюжетной игры;
- формирование представлений об окружающем;
- развитие наглядно – образного мышления;
- расширение понимания смысла обращённой к ребёнку речи;
- развитие фонетической, лексической и грамматической сторон речи, овладение диалогической речью;
- овладение коммуникативными навыками;
- развитие навыков социального поведения и социальной компетентности;
- становление продуктивных видов деятельности;
- развитие самосознания.
Источники:
- Е. А. Стребелева, Г. А. Машина «Психолого – педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста»
- Е. Е. Алексеева «Психологические проблемы детей дошкольного возраста»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические рекомендации "Методика обучения детей в старшем дошкольном возрасте игры в баскетбол"
В этом материале показано, как можно научить детей в старшем дошкольном возрасте играть в баскетбол по упрощённым правилам...
коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и дошкольного возраста
Анализ причин неуспеваемости детей в начальной школе свидетельствует о том, что корни этого явления уходят в дошкольный возраст. Нарушение процессов письма и чтения является одним из проявлений несфор...
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОНР дошкольного возраста.
В статье описываются основные направления коррекционно-развивающей работы в компенсирующих группах для детей с ОНР в детском саду. Даётся определение общему недоразвитию речи и краткое описание каждом...
Рекомендации к коррекционно-развивающему обучению детей в старшем дошкольном возрасте
Исследование детей старшего возраста показывает, что показателями нормального развития являются общие интеллектуальные умения: принятие задания, понимание условий этого задания, способы вы...
Рекомендации к коррекционно-развивающему обучению детей в раннем дошкольном возрасте
Исследование детей раннего возраста показывает, что различия состоят в основном в характере познавательной деятельности и в её составляющих. В соответствии с этим, детей можно разделить на четыр...
Методическая рекомендация "По обучению детей развитию речи дошкольного возраста средством мнемотехники"
Методическая рекомендация для воспитателей по теме:«По обучению детей по развитию речидошкольного возраста средствами мнемотехники»(с 3 до 5 лет) «Учите ребёнка каким-нибудь неи...
Игровая коррекционно-развивающая технология обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ «Волшебный коврограф"
А Вы применяете инновационные технологии в своей работе? Я иду в ногу со временем и активно использую как традиционные, так и инновационные методики и технологии в коррекционной работе с детьми в свое...