Рекомендации к коррекционно-развивающему обучению детей в среднем дошкольном возрасте
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа)

Карманова Оксана Сергеевна

             Исследование детей среднего возраста показывает, что  показателями  нормального развития являются общие интеллектуальные умения: принятие задания, понимание условий этого задания, способы выполнения – пользуется ли ребёнок практической ориентировкой (методом проб, практическим примериванием), обучаемость в процессе диагностического обследования, интерес к познавательным задачам, к продуктивным видам деятельности и отношение к результату своей деятельности.  В соответствии с этим, детей можно условно разделить на четыре группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Исследование детей среднего возраста показывает, что  показателями  нормального развития являются общие интеллектуальные умения: принятие задания, понимание условий этого задания, способы выполнения – пользуется ли ребёнок практической ориентировкой (методом проб, практическим примериванием), обучаемость в процессе диагностического обследования, интерес к познавательным задачам, к продуктивным видам деятельности и отношение к результату своей деятельности.  В соответствии с этим, детей можно условно разделить на четыре группы.

            Первую группу составляют дети, которые не проявляют интереса к игрушкам, не включаются в совместную деятельность со взрослыми, не решают познавательных задач, а  в условиях обучения действуют неадекватно. Собственная их речь характеризуется наличием отдельных звуков. Анализ показывает глубокое недоразвитие общих умений, в этом случае надо применять  клинические методы.

            Во вторую группу входят дети, которые эмоционально реагируют на игрушки, но не способны организовать самостоятельную игру, а охотно включается в организованную взрослым; отмечаются некоторые процессуальные действия с игрушками. В процессе самостоятельного выполнения познавательных задач, у них преобладают в основном хаотичные действия, в условиях обучения они действуют адекватно, но после обучения не переходят к практической ориентировке (методу проб). У них не сформированы предпосылки к продуктивной деятельности (интерес, орудийные действия, зрительно – двигательная координация). Активная речь характеризуется отдельными словами или звуками. Фразовая речь, как правило, аграмматичная, малопонятная для окружающих. Эти дети нуждаются в комплексном обследовании с использованием клинических методов

          Третью группу составляют дети, которые заинтересованы в действиях с игрушками, включающиеся в совместную игру со взрослыми и способные выполнять самостоятельно предметно – игровые действия. В процессе выполнения практических задач они применяют в основном перебор вариантов, а после диагностического обучения переходят к практической ориентировке (методу проб). Отмечается интерес к продуктивным видам деятельности, таким, как конструирование, рисование, но они не могут самостоятельно выполнить задание, после обучения с заданием справляются. У них, как правило, имеется собственная речь: в основном это лепет либо отдельные слова, иногда встречается малопонятная для окружающих фраза.  Эта группа нуждается в тщательном обследовании слуха и речи.

          Четвертую группу составляют дети, у которых отмечается интерес к действиям с игрушками, они самостоятельно организуют сюжетную игру. При выполнении практических задач эти дети пользуются практической ориентировкой (методом проб). У них имеется интерес к продуктивной деятельности, они самостоятельно справляются с предложенными заданиями. Речь у этих детей, как правило, фразовая, понятная для окружающих. Они достигают хорошего уровня познавательного развития.

Для детей среднего дошкольного возраста основными линиями развития являются:

  • формирование ведущих мотивов к игровой деятельности;
  • совершенствование общих движений и ручных умений;
  • развитие восприятия как ориентировочной деятельности, направленное на изучение свойств и качеств предметов;
  • формирование системы сенсорных эталонов;
  • становление сюжетной игры;
  • формирование представлений об окружающем;
  • развитие наглядно – образного мышления;
  • расширение понимания смысла обращённой к ребёнку речи;
  • развитие фонетической, лексической и грамматической сторон речи, овладение диалогической речью;
  • овладение коммуникативными навыками;
  • развитие навыков социального поведения и социальной компетентности;
  • становление продуктивных видов деятельности;
  • развитие самосознания.

Источники:  

  • Е. А. Стребелева, Г. А. Машина «Психолого – педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста»
  • Е. Е. Алексеева «Психологические проблемы детей дошкольного возраста»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации "Методика обучения детей в старшем дошкольном возрасте игры в баскетбол"

В этом материале показано, как можно научить детей в старшем дошкольном возрасте играть в баскетбол по упрощённым правилам...

коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и дошкольного возраста

Анализ причин неуспеваемости детей в начальной школе свидетельствует о том, что корни этого явления уходят в дошкольный возраст. Нарушение процессов письма и чтения является одним из проявлений несфор...

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОНР дошкольного возраста.

В статье описываются основные направления коррекционно-развивающей работы в компенсирующих группах для детей с ОНР в детском саду. Даётся определение общему недоразвитию речи и краткое описание каждом...

Рекомендации к коррекционно-развивающему обучению детей в старшем дошкольном возрасте

Исследование детей старшего возраста показывает, что  показателями  нормального развития являются общие интеллектуальные умения: принятие задания, понимание условий этого задания, способы вы...

Рекомендации к коррекционно-развивающему обучению детей в раннем дошкольном возрасте

Исследование детей раннего возраста показывает, что различия  состоят в основном в характере познавательной деятельности и в её составляющих. В соответствии с этим, детей можно разделить на четыр...

Методическая рекомендация "По обучению детей развитию речи дошкольного возраста средством мнемотехники"

Методическая рекомендация для воспитателей по теме:«По обучению детей по развитию речидошкольного возраста средствами мнемотехники»(с 3 до 5 лет) «Учите ребёнка каким-нибудь неи...

Игровая коррекционно-развивающая технология обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ «Волшебный коврограф"

А Вы применяете инновационные технологии в своей работе? Я иду в ногу со временем и активно использую как традиционные, так и инновационные методики и технологии в коррекционной работе с детьми в свое...