Долгосрочный проект по здоровьесбережению "Азбука безопасности"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Дьякова Ольга Хамитовна

 

 

Долгосрочный проект по здоровьесбережению, целью которого является  -  формирование у родителей и детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих, мотивация на здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Азбука здоровья»

Целеполагание:

     Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.   «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ.

   Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию  к ухудшению. И речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Как сделать, чтоб ребёнок не терял здоровья? Как сделать, чтоб сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех и надо её решать комплексно и сообща.

  Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь  любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. И формируя у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни. Мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье.

Участники проекта:  дети группы, родители, воспитатели МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 124»

 Вид проекта:  долгосрочный.

Время реализации проекта: 01.09.2009-01.09.2010г.

Цель проекта:

 формировать у родителей и детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих, мотивация на здоровый образ жизни.

Задачи:

-дать детям знания о здоровье.

- уточнить их представления о том, что полезно, а что вредно для их    

  здоровья.

- формировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять

   своё здоровье.

- повышение педагогического мастерства родителей по данной теме

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- знание детьми информации о здоровье.

- понимание детьми значимости здоровья в жизни каждого человека.

- проявление заботы и уважения к своему здоровью и здоровью

   окружающих.

I. Разработка проекта

- донести до участников проекта важность данной темы.

- создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для    

   игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры,

   иллюстрированный материал, художественную литературу по данной теме

- подобрать материал для продуктивной деятельности.

- составить перспективный план мероприятий.                                                                     II. Выполнение проекта

Схема реализации проекта

Раздел программы

Виды деятельности

Игровая деятельность

·  Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Скорая помощь», «Детский сад», «Семья», «Фитнес-

  клуб».

·  Дидактические игры «Малыши-крепыши. Физкультура, закаливание,  здоровый образ жизни», «Валеология

 или здоровый малыш. Гигиена и  

 хорошее здоровье», «Наши чувства и  

 эмоции»,  «Как избежать

 неприятностей», «Что за ягодка  

 такая?», «Загадай, мы отгадаем»,

  «Четвёртый лишний», «Валеология  

 или здоровый малыш. Зубы, зрение,

 слух»

·  Игра-драматизация по  

 валеологической сказке  «Репка».

·  Двигательные упражнения со

 стихами по данной теме,

 дыхательные упражнения.  

· Подвижные игры народов мира.

Познавательное развитие

·  Тематические занятия: «Здоровье-

 главная ценность человеческой

 жизни»; «Изучаем свой организм.

 Мои помощники»; «Навыки личной  

 гигиены. Режим дня»; «Солнце,

 воздух и вода – друзья или враги?»; «Здоровая пища»; «Физкультура и

 спорт в жизни     человека»; «Здоровье и болезнь»; «Почему  

 нужно беречь природу?»; «Детские  

 страхи и конфликты»; «Наши

 чувства и настроение»;  «Если  

  случилась беда».

·  Беседа-выступление родительницы, врача - травматолога.

·  Экспериментирование: «Поможем

 воде стать чистой»; «Могучее    

 дыхание»; «Почему молоко

  полезно?»; «Греет ли шуба?»; «Почему не спелые яблоки кислые?»

Речевое развитие

·  Составление  рассказов на тему «Чтобы быть здоровым…».

·  Чтение художественной литературы: «Как люди речку обидели» Н. Рыжковой; «Грибы» В.П. Катаева; «Айболит»               К.И. Чуковского; «Что я видел»            Б. Житков.                                                                                                       ·  Пословицы и поговорки о здоровье.

·  Загадывание и разгадывание  

 загадок по данной теме,  

 придумывание своих загадок.

Продуктивная деятельность

·  Участие в 19-ом Международном

 конкурсе детского рисунка на тему

 «Взаимосвязь с природой».

·  Фотовыставка «Со спортом

 дружить – здоровым быть».

·  Участие в конкурсе между старшими группами МДОУ «Нестандартное физкультурное

     оборудование».

Работа с родителями

·  Анкетирование родителей по  

 темам: «Состояние здоровья вашего

 ребёнка»; «Условия здорового  

 образа жизни в семье».

·  Встречи с врачом-педиатром,

 инструктором по физкультуре,

 психологом, социологом.

·  Консультации: «Больше внимания

 осанке»; консультация-практика

 «Двигательные игры-разминки»,

  «Эмоционально-чувственное

 постижение мира», «Роль питания в          

 профилактике и лечении ряда

 заболеваний детского возраста»,  

 «Компьютер - плюсы и минусы»,

  «Дружеские отношения взрослых и

 детей в семье», «Закаливание,

 методика, противопоказания»

·  Круглый стол «Укрепление и

 сохранение здоровья дошкольников»

III. . Результаты. Презентация проекта

·  Выставка семейных стенгазет «Если хочешь быть здоров».

·  Развлечение с участием родителей «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект по безопасности на дорогах

Проект направлен на активизацию совместной работы педагогов, воспитанников и их родителей по правилам безопасного поведения на дорогах. Предполагаю опробовать и реализовать его в 2014-2015 уч. г...

Долгосрочный проект по программе «Основы безопасности жизнедеятельности детей »

Самое ценное в нашей жизни – дети. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих их  взрослых....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Долгосрочный проект "Все о безопасности."

Формирование у детей навыков культуры поведения на дороге и в общественном транспорте появление новых знаний о правилах дорожного движения.Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения де...

Долгосрочный проект по ознакомлению дошкольников с ЗПР с основами безопасности жизнедеятельности «Учусь жить безопасно» на 2022-2023 учебный год

Долгосрочный проект по ознакомлению дошкольников с ЗПР с основами безопасности жизнедеятельности«Учусь жить безопасно»...

Образовательный долгосрочный проект "Формирование основ безопасного поведения в быту у старших дошкольников"

Образовательный: информационно-практико-ориентированный,групповой долгосрочный  проект, включающий  интеграцию областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие.  ...

Образовательный долгосрочный проект "Формирование основ безопасности в быту у старших дошкольников"

Дети познают окружающий мир наивно и простодушно, не  зная и не думая о возможных опасностях.«Ни для кого не секрет,  что современный  человек ежедневно сталкивается с множеством ...