Долгосрочный проект по безопасности на дорогах
проект (подготовительная группа) на тему
Проект направлен на активизацию совместной работы педагогов, воспитанников и их родителей по правилам безопасного поведения на дорогах. Предполагаю опробовать и реализовать его в 2014-2015 уч. году. Данный проект разработан с использованием интернет ресурсов. К сожалению ссылки на использованные материалы я не сохранила. Хотелось бы узнать ваше мнение и советы. Жду коментариев. Спасибо
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА II (ВТОРАЯ) КАТЕГОРИЯ |
Проект на тему: Детям знать положено Правила дорожные! |
Разработал инструктор по физической культуре МБДОУ д/с№9: Немкова Н.А. |
Дивногорск 2014г. |
Проект на тему: "Детям знать положено Правила дорожные!"
Актуальность проекта
Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый вне семейный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребёнка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьёзно не продумывались формы и методы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.
Дети дошкольного возраста - особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.
Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие пока качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет педагогов и родителей на поиск новых, более совершенных форм совместной работы в решении данного вопроса.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, нами в тесном сотрудничестве с родителями был создан коллективный проект по теме: "Детям знать положено Правила дорожные!"
Вид проекта: практико-ориентированный, коллективный, направленный на триаду: педагог, родители, дети.
Цель проекта: Оптимизировать работу педагогов с семьёй на основе двустороннего взаимодействия, направленную на формирование и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.
Задачи проекта:
1)Активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди детей и родителей ДОУ;
2)Наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей;
3)Создать совместную модель работы - сценарий для агитбригады «Маячок»;
4)Создать условия для реализации проекта
Форма организации:
агитбригада
Прогнозируемый результат:
1) Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
2) Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
3) Гуманизация связи семьи с сотрудниками МБДОУ, с сотрудниками ГИБДД;
4) Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
5) Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.
Сроки реализации проекта: 2014-2015 учебный год.
Место события: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида 2 (вторая) категория.
Участники: дети подготовительных к школе групп, родители дошкольников, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, инспектор ГИБДД.
Технология проекта
Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой пропагандируется осознанное соблюдение родителями ПДД и безопасного образа жизни, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложения: сценарий агитбригады по ПДД. Эти методические разработки можно реализовать в любом дошкольном образовательном учреждении, работающем в данном направлении. В процессе реализации этого проекта проводятся: анкетирование с родителями на тему ПДД, создаётся альбом с фотографиями мероприятия, листовки на тему «Водитель! Сохрани мне жизнь!», «Берегись автомобиля!», «Мама! Папа! Я хочу жить: купите мне автомобильное кресло!».
Целесообразно провести мониторинг родителей об удовлетворенности их деятельностью во время работы в проекте.
Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.
Содержание работы над проектом по этапам.
Содержание деятельности | Сроки | Ответственные | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 |
1-й этап – Подготовительный | |||
«Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге) Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме. | Сентябрь - | Воспитатель ДОУ, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. | Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей. |
Составление примерного перспективного планирования работы с детьми на новый учебный год | Август | Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. | Систематизация знаний детей, закрепление с детьми правил дорожного движения. |
Укрепление материально-технической базы:
- изготовление и оформление | Сентябрь - Ноябрь | Воспитатели подготовительных к школе групп, администрация ДОУ, родители. | Укрепление материально-технической базы |
Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» и т.д. | До реализации проекта. | Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. | Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово. |
Изготовление родителями и детьми агитплакатов. | Ноябрь 2014г. | Родители, дети под руководством воспитателей. | Закрепление детьми и родителями знаний ПДД. |
Выпуск листовок «Берегись автомобиля!», «Я хочу жить!» и др. | Ноябрь 2014г. | Воспитатели, родители. | Информированность родителей. |
2-ой этап– Основной | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Конкурсы: | Ноябрь- декабрь 2014г. | Участники проекта | Воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД. |
Конкурс детского рисунка «Я - пешеход!» | Январь 2015г. | Участники проекта | Закрепление знаний детей о поведении на дорогах улицы. |
3-й этап – Заключительный | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Проведение детско-родительской викторины «Безопасность в наших руках» | Февраль 2015г. | Участники проекта, музыкальный руководитель. | Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей и их родителей. |
Прогулка – экскурсия по городу с целью распространения агитационных плакатов и листовок | Март 2015г. | Участники проекта, инспектор ГИБДД | Привлечение внимания к проблеме детского травматизма, необходимости изучения ПДД всех участников дорожного движения. |
Проведение итогового спортивного праздника «Правила дорожные знать каждому положено» | Апрель 2015г. | Участники проекта | Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей и их родителей. |
Презентация положительного опыта. Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем. Представление результатов работы над проектом в ГИБДД. | Май 2015г. | Участники проекта | Материалы по опыту работы по данному направлению. |
Заключение
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада. Известно, что многие родители слабо знают правила дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме. В связи с этим большое значение приобретает обучение родителей правилам дорожного движения.
Главная задача воспитателей и родителей - доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.
Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Список литературы
1.Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994.
2.Арнаутова Е. П. Педагог и семья. - М., 2002.
3.Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М., 2004.
4.Бутырина Н. М., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. - М., 2004.
5.Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
6.Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. N5.
7.Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
8.Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. - М., 2006.
9.Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М., 2000.
10.Лиханов А. А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. - М.: ОО «Издательский образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность», 2002.
11.Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным образовательным учреждением. 2008. N3.
12.Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
13.Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
14.Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М.: Центр педагогического образования, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план долгосрочного проекта "Уроки безопасности" в средней группе.
Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окр...
Проект "Азбука безопасности- Опасно - дорога!"
Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навы...
Образец паспорта проекта по безопасности на дороге
Социальная значимость проекта с целью сохранения жизни ребенка ,здоровьесберегающие компетенции....
Долгосрочный проект " Остров безопасности "
Название проекта " Остров Безопасности"...
Освоение правил дорожного движения через реализацию проекта «Азбука безопасности на дороге»
На протяжении всего жизненного пути, грамотное безопасное поведение человека как пешехода и как водителя - это важная вещь. И именно с раннего дошкольного возраста необходимо знакомить детей с ПДД....
Освоение правил дорожного движения через реализацию проекта "Азбука безопасности на дороге"
Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждо...
Проект «За безопасность на дороге» в младшей группе.
Проект «За безопасность на дороге» в младшей группе.I этап - актуальностьГоворя о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «пр...