Долгосрочный проект по программе «Основы безопасности жизнедеятельности детей »
консультация ( группа) на тему
Самое ценное в нашей жизни – дети. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих их взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspkt.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект по программе
«Основы безопасности жизнедеятельности детей »
« Предвидеть, научить, уберечь» ( посредством худ. литературы)
Целеполагание: Самое ценное в нашей жизни – дети. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих их взрослых.
Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные события и умения по возможности избегать их, а при необходимости действовать- очень актуальны.
Задача взрослых – помочь детям научиться безопасному поведению, в первую очередь- личным предметом.
Большинство воспитанников нашего детского сада проживают в деревянных домах, поэтому существует опасность возникновения пожара, в том числе по вине детей.
В силе существенно увеличилось количество машин, а на дорогах нет разметок пешеходного перехода, светофоров. В некоторых местах отсутствуют тротуары – пешеходы вынуждены двигаться по проезжей части. Улицы в зимнее время плохо освещаются.
Всё это создаёт опасность Д.Т.П.
Вблизи села находится лес, река, которые так же могут стать причиной больших неприятностей.
Современная жизнь доказывает- необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности и требует обучения дошкольников и их родителей правилам безопасности и умения действовать в непредвиденных ситуациях.
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Цель:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста правил поведения на дороге, в быту, при пожаре, в общении с незнакомыми людьми и в природе.
Задачи:
- Научить детей посредством «осторожных» сказок Т.А. Шорыгиной осторожному поведению дома, на улице, у воды, в лесу, при встрече с животными.
-Закрепить понятие «экстренный случай», сформировать умение действовать в экстренных ситуациях; научить вызывать помощь по телефону. ( 01- пожарных, 02- полиция, 03- скорая помощь)
- продолжать учить детей правильно вести себя в роли пешехода, чтобы избежать ДТП.
- предостеречь от контактов с незнакомыми людьми, в том числе с подростками. Развивать осторожность, осмотрительность.
- Продолжать учить пониманию, что может быть опасным в общении со спичками, электроприборами. Знакомить с действиями в случае пожара.
- Воспитывать навыки личной безопасности, самостоятельности, ответственности.
- Развивать познавательную активность, творческие способности, воображения, мышления, коммуникативные навыки.
Предполагаемый результат:
- Понимание детьми, к чему может привести непосредственное обращение с опасными предметами.
- Понимание детьми, к чему может привести непосредственное обращение с огнём.
- Понимание детьми, что необходимо соблюдать правила дорожного движения.
- Понимание детьми того, что может быть опасным общении с незнакомыми людьми, а так же с животными.
- Умение детьми правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома.
- Знания детьми информации о себе.
- Умение вовремя обратиться за помощью по телефону- 01, 02,03.
Реализация проекта:
Строится на следующих принципах:
- тематического планирования
- долгосрочно, систематически
-учёта возрастных особенностях детей.
- преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях детского сада и семьи.
Выполнение проекта:
- Развёрнутое планирование в виде сетки- прилагается.
- Развивающая среда:
Плакаты: « Один дома», « правила дорожного движения»,
« если случился пожар»
- сюжетно ролевая игра « Дорога»
(дорожные знаки, жезл, пешеходные дорожки, костюм ДПС и т.д.)
- настольные игры
- выставка литературы по теме.
Оформление уголка безопасности «01,02,03»
- стенд с рисунками детей « как опасен этот мир»
- выставка детского рисунка « дорожная азбука»
План работы с родителями
- Анкетирование родителей
«Ребёнок и безопасность»
Цель: Выявлять интересы, потребности, запросы родителей, уровень их педагогической грамотности.
- консультация « Где таится опасность»
Цель: Довести до понимания родителей важность проблемы обучения дошкольников правилам безопасности.
- консультация « Научим ребёнка действовать правильно»
- Информация для родителей « Спички детям не игрушки»
- Совместная работа детей и родителей: рисование план – схемы « я иду в детский сад» с обозначением опасных мест.
Цель: Формировать практические навыки воспитания детей.
Презентация проекта:
Открытое занятие « Охрана и безопасность жизнедеятельности детей» ( старшая группа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по программе "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Раздел "Ребенок на улице"
Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста...
Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет
ВИД проекта: долгосрочный;УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы;ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по март 2019 годаРУКОВОДИТЕЛЬ проекта:...
Основы безопасности жизнедеятельности детей, проект по теме "Огонёк безопасности!"
Цель: формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний основ безопасности у детей....
Дополнительная программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» 2020-2021
АктуальностьБезопасность жизнедеятельности в современном мире выделяется, как одна из главных проблем человечества. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взросл...
Дополнительная программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» 2021-2022
laquo;Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» 2021-2022...
Педагогический долгосрочный проект для всех групп детского сада « Безопасность жизнедеятельности детей в современных условиях »
Безопасность жизни и деятельности – насущная потребность человека.Поэтому необходимо научить ребенка-дошкольника адекватно, осознаннодействовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам ов...
Педагогический долгосрочный проект для всех групп детского сада « Безопасность жизнедеятельности детей в современных условиях »
Безопасность жизни и деятельности – насущная потребность человека.Поэтому необходимо научить ребенка-дошкольника адекватно, осознаннодействовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам ов...