Проект по патриотическому воспитанию
календарно-тематическое планирование по теме
Данная разработка содержит проекты по патриотическому воспитанию дошкольников с средней и старшей группах Реализуется в течении всего учебного года, охватывает все виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.doc | 157.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Заведующая МДОУ – Детский сад №1 «Тополек»
р.п. Екатериновка Екатериновского района
Саратовской области
____________________/Л.Ф.Карелова/
«_____»______________20____г.
Проект « Я - часть мира»
- Обоснование проекта.
На сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем является дегуманизация общества в целом, отсутствие патриотизма у растущего поколения, обесценивание таких нравственных ценностей, как проявление заботы друг о друге, об окружающем мире и природе. Очень важным является работа с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию, по формированию патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству.
Ученые отмечают, что у ребенка уже в трехлетнем возрасте начинает складываться свое отношение к различным сторонам окружающей действительности, которое основано на знаниях, полученных от взаимодействия с взрослыми. Поэтому гражданско-патриотическое воспитание необходимо начинать с раннего возраста.
Проект способствует первичной социализации ребенка, его нравственного развития, становления духовной основы и правовой культуры личности. Главной целью является воспитание чувства любви к своему Отечеству, гордости за свою Родину.
2.Цели и задачи проекта
-Создавать условия необходимые для того, чтобы дети могли «шагнуть» за пределы уже освоенного окружения. Познакомить с социальной позицией и типом сознания «Я - часть мира».
-Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, поселку.
-Формировать, бережное отношение к природе и всему живому.
-Расширять представление о России, нашей Родине
-Формировать чувство уважения и симпатии к другим людям
- Создавать условия, помогающие воспитывать интерес к русской народной культуре, русскому языку посредством сказок, полешек, пословиц, приобщая детей к нравственным общечеловеческим ценностям.
3.Исполнители проекта
Воспитатели средней группы, воспитанники и родители средней группы, музыкальный руководитель
- Координатор проекта
Воспитатель средней группы Калинина Елена Петровна
- Сроки выполнения проекта
С 1 сентября по 31 августа 2009 года.
6.Ожидаемые результаты
-Дети получат первоначальные представления о малой родине, ее природе, животном социуме
- Будут знать свой домашний адрес
-Смогут рассказать о семье, семейном быте, традициях
-Делать элементарные выводы и делиться впечатлениями об окружающем мире.
-Рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию.
-Рассказать о личностных и деловых качествах человека.
7.Содержание работы
Сроки | Название темы, цели | Познавательная деятельность | Игровая деятельность | Продуктивная деятельность | Художественная литература и музыкальная деятельность | Наглядности |
Сентябрь | «Исследование и наблюдение красоты окружающего мира» Цели: Познакомить детей с глобусом, дать представление о том, что Земля круглая, красивая, на ней есть леса, горы, реки, моря, что она без конца и края; Вызвать интерес ко всему необычному на земле. | 1.Занятия. Ребенок и окружающий мир. Тема: «Земля планета, на которой мы живем». Тема: «Взаимосвязь и взаимодействие в природе». 2.Беседы: «Чем богата Земля», «Берегите добрый лес - он источник всех чудес», «Где живет пингвин». | 1.Игровые упражнения: «Детки на ветке», «Что мы можем сделать для леса» 2.Игры: «Что растет в лесу», «Парные картинки» 3.Сюжетно ролевые игры: «Плывет корабль вокруг света». | Рисование по стихам: «Глаза распахните! Смотрите! Ландыш, лесная гвоздика! Цветите!» «Появилось ярко-рыжее пятно: Это солнце заглянуло к нам в окно» | Рассказы В.Бианки и К.Паустовского о природе. К.И.Чуковский «Доктор Айболит» Разучивание стихов Н.Григорьевой «Песня дождя», «Моя Земля». | Л.Б.Фесюкова Демонстрационный материал «Уроки экологии» 2007 г., картинки №3, №11, №13, №12 |
Октябрь | Я - часть мира Цель: Познакомить детей с новой социальной позицией и типом сознания «Я - часть мира». Показать единство человека и природы в системе биологических, экологических взаимосвязей. | 1.Занятия. Ребенок и окружающий мир. Тема: « Кем быть» Тема: « Будем беречь, и охранять природу». 2.Беседы: «Жил был Я» (Уроки доброты №1) «Экологический светофор» (Уроки экологии№1) «Вода- это жизнь» (Уроки экологии№14) «Жалобная книга природы» (Уроки экологии №5) | 1.Дидактическая игра «Что где растет» 2.Игра «А если бы», «Красный, желтый, голубой», «Какой бывает вода», «Карусели» 3.Игровые упражнения «Прислушайся к себе!», «Мы похожи - мы отличаемся», «А если бы?» 4. Сюжетно ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин». | 1.Коллективная аппликация «Наш необычный светофор» 2.3.Рисование «Моя душа», «Синее море», «Жалобы зверей и птиц». 3.Рассматривание иллюстраций с животными и птицами. | Чтение рассказов: К.Ушинский «Птицы» Н.Григорьева «На зимовку» Слушание стихотворений Н.Григорьева «Не имя красит человека» Н.Некрасова Славная осень» А.Плешеев Осенью» | Л.Б.Фесюкова Демонстрационный материал «Уроки экологии» 2006 г. Картинки №1, №5, №14 Л.Б.Фесюкова Демонстрационный материал «Уроки доброты 2007 г. Картинка №1 |
Ноябрь | Моя семья. Я в моей семье. Цели: Активизация имеющихся у детей знаний и представлений о семье, семейных и родственных связях. Воспитывать уважение и любовь к своим родным и близким людям. | 1.Занятия Ребенок и окружающий мир Тема: « Моя семья», Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми». 2.Беседы: «Семь я», «Уважай отца и мать - будет в жизни благодать» («Уроки доброты» №2) «Какая у меня мама», «Я помощник» (Уроки доброты №7.№20) | 1.Игровые упражнения: «Проверь свое отношение», «Я умею», «Как сделать так, чтобы на Земле добро умножилось», «Как поступить», «Как кому помочь». 2.Игра: «Угадай сказку». 3.Сюжетно ролевая игра: «Семья», «Дочки-матери» | 1.Рисование: «Весь мир я маме подарю» 2.Совместная работа родителей и детей «Моя семья». | 1.Чтение рассказов В. Сухомлинского «А сердце тебе ничего не приказало», «Если бы у меня был ковер самолет». 2.Разучивание стихотворения Л.Благининой «Мама спит». 3.Чтение сказки «Волк и семеро козлят». 4.Слушание песен: «Папа может», «Из чего - же, из чего - же», «Песенка про маму» | Л.Б.Фесюкова Демонстрационный материал «Уроки доброты 2007 г. Картинка №2, №7, №20. |
Декабрь | Мой детский сад Цели: Познакомить детей с детским садом, как образовательным учреждением, его функциями и задачами. Провести экскурсию по всему детскому саду. Обобщить знания о нормах поведения, в общем, и в детском саду в частности. Познакомить с режимом дня и видами деятельности в детском саду. | 1.Занятия. Ребенок и окружающий мир. Тема: «Конфликты между детьми», Тема: «Правила поведения в детском саду» 2.Беседы: «У нас новенькая! Испугалась Сонечка и стоит тихонечко» («Уроки доброты№8), «Когда у друзей лад» («Уроки доброты№11), «Комнатные растения» («Уроки экологии№8), «Синичкин день» («Уроки экологии №6) | 1.Игровые упражнения: «Угадай по описанию», «Для чего нужны растения», «Чему человек научился у птиц», «Какая для кого зима», «Когда дружба мешает, а когда помогает», «Придумай конец рассказа». 2.Игры: «Хорошо и плохо», «Кто же меня любит», «Палочка выручалочка», «Конкурс трусишек», «Угадай по описанию». 3. Сюжетно ролевая игра: «Детский сад», | Составление композиций из природного материала «Маленький садик к празднику». Рисование по стихотворению: «Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов. К нам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо». Выставка детских работ. | 1.Слушание «Мы ходили в детский сад». 2.Чтение рассказов и стихов: В.Маяковский «Что такое хорошо», С.Козлов «Дружба». 3.Загадки о разном. 4.Разучивание стихотворения «Всем известно, что цветы…» 5.Слушание рассказа «Птичья столовая». | Л.Б.Фесюкова Демонстрационный материал «Уроки экологии» 2006 г. Картинки №8, №6 Л.Б.Фесюкова Демонстрационный материал «Уроки доброты 2007 г. Картинка №11, №8 |
Январь | Мой поселок Цели: Познакомить детей с понятием Родина, названием нашей страны, столицы, области, поселка. Знакомство с поселком, названием улиц, с достопримечательностями, его основными учреждениями и предприятиями | 1.Занятие. Ребенок и окружающий мир. Тема: «Безопасное поведение на улице». Занятие. Развитие речи. Тема: « Я тут живу». 2.Беседы: «Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем» («Уроки доброты№3), «Мы - маленькие дети на большой планете!» («Уроки доброты»№19) | 1.Игры: «Тропинка», «Ленточка мира», «Три сундучка», «Король ветров». 2.Игровые упражнения: «Чем вы гордитесь», «Все прекрасное планеты сохраним» 3.Сюжетно ролевая игра: «Мой поселок». | 1.Коллективное рисование «Мир-миру». 2.Рисование с родителями «Мой поселок». 3.Коллективная аппликация «Моя улица». 4.Рисование на тему: «Мой любимый уголок». | 1.Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Мой край». 2.Чтение рассказа В.Сухомлинского «Спасибо». 3.Слушание детской песенки «Дружат солнце и весна». | Л.Б.Фесюкова Демонстрационный материал «Уроки доброты 2007 г. Картинка №3, №15, №19. |
Февраль-Март | Традиции и праздники Цели: Познакомить детей с традициями русского народа, главными праздниками 23 февраля, 8 Марта, Новый год, масленица, Пасха. Рассказать детям о профессиях, их специфике и необходимости. | 1. Беседы: «23 февраля - день вооруженных сил», «Все профессии нужны, все профессии важны», «Что такое масленица и Пасха», «К нам приходит Новый год». | 1.Игры «Профессии», «Волшебный чемодан». 2.Сюжетно ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Почта». 3.Игровое упражнение: «Кто, где работает» | 1.Совместное рисование с родителями «Кем быть». 2.Аппликация «Подарок папе», «Подарок маме». 3.Коллективная работа «Пасхальные яйца» | 1.Чтение стихотворения С.Михалкова «А что у вас». 2.Проведение утренников «День защитника Отечества», «международный женский день». 3.Слушание стихов о Пасхе и масленице | |
Апрель | Как выражать сочувствие, радость, заботу. Цели: рассказать детям о единстве окружающего мира. Показать на конкретных примерах цепочку нравственных связей (человек- природа- общество). Продолжать работу по формированию представлений о себе как о личности. Развивать умение выражать свои чувства; воспитывать уважение к самому себе, к другим людям, к окружающему миру. | 1.Занятия Ребенок и окружающий мир. Тема: «Как выражать сочувствие, радость, заботу», «Надо, как забота о других», «Витамины и полезные продукты». 2.Беседы: «Доброе дело делай смело («Уроки доброты»№ 16), «Добрый человек поймет по взгляду» («Уроки доброты» №17), «Странно, что в мире огромном нет места животным бездомным» («Уроки доброты» №4), «День святого Николая, день добра и рая» (« Уроки доброты» №9). | 1.Игры: «Какой путь вы выберете», «Веселые минутки». 2.Игровые упражнения «Сколько стоит доброе слово», «Кто хочет помочь мальчику», Отгадайте», «Пирамида любви», «Стоп» 3.Сюжетно ролевая игра: «Добрый волшебник», «Чемодан любви». | 1. Коллективное рисование «Наш детский сад- дом любви». 2.Совместная работа детей и родителей «Сердечная ромашка». 3.Рисование на тему «Кого я люблю» | 1.Чтение рассказа О.Григорьевой «Весенняя поездка». 2.Чтение рассказа К.Ушинского «Играющие собаки». 3.Разучивание стихотворения М.Моравской «Хочу котенка». 4.Разучивание колыбельных песен. | «Уроки доброты 2007 г. Картинка №4,№9,№16,№17. |
Май | Я в ответе за все на планете. Цели: дать детям первоначальное представление о защитниках Родины, о Великой Отечественной войне и празднике 9 мая. Сформировать понимание того, что даже маленькие мы можем быть защитниками. | 1. Беседы: «День Победы», «Защитники Родины», «Мы хотим защитить» («Уроки экологии» №15), «Посадим дерево» («Уроки экологии» №10), «Добрый поступок. Цветы» («Уроки экологии» №13) | 1.Игровые упражнения: «Если б был я чудодей, чтоб я сделал для зверей?», «Отгадайте», «Добрый поступок» 2. Спортивные игры и соревнования: «Полоса препятствий» 3.Сюжетно ролевые игры: «Мы моряки», «Защитники Родины». | 1.Совместный рисунок родителей и детей «Миру - мир». 2.Коллективная аппликация «Мир на Земле» | 1.Чтение стихотворения С.Михалкова «Родина» 2.Разучивание стихотворения Н.Григорьевой «Ожидание» 3.Слушание рассказа Н.Григорьевой «Королева цветов» | Л.Б.Фесюкова Демонстрационный материал «Уроки экологии» 2006 г. Картинки№15, №10, №13. |
«Утверждаю»
Заведующая МДОУ – Детский сад №1 «Тополек»
р.п. Екатериновка Екатериновского района
Саратовской области
____________________/Л.Ф.Карелова/
«_____»______________20____г.
Проект
по патриотическому воспитанию в старшей группе
«С чего начинается Родина?»
1.Обоснование проекта.
Данный проект это продолжение проекта по патриотическому воспитанию в средней группе «Я часть мира». Старший дошкольный возраст позволяет более широко узнать культуру своих предков, познакомиться с культурой и традициями других народов, расширять представление о Родине.
Данный проект прививает любовь к родным местам, и гордость за свой народ, позволяет ощутить свою неразрывность с окружающим миром и вызывает желание сохранять и преумножать богатство нашей страны, уважать труд людей
2.Цели и задачи проекта
-Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
- Формирование бережного отношения к природе и всему живому.
-Воспитание уважения к труду.
-Развитие интереса к русским традициям и промыслам.
-Формирование элементарных знаний о правах человека.
-Расширение представлений о России.
-Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
-Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
-Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам и их традициям.
3.Исполнители проекта.
Воспитатели старшей группы, воспитанники и родители старшей группы, музыкальный руководитель.
4.Координатор проекта.
Воспитатель старшей группы Калинина Елена Петровна
5.Сроки выполнения проекта
С 1 сентября 2010 года по 31 мая 2011 года.
6.Ожидаемые результаты.
К концу года дети должны знать:
-нашу страну населяют люди разных национальностей, у каждого народа есть свой язык;
-название страны, ее символику, столицу,
-достопримечательности родного поселка и инфраструктуру.
-рассказать о профессиях и знаменитых людях нашей страны.
-рассказать о личностных и деловых качествах человека.
7.Содержание работы.
Сроки | Название темы, цели | Познавательная деятельность | Игровая деятельность | Продуктивная деятельность | Художественная литература и музыкальная деятельность |
Сентябрь | «Мы маленькие дети на большой планете» Цели: Закрепить представления детей о планете земля. Познакомить с материками расположенными на ней, с животным и растительным миром. Дать представление о многообразии стран и их расположении, о многонациональности населения планеты. | Беседы: «Планета Земля», «Мы маленькие дети на большой планете», «Я россиянин, а ты?», «Чудеса света» Занятие «Законы, по которым мы живем» Беседа о Конституции | Дидактическая игра «Что это», «Кто живет на планете Земля» Сюжетно-ролевая игра «Плывет корабль вокруг света» (работа с глобусом) | Рисование «Она круглая», «Мы все разные». Изготовление открытки «Подарок другу из другой страны». Рисование «Дом для всех людей» | Чтение отрывков из сказок Ю.Олеши «Три толстяка», Д.Родари «Приключения Чиполлино» (беседа о справедливости сказочных государств) |
Октябрь-Ноябрь (6 недель) | «Наша Родина- Россия» Цели: Познакомить с географическим расположение России, ее природными ресурсами, дать представление о древней Руси и старинных обычаях. Познакомить с государственной символикой и назначением символики. Воспитывать уважение к символам страны. | Беседы: «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина: русский дом – изба, терем. Палаты», «Кремлевский дом и то, что в нем» Беседы: «Москва – главный город нашей Родины», «Наш флаг, герб, гимн», «Березка – символ России». | Сюжетно – ролевая игра «Пароход по Москве-реке». Дидактическая игры «Есть или нет», «Собери герб» Деловая игра «Что ты знаешь о России» | Рассматривание альбома о Москве Рисование на тему «Моя Родина» Конструирование Московского Кремля. Изготовление аппликации на конкурс «Возраст делу не помеха» на тему «Любимый сердцем уголок». Рисование «Символы России» | Чтение стихотворения М.Матусовского «С чего начинается Родина?» Разучивание частушек Стихи и песни о березке |
Ноябрь- Декабрь (6 недель) | «Мой край» Цели: В доступной форме знакомить детей с историческим прошлым и настоящим поселка Екатериновка, дать представление о географическом расположении, природных ресурсах области. Рассказать о климатических условиях как факторе, определяющем экономическое развитие. Познакомить с достопримечательностями поселка. Закрепить знания о гербе поселка Екатериновка. | Беседы: «Область, в которой мы живем», «Мой поселок», «Наш герб» Занятие «С чего начинается Родина?» | Игра «Магазин сувениров», Дидактическая игра «Собери свой город или поселок» Сюжетно-ролевая игра «Почта» | Рисование с родителями «Моя улица», рисование по стихам «Не велик поселок наш, а дороже нету». Рассматривание альбома «Родной край – часть большой страны» Аппликация «Герб Екатериновского района» | Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня», чтение стихов А.Барто из серии «У меня родился братишка» Обсуждение рассказа В.Драгунского «На Садовой большое движение» |
Январь | «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: Закрепить представления о профессии с помощью классификации на основе целевого назначения деятельности людей, о результатах труда, о назначении предметов окружающего мира. Формировать уважение к труду и бережное отношение к его результатам. | Беседы: «Кто трудится, чтобы нас накормить и напоить», «Кто нас обувает и одевает», Кто нас лечит», «Кто радует нас искусством», «Кто добывает природные богатства», «Кто нас защищает», «»Кто придумывает законы и следит за их исполнением», «Кто получает для нас новые знания». Занятие: «Результаты деятельности человека». | Игры: «Изобрази человека любой профессии», «Узнай по результату профессию», «Определи по предмету профессию», «Что лишнее», «Что напутал художник», «Подбери картинку». | Рассматривание иллюстраций о профессиях Рисование по стихам: «Где работать мне тогда, чем мне заниматься» | Чтение стихов о профессиях. Инсценировка стихотворения Михалкова «А, что у вас». |
Февраль | «Защитники нашей Родины» Цели: Знакомить детей с историей великих сражений, с подвигами российских солдат и полководцев. Закрепить понятие «защитник Отечества». Воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества. | Беседы: «Великий полководец А.В. Суворов», «Мы пожарные», «Наша Армия сильна», «Богатыри Руси» | Сюжетно-ролевая игра «Милиция», «Пожарная охрана». | Изготовление подарков для пап и дедушек Рисование «Мой папа самый лучший» | Разучивание песен об армии Спортивный праздник посвященный дню Защитника Отечества |
Март | «Наши мамы» Цели: Знакомить с разнообразием женских профессий, нелегком труде женщин. Познакомить со знаменитыми женщинами нашей Родины. | Беседы о мамах и их профессиях. Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму», Как я помогаю маме» | Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Магазин». | Рисование портрета «Моя мама». Изготовление подарка маме и бабушке | Разучивание песен о мамах. Утренник «Мама, солнышко мое» |
Апрель | «Наши космонавты» Цели: Уточнять и обобщать знания детей о космосе, учить воплощать увиденное в рисунках. Воспитывать интерес к космосу и профессиям связанных с космонавтикой. | Занятие: «Космическое путешествие» Беседы: «Что такое космос», «Я космонавт». Занятие «День Земли», «Полет в космос» | Игра «Космонавты» | Рассматривание альбома «Космос» Конструирование космического корабля. Изготовление атрибутов для игры в космонавтов. | Чтение стихов о космонавтах. |
Май | «Этот День Победы». Цели: Познакомить детей с историческим фактом – Великой Отечественной войной, прививать детям важное понятие, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству». Подвести детей к пониманию, что мы победили потому, что любим свою отчизну, Родина чтит своих героев. | Беседы о великой Отечественной войне с просмотром фрагментов фильмов. Экскурсия к вечному огню. Беседа»Улицы названные в честь героев Великой Отечественной войны» Занятие «Этот День Победы». | Игры соревновательного характера Викторина «День Победы» | Изготовление праздничных открыток. | Слушание и пение фронтовых песен. Чтение и заучивание стихов о Великой Отечественной войне. Чтение стихотворение С.Михалкова «Быль для детей». |
Растим патриотов России - моя семья,
мой поселок, моя страна.
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре
С хороших и верных товарищей
Живущих в соседнем дворе
А может она начинается….
Ответ на этот вопрос из песни трудно найти.
А может она начинается с формирования любви к своей Родине, воспитания патриотизма. Патриотизм во все времена в Российском государстве был чертой национального характера. Ведь вспомним Великую отечественную войну 1941-1945 г., в которой прогнозировался проигрыш СССР. А мы победили, потому-то советский солдат обладал таким духом, таким патриотизмом, которым на обладала не одна нация.
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотизма. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Ученые отмечают, что у ребенка уже в трехлетнем возрасте начинает складываться свое отношение к различным сторонам окружающей действительности, которое основано на знаниях, полученных от взаимодействия с взрослыми. Поэтому гражданско-патриотическое воспитание
Методические рекомендации
Михаэль Булл «Все обо всем – космос»
Т.В.Потапова «Беседы с детьми о профессиях»
Журнал «Дошкольное воспитание»№5 2007 г., стр. 23-32 (беседы о Руси)
Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2007 г., стр.111-117 (беседа о профессии пожарного)
Журнал «Дошкольное воспитание» №3 2007 г., стр. 116- 118 (беседы о космосе)
Журнал «Дошкольное воспитание» №11 2009 г., стр. 43-48. (Беседа о полководце А.В.Суворове)
Журнал Дошкольное воспитание «№5 2010 г., стр.80-91 (Пушкинские места России)
Журнал Дошкольное воспитание «№5 2010 г., стр.1-19 (Великая Отечественная война)
Журнал «Справочник старшего воспитателя»№4 2009 г., стр.69-73 (Занятие «Полет в космос»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »
Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...
ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...
Воспитание патриотизма и гражданственности у дошкольников в ходе реализации проекта по патриотическому воспитанию «Растим патриота»
В статье преддставлен опыт работы по патритическому воспитанию детей дошкольного возраста....
Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей "Духовно-нравственное воспитание детском саду"
Знакомство с Кубанским казачкством....
Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...
Проект по патриотическому воспитанию Формирование основ патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста. «Любовь к Родине начинается с детства»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения....
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ТРОПИНКАМ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Патриотическое воспитание – тема ни для кого не новая, но в настоящее время остро стоит проблема по приобщению подрастающего поколения к культуре и истории своего народа, обсуждение ее на самых ...