комплексно - тематическое планирование по теме "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой ведет".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план. Ситуация «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой ведет!».
Подготовительная к школе группа «Малинка» 9.01 – 13.01.
Цель: расширение знаний детей о русских народных и авторских сказках, в том числе сказках народов Красноярского края.
Задачи:
- продолжать расширять знания детей русских народных сказок,
- учить детей сочинять короткие сказки,
- воспитывать уважение и сопереживание героям сказок,
- учить пересказывать содержание, высказывать свое мнение о героях сказок,
- учить узнавать персонажей сказок, знать название и автора,
- развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус организации театрализованных игр,
- воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
1.Вводно-мотивационный этап.
Утренний сбор: звучат фанфары, дети собираются в круг на полу.
- Новости выходного дня.
- Мотивация на предстоящую тему: В группу приходит тетушка Марья с просьбой помочь разобраться с книгой ,в которой перемешались все сказки.
- Педагог: Ребята, как вы думаете мы с вами можем помочь тетушке Марье справится с ее бедой. А как мы будем это делать? А что вы знаете о сказках? Какие характеры бывают у сказочных героев?
- Итоговое мероприятие: Викторина «В гостях у сказок».
2. Практико - деятельностный этап:
День недели/ | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник | Музыкальная деятельность. По плану руководителя. Познавательная деятельность. РЭМП. «спасение семерых козлят» Цель: Закрепить:
Дать возможность самостоятельно выбирать способ доказательства, что одно множество больше другого: путем составления пар, расположения напротив друг друга, соединения стрелками или замещения реальных предметов символами. Хореография. По плану руководителя. | Утренний сбор Д/И «Выбери верное» - закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. Д/И «Где снежинки»- закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность. Д/И «Не ошибись» - упражнять в счете в пределах 10. Прогулка: Наблюдение за снегирем Цели:
Ход наблюдения Стынут лапы на морозе У сосны и ели. Что за чудо — На березе яблоки поспели! Подойду поближе к ней, И глазам не верится — Стайка алых снегирей Облепила деревце! Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы. Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.) Что за птица Мороза не боится, Хоть снега лежат везде? (Снегирь.)
Какие птицы не боятся зимы? (Клест, снегирь, синица воробей, свиристель.) Рефлексивная беседа в конце дня | Подборка схем рисования. Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. Материалы для рисования. Игры со строительным материалом - организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. Рассматривание книг и иллюстраций сказок. | Размещение информации для родителей о начале работы по теме «Сказка в гости к нам идет…» Попросить изготовить дома, совместно с детьми книжку малышку для младшей группы. Порекомендовать сделать проект на тему «мои любимые сказки». |
Вторник | Художественно – эстетическое развитие. Рисование. По плану руководителя Конструктивная деятельность. «дворец Снежной королевы» Задачи: Развивать: - конструкторские навыки; - умение моделировать на плоскости; - строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; - творчество и изобретательность. Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций. Физкультурное занятие. По плану руководителя | Утренний сбор.(фанфары). Беседа «какой сказочный герой самый…?».(веселый, добрый, смелый, красивый, ласковый, трусливый, грубый, ленивый) Словесные игры: «Найди ошибки», «Скажи наоборот», Прогулка Полюбоваться красотой берёзок в зимнем уборе. Спросить, на что похожи берёзки? Прочесть стих. С.Есенина «Берёза». Познакомить детей с пословицей «Спасибо мороз, что снега нанёс», Подвижная игра «Мы весёлые ребята», Вторая половина дня: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры – умывание прохладной водой лица и шеи. Клубный час: Поделка из шишек. Вечер вопросов и ответов. Чья голова? — Это волчья голова. Чьи жабры? — Это рыбьи жабры. Чье туловище? — Это лисье туловище… Рефлексивная беседа в конце дня. | Рассматривание картинок по теме. Материал для творческой мастерской: вышивание, пришивание пуговиц. Самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.
Бумага для квиллинга, клей, картон. Творческая игра: «Экскурсия по сказкам Пушкина» В центре «веселая кисточка»- Рисование новогодней елочки – красавицы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | посоветовать: выучить с ребенком четверостишие, которое поможет ему запомнить названия зимних месяцев. Источник: http://logoportal.ru/leksicheskaya-tema-sima-rekomendatsii-dlya-roditeley/.html |
Среда | Коммуникативная деятельность. Обучение грамоте. «Путешествие в сказочную страну» Задачи: -Закреплять знания о гласных, согласных, твердых, мягких. -развивать умения делить слова на слоги. -воспитывать активное отношение к собственной деятельности. - продолжать знакомить детей с ударением. Физкультурное занятие. По плану руководителя. Познавательное развитие. ФЦКМ. Авторские сказки. - познакомить детей с авторскими сказками. - Воспитывать чувство уважения к писателям, - развивать коммуникативные качества детей. | Утренний сбор (фанфары). Беседа по картине «три богатыря» - тренировать в составлении предложений по демонстрации действий. Закрепить навыки построения простого предложения по модели: существительное + глагол + наречие. Игра « найди ошибку» Прогулка: Наблюдение за метелью Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Гуляю в поле, Летаю на воле, Кручу, бурчу, Знать никого не хочу. Вдоль снега пробегаю, Сугробы наметаю. (Метель.) Рефлексивная беседа в конце дня. | Раскраски, схемы для рисования ,лепки, аппликации разных птиц. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности. Иллюстрации с изображением зимних явлений природы. Альбом «сказочные герои» Кружок юных поэтов «Выдумщики» Сочинение стихов и загадок.
Игры по инициативе детей. В центре «веселая кисточка» - дети пробуют рисовать картины к сказкам Пушкина, Чуковского, Андерсона. | Попросить принести книжку –малышку для детей младшей группы. Попросить принести одноразовую посуду для изготовления масок. |
Четверг | Познавательное развитие. РЭМП. «веселые задачки» -закреплять представлений о количественном и порядковом значении числа в пределах 10, - закреплять умение составлять число 10 из единиц, - совершенствовать навыки измерения величины предметов, - развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении, - совершенствовать умение моделировать предметы с помощью геометрических фигур (танграмм) Художественно – эстетическое развитие. Рисование. (По плану руководителя) Хореография. Художественно-творческая деятельность. Аппликация. «Маска - я тебя знаю» Цель: Продолжать учить детей пользоваться различными материалами при выполнении аппликации; упражнять детей в вырезании силуэтов по контуру. | Утренний сбор (фанфары). Беседа «Сказочное настроение», развивать диалогическую речь. Индивидуальная работа Д/И «Чего не хватает?» (Степан) Рассматривание иллюстраций к различным сказкам. Театрализованная деятельность. «Колобок», помочь детям в развитии сюжета. Прогулка: Наблюдение за льдом.- Выявить свойства льда, развивать любознательность , мышление. П/И « волк и зайцы» Труд на участке: нагрести снег к деревьям, выявить цель этой деятельности. Зимняя игра -забава «Снайперы» - метание снежков в цель. После прогулки чтение литературы «Снежная королева» Вторая половина дня Гимнастика после сна, закаливающие процедуры (умывание прохладной водой, хождение по дорожкам). Аппликация. Рефлексивная беседа в конце дня. | Изобразительный материал для художественно - творческой деятельности. Рисование животных из геометрических фигур Раскраски по гендерной принадлежности. Игры по инициативе детей (творческие, с правилами). Материалы для лепки из глины. В центре «петрушка» - атрибуты для настольного театра «Золушка»
Конструктивная деятельность: постройка детей вместе с педагогом башня Рапунцель. | Порекомендовать почитать детям сказку « Карлик нос» Выставка детского творчества в приемной. |
Пятница | Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Зимняя сказка. Цель: Развивать умение понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать прилагательные от существительных и притяжательные прилагательные (значение принадлежности). Развивать умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи частей предложения . Музыкальная деятельность По плану руководителя. Итоговое Мероприятие. Викторина «В гостях у сказок». Задачи: - закрепить и расширить знания детей о сказках, - воспитать любовь к чтению, - продолжать учить детей работать в команде, слушать друг друга. | Утренний сбор (фанфары). Игра на сплочение детей «У меня и у тебя» Беседа: «Почему мне нравятся сказки», Игра «растает, не растает», воспитывать выдержку, терпение. Игра на развитие творческих способностей «Покажи как мим» Полить и опрыскать цветы. Прогулка. Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять знания о растениях, Ход наблюдения После снегопадов освободить кустарники и деревья от тяжелого снега. Уделить внимание бережному отношению к деревьям, кустарникам. Почему нельзя бегать около кустарника, играть около деревьев? Побеседовать с детьми о деревьях: почему они не растут зимой, как зимуют почки, нужна ли зима для наших деревьев, почему береза не растет в тропическом лесу? В морозную погоду послушать потрескивание деревьев и скрип под ногами, рассмотреть деревья в зимнем уборе. Почему не замерзают деревья зимой? (Пробковый слой, снежное одеяло, покой, нет сокодвижения.) Что за чудо — зимний лес, Сколько сказочных чудес! Сон иль явь передо мной? Вот берез роскошный ряд, Шали белые горят Серебром — а вот в сторонке В шубах елочки-девчонки. Ах, какая тишина, Бело-белая страна! М. Степанов Воспитатель задает детям вопросы.
Какую пользу приносят деревья и кустарники Физкультурное занятие на улице. Комплекс упражнений №2. Вторая половина дня. Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, хождение по дорожкам здоровья. Рефлексивная беседа в конце дня. | Игра – экспериментирование «чей мяч самый быстрый» Развивать знания о свойствах материалов. Пазлы «Простоквашино», «феи Винкс», «Холодное сердце». Изготовление масок для театрального уголка. Игры с выносным материалом. П/И «коньки - горбунки» (гонки на шарах) Игра « четвертый лишний». | Посоветовать родителям, вместе с детьми посмотреть сказку Василиса Премудрая. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование. Тема "Осень в гости к нам пришла"
Предлагая свой вариант организации воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего возраста вокруг конкретной темы на основании ФГТ, с учетом комплексно-тематического принципа и интерграции. ...
Тематическая неделя в ДОУ "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет"
Перспективный план недели сказок в старшей группе детского сада...
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»Средний дошкольный возраст с 11 по 15января.Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фол...
Проект "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет".
Конспект краткосрочного проекта "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет"....
Календарно-тематическое планирование по теме "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет!"
Цель: формировать у детей духовно-нравственные понятия: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие-жадность, простота-хитрость и т.д. посредством воспроизведения...
Календарно-тематическое планирование по теме "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет!"
Цель: формировать у детей духовно-нравственные понятия: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие-жадность, простота-хитрость и т.д. посредством воспроизве...
Календарно-тематическое планирование. "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несёт"
Вторая группа раннего возраста. Тема недели: "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несёт"...