Конспект НОД «Путешествие на планету Здоровья».
методическая разработка (младшая группа) по теме
Группа: вторая младшая.
Образовательная область: здоровье.
Вид НОД: интегрированное.
Тип НОД: комбинированный.
Тема НОД: «Путешествие на планету Здоровья».
Предполагаемые результаты: Дети стремятся соблюдать элементарные правила здорового образа жизни, знают, что такое здоровье, могут назвать продукты полезные для питания, названия некоторых витамин и в каких продуктах они находятся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_nod_po_zozh.docx | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
непосредственно образовательной деятельности
Воспитателя МКДОУ «Новоисетский детский сад»
Терентьевой Любовь Викторовны
Группа: вторая младшая.
Образовательная область: здоровье.
Вид НОД: интегрированное.
Тип НОД: комбинированный.
Тема НОД: «Путешествие на планету Здоровья».
Предполагаемые результаты: Дети стремятся соблюдать элементарные правила здорового образа жизни, знают, что такое здоровье, могут назвать продукты полезные для питания, названия некоторых витамин и в каких продуктах они находятся.
Цель: Формировать навыки здорового образа жизни через речевое развитие детей.
Задачи:
Развивающая: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать память, речь, любознательность.
Воспитательная: воспитывать у детей потребность заботиться о своем здоровье.
Образовательная: дать детям понятие, что такое здоровье, какие продукты полезны для питания; познакомить детей с названием витамин и в каких продуктах они находятся.
Принципы:
Воспитания:
- Сознательности и активности.
- Доступности.
- Создание положительного эмоционального фона.
Обучения:
- Доступности обучения.
- Принцип наглядности.
- Системности и последовательности.
Методы воспитания и обучения:
- Игровой метод.
- Словесный метод.
- Практический метод.
- Метод прямого воздействия.
Формы организации:
- Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Дидактические средства:
Демонстрационный материал: кукла Лунтик, кукла Витаминка, мультимедийный проектор.
Раздаточный материал: альбомные листы, цветные карандаши.
Связь НОД с другими образовательными областями: социализация, безопасность, художественное творчество.
Список литературы:
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Детство под ред: Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А, Михайлова и др,-СПб.2011.
План НОД:
I. Организационный момент.
II. Мотивационно- целевой этап.
III.Сообщение темы.
IV. Актуализация знаний.
1.Игровая ситуация «Ракета».
V.Изучение нового.
VI.Формирование умений и навыков.
1.Игровая ситуация «Совершенно верно!»
2.Игровая ситуация «Остров Физкультурный»
3.Физминутка.
4.Игровая ситуация «Город Чистоты».
5.Игровая ситуация «Загадки»
VII.Заключительный этап.
1.Игровая ситуация «Возвращение в детский сад».
2.Подведение итогов.
Ход НОД
Этапы НОД | Действие воспитателя | Действие детей |
I.Организационный момент. | Ребята, к нам кто-то стучит, давайте посмотрим. Это Лунтик. Здравствуйте! | Здравствуй, Лунтик! |
II.Мотивационно целевой этап. | (Слайд №1 «Лунтик») Оказывается, его друг Кузя заболел. Лунтик не знает как ему помочь. Что нужно делать, если ты заболел? Давайте вызовем врача для Кузи, а Лунтику расскажем, что надо делать, чтобы не болеть. | Ответы детей. |
III.Сообщение темы. | Для этого я предлагаю отправиться в путешествие на планету Здоровья. Хотите? | Ответы детей. |
IV. Актуализация знаний. | Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Дружно мне ответе, дети: Путь к загадочной планете, Где живет здоровье ваше, Все ли знают? Дружно скажем… | Ответы детей. Ответы детей. Дети отвечают «Да». |
1.Игровая ситуация «Ракета» | Занимайте свои места в ракете. (Слайд №2 «Ракета») Чтобы попасть на планету Здоровья, надо завести нашу ракету, для этого скажем волшебные слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» | Дети садятся на стульчики в «ракете». |
V.Изучение нового. | Ребята, мы с вами попали на планету Здоровья. Прошу вас пройти на полянку Витаминок. (Слайд №3 «Полянка Витаминок») Посмотрите, нас встречает веселая Витаминка. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. Ребята, помогите назвать полезные для здоровья продукты. А что такое витамины? А для чего нужны витамины? Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов. (Слайд №4,5,6,7 «Продукты») Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) . Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей). Молодцы, ребята! | Ответы детей. Ответы детей. Дети рассказывают стихи. Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок черничный пьет. 2.Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам. 3.От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон Хоть и очень кислый он. |
VI.Формирование умений и навыков. 1.Игровая ситуация «Совершенно верно!» | А Витаминка хочет с вами поиграть в игру «Совершенно верно!» 1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок. 2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис. 3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград. 4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины. 5. Наша Оля булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти. 6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся. Молодцы, вы все справились с заданием. | Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат. |
2.Игровая ситуация «Остров Физкультурный» | Давайте продолжим наше путешествие по планете Здоровья и отправимся на остров Физкультурный. (Слайд №8 «Остров Физкультурный») Скажите, почему люди занимаются спортом? Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры. Лунтик, для тебя наши дети расскажут стихи о спорте. Молодцы, ребята! А теперь пора нам спортом позаниматься. | Ответы детей. Дети рассказывают стихи 1.По утрам зарядку делай Будешь сильным, Будешь смелым. 2.Прогоню остатки сна Одеяло в сторону, Мне гимнастика нужна Помогает здорово. 3.Чтобы нам не болеть И не простужаться Мы зарядкой с тобой Будем заниматься. |
3.Физминутка. | Раз, два — стоит ракета. | Руки вытянуты вверх. Руки в стороны. Хлопаем в ладоши. Шагаем на месте. Хлопаем в ладоши. Руки вверх-вниз. Хлопаем в ладоши. Шагаем на месте. |
4.Игровая ситуация «Город Чистоты». | Продолжаем наше путешествие по планете Здоровья и вот мы прибыли в город Чистоты. (Слайд №9 «Город Чистоты»). Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Как вы думаете, что еще нужно делать? Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. А что это значит? Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? Для чего это надо делать? Как попадают микробы в организм? Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? | Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др. Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы. При чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты. Ответы детей. |
5.Игровая ситуация «Загадки» | Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки. 1.Лег в карман и караулит Реву, плаксу и грязнулю, Им утрет потоки слез, Не забудет и про нос. 2.Ускользает, как живое, Но не выпущу его, Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. 3.Вот какой забавный случай: Поселилась в ванной туча. Дождик льется с потолка Мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик теплый подогретый, На полу не видно луж. Все ребята любят … 4.Вытираю я, стараюсь, После ванной паренька. Все намокло, все измялось – Нет сухого уголка. 5.Мы ей пользуемся часто Хоть она, как волк, зубаста. Ей не хочется кусаться, Ей бы зубки почесать. (Слайд №10 «Помощники») Молодцы, все загадки отгадали! | Носовой платок. Мыло. Душ. Полотенце. Расческа. |
VII.Заключительный этап. 1.Игровая ситуация «Возвращение в детский сад». | Молодцы!А Витаминка хочет вас угостить полезными витаминами. Скажем ей спасибо! А нам пора возвращаться на нашу планету Земля в детский сад. Занимайте свои места в ракете. Заводим нашу ракету, скажем волшебные слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» | |
2.Подведение итогов. | Вот мы и дома. (Слайд №11 Детский сад»)А почему солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья? А что вы хотите посоветовать Лунтику, чтобы он и Кузя никогда не болели? Лунтик благодарит вас за полезное путешествие и обязательно передаст ваши рисунки Кузе. Спасибо вам ребята! | Ответы детей. Дети рисуют овощи и фрукты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие на планету Здоровье"
Конспект занятия для детей старшей группы по ЗОЖ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Здоровье» «Путешествие по «Планете здоровья»
Помочь осознать детям необходимость бережного отношения к своему здоровью....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Здоровье» «Путешествие по «Планете здоровья»
(интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация»)...
Конспект занятия « Путешествие на планету здоровья»для детей старшей группы.
Конспект занятия « Путешествие на планету здоровья»для детей старшей группы....
Конспект занятия: «путешествие на планеты здоровья»
Организация и проведение работы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни...
Конспект занятия Путешествие на Планету Здоровья
Здоровый образ жизни...
Конспект занятия "Путешествие на планету здоровья"
Задачи:Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, носящих вред здоровью, развивать образное мышление, устойчивое внимание, слуховую память, мелкую моторику;Формировать умение передава...