Конспект спортивного семейного праздника-турнира «Межгалактическое путешествие на планету Здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает.
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека, стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Но в рутине дел мы забываем о ценности своего здоровья и здоровья своих детей. Известно, что наше здоровье зависит от образа жизни, от окружающей среды и от наследственности. Здоровье дошкольников полностью на совести родителей и воспитателей ДОУ.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим.
Здоровьесберегающие технологии и формирование здорового образа жизни занимают первое место в работе с родителями и детьми, в планах воспитательно-образовательной работы педагогов. Но проблема по-прежнему остается актуальной. Детский сад и семья – основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка.
Организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка, необходимо уделять особое внимание следующим положениям:
·Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только
воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным
содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания,
· Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду,
· Индивидуальный' подход к каждому ребенку и к каждой
семье на основе учета их интересов и способностей,
· Взаимное доверие и формирование взаимопомощи с семьей в воспитании и занятиях с детьми.
Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.
· Проведение семейных праздников, акций, досугов «Дня открытых дверей» и т.д. Обеспечением возможности совместного участия родителей и детей.
Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика Только такая комплексная, целенаправленная и многокомпонентная работа детского сада с семьями воспитанников может дать реальные эффективные результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sportivnogo_prazdnika.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека, стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Но в рутине дел мы забываем о ценности своего здоровья и здоровья своих детей. Известно, что наше здоровье зависит от образа жизни, от окружающей среды и от наследственности. Здоровье дошкольников полностью на совести родителей и воспитателей ДОУ.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим.
Здоровьесберегающие технологии и формирование здорового образа жизни занимают первое место в работе с родителями и детьми, в планах воспитательно-образовательной работы педагогов. Но проблема по-прежнему остается актуальной. Детский сад и семья – основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка.
Организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка, необходимо уделять особое внимание следующим положениям:
- Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только
воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным
содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания, - Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду,
- Индивидуальный' подход к каждому ребенку и к каждой
семье на основе учета их интересов и способностей, - Взаимное доверие и формирование взаимопомощи с семьей в воспитании и занятиях с детьми.
Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду. - Проведение семейных праздников, акций, досугов «Дня открытых дверей» и т.д. Обеспечением возможности совместного участия родителей и детей.
Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика Только такая комплексная, целенаправленная и многокомпонентная работа детского сада с семьями воспитанников может дать реальные эффективные результаты.
Конспект спортивного семейного праздника-турнира
«Межгалактическое путешествие на планету Здоровья»
Цели: способствовать взаимодействию педагогов детского сада и родителей по формированию привычки здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста; уточнить представление детей о том, что такое здоровье и как сберечь его; обобщить представления о положительных нравственных качествах. Способствовать развитию двигательных качеств (быстроты, ловкости, координации движений), воспитанию эмоционально-положительного отношения к физической культуре, укреплению детско-родительских отношений.
Участники : воспитатель-ведущий, Солнце, Звездочет, семейные команды.
Место проведения: Спортивный зал.
Оборудование: скамейки, модули, туннели, обручи, мячи, фитболы, эмблемы для команд, воздушные шары, украшение зала плакатами о здоровье, о видах спорта, звезды, имитация космического пространства.
Ход праздника-турнира
Под музыку на площадку входят команды детей
Ведущий:
Здравствуйте, гости дорогие!
Да и вы, хозяева родные
Здоровья вам да удачи,
Терпения и радости в придачу.
Сегодня на нашем Космостадионе состоится Межгалактическое путешествие и участвовать в нем будут наши семейные команды .
Команды под музыку выбегают на середину спортивной площадки, приветствуют болельщиков.
Открывает праздник наша гостья —Солнце (под звуки спортивной музыки входит Солнце).
Солнце:
— Здравствуйте, друзья! Я — Солнце. Приветствую участников Межгалактического семейного турнира. Я Солнце, все планеты- мои дети. У нас большая, дружная семья. Планеты находятся на разном расстоянии от меня, но я люблю всех одинаково. Я дружу со спортом и слежу за своим здоровьем. Мой девиз: «В здоровом теле здоровый дух». А какие ваши девизы.
(Каждая команда представляется и говорит свой девиз.)
Я вижу, что вы тоже одеты в спортивную форму, значит, вы тоже любите заниматься спортом? (ответы детей). Желаю вам упорной, честной борьбы. Пусть победит сильнейший!
А что нужно сделать , чтобы быть сильным, быстрым, ловким? (ответы детей).
— Сейчас я посмотрю, какие вы ловкие и что умеете делать. Хочу предложить вам отправиться в путешествие.
Мы сегодня с вами и нашими друзьями
На планету чудесную отправляемся
И эта планета «Здоровья» называется
Сейчас начнем мы состязанья — веселые соревнованья.
Там не нужно побеждать,
Нужно знания и ловкость показать.
Ведущий:
— Солнце, а как и на чем же мы сможем попасть на планету «Здоровья»?
Солнце: Конечно, для начала вам надо построить Звездолет.
Мы построим, мы построим
Самый быстрый звездолет.
Все проверим, все устроим
И отправимся в полет!
Вас ждут самые необычные эстафеты.
Первая эстафета «Построим звездолет» Участникам предлагается сконструировать модель своего летательного аппарата. (Ребенок с линии старта бегом переносит по одному модулю до родителя, передает. Родитель строит звездолет.
Солнце: Какие вы быстрые! Но, чтобы нам полететь на планету Здоровья, нам необходима карта.
А вот и карта (на панно висит только контур карты). Ой, куда все исчезло? Что же могло случиться? Дети, помогите мне собрать карту планеты «Здоровья». Для этого вам нужно отправиться в путешествие. Путешествовать будете по странам, будете выполнять различные задания, играть, отвечать на вопросы. За правильные ответы вам будут вручаться пазлы, с помощью которых, мы все вместе соберем карту планеты «Здоровья». Каждая команда будет следовать по своему маршруту. Сопровождать команду будет взрослый. Он будет вашим проводником.
Ведущий:
— Итак, прежде чем продолжить путешествие на планету Здоровье капитаны команд получат «Маршрутные листы» с заданиями. Вторая эстафета «Собери маршрут»
1 задание: Отгадайте загадки. У каждой команды на карточках по загадке о спорте.
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали
два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой (велосипед).
Кто без рук и без ног.
Самый лучший прыгунок?
Он и прыгает и скачет.
Ушибется, не заплачет! (мяч)
Бегут по дорожке доски да ножки (лыжи)
Два железных коня
По реке везут меня, (коньки) и т.д.
2 задание «Кольцеброс» (набросить кольцо на палку);
Кувырок на мате;
Пролезание через тоннель.
3 задание проблемные ситуации.
Для первой команды: Ребята в лесу нашли гнездо с яйцами. «Вот здорово! Возьмем эти яйца домой, из них вылупятся птенчики, и будут жить у нас в доме. Мы будем заботиться о птенчиках» — решили дети и взяли гнездо с собой. Правильно ли они поступили? (нет, птенцы погибнут, им нужно материнское тепло).
Для второй команды: Оля была в лесу с родителями, и ей понравились ландыши. Они были с белыми головками, на тонком-тонком стебельке, как колокольчики. И было их видимо-невидимо, целая поляна. Оля собрала большой букет ландышей. Скажите, можно ли рвать большие букеты? (нет, мы уничтожаем природу, в цветах есть нектар для бабочек и пчел. Ландыши рвать нельзя, т.к. они занесены в Красную книгу, как лекарственные растения)
Для третьей команды: Ребята на прогулке набрали в банку дождевых червей, закрыли крышкой, поставили и забыли про них. Что случилось с червями, и как бы вы поступили? (без воздуха и влаги черви погибнут, их надо выпустить, они очень полезны: рыхлят землю, чтобы корням проходила влага и воздух).
Солнце: Молодцы, ребята. Вы показали находчивость, ловкость. Вы получили маршрутные листы и теперь мы можем отправляться в путь.
Ведущий: Ребята, мы продолжаем путешествие на планету Здоровья.
Звездочет: (идет, считая звезды). Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я Звездочет у меня необыкновенная и ответственная работа. Я открываю звезды, объединяю их в созвездия, даю им названия. А какие вы знаете созвездия? (Водолей, Большая Медведица и т.д.) как жаль, что звезды не могут соревноваться!
Ведущий: Не расстраивайся Звездочет. У нас как раз сейчас будет эстафета « Собери созвездие»
Третья эстафета «Собери созвездие»
На расстоянии 5 метров от старта расположены обручи, в которых лежат звезды. Каждый участник по очереди переносит звезды из одного обруча в другой.
Звездочет: Спасибо вам, порадовали вы меня. Но пора прощаться. Желаю вам всем победы!
Ведущий: А наш турнир продолжается. И следующая эстафета называется «Невесомость».
Четвертая эстафета «Невесомость»
Каждый участник поочередно выполняют прыжки от линии старта до финиша, сидя на фитболе. Для родителей и детей мячи разного размера.
Солнце: Молодцы! И с этим трудным заданием вы справились. Но нам надо двигаться дальше.
Пятая эстафета «Полоса препятствий»
Дети по скамейке «плывут рыбкой», пролезают через туннель, змейкой обходят три обруча на стойках, возвращаются к месту старта бегом. Садятся на скамейки.
Солнце: Предлагаю всем участникам соревнований проверить, знают ли они свой космический адрес- номер улицы, т.е. орбиты. Отгадайте, о какой планете эти слова. У каждого участника в руке название планеты.
- На этой планеты такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья. (Меркурий, ближе всех к Солнцу. Улица №1)
- Эту планету холод страшный сковал,
Теплом ее солнечный луч не достал. ( Плутон, дальше всех от солнца. Самая маленькая планета. Улица № 9)
- А эта планета нам всем дорога,
Нам жизнь подарила планета Земля (улица № 3)
- К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови! ( Венера улица № 2, Марс-улица №4)
- А эта планета гордится собой, поскольку считается самой большой. (Юпитер –улица №5)
- Кольцами себя окружила и этим от других планет себя отличила. (Сатурн-улица №6)
- А вот и планета зеленого цвета. (Уран- улица №7)
- Морской царь названье ей дал, именем своим планету назвал. (Нептун- улица №8)
На Солнце пояс с лентами, на каждой ленте закреплены цифры с номерами улиц-орбит. Участники берут ленту со своим номером, отходят на расстояние длины ленты и под музыку кружатся вокруг Солнца .
Кружится хоровод планет.
У каждой свой размер и цвет.
Это модель нашей Солнечной системы.
Ведущий: Ребята, посмотрите, мы с вами , наконец, добрались до планеты Здоровья. Да, вы прошли долгий и нелегкий путь. У вас на пути было очень много увлекательных приключений. Но вы смогли справиться со всеми препятствиями. Молодцы!
Солнце: Мне было очень приятно и интересно с вами путешествовать. Но теперь пришло мне время с вами прощаться. До свидания!
Ведущий: Наши соревнования подошли к концу. Мы с вами дошли до цели и будет теперь всегда здоровыми и смелыми. Давайте запустим космический салют. В верх пускают воздушные шары. Подводятся итоги.
Ну, вот, друзья, настало время прощаться с вами.
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было, и нет.
И от всей души желаю
Быть здоровыми сто лет.
Всем участникам Межгалактического турнира вручаются грамоты и подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник для старших дошкольников "Путешествие на планету Здоровья"
Спортивный праздник для старших дошкольников "Путешествие на планету Здоровья"...
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе. «Путешествие на планету Здоровья» инструктора по физической культуре Сундуковой М.В. для детей компенсирующей направленности с ТНР, с использованием игрового стретчинга
Диссимиляция использования метода игрового стретчинга для коррекции и формированию правильной осанки....
Конспект спортивного праздника для детей старшего возраста с родителями "Путешествие на планету здоровья"
Конспект спортивного празниика для детей старшего возраста с родителями...
Спортивный праздник в старшей группе «Путешествие на планету Здоровья»
Для педагогов ДОУ....
Спортивный праздник совместно с родителями «Путешествие на планету Здоровья»
Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию между детским садом и семьей...
Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие на планету "Здоровье"
Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие на планету "Здоровье"...
ООД Тема: «Межгалактическое путешествие на планету Обезьян».
Занятие "Межгалоктическое путешествие на планету Обезьян" направленно на формирование у дошкольников потребности в здоровом образе жизни.Дети в игровой форме выполняют корригирующую ги...