Конспект занятия – развлечения по основам здорового образа жизни «Путешествие на планету «Здоровье»
план-конспект занятия (старшая группа)
Программное содержание:
- формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;
- расширять знания о космосе, продолжать закреплять знания о первых космонавтах
- выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения;
- определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены;
- выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь;
- воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.
Оборудование: эмблемы с названием команд, картинки с полезными и вредными продуктами, муляжи фруктов и овощей, мячи, воздушные шары, бинты.
Ход занятия – развлечения
Воспитатель:
Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!
И не жалко ничего ей для вас, ребята!
Стадионы новые дарят вам не зря!
Чтобы мы здоровыми выросли, друзья!
Чтобы каждый стал смелей,
И хорошими делами помогал стране своей!
Ребята, а кто может мне сказать какой у нас сегодня праздник? Правильно, День здоровья! А что вы знаете о Здоровье? (стихи)
Молодцы! А какие еще праздники наша страна празднует в апреле? 12 апреля? А что это за праздник? Правильно, День космонавтики! Кто был первым космонавтом? А как вы думаете, космонавт должен быть здоров? ( да ). А вы хотите узнать, как готовят будущих космонавтов? Чтобы им стать, люди проходят специальный курс процедур.
Появляется доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребята, рад вас видеть!
Дети: Здравствуй, доктор Айболит!
Айболит: Зачем пожаловали?
Воспитатель: Мы хотим, чтобы ты показал и рассказал нам о том, как готовят людей к полету в космос.
Айболит: Ну что ж, с удовольствием!
Чтобы космонавтом стать,
Не обязательно уметь летать
Нужно просто очень честно
Правила все выполнять
Чтобы сесть на космолет,
Нужно быть здоровым, Вот!!!
А вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей)
Айболит: Правильно, ребята! Здоровье – это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу свежие овощи и фрукты. А главное – это подвижный образ жизни. Вы любите играть?
Проводится игра «Если весело живется» (песня - игра)
Если весело живется, делай так
(два хлопка в ладоши).
Если весело живется, делай так
(два хлопка в ладоши).
Если весело живется,
мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется, делай так
(два хлопка).
В следующих куплетах вместо хлопков: два щелчка пальцами, два хлопка по коленям, два притопа ногами, два прыжка, выкрикиваем слово „хорошо!". А последний куплет звучит так: „Если весело живется, делай все!" И после каждой строчки нужно повторить поочередно все движения из каждого куплета.
Айболит: Как вы думаете, человек может прожить без еды?
Дети: Нет.
Айболит: Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек хорошо
рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. В продуктах содержатся питательные вещества – витамины. Витамины обозначаются буквами A, B, C, D (показывает буквы), но читаются они по латыни. Когда пойдете в школу, вы научитесь читать эти буквы.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови,
сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.
Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в
молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды.
Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин D – делает наши руки и ног крепкими. Его много в молоке,
яйцах, растительном масле.
Вы еще не заскучали? Хотите поиграть? Сейчас каждая командавыберет себе капитана! Капитан выбирает себе название! (Эмблемы)
Эстафета «Перенеси витамины»
Воспитатель: Доктор Айболит, а наши ребята знают даже стихи о здоровье и о том с помощью чего его надо укреплять.
Стихи
Айболит: Какие молодцы, сколько вы всего знаете! Ну а сейчас я проверю ваши знания и внимание.
Д/и «Полезное-вредное» (полезное – хлопаем, вредное – топаем)
Айболит:
Я никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины АВС.
А хотите узнать, чем питаюсь я и будущие космонавты? Тогда отгадайте загадки!
Айболит: А сладости вы любите? А какие сладости вы знаете? А можно сладостей много есть? Что может случиться? А что нужно делать, чтоб не болели зубы? Ну-ка, отгадайте-ка загадку:
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
Айболит: Это наша помощница для рта. А еще, чтобы зубы всегда были здоровыми, надо знать, что:
• нельзя грызть зубами орехи,
• не открывать зубами бутылки,
• не есть одновременно горячую и холодную пищу,
• есть больше овощей и фруктов,
• полоскать рот после еды,
• чистить зубы утром и вечером,
• посещать зубного врача – стоматолога.
Айболит: А причесываться вы любите? А умываться?
Воспитатель: Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Все опрятны, аккуратны,
И смотреть на нас приятно.
Айболит: С аккуратными и опрятными детьми и играть всегда хочется. А теперь давайте немного еще потренируемся!
Игра – эстафета «Невесомость»
Айболит: Ну что нравится вам у меня? Я вижу, вы знаете и правила гигиены, и о пище вкусной и полезной. А вот спортом вы любите заниматься? Бегать, прыгать, закаляться?
Воспитатель: И не только закаляться, но еще и соревноваться.
Проводятся эстафета «Перебинтуй руку»
Айболит: а у меня есть еще одна спортивная викторина, хотите поиграть?
Пусть первым будет тот,
Кто со спортом живет!
1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
2. Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
3. Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)
4. Как зовут людей, которые зимой катаются в проруби? (моржи)
5.Где прошла Олимпиада в 2014 году? (Сочи)
6. В каком виде спорта натирают лед? (керлинг)
7. Вид спорта на доске? (сноуборд)
8. Дорожка лыжника? (лыжня)
9. Детский зимний транспорт? (санки)
10. Коньки на лето? (ролики)
11. Родина Олимпийских игр? (Греция)
12.Что собой представляет Олимпийская эмблема? (5 колец)
Игра на внимание “Уши – плечи – руки – нос” (педагог поочередно называет слова, а дети должны быстро дотронуться руками до названной части тела).
Айболит: Молодцы! Устали? Теперь вы знаете, через какие трудности проходят космонавты. Узнали много нового и интересного о здоровом образе жизни. Вы мне очень понравились, вы все смелые, ловкие, дружные. И каждый из вас, если захочет, сможет стать космонавтом. А я всем вам желаю всегда быть крепкими, соблюдать правила гигиены. А на прощанье я хочу подарить вам витамины, которые помогут вам стать еще крепче!
Доктор Айболит дарит витамины, прощается и уходит.
Дети возвращаются в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект - развлечение на тему зож | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия – развлечения по основам здорового образа жизни
«Путешествие на планету «Здоровье»
Программное содержание:
- формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;
- расширять знания о космосе, продолжать закреплять знания о первых космонавтах
- выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения;
- определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены;
- выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь;
- воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.
Оборудование: эмблемы с названием команд, картинки с полезными и вредными продуктами, муляжи фруктов и овощей, мячи, воздушные шары, бинты.
Ход занятия – развлечения
Воспитатель:
Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!
И не жалко ничего ей для вас, ребята!
Стадионы новые дарят вам не зря!
Чтобы мы здоровыми выросли, друзья!
Чтобы каждый стал смелей,
И хорошими делами помогал стране своей!
Ребята, а кто может мне сказать какой у нас сегодня праздник? Правильно, День здоровья! А что вы знаете о Здоровье? (стихи)
Молодцы! А какие еще праздники наша страна празднует в апреле? 12 апреля? А что это за праздник? Правильно, День космонавтики! Кто был первым космонавтом? А как вы думаете, космонавт должен быть здоров? ( да ). А вы хотите узнать, как готовят будущих космонавтов? Чтобы им стать, люди проходят специальный курс процедур.
Появляется доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребята, рад вас видеть!
Дети: Здравствуй, доктор Айболит!
Айболит: Зачем пожаловали?
Воспитатель: Мы хотим, чтобы ты показал и рассказал нам о том, как готовят людей к полету в космос.
Айболит: Ну что ж, с удовольствием!
Чтобы космонавтом стать,
Не обязательно уметь летать
Нужно просто очень честно
Правила все выполнять
Чтобы сесть на космолет,
Нужно быть здоровым, Вот!!!
А вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей)
Айболит: Правильно, ребята! Здоровье – это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу свежие овощи и фрукты. А главное – это подвижный образ жизни. Вы любите играть?
Проводится игра «Если весело живется» (песня - игра)
Если весело живется, делай так
(два хлопка в ладоши).
Если весело живется, делай так
(два хлопка в ладоши).
Если весело живется,
мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется, делай так
(два хлопка).
В следующих куплетах вместо хлопков: два щелчка пальцами, два хлопка по коленям, два притопа ногами, два прыжка, выкрикиваем слово „хорошо!". А последний куплет звучит так: „Если весело живется, делай все!" И после каждой строчки нужно повторить поочередно все движения из каждого куплета.
Айболит: Как вы думаете, человек может прожить без еды?
Дети: Нет.
Айболит: Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек хорошо
рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. В продуктах содержатся питательные вещества – витамины. Витамины обозначаются буквами A, B, C, D (показывает буквы), но читаются они по латыни. Когда пойдете в школу, вы научитесь читать эти буквы.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови,
сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.
Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в
молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды.
Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин D – делает наши руки и ног крепкими. Его много в молоке,
яйцах, растительном масле.
Вы еще не заскучали? Хотите поиграть? Сейчас каждая командавыберет себе капитана! Капитан выбирает себе название! (Эмблемы)
Эстафета «Перенеси витамины»
Воспитатель: Доктор Айболит, а наши ребята знают даже стихи о здоровье и о том с помощью чего его надо укреплять.
Стихи
Айболит: Какие молодцы, сколько вы всего знаете! Ну а сейчас я проверю ваши знания и внимание.
Д/и «Полезное-вредное» (полезное – хлопаем, вредное – топаем)
Айболит:
Я никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины АВС.
А хотите узнать, чем питаюсь я и будущие космонавты? Тогда отгадайте загадки!
Айболит: А сладости вы любите? А какие сладости вы знаете? А можно сладостей много есть? Что может случиться? А что нужно делать, чтоб не болели зубы? Ну-ка, отгадайте-ка загадку:
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
Айболит: Это наша помощница для рта. А еще, чтобы зубы всегда были здоровыми, надо знать, что:
• нельзя грызть зубами орехи,
• не открывать зубами бутылки,
• не есть одновременно горячую и холодную пищу,
• есть больше овощей и фруктов,
• полоскать рот после еды,
• чистить зубы утром и вечером,
• посещать зубного врача – стоматолога.
Айболит: А причесываться вы любите? А умываться?
Воспитатель: Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Все опрятны, аккуратны,
И смотреть на нас приятно.
Айболит: С аккуратными и опрятными детьми и играть всегда хочется. А теперь давайте немного еще потренируемся!
Игра – эстафета «Невесомость»
Айболит: Ну что нравится вам у меня? Я вижу, вы знаете и правила гигиены, и о пище вкусной и полезной. А вот спортом вы любите заниматься? Бегать, прыгать, закаляться?
Воспитатель: И не только закаляться, но еще и соревноваться.
Проводятся эстафета «Перебинтуй руку»
Айболит: а у меня есть еще одна спортивная викторина, хотите поиграть?
Пусть первым будет тот,
Кто со спортом живет!
1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
2. Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
3. Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)
4. Как зовут людей, которые зимой катаются в проруби? (моржи)
5.Где прошла Олимпиада в 2014 году? (Сочи)
6. В каком виде спорта натирают лед? (керлинг)
7. Вид спорта на доске? (сноуборд)
8. Дорожка лыжника? (лыжня)
9. Детский зимний транспорт? (санки)
10. Коньки на лето? (ролики)
11. Родина Олимпийских игр? (Греция)
12.Что собой представляет Олимпийская эмблема? (5 колец)
Игра на внимание “Уши – плечи – руки – нос” (педагог поочередно называет слова, а дети должны быстро дотронуться руками до названной части тела).
Айболит: Молодцы! Устали? Теперь вы знаете, через какие трудности проходят космонавты. Узнали много нового и интересного о здоровом образе жизни. Вы мне очень понравились, вы все смелые, ловкие, дружные. И каждый из вас, если захочет, сможет стать космонавтом. А я всем вам желаю всегда быть крепкими, соблюдать правила гигиены. А на прощанье я хочу подарить вам витамины, которые помогут вам стать еще крепче!
Доктор Айболит дарит витамины, прощается и уходит.
Дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни .
Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни - Здоровье ребенка – одна из главных забот его родителей. Каждый из них мечтает видеть свое чадо полным...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое здоровый образ жизни?
Что такое здоровый образ жизни?...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Разработала: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...
Консультация для родителей на тему: " Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни".
Все родители желают видеть своих детей здоровыми, энергичными, красивыми, спортивными. Путей к физическому совершенствованию много. Один из них= воспитание в семье....
Развлечение по формированию у детей здорового образа жизни "Путешествие по планете Здоровья"
Цель: формировать основы здорового образа жизни как одну из форм воспитания устойчивого поведения;отрабатывать санитарно-гигиенические умения и навыки;развитие грамматически правильной речи, восп...