Главные вкладки
Башинская Татьяна Савельевна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: экология
Увлечения: чтение книг
Регион: Курганская область
Населенный пункт: Куртамыш Курганская обл
Место работы: МКДОУ "Куртамышский детский сад №" 2 Куртамышского района общеразвивающего вида"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bashinskaya-tatyana-savelevna" Я с детства не люблю овал , я с детства угол рисовала"
Я-воспитатель.Это мое призвание. Каждый день с радостью иду к своим дорогим "Почемучкам", радуюсь вместе с ними жизни, учусь у них Я просто люблю детей.
О себе
Работаю воспитателем .В 1981 году получила специальность- воспитатель дошкольного образования . К сожалению имею перерыв в педагогической работы с тех времен , когда детские сады закрывали в связи с реорганизацией учреждения. Сменила профессию и место жительства, зарплата устраивала. Начался дефицит детских садов стали строить новые, прохожу мимо строящего сада - я хочу здесь работать , я хочу к детям. Трудно было начинать, столько нового в дошкольном образовании, осваивала компьютер и со слезами бывало документы оформляла. Не жалею , что снова с ребятишками. Утром, трудно просыпаться и только подумаю : меня ждут дети и сна как не бывало. Сейчас повышаю свою квалификацию, после перерыва получила вторую категорию не рискнула выше заявить. Буду рада познакомиться с хорошими людьми.
Мой взгляд на мир
Грехи других судить вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберетесь. Уильям Шекспир. И мое мнение : не судите- судимыми не будете.
Моё портфолио
Модульный принцип как инновационная форма работы в экологическом воспитании.
Проблема экологического образования детей дошкольного возраста- значима и актуальна в настоящее время.
В период дошкольного детства закладывается позитивное отношении к природе к «рукотворному миру» , к себе и окружающим.
В экологическом образовании , как и во всей системе обучения в практику внедряем инновационные программы и технологии.
Одним из современных технологий развивающего обучения является модульный принцип организации педагогического процесса, который является одним из эффективных методов обучения детей.
В традиционной системе обучения все занятия разрознены, в модульной- объединены между собой на основе какого-либо сюжета. Сюжет ведет к конкретной цели, придает их деятельности определенный смысл и положительную эмоциональную окраску, а также интегрирует все виды деятельности, в связи с чем большинство занятий являются комплексными. Это может быть долгосрочная игра, интересное совместное дело, подготовка к празднику, переписка со сказочным персонажем, поиски клада ит.д
Этот сюжет делает педагогический процесс интересным для детей и позволяет реализовать принцип обучения в игре. Он же позволяет «Вывести из подполья» так называемую предварительную работу педагога «Центральным звеном» вокруг которого группируются знания, является тематика модуля.
Как всякий законченный узел, модуль имеет начало( завязку), основную часть и завершение- итоговое заключительное занятие.
Модуль коренным образом отличается от цикла занятий
Назовем эти отличия:
- цикл как правило организуется в пределах одного вида деятельности, в модуль включаются занятия по всем видам деятельности;
- в модуле практически все занятия являются комплексными;
- термину «Занятие» возвращается его исходный смысл. Т.к дети все время заняты( вплоть до бытового разговора и свободной деятельности), тем самым занятие перестает быть синонимом урока.
- модуль ,в отличии от цикла, имеет сюжет, который развертывается на протяжении долгого времени (месяца и более);
- в модуле педагогический процесс перестает быть «подготовкой к жизни», а становится самой жизнью. Жизнью детей, здесь ничего не делается «понарошку», условно, а происходит в реальности (что нельзя воплотить в модуль не включается);
- деятельность детей приобретает целесообразность, они усваивают знания не потому, что так запланировал педагог, а потому что эти знания совершенно реально понадобятся им сегодня или в ближайшем будущем.
Обучение детей на модульной основе имеет ряд преимуществ перед традиционной системой. Перечислим их:
- Модульный принцип позволяет строить педагогический процесс на основе всех видов деятельности.
- . Педагогический процесс становится более экономичным, позволяет за короткий отрезок времени решить несколько дидактических целей и задач.
- . Наличие сюжета способствует реализации принципа обучения в игре: играя, дети не замечают, что обучаются.
- . Тот же фактор придает деятельности особую значимость, поскольку знания становятся необходимыми в реальной жизни. Дети четко видят конечную цель обучения.
- . Понимание значимости своей работы и удовлетворение от качества ее конечного результата создает у детей положительный, эмоциональный настрой и желание выполнить действие наилучшим образом.
- Обучение на модульной основе способствует формированию оптимальных взаимоотношений между собой и педагогом. Это облегчает переход от учебно-дисциплинарной к личностно- ориентированной модели обучения.
- Отсутствие психологического давления на ребенка, его положительные эмоции. Повышение эффективности образовательного процесса способствует сохранению здоровья детей и создают основу для реализации любых здоровьесберегающих технологий.
- . Основной акцент смещается с сообщением знаний в готовом виде на стимуляцию собственной познавательной активности.