Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ /структура и план работы/
методическая разработка по теме
Медики, педагоги и психологи отмечают, что период адаптации к детскому саду требует от ребёнка большого нервного напряжения. Во – первых, ломается привычный стереотип жизни, в котором ребёнок чувствовал себя спокойно и уверенно. Во – вторых, это чрезвычайно травмирующий факт – разлука с матерью, другими близкими людьми, которые заботились о ребёнке с рождения. И наконец, в – третьих, ребёнок попадает в совершенно незнакомую ему обстановку, где кроме него уже есть 10 - 15 таких же, как и он малышей.
Поэтому очень важно, чтобы приспособление ребёнка к изменяющимся внешним условиям, т.е. его адаптация, протекало безболезненно и постепенно.
Создание благоприятных внешних условий, тёплая душевная атмосфера в группе, рациональная организация деятельности детей – вот основа успешной адаптации малышей.
Цель работы в адаптационный период – сохранение психического и физического здоровья детей посредством создания благоприятных условий способствующих их комфортной адаптации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы в организации адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Результаты адпатации детейОсновные составные части модели организации адаптационного периодаПеречень игр с описанием хода игрыПамятка для воспитателей групп раннего возрастаКонспект встречи воспитател...
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ /структура и план работы/
Медики, педагоги и психологи отмечают, что период адаптации к детскому саду требует от ребёнка большого нервного напряжения. Во – первых, ломается привычный стереотип жизни, в котором ребё...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/01/picture-101635-1370066675.jpg)
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ (из опыта работы)
Дети раннего возраста - очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними - одно удовольствие. От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения и расслаблен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/01/picture-277417-1375347604.jpg)
Опыт работы «Взаимодействие с родителями как успешный фактор адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации»
Новизна педагогического опыта состоит в том, что расширено сотрудничество педагогов групп раннего возраста и семьи: взаимодействие с родителями детей раннего возраста начинается до п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/11/picture-258605-1386789590.jpg)
Выступление в рамках работы бесплатного консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому «Теоритические аспекты адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения в зависимос
Выступление в рамках работы бесплатного консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому «Теоритические аспекты адаптации детей раннего ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/16/picture-1339551-1660645689.jpg)
План самообразования "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"
План самообразования воспитателя дошкольного образовательного учреждения...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/30/picture-1356469-1669785648.jpg)
План по самообразованию воспитателя на тему « Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомн...