План самообразования "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"
учебно-методический материал (младшая группа)
План самообразования воспитателя дошкольного образовательного учреждения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2019-2020g.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Пожарская средняя общеобразовательная школа»
Пожарский детский сад
План самообразования
на 2019-2020 учебный год
«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Разработала:
воспитатель Самсонова О.Е.
с. Пожарки
Актуальность темы:
Дети - очаровательные существа. Наблюдать за ними одно удовольствие. От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения и расслабленности. Но и ребенок вправе рассчитывать на бескорыстную любовь, доброжелательность и ласку. Когда ребенку хорошо и спокойно, он быстро развивается. Что для этого нужно? Прежде всего – обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша.
Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие – соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Отрыв от дома и близких людей, встреча с новыми незнакомыми взрослыми, а так же с другими детьми, могут стать для ребенка серьезной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, без травмы. Как помочь ему пройти период адаптации безболезненно, создать для этого наиболее благоприятные условия?
Конечно, для любого педагога период, когда в группу приходит много новичков, является большим испытанием. Особенно важно в это время для меня было заложить основы доброжелательных отношений между детьми в группе, создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребёнка. Я отчётливо понимала, что дальнейшие задачи связанные, например, с обучением, самообслуживанием и т. д. являются вторичными, так как их реализация может быть возможна позже, когда дети эмоционально успокоятся и пойдут на контакт. Работая с детьми, впервые пришедшими в детский сад, я столкнулась с тем, что все ребята очень разные по своим умениям, уровню физического и психологического развития. Кто – то очень плохо говорил, не ел самостоятельно, кто- то боялся детей и прибывал в постоянной тоске по маме. Некоторые дети умели всё, но не были часто в коллективе, поэтому могли ударить или толкнуть тех, кто приближался в их личное пространство. Некоторые из них были ослабленные, избалованны, капризны, отдельные дети дрались, кусались, не умели действовать с игрушкой. Малыши по-разному привыкали к детскому саду. Эта тема была выбрана мною не случайно, т. к. до поступления на работу в детский сад, мне не приходилось взаимодействовать с детьми раннего возраста, поэтому самообразование по этому разделу для меня очень важно.
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке.
Цель работы: создание оптимальных условий для успешной адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.
Реализация поставленной цели обусловила решение следующих задач:
-изучить проблему адаптации, ее виды и способы, выявить особенности адаптации детей к ДОУ.
- организовать воспитательно - образовательный процесс в соответствии с возрастными особенностями детей и программой ДОУ.
- создать систему взаимодействия с родителями (памятки, консультации, анкетирование)
- оформление картотек игр, пальчиковых гимнастик, релаксационных упражнений и т. д.
- диагностика степени адаптации детей раннего возраста к детскому саду и подведение итогов работы по теме самообразования.
Принципы работы по адаптации детей в ДОУ являются :
- создание предметно-развивающей среды в группе,
- методы и приемы первого контакта взрослых с детьми,
- гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации,
- индивидуальный подход к ребенку,
-учет возрастных и психологических особенностей детей раннего возраста,
- контроль над физическим состоянием ребенка,
- работа с родителями.
Предполагаемый результат: благоприятное прохождение периода адаптации у детей, создание комфортной обстановки для детей в группе, преобразование предметно-развивающей среды; становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ /структура и план работы/
Медики, педагоги и психологи отмечают, что период адаптации к детскому саду требует от ребёнка большого нервного напряжения. Во – первых, ломается привычный стереотип жизни, в котором ребё...
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ /структура и план работы/
Медики, педагоги и психологи отмечают, что период адаптации к детскому саду требует от ребёнка большого нервного напряжения. Во – первых, ломается привычный стереотип жизни, в котором ребё...
Рекомендации для родителей групп раннего возраста “ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “.
Рекомендации для родителей групп раннего возраста“ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “. Период адаптации- тяжелое время для ребенка, его родителей. В среднем адапт...
Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
Родительское собрание в группе раннего возраста«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»...
Родительское собрание в первой группе раннего возраста на тему: ««Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
родительское собрание...
План по самообразованию воспитателя на тему « Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомн...