ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ПО ТЕМЕ «ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ, КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ»
методическая разработка по теме
Пути реализации годовой задачи и результаты тематического контроля по развитию у детей-дошкольников творческого поненциала и коррекция личности. (План проведения педагогического совета, предварительная работа, результаты тематического контроля)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_provedeniya_pedagogiseskogo_soveta_818_1.doc | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОДОВОЙ ЗАДАЧИ И РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПО РАЗВИЮ У ДЕТЕЙ-ДОШКОЛЬНИКОВ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА И КОРРЕКЦИИ ЛИЧНОСТИ
ГОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№818
ОТВЕТСТВЕННЫЙ: СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ВАСИНА И.Е.
ГОДОВАЯ ЗАДАЧА:
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА И КОРРЕКЦИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСТВО И ПРИОБЩЕНИЕ К ЦЕННОСТЯМ КУЛЬТУРЫ»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА .
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
- КОНСУЛЬТАЦИЯ: «Интеграции художественных видов деятельности, как средство всестороннего развития ребенка - дошкольника» (2консультации)
- ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ Искусство – средство творческого развития и коррекции личности дошкольника
- СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ: «Музыкальная деятельность в развитии коммуникативных основ дошкольника и ее взаимосвязь с другими областями
1занятие Теоретическая часть. Дискуссия. Домашнее задание: «Конспект интегрированного занятия»
2 занятие Викторина. Обсуждение выполнения домашнего задания. Просмотр открытого занятия в записи. Дискуссия по открытому занятию.
- ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ:
- «Поможем зайчику» интегрированное занятие в средней группе.
- « В мире музыкальных инструментов» старшая группа.
- ПОДГОТОВКА ВЫСТАВКИ «ГОТОВИМСЯ К ПЕДСОВЕТУ»
- ПОДБОРКА МАТЕРИАЛА ПО ВОПРОАМ ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
- «Влияние музыки на психику ребенка» - консультация
- ВЕРНИСАЖ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ
- Приказ заведующей на замену воспитателей во время проведения совещания, об организации тематического контроля и подведения итогов
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
ПО ТЕМЕ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ, КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА.
- Подведение итогов предыдущего педсовета (5мин)
- Вступительное слово заведующей.(10мин)
- Доклад «Пути реализации годовой задачи и результаты тематического контроля по развитию у детей творческого потенциала» Старший воспитатель Васина И.Е. (10 мин) (фоторепортаж)
- «Влияние музыки в развитии творческой личности дошкольника » Музыкальный руководитель Усик Н.Х. (10 мин) (фоторепортаж)
- «Искусство, как инструмент коррекции и развития детей с отклонением в развитии» учитель логопед Репецкая Т.М. (10 мин) (фоторепортаж)
- Доклад «Формирование личности ребенка посредствам искусства» воспитатель средней группы Прибыткова В. А (10 мин) (фоторепортаж)
- Музыкальный тренинг «Музыкальная терапия» (10мин.)
- Разное.
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОДОВОЙ ЗАДАЧИ И РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПО РАЗВИЮ У ДЕТЕЙ-ДОШКОЛЬНИКОВ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА И КОРРЕКЦИИ ЛИЧНОСТИ.
ПОДГОТОВИЛ СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ВАСИНА И.Е.
Перед нашим педагогическим коллективом в этом учебном году стояла годовая задача – развитие творческого потенциала и коррекция личности ребенка-дошкольника через творчество и приобщение его к ценностям культуры. Сформировать у детей представление о различных видах искусства (музыка, изобразительное искусство, театр, литература), выразительных особенностях их художественных средств, возможностях своим оригинальным языком передать мысли и настроение в разных видах художественной деятельности .
Реализация задачи происходила через все области образовательной деятельности: познавательную, музыкальную, изобразительную, театрализованную, продуктивную деятельность, ознакомление детей с художественной литературой, музыкальными произведениями, произведениями изобразительного искусства.
В начале учебного года педагогам всех возрастных групп и специалистам были рекомендованы мероприятия, способствующие эстетическому развитию ребенка, формированию его мировоззрения, культуры восприятия окружающего мира (интегрированная образовательная деятельность, тематические недели, взаимодействие с другими культурными организациями, совместная творческая деятельность детей и родителей)
Выполнение годовой задачи проходила по следующим направлениям:
- создание развивающей среды и интегрированного педагогического воздействия, основанного на синтезе искусств, ориентированного на эффективное личностное развитие и удовлетворение индивидуальных потребностей и интересов детей.
- интегрированная групповая и индивидуальная деятельность с использованием новейших технологий (доклад музыкального руководителя, воспитателя средней группы, учителя логопеда группы ЗПР)
- индивидуальная работа педагогов всех возрастных групп по ознакомлению детей с миром искусства и отражением их впечатлений в творческих работах. (Вернисаж)
- повышение личностного роста педагогов и развитие профессиональных умений и навыков
- совместная планомерная работа с сотрудниками музея им. М.И.Глинки и ЦБС № 2 ЦАО, ,детская музыкальной школой №20 им. Д. Б. Кабалевского
- ведется работа в кружке «Семицветик»
- творческие концерты детской самодеятельности как внутри сада, так и на окружных мероприятиях.
- участие в фестивалях по ритмической гимнастике "Красота в движении - здоровье с детства"
- бассейн (Интегрированное деятельность»Колобок»)
- совместная деятельность с родителями (дни открытых дверей, совместные занятия для детей и родителей, участие родителей в совместных творческих конкурсах и вставках и т.д.), позволяет подготовить их к оказанию помощи ребенку в развитии его творческого потенциала
Для решения данной годовой задачи в детском саду созданы все необходимые условия
- музыкальный зал,
- детская библиотека
- изостудия
- в каждой группе уголки творчества
- вернисаж детского творчества
- музей «Создадим красоту своими руками»
- комната повышенной комфортности для психологической адаптации
- спортивный комплекс (бассейн, спортзал)
9.экологический ландшафт на территории детского сада. («Цветочная страна», «Экологическая тропа», «Страна сказок», «В гостях у гномов»)
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПО ТЕМЕ
«ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ, КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ – ДОШКОЛЬНИКОВ И КОРРЕКЦИЯ ЕГО ЛИЧНОСТИ»
В период с 01.03 по 16.03 2012года был поведен тематический контроль по развитию творческого потенциала и коррекции личности ребенка-дошкольника, основной целью которого являлась оценка уровня сформированности практических знаний и умений педагогов в области интеграция образовательных областей, как способов развития творческой деятельности детей дошкольного возраста.
Анализ тематического контроля педагогических кадров показал, что все педагоги активно включают в учебно-воспитательный процесс интеграцию разных видов творческой деятельности. Продуктивное сотрудничество педагогов в процессе подготовки интегрированной образовательной деятельности реально повысило его качество и эффективность.
Результаты мониторинга взаимодействия с родителями: педагоги всех групп совместно с детьми и родителями активно участвуют в оформлении интерьера детского сада. Регулярно оформляются выставки рисунков по временам года, сказкам, любимым произведениям. По итогам лучшие группы получают грамоты. За участие в городских, областных и международных конкурсах, акциях воспитанники и сотрудники детского сада награждены грамотами.
(приложение №1)
Анализ тематического контроля ЗУН детей показал, что в результате проводимой работы по данному направлению отмечается положительная динамика всестороннего развития ребенка дошкольника:
1. Узнают жанры искусства. Имеют навыки восприятия произведений различных видов искусства.
2. Умеют сравнивать музыку, произведения живописи, поэзии. Выражают собственное мнение о предмете искусства. Отвечать на вопрос: «Почему нравится?».
3. Умеют сравнивать противоположности, называть признаки. Умеют передавать свои чувства в разных вариантах при помощи средств разных видов искусства.
4. Умеют выбирать из большого количества музыкальных отрывков программной музыки, различной по характеру, образы и показывать их в пантомиме или танце, могут передать образ музыкального образования дошкольников. (Приложение №2)
НЕДОСТАТКИ:
- младшая группа в своей работе мало использует интегрированную деятельность.
- активнее привлекать преподавателя физкультуры к интегриративной деятельности.
- нет полной картотеки на произведения живописи и музыки
ИТОГИ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
1.Реализуя на практике, полученные в процессе работы по ознакомлению с искусством знания дети могут описать своими словами картину, музыкальное произведение, творчески исполняют роли в спектаклях и пластических этюдах, участвуют в выставках детского творчества, становятся более коммуникативными, доброжелательными с окружающим их миром
2. Педагоги в системе владеют знаниями по организации интегрированных занятий и активно используют их в практике. Постоянно повышают свой профессиональный уровень путем самообразования и обменом опытом.
МОНИТОРИНГ ДЕТЕЙ ПО ТЕМЕ: Искусство – средство творческого развития и коррекции личности дошкольника
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:12-22.03 2012ГОДА ПРОВОДИЛ: СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ВАСИНА И.Е.
ЗАДАЧИ : 1 Развитие личности ребенка и реализация его «Я» 2. Приобщение дошкольника к общечеловеческим ценностям, отраженным в произведениях разных видов искусства 3. Гармонизация эмоциональной сферы и развития культуры чувств, умение воспринимать окружающий его мир.
№ | КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ | МЛАДШАЯ ГРУППА | СРЕДНЯЯ ГРУППА | СТАРШАЯ ГРУППА | ГРУППА ЗПР | КРАТКОВРЕМ. ПРЕБЫВАНИЯ |
1 | Навыки восприятия произведений различных видов искусства. | |||||
1.1 | Музыкальная деятельность | |||||
1.2 | Изодеятельность | |||||
1.3 | Театрализованная деятельность | |||||
2 | Творческая активность, свобода, эмоциональная раскованность. | |||||
3 | Развитие речи, обогащение активного словаря. | |||||
4 | Развитие воображения и ассоциативного мышления в творческой деятельности | |||||
5 | Проявление индивидуальности в разных видах творческой деятельности | |||||
6 | Умение детей проявлять творческую деятельность в коллективе детей и взрослых | |||||
7 | Овладение предпосылками эстетического вкуса на лучших достижениях мировой культуры | |||||
8 | Овладение предпосылками развития духовных качеств личности | |||||
9 | Проявление интереса к результатам своей творческой деятельности | |||||
10 | Умение детей интегрировать в разных видах искусства для создания выразительного образа | |||||
11 | Умение сравнивать музыку, произведения живописи, поэзии. Выражают собственное мнение о предмете. Отвечать на вопрос: «Почему нравится?». |
МОНИТОРИНГ ДЕТЕЙ ПО ТЕМЕ: Искусство – средство творческого развития и коррекции личности дошкольника
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 12-22.03 2012ГОДА ПРОВОДИЛ: СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ВАСИНА И.Е.
ЗАДАЧИ : 1 Развитие личности ребенка и реализация его «Я» 2. Приобщение дошкольника к общечеловеческим ценностям, отраженным в произведениях разных видов искусства 3. Гармонизация эмоциональной сферы и развития культуры чувств, умение воспринимать окружающий его мир.
№ | КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ | МЛАДШАЯ ГРУППА | СРЕДНЯЯ ГРУППА | СТАРШАЯ ГРУППА | ГРУППА ЗПР | КРАТКОВРЕМ. ПРЕБЫВАНИЯ |
1 | Навыки восприятия произведений различных видов искусства. | |||||
1.1 | Музыкальная деятельность | |||||
1.2 | Изодеятельность | |||||
1.3 | Театрализованная деятельность | |||||
2 | Творческая активность, свобода, эмоциональная раскованность. | |||||
3 | Развитие речи, обогащение активного словаря. | |||||
4 | Развитие воображения и ассоциативного мышления в творческой деятельности | |||||
5 | Проявление индивидуальности в разных видах творческой деятельности | |||||
6 | Умение детей проявлять творческую деятельность в коллективе детей и взрослых | |||||
7 | Овладение предпосылками эстетического вкуса на лучших достижениях мировой культуры | |||||
8 | Овладение предпосылками развития духовных качеств личности | |||||
9 | Проявление интереса к результатам своей творческой деятельности | |||||
10 | Умение детей интегрировать в разных видах искусства для создания выразительного образа | |||||
11 | Умение сравнивать музыку, произведения живописи, поэзии. Выражают собственное мнение о предмете. Отвечать на вопрос: «Почему нравится?». |
ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
Тема: Интеграция образовательных областей, как способ развития творческой деятельности детей | 12-22.03 2012ГОДА | ||||||||
Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию творческой деятельности детей | |||||||||
Разделы плана | Содержание | Методика | Группы | Баллы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
ЗУН детей | Навыки восприятия произведений различных видов искусства, через художественную деятельность Проявление индивидуальности в разных видах творческой деятельности | Наблюдение и анализ занятий, (учет нагрузки, разнообразия методов). Организация и проведения творческих мероприятий по эстетическому воспитанию детей . Мониторинг по творческому развитию дошкольника | |||||||
Уровень мастерства в-ля | Наличие системы в работе. Качество проведения интегрированных занятий. Взаимосвязь с разными видами деятельности, использование разных форм работы с детьми/ Методика проведения занятий. | Анализ проведения занятий. Анкетирование воспитателей. Собеседование по программе. Анализ активности воспитателя при проведении детских творческих мероприятий Тестирование воспитателей по организации интегрированных занятий. | |||||||
Система планирования работы с детьми | Система, работы по эстетическому воспитанию, использование нетрадиционных форм, индивидуальная работа. Отношение к продуктам детского творчества: собирают их, экспонируют, организуют концерты для родителей и детей других групп. | Проверка планирования занятий, их система. Индивидуальная работа с детьми с учетом их индивидуальных возможностей. Работа педагога в социуме, связи с Центрами Культуры | |||||||
Создание условий в/о процесса - в группах - в методическом кабинете | Методическое обеспечение. Наличие оборудования и целесообразность их размещения. Условия для самостоятельной деятельности. Создание условий для интеграции творческой деятельности детей. | Изучение предметно-развивающей среды (с точки зрения их целесообразности). Посещение групп. | |||||||
Работа с родителями | Взаимодействие детского сада и семьи по данной проблеме, участие родителей в воспитательно-образовательном процессе в ГОУ. Знание теоретических основ реализации задач по эстетическому воспитанию детей и применение методик в работе с детьми и родителями | Посещение родительских собраний. Анализ наглядной агитации для родителей в группах. Опрос и анкетирование родителей. Подведение итогов участия родителей в творческой деятельности детского сада | |||||||
Выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический совет на тему : Интеграция образовательных областей "Познание" , "Художественная литература" и "Музыка" в образовательном процессе.
Работаем по ФГТ Предлагаю Вашему вниманию Совет педагогов Интеграция образовательных областей « Познание», «Художественная литература» и «Музыка» в образовательном процессе. ...
"Нетрадиционная техника рисования и интеграция образовательных областей как пути развития творческих способностей дошкольников"
"Нетрадиционная техника рисования и интеграция образовательных областей как пути развития творческих способностей дошкольников"...
Програмка проведения Педагогического совета на тему:«Воспитание личностных качеств ребенка - дошкольника посредством театрализованной деятельности»
Памятная програмка проведения Педагогического совета на тему:«Воспитание личностных качеств ребенка - дошкольника посредством театрализованной деятельности»...
Консультация: "Нетрадиционные техники рисования и интеграция образовательных областей, как пути развития творческих способностей дошкольника"
В статье описана работа по нетрадиционным техникам рисования и интеграция образовательных областей в детском саду. С помощью разнообразия техник происходит развитие тво...
«Нетрадиционные техники рисования и интеграция образовательных областей как пути развития творческих способностей дошкольников»
Выступление на педагогическом совете "Интеграция образовательных областей, как способ развития творческих способностей детей"...
Интеграция образовательных областей как способ развития творчества деятельности детей.
Принцип интеграции образовательных областей - основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральным государственным образовательным стандартом. Данный принци...
Комментарии
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ПО ТЕМЕ «ИНТЕГРА