перспективное планирование по сезонам с учетом требований ФГТ в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предлагаю вариант перспективного планирования по временам года (осень, зима, весна) в средней группе детского сада с учетом современных требований ФГТ; планируемая деятельность распределена в соответствии с образовательными областями: физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, безопасность, труд, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные области | Тема: «Осенняя пора! Очей очарованье!» | |||
сентябрь | октябрь | ноябрь | ||
Физическая культура | Физминутки: «Ветер», «Желтая ф\мин» Подвижные игры: «Огуречик-огуречик(1с39)» | Физминутки: «Ветер тихо клен качает», Подвижные игры:» К дереву беги» «Найди листок, как на дереве»,«Перепрыгни через лужу» | Ф\Мин «Зайки», «Белочки» Подвижные игры: «Перелет птиц» | |
Здоровье | Беседа «Чем полезны овощи?» | КГН «Зачем мыть руки после прогулки?» | Нужно ли человеку готовиться к зиме? | |
Безопасность | Микробы и вирусы (Б) | 01,02,03 | Контакты с животными | |
Социализация | Знакомство с трудом повара Целевое посещение кухни д\с (1с67) | Осень и её приметы: «Что нам осень принесла»; Д/и "Раз, два, три - дерево назови"(берёза, дуб клён, ель, сосна, рябина). Д/и "Собери дерево из частей", Д/и "Исправь ошибку". | Ситуации: «Нас лечат врач-стоматолог и медсестра», «Что кому нужно для совместной работы» | |
Труд | «Кто в поле работает?» (труд взр.) Уборка сухих листьев. | Составление букетов из осенних листьев. | «Карлсон учится ухаживать за комнатными растениями» | |
Познание | «Что нам дарит осень ?» (Дать представление об использовании овощей человеком). Тема. "Рассматривание яблока и абрикоса, Лука и свеклы" (сенсорика). Беседа о насекомых . Опыт: «Солнце высушивает, прогревает предметы» | "Части дерева". Состояние почвы от погодных условий (Э) Тема "Что растёт в лесу?" (Лес - многоэтажный дом). | "Кто живёт в лесу". Закрепить представление, что лед прозрачный (Э) | |
Коммуникация | Д\»Давайте познакомимся» Составление описательных рассказов об овощах и фруктах. Приготовление винегрета (1с39) | Беседа «Почему осень называют золотой?» (1с39) Устройство выставки «Дары природы». | За что бы я сегодня похвалил себя? Что ты видел по дороге в детский сад Как поливать растения | |
Чтение художественной литературы | Чтение стихов об осени. Бианки «Паучок-пилот « . Успенский «Как вырастили капусту»» Ю.Тувим «Овощи» Е.Пермяк «Повар»(1с67) Иллюстрации в книгах. | Фланелеграф «Кто как от дождя спасается». Е. Благинина «Улетают, улетели» Майков «Осень» | «Зимовье зверей» Машковская «Дело к зиме» Толстой «Волк»» | |
Художественное творчество | Выставка пейзажной живописи на тему «осень» Апплик «Угостим зайку морковкой»(1с90) Рисов. «Овощи на тарелочке»(1с89) Коллект. Апплик. «Поспели яблоки в саду»(1с89) | «Краски осени» «Укроем землю листочками»(апплик) «Красивый зонтик» (рисов) В лес по грибы (лепка) | «Грустная осень» (рисов) «Сказочный лес» (апплик) Еж готовится к зиме.(лепка) | |
Музыка | ||||
Образовательные области | Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима!» | |||
декабрь | январь | февраль | ||
Физическая культура | П/И «Беги в дом, какой назову», «Зайка бел. сидит» Физ.\мин «Белая зима», «Пильщики» | Игры-забавы с санками П\и «Поймай хвост»(1с47) Физ.\мин «Белый снег», «На дворе у нас мороз»(2с51) | П\И: «Снег кружится»(1с49) Физ\мин «О чем поют воробушки» | |
Здоровье | «Зимняя одежда. | «Почему люди зимой не мерзнут» | «Вырастим витамины на подоконнике» | |
Безопасность | Беседа «Что будет, если не убирать снег зимой» (1с48) | «Чем опасен гололед?» | «Осторожно, сосульки» | |
Социализация | Наблюдение за воробьем и вороной (Э, стр.108) | Прогулка в зимний лес (Э, стр.110) Пословица: «Белее зима - зеленее лето» | Беседа «Где раньше начинает таять снег - в лесу или в городе?» Пословица: «В феврале 2 друга-мороз и вьюга» | |
Труд | Наблюдение за работой дворника. Окапывание снегом деревьев. Подкормка птиц. | Устройство горки для кукол. Замораживание цветных льдинок | Расчистка дорожек и посыпание песком. Стряхивание снега с веток. | |
Познание | Зимующие птицы Хвойные деревья (различные по толщине и виду веток, ствола, различие хвойных и лиственных деревьев) Опыт со снегом (Рыжова, стр.16) | Зимние забавы. Замораживание льдинок | «Зимушка-зима»(обобщение) Как узнать растение (Э, стр.112) Растения живые. Они дышат (Экспер-ие, 1,с48) Веточки тополя пост. В воду | |
Коммуникация | Беседа «Как помочь птицам зимой»(изготовл. коллажа) | «Как мы встречали Новый год» Игра «Опиши, я отгадаю»(1с49) | Ситуация: «Чиполлино помогает выращивать лук»(1с49) | |
Чтение художественной литературы | Я.Аким «Первый снег» Наизусть: Барто «Елка» Н.Рубцов «Покормите птиц зимой» Стих-ие З.Александровой «Птичья елка» | Н.Некрасов «Мороз-воевода» Чарушин «Что за зверь?» С.Козлов «Зимняя сказка» Ролевой театр «Кошкин дом» | «Снежинки» » (Петрова «Т/и в д/с» стр.48-49) «Лисичка-сестричка и серый волк» Маршак «Февраль» В.Бианки «Дотерпят ли?» | |
Художественное творчество | Подборка книг с иллюстр. о зиме. Театр на фл-фе ««Лисичка-сестричка и серый волк» Рисов:»Снегурочка »(3с39) Апплик:»Птицы на ветках»(3с39) | Лепка: «Какие звери были на празднике»(3с39) Рисов. «Наша нарядная елка» Аппл «Дед мороз спешит на елку»(3с38) | Выставка репродукций картин о зиме; иллюстрации с изобр-ием. метели, вьюги. Апплик обрывная «Падает снежок»(3с39) Лепим снеговика. Рисуем зимние деревья с помощью ладошек | |
Музыка |
Образовательные области | Тема: «Весна идет! Весне дорогу!» | ||
март | апрель | май | |
Физическая культура | П/И «Веснянка» (1с50), «Пузырь»(2с172) Физ.\мин «Звери быстро просыпайтесь»(2с132), «Дождик»(2с120) | П\и «Воробушки и автомобили»(1с52) Физ.\мин «Синие лужи весны»(2с112), «Диалог»(2с110) | П\И: «Солнышко и дождик»(2с172) Физ\мин «Зеленый луг» (2с107) |
Здоровье | Беседа «Что изменилось в жизни человека с приходом весны?» (1с55) | Меры безопасности с растениями. | Беседа «Как одеться на прогулку в лес» |
Безопасность | Беседа «Острожное и доброжелательное поведение во время игр в природе» | Беседа «Опасный лед»(можно ли выходить весной на лед)?» | Беседа «Что хорошего и что плохого бывает весной?» |
Социализация | Пословица: «И в марте мороз на нос садится» (мнемотабл. Ранняя весна) Беседа «Чему учит мама своих малышей»(поведение диких зверей весной) | Беседа «Почему весной бывают наводнения?»(с изгот. коллажа) Пословица: «Если грач на горе, то весна на дворе» | Пословица: «Май леса наряжает, лето в гости ожидает» Беседа «Правила друзей леса» (с использованием моделей) |
Труд | Уход за растениями в уголке природы(полив, рыхление, опрыскивание) | Уборка участка «Сделаем канавки для стока воды». | Создадим клумбы на участке (вскапывание и посадка цветов). |
Познание | «Жизнь диких зверей весной» (Э, стр.116) Необходимость тепла для роста растений (Э, стр. 84) «Посадка гороха в уголке природы» (Э, стр. 114) | Первые весенние цветы. Необходимость света для роста растений («План-программа» стр.163) «Птицы» (Э, стр. 119) | «Путешествие в весенний лес» (Э, стр. 120)(обобщение) Аквариумные рыбки. Наблюдение за насекомыми (Э, стр.88) |
Коммуникация | Составление описательных рассказов о комнатных растениях (Э, стр.118) | Игровая ситуация:«Дюймовочка знакомит ребят с первоцветами»(1с55) | Игровая ситуация: «Тайна лесной поляны»(1с55) |
Чтение художественной литературы | Маршак «Весенняя песенка», Толстой «Пришла весна», В.Бианки «Лесная газета» | Бианки «Последняя льдинка», Аким «Апрель», И.Беляков «Подснежник проснулся» Н.Сладков «Птицы» | К.Ушинский «Пчелки на разведке», «Насекомые» (Петрова «Т/и в д/с» стр.57) |
Художественное творчество | Театр на фл-фе ««Заюшкина избушка», настольный театр «Два жадных медвежонка». Рисов: «»(3с39) Апплик:»»(3с39) Лепка по сказке «Два жадных медвежонка» | Выставка пейзажной живописи на тему «Весна» Лепка: «Одуванчики на пластине» Рисов. «Весна, ручейки, солнце светит» (1с97) Аппл. «Грачи прилетели» | Выставка книг с иллюстрациями Е.И.Чарушина Колект.апплик. «Букет сирени» Оригами «Рыбка» Рисуем весну. |
Музыка |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО СЕЗОНАМ –СР.ГР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов в средней группе
перспективное планирование образовательной работы для средней группы на первую неделю сентября по теме "День Знаний"...

Примерное перспективное планирование. Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картин. (средняя группа)
примерное перспективное планирование....

Перспективное планирование работы воспитателей по оборонно-массовой работе в средней группе детского сада
В планировании указаны мароприятия в рамках месячника оборонно массовой работы по неделям для детей и родителей средней группы детского сада...

Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Познание (конструктивная деятельность). Средняя группа.
Перспективно - тематическое планирование на год....

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие» Чтение художественной литературы средняя группа
Средняя группа "Чтение художественной литературы" на учебный год в таблице....

Перспективное планирование по Формированию элементарных математических представлений у детей средней группы По программе "От рождения до школы"
Перспективный план по математике...
Перспективное планирование логико-математического развития с использование блоков Дьенеша. Средняя группа.
Перспективное планирование логико-математического развития с использованием нетрадиционного дидактического материала (блоков Дьенеша) для детей средней группы...
Комментарии
перспективное планирование по сезонам с учетом требований ФГТ в