Перспективное планирование по Формированию элементарных математических представлений у детей средней группы По программе "От рождения до школы"
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа) по теме

Джурова Светлана Алексеевна

Перспективный план по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_mat_sred_gr.docx40.99 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательной области «Познание. ФЭМП» в средней  группе.

Месяц

Неделя

№Занятия, стр.

Программное содержание

Сентябрь

2-я неделя

№ 1, стр.12

ЗАНЯТИЕ 1

  • Совершенствовать умения сравнивать две равные  группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, сколько – столько.
  • Закреплять умения сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Больше. Меньше.
  • Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: вреди. Сзади, вверху внизу.

3-ая неделя

№2, стр.13

ЗАНЯТИЕ 2

  • Упражнять в  сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько сколько.
  • Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)

4-я неделя

№3, стр.14

ЗАНЯТИЕ 3

  • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
  • Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее  – короче; широкий  -  узкий, шире – уже.
  • Развивать умение сравнивать предметы по цвету форме и пространственному расположению.

Октябрь

1-ая неделя

№ 1, стр.15

ЗАНЯТИЕ 1

  • Продолжать учить сравнивать  две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
  • Закреплять умения различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  • Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

2-я неделя

№2, стр.17

ЗАНЯТИЕ 2

  • Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос сколько?
  • Упражнять в умении определять геометрические фигуры  (шар, куб, квадрат, треугольник и круг) осязательно – двигательным путем.
  • Закреплять умения различать левую и правую руки, определять пространственное направление  и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

3-я неделя

№3, стр.18

ЗАНЯТИЕ 3

  • Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева на право, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
  • Упражнять в сравнении двух предметов по величине ( длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее - короче, широкий – узкий, шире - уже, высокий – низкий, выше- ниже.
  • Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)

4-ая неделя

№4, стр.19

ЗАНЯТИЕ 4

  • Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос сколько?
  • Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
  • Развивать умения определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Ноябрь

1-я неделя

№ 1, стр.21

ЗАНЯТИЕ 1

  • Закреплять умения считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету?
  • Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте, предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
  • Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

2-ая неделя

№2, стр.23

ЗАНЯТИЕ 2

  • Показать образование числа 4на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
  • Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом
  • Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

3-я неделя

№3, стр.24

ЗАНЯТИЕ 3

  • Закреплять умения считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы сколько? Который по счету? На котором месте?
  • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  • Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро и медленно.

4-я неделя

№4, стр.25

ЗАНЯТИЕ 4,

  • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос сколько?
  • Закреплять представления о последовательности частей суток: уро, день, вечер, ночь.
  • Упражнять в различии геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Декабрь

1-я неделя

№ 1, стр.28

 ЗАНЯТИЕ 1

  • Продолжить учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы сколько? Который по счету?
  • Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».

2-ая неделя

№2, стр.29

ЗАНЯТИЕ 2

  • Закреплять  умения считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
  • Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины ( длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями…, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».
  • Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг)

3-я неделя

№3, стр.30

ЗАНЯТИЕ 3

  • Продолжать формировать представления о порядковом значении числа ( в пределах 5 ), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько? Который по счету? На котором месте?»
  • Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.
  • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

4-я неделя

№4, стр.32

ЗАНЯТИЕ 4  

  • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.
  • Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.
  • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Январь

1-я неделя

№ 1, стр.33

ЗАНЯТИЕ 1

  • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5по образцу и названному числу.
  • Познакомить со значением слов далеко - близко.
  • Развивать умение составлять целостное изображение предмета из частей.

2-ая неделя

№2, стр.34

ЗАНЯТИЕ 2

  • Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5
  • Уточнить представления о значении слов далеко – близко.
  • Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

3-я неделя

№3, стр.35

ЗАНЯТИЕ 3

  • Упражнять в счете звуков в пределах 5.
  • Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, длиннее, самый длинный.
  • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

4-ая неделя

№4, стр.36

ЗАНЯТИЕ 4

  • Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
  • Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.
  • Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

Февраль

1-я неделя

№ 1, стр.37

ЗАНЯТИЕ 1   

  • Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
  • Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.
  • Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: широкий, уже, широкий

2-ая неделя

№2, стр.39

ЗАНЯТИЕ 2

  • Учить считать в пределах .
  • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и  обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
  • Учить сравнивать 4 -5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

3-я неделя

№3, стр.40

ЗАНЯТИЕ 3

  • Учить воспроизводить указанное количество движений 9 в пределах 5)
  • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  • Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

4-ая неделя

№4, стр.41

ЗАНЯТИЕ 4

  • Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений в (пределах 5).
  • Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).
  • Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

Март

1-я неделя

№ 1, стр.41

ЗАНЯТИЕ 1

  • Закреплять умение двигаться в заданном направлении.
  • Объяснить, что результат счета зависит от величины предметов (в пределах).
  • Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

2-ая неделя

№2, стр.44

ЗАНЯТИЕ 2

  • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов.
  • Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.
  • Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

3-я неделя

№3, стр.45

ЗАНЯТИЕ 3

  • Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5)
  • Упражнять в умении сравнивать 4 -5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
  • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

4-ая неделя

№4, стр.46

ЗАНЯТИЕ 4

  • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
  • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
  • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Апрель

1-я неделя

№ 1, стр.47

ЗАНЯТИЕ 1

  • Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.
  • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
  • Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

2-ая неделя

№2, стр.48

ЗАНЯТИЕ 2

  • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах5, учить отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? И т.д.
  • Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
  • Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

3-я неделя

№3, стр.50

ЗАНЯТИЕ 3

  • Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5)
  • Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.
  • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

4-ая неделя

№4, стр.51

ЗАНЯТИЕ 4

  • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).
  • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
  • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

Май

С.53 - 57

      Работа по закреплению пройденного материала.

        

Литература.

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. -  М.: Мозаика-синтез, 2014.

2. Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней  группе. Планы занятий. -  М.: Мозаика-синтез, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе. (образовательная область Познание)

Перспективное планирование по формированию у младших дошкольников элементарных математических представлений...

Обобщение опыта по перспективному планированию по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙпо программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группаЛитература: И.А. Пом...

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений для второй младшей группы детского сада

Представленный материал поможет воспитателю в организации и проведении  занятий по математике и игр в соответствии с «Программой» М. А. Васильевой....

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.В данном документе прописывается тема занятия  и источник.Занятия расписаны на год в ...