Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Познание (конструктивная деятельность). Средняя группа.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Перспективно - тематическое планирование на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_sr.gr_.docx | 42.7 КБ |
Предварительный просмотр:
неделя | Тема, литература | Программные задачи | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная работа детей | Совместная работа с родителями |
Август 3неделя «Здравствуй детский сад!» | «Лесенка» КуцаковаЛ.В. С.25 | Продолжать формирование сенсорных процессов; уточнять и расширять представлений о тех предметах, объектах, которые им предстоит строить. Развивать деловое и игровое общение детей. |
| Экспериментирование. Строительство объектов. Обыгрывание. | Совместное конструирование. |
Август 4неделя «Здравствуй детский сад!» | «Беседка» Куцакова Л.В. С. | Развивать конструктивную деятельность, закреплять представления о деталях, материалах. Воспитывать трудолюбие. |
| Экспериментирование. Строительство объектов. Обыгрывание. | Наблюдение на прогулке |
Сентябрь
1неделя День знаний | «Альбом» Лиштван З.В. С.59 | Познакомить детей с новыми материалами – бумагой и ее особенностями. Учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы, проглаживая линию сгиба. Развивать аккуратность, художественный вкус. |
| Рисование в альбомах, сделанных своими руками. | |
сентябрь 2 неделя День знаний | «Модель детского сада» Н.Е.Веракса Т.С.Комарова М.А. Васильева С.45 | Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек; анализировать постройки, конструкции. Развивать творчество, изобретательность. Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности |
|
| Наблюдение на прогулке |
Сентябрь 3 неделя Природа Мордовии | «Лягушка из бумаги». Н.Е.Веракса Т.С.Комарова М.А. Васильева С.59 | Учить сгибать лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Упражнять в изготовлении простых игрушек из бумаги. Воспитывать умение преодолевать трудности и вести целенаправленную работу. |
|
| |
Сентябрь 4 неделя Природа Мордрвии | «Лесной детский сад» Куцакова Л.И. С.26 | Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек. Приобщать к совместной деятельности. Формировать представления о геометрических фигурах. Развивать пространственное мышление. |
| Экспериментирование. Строительство объектов. Обыгрывание. | Совместное конструирование |
Октябрь 1неделя «Я в мире человек» | «Терема» Куцакова Л.И. С.20 | Упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из прластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; в различении и назывании основных геометрических фигур. Развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия. |
| Экспериментирование. Строительство объектов. Обыгрывание. | Рассматривание иллюстраций |
Октябрь 2неделя «Я в мире человек» | «Мосты» Куцакова Л.В. С.37 | Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. |
| Строительство мостов. Обыгрывание. | Экскурсия |
Октябрь 3неделя «Я в мире человек» | «Стаканчик». (конструирование из бумаги) Н.Е.Веракса Т.С.Комарова М.А. Васильева С.113 | Учить сгибать лист пополам, совмещая стороны и углы, вырезать фигуры. Развивать эстетический вкус. Воспитывать умение преодолевать трудности. |
|
| |
Октябрь 4неделя «Мой поселок, моя страна» | «Кораблик из скорлупы грецкого ореха». Н.Е.Веракса Т.С.Комарова М.А. Васильева С.147 | Учить делать поделки из природного материала, передавать характерные черты предмета. Добиваться благоприятного эмоционального настроя во время изготовления игрушек. Развивать мышление. Воспитывать трудолюбие. |
| Обыгрывание. Экспериментирование. | Совместная деятельность |
Ноябрь 1неделя «Мой поселок, моя «страна | «Домики, сарайчики» Куцакова Л.В. С. 13 | Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади. Внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. |
| Экспериментирование. Строительство домиков, сарайчиков. Обыгрывание построек. | |
мониторинг | |||||
Ноябрь 3неделя «Осень» | «Дерево» (конструирование из бумаги). Н.Е.Веракса Т.С.Комарова М.А. Васильева С.87 | Учить работать ножницами, соблюдать пропорции деталей. Развивать эстетический вкус при оформлении поделок. Воспитывать трудолюбие. |
| Экспериментирование. Обыгрывание. Коллективная работа «Лес осенью». | Рисование деревьев |
Ноябрь 4неделя «Осень» | «Дерево» (из природного материала). К. Лубковская С.35 | Учить создавать композицию из природного материала. Развивать мышление, воображение. Воспитывать трудолюбие и самостоятельность. |
| Экспериментирование. Обыгрывание. |
Декабрь 1неделя «Зима» | «Грузовые автомобили». Куцакова Л.В. С.29 | Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании. В анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений. |
| Обыгрывание построек. | Чтение и рассматривание книг. |
Декабрь 2неделя «Зима» | «Дворец Снежной королевы». Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Васильева С.172 | Развивать фантазию и воображение, формировать навыки конструирования. Воспитывать эстетический вкус у детей. |
| Постройка дворца. Обыгрывание. | |
Декабрь 3неделя «Новый год» | «Гирлянды из флажков» Лиштван З.В. С.61 | Развивать навык складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Развивать глазомер, художественный вкус. |
| Изготовление поделки. Украшение группы. | |
Декабрь 4неделя «Новый год» | «Ёлочные украшения. Ажурная корзиночка». К. Лубковская С.101 | Упражнять в изготовлении поделок из бумаги. Вызвать у детей радость от полученного результата. Развивать творчество. Воспитывать стремление довести дело до конца. |
| Изготовление поделки. Украшение группы. |
Январь 1 неделя «Новый год» | «Загородки и заборы» Куцакова Л.В. С.5 | Упражнять в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок). |
| Строительство загородок, заборчиков. Игра. Экспериментирование. | |
Январь 2неделя «Новый год» | «Горка» КуцаковаЛ.В. С. 45 | Развивать фантазию и воображение, формировать навыки конструирования. Воспитывать эстетический вкус у детей. |
| Экспериментирование. Строительство объектов. Обыгрывание. | Игры на прогулке |
Январь 3неделя «Мой родной край» | «Зимний букетик» (из природного материала). К. Лубковская С.36 | Упражнять в изготовлении поделок из природного материала. Упражнять в изготовлении поделок из бумаги. Развивать творчество. Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности |
| Изготовление поделки. | |
Январь 4неделя «Мой родной край» | «Домик». Лиштван З.В. С.63 | Развивать навыки складывания листа бумаги пополам, развивать глазомер, аккуратность в работе с этим материалом. |
| Изготовление домика. Игры. |
Февраль 1неделя «День защитника Отечества» | «Самолеты» Куцакова Л.В. С.43 | Дать детям представления о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям. |
| Обыгрывание. Игра «Строительство». | |
Февраль 2неделя «День защитника Отечества» | «Корабли» Куцакова Л.В. С.41 | Дать детям представления о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в моделировании. |
| Обыгрывание. | Рассматривание иллюстраций |
Февраль 3неделя «День защитника Отечества» | «Пилотка». (из бумаги). Н.Е.Веракса Т.С.Комарова М.А. Васильева С.185 | Учить складывать ровно листы бумаги, соединяя концы и углы. Развивать творческое мышление. Воспитывать желание интерес к искусству оригами. |
| 1.Экспериментальная и исследовательская деятельность. 2.Рассматривание поделок. | |
Февраль 4неделя «8 Марта» | «Тюльпан» (конструирование из бумаги). Н.Е.Веракса Т.С.Комарова М.А. Васильева С.241 | Учить делать цветок из бумаги, роно складывая края листа бумаги. Развивать деловое и игровое общение детей. Приучать к аккуратности в работе. Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности |
| 1. Делиться впечатлениями от просмотра поделок оригами. 2.Экспериментальная и исследовательская деятельность. 3. «Букет для мам» |
Март 1неделя «8 Марта» | «Открытка» (конструирование из бумаги) Н.Е.Веракса Т.С.Комарова М.А. Васильева С.236 | Учить аккуратно вырезать детали и наклеить их согласно образцу. Развивать умение правильно пользоваться ножницами и клеем. Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности |
|
| |
Март 2неделя «Весна» | «Бабочка» (из природного материала). Э.К. Гульянц И.Я. Базик С.38 | Формировать практические навыки работы разнообразным природным материалом; при изготовлении игрушки учить соразмерять ее части; развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой. |
|
| |
Март 3неделя «Весна» | «Кораблик» (конструирование из бумаги). Н.Е.Веракса Т.С.Комарова М.А. Васильева С.229 | Формировать навыки работы с бумагой. Упражнять в изготовлении поделок из бумаги. Развивать творчество. Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности. |
|
| |
Мониторинг |
Апрель 1неделя «Мордовская народная культура и традиции мордвы» | «Утка» (из природного материала) Лубковска К. | Формировать практические навыки работы разнообразным природным материалом; при изготовлении игрушки учить соразмерять ее части; развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой. |
| Обыгрывание. Экспериментирование. | |
Апрель 2неделя «Мордовская народная культура и традиции мордвы» | «Будка для собаки» Куцакова Л.В. С.38 | Продолжать учить складывать лист пополам поперек. Формировать техническое мышление. Приобщать к труду. Воспитывать любовь к животным. |
| Обыгрывание. Игры | Чтение мордовской сказки «Как собака друга искала» |
Апрель 3неделя «Весна» | «Пчелки» (конструирование из бумаги) Н.Е.Веракса Т.С.Комарова М.А. Васильева С.255 | Учить аккуратно вырезать детали изделия и склеивать их. Расширять знания и представления о конструируемых объектах. Воспитывать желание преодолевать трудности. |
|
| |
Апрель 4неделя «День Победы» | «Самолет» (конструирование из бумаги) Н.Е.Веракса Т.С.Комарова М.А. Васильева С.287 | Учить работать с бумагой в технике оригами. Приобщать к изготовлению простых игрушек оригами. Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности |
|
| Экскурсия |
Май 1неделя «День Победы» | «Букет роз» (конструирование из бумаги). Н.Е.Веракса Т.С.Комарова М.А. Васильева С.268 | Учить изготавливать розу из бумаги, симметрично располагать цветы и листья. Развивать эстетический вкус при оформлении поделок. Воспитывать трудолюбие; уважение к старым людям. |
| Изготовление поделки. | |
Май 2неделя «Лето» | «Стрекоза» (из природного материала). Э.К. Гульянц И.Я. Базик С.35 | Учить детей делать игрушку по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин; формировать интерес к данному виду труда. |
|
| |
Май 3неделя «Лето» | «Черепаха» (конструирование из бумаги) Н.Е.Веракса Т.С.Комарова М.А. Васильева С.261 | Продолжать формировать навыки складывания фигурок из бумаги. Развивать техническое мышление. Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности. |
| 1. Делиться впечатлениями от просмотра поделок оригами. 2. Экспериментальная и исследовательская деятельность. 3. Обыгрывание | Наблюдение |
Май 4 неделя «Лето» | «Мухомор» (конструирование из бумаги) Н.Е.Веракса Т.С.Комарова М.А. Васильева С.301 | Упражнять в вырезывании деталей предмета. Развивать способность конструировать из бумаги. Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование по сезонам с учетом требований ФГТ в средней группе
Предлагаю вариант перспективного планирования по временам года (осень, зима, весна) в средней группе детского сада с учетом современных требований ФГТ; планируемая деятельность...
Примерное перспективное планирование. Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картин. (средняя группа)
примерное перспективное планирование....
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ (КОНСТРУКТИВНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЯЯ ГРУППА ДОКЛАД
Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, это одно и...
Перспективное планирование работы воспитателей по оборонно-массовой работе в средней группе детского сада
В планировании указаны мароприятия в рамках месячника оборонно массовой работы по неделям для детей и родителей средней группы детского сада...
Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Познание (Формирование целостной картины мира). Средняя группа.
Перспективное планирование на год....
Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Физическая культура. Вторая младшая группа
Задачи воспитания и развития детей:Развивать умение ходить и бегать свободно, не ширкая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног. Приучать действовать совместно....
Рабочая программа образовательной области «Познание» Конструктивная деятельность в группе кратковременного пребывания
Программа образовательной области «Познание» Конструктивная деятельность разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н...