Конспект открытого подгруппового коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи посредством сюжетно-ролевых дидактических игр. Тема: «Волшебники в гостях у Колобка». «Автоматизация звука «Л»
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Правильное произношение необходимо ребенку для уверенного общения, успешно­го обучения, грамотного чтения и письма, гармоничного развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kolobok.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект открытого подгруппового коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи посредством сюжетно-ролевых дидактических игр. Тема: «Волшебники в гостях у Колобка». «Автоматизация звука «Л» Учитель-логопед Григорьева О.Н. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕСНОГОРОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 п.ВНИИССОК , 2022 г .

Слайд 2

Сказка воспитывает любовь к Родине уже потому, что она творчество народа. Рассказывайте сказки детям, ведь они предназначены для детства и тогда мы сможем воспитать истинных патриотов своей Родины!

Слайд 3

Правильное произношение необходимо ребенку для уверенного общения, успешно­го обучения, грамотного чтения и письма, гармоничного развития. При работе со сказкой особенно эффективно развивается связная речь дошкольника, улучшается результативность процесса усвоения знаний. Тексты сказок не только способствуют активации словаря, но и учат правильному построению диалогов, и, соответственно, оказывают положительное влияние на процесс развития связной речи дошкольника. Свободная сюжетная игра на основе народных сказок расширяет горизонты детской жизни, позволяет активно воспроизводить окружающее, лучше понять и усвоить смысл человеческих отношений, ориентироваться в предметных условиях, закрепить имеющиеся навыки правильной чистой речи. Народные сказки воспитывают ребёнка в традициях русского народа, сообщают ему основанное на духовно - нравственных народных воззрениях видение жизни. Роль русских народных сказок в воспитании гражданско-патриотического воспитания неоценима.

Слайд 4

Цель: А втоматизация звука «Л» в связной речи детей. Задачи: Образовательные: Создание условий для формирования основ патриотического сознания детей старшего дошкольного возраста через потенциал русских народных сказок, любовь и внимание к русскому языку. Развитие связной речи; расширение и активизация словаря. Коррекционные: Развитие, укрепление артикуляционной и мелкой моторики. Закрепление навыка четкого произношения звука «Л» в словах, предложениях, самостоятельной речи. Развитие фонематического восприятия, внимания, памяти, мышления. Развитие творческого воображения. Воспитательные: Стимулирование речевой активности и фантазии детей, воспитание усидчивости, навыков самоконтроля. Умению справляться с трудностями.

Слайд 5

Оборудование: атрибуты для сюжетно-ролевой игры в волшебников: шляпы, волшебные палочки; сюжетные картинки с персонажами сказки «Колобок», набор дидактических карточек с картинками со звуком «Л», деревянный шар, «волшебный мешочек», мелкие игрушки.

Слайд 6

Ход занятия Организационный момент: Введение в тему занятия, обсуждение сказки «Колобок», ее сюжета, чему учит, как это могут изменить волшебники. Рассматривание русских народных костюмов, в которые одеты герои сказки. Уточнение значения устаревших русских слов.

Слайд 7

Д/игра «Волшебный мешочек»: Задание от Деда и Бабы. Задачи: развитие фонематического восприятия, мелкой моторики. - назвать мелкие игрушки, отобрать те, в названии которых есть твердый звук «Л», - сложить игрушки со звуком «Л» в мешочек и наощупь определять их.

Слайд 8

Д/игра «Колобок шел, шел, и … нашел»: Задание от Зайки. Задачи: автоматизация звука в начале слов, отработка слоговой структуры слов, развитие мелкой моторики. Дети «шагают» пальчиками по столу, проговаривая на каждый «шаг» слог, называют картинки, которые выкладывает логопед – слова, со звуком «Л» в начале слов ( лак, лук, ласты, лопата, лампа, ложки, лыжи, лошадь ).

Слайд 9

Д/игра «Куча мала»: Задание от Волка. Задачи: автоматизация звука в середине слов, дифференциация твердого и мягкого звуков, развитие темпа и ритма произношения. Нужно быстро сложить картинки со звуком «Л» друг на друга, а затем разобрать кучу малу: Куча-мала: На полу – пила, На пиле – метла, На метле – юла, На юле – стрела, На стреле – игла, На игле – пчела, Пчела – на игле, Игла – на стреле, Стрела – на юле, Юла – на метле, Метла – на пиле, Пила – на полу.

Слайд 10

Физминутка «Волшебники» (самомассаж ладоней и пальцев рук) Палочку в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу.

Слайд 11

Д/игра «Магазин»: Задание от Медведя. Задачи: автоматизация звука в словосочетании, предложении. Развитие словаря признаков, развитие внимания, памяти. Дети называют картинки, уточняя признак предмета, логопед закрывает картинки белым квадратом и просит назвать, что «купил» Колобок полным предложением ( Колобок купил прочную…)

Слайд 12

Д/игра « Сочинялки »: Задание от Лисы. Задачи: автоматизация звука в собственной речи, развитие навыка рифмования (слова со звуком в стечении согласных) ( Алка , алка , алка – лежит толстая палка ), творческой фантазии.

Слайд 13

«Волшебный сундучок» Задачи: развитие сотрудничества, коллективного взаимодействия, стремления к победе. Волшебники выполнили задания персонажей сказки и получили «волшебный сундучок» с подарками для Колобка. В коробочке лежит фурнитура для кукол – глазки, носик, ротик, крепящиеся на двусторонний скотч. Дети приклеивают их на деревянный шар-колобок.

Слайд 14

«Поговорки » Задачи: развитие чувства родного языка, принадлежности к родному народу, мышления. Одновременно с оформлением детьми фигурки Колобка, логопед произносит поговорки и уточняет их значение. - Глаз мал, да далеко видит . ( не суди человека по внешнему виду, а суди по его внутреннему миру, способностям и делам.) - Держи нос по ветру. ( следить за ситуацией, быть в курсе событий; приноравливаться; не унывать, не отчаиваться, держать себя в руках ). - Кто смышлен, да хитер, тот противнику нос утер . ( надо учиться, много читать, познавать что-то новое, тогда эти знания пригодятся в жизни). - Слово не воробей, вылетит, не поймаешь! ( сказанное слово нельзя вернуть назад, придется доказывать делом) - Язык болтает, а голова отвечает. ( Человек всегда должен отвечать за свои поступки и слова). - Не спеши языком, торопись делом. ( Не стоит заранее говорить, или хвастаться о чем-либо. Сначала сделай дело, а потом уже рассказывай о том, что сделал.)

Слайд 15

Итог занятия Вспомним, чему мы научились на занятии. Какой был раньше Колобок? - Был непослушный, хвастливый, доверял незнакомцам, был съеден Лисой. Как мы ему помогли? Правильно произносили звук «Л», Колобок выполнял с нами задания, преодолевал препятствия, добивался результатов, учился думать, избежал беды. Мы молодцы!

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе.  Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....

Конспект занятия по развитию связной речи посредством составления описательного рассказа по опорным схемам.

Конспект занятияпо развитию связной речи посредством составления описательного рассказа по опорным схемам Тема занятия:   животные  2-я младшая группа (3-4 года), время занят...

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей с ОНР по теме "Составление описательного рассказа по картине М. Пившанова "В зимнем парке"

Тема: Составление описательного рассказа по картине М. Пишванова «В зимнем парке».Цель: Учить составлять описательный рассказ с опорой на картину и подсказки - схемы.Задачи:Коррекционно – образователь...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: Составление повествовательного рассказа по картине «Кормушка»

Цель: Формирование нравственных категорий через восприятие картины.Коррекционно-образовательные задачи:1. Обобщать представления о зимних явлениях в природе.2. Расширять, уточнять, актуализировать сло...

Программа самообразования: «Логосказка в коррекционной развивающей работе как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

В современном дошкольном образовании связная речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как с развитием речи связано формирование как личности в целом,...

Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи с использованием техники коллажа по теме «Профессии»

Тема: «Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи с использованием техники коллажа по теме «Профессии»    Подготовила:учитель-логопедБелкина ...