2021-2022 уч.г - Конспект интегрированного занятия по математике и лепке в средней группе, тема занятия: «По грибы»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Елена Владимировна Фролова

                                  Конспект интегрированного занятия по математике и лепке в средней группе, тема занятия: «По грибы»

Автор занятия: Фролова Елена Владимировна,

воспитатель первой квалификационной категории.

Цели:

Учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношения больше-меньше, поровну.
Учить считать движения и звуки на слух.
Закрепить прямой количественный и порядковый счет.
Уточнить знания детей о форме, геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
Уточнить значение понятий: слева, справа, рядом, под, в середине.
Учить детей изображать мухомор с помощью пластилина, используя приобретенные ранее умения.
Развивать мелкую моторику.
Формировать приемы анализа и синтеза.

Оборудование:

Дидактическое полотно; раздаточные грибы и елочки; грибы-игрушки ли муляжи; наборные полоски; тетради; карандаши или ручки; заготовка для барельефной лепки (на лист неглянцевого картона наклеена шапка мухомора из красной бумаги), пластилин белого и зеленого цветов, дощечки для лепки, стеки.

Ход занятия:

Ребята, какое сейчас время года? По каким признакам ы узнаем о наступлении осени?

«Летят дождинки»

Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползет.

У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идет и сеет осень
Душистые грибы!

А теперь отправляемся по грибы в лес. Да не в простой лес, а в геометрический.

Дидактическое упражнение «В геометрическом лесу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannon_znt_po_matem.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по математике и лепке в средней группе, тема занятия: «По грибы»

Автор занятия: Фролова Елена Владимировна,

воспитатель первой квалификационной категории.

Цели:

Учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношения больше-меньше, поровну.
Учить считать движения и звуки на слух.
Закрепить прямой количественный и порядковый счет.
Уточнить знания детей о форме, геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
Уточнить значение понятий: слева, справа, рядом, под, в середине.
Учить детей изображать мухомор с помощью пластилина, используя приобретенные ранее умения.
Развивать мелкую моторику.
Формировать приемы анализа и синтеза.

Оборудование:

Дидактическое полотно; раздаточные грибы и елочки; грибы-игрушки ли муляжи; наборные полоски; тетради; карандаши или ручки; заготовка для барельефной лепки (на лист неглянцевого картона наклеена шапка мухомора из красной бумаги), пластилин белого и зеленого цветов, дощечки для лепки, стеки.

Ход занятия:

Ребята, какое сейчас время года? По каким признакам ы узнаем о наступлении осени?

«Летят дождинки»

Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползет.

У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идет и сеет осень
Душистые грибы!

А теперь отправляемся по грибы в лес. Да не в простой лес, а в геометрический.

Дидактическое упражнение «В геометрическом лесу»

Дети работают с дидактическим полотном.

Присмотритесь внимательно, какие геометрические фигуры напоминают вам деревья, куст, пенек и солнце в геометрическом лесу. (Воспитатель просит называть не только геометрические фигуры, но и их цвет).

Дидактическое упражнение «Выросли грибы»

Прошел осенний дождик и в нашем геометрическом лесу выросли грибы. Я буду говорить вам, в каком именно месте вырос гриб, а вы ставьте его в это место.

Вырос грибок под красным кустом.
Вырос грибок в самой середине лесной полянки.
Вырос гриб справа от самого большого дерева.
Вырос гриб рядом с пеньком.
Вырос гриб слева от елочки.

Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы»

Сосчитайте, сколько грибов выросло на лесной полянке.
Положите перед собой наборные полоски и выложите на них столько же грибов, сколько насчитали их в геометрическом лесу. Сколько грибов вы выложили? На нижнюю полоску выложите елочек столько же, сколько грибов. А теперь сделайте так, чтобы елочек стало больше, чем грибов. Что вы для этого сделали? Каким еще способом можно сделать так, чтобы елочек было больше, чем грибов?

Посмотрите на эти грибы (Воспитатель выставляет грибы-игрушки или муляжи разных грибов). Сколько всего грибов? Какой по счету самый большой гриб? Самый маленький? Мухомор? Гриб с листочком на шляпке?

А теперь я буду собирать грибы, а вы будете их считать.
Воспитатель собирает грибы, расставленные вне поля зрения детей, произнося слово «гриб», при находке каждого гриба. Дети считают на слух. Затем воспитатель предъявляет детям собранные грибы, дети считают их и выясняют, правильно ли они сосчитали слова.
Затем воспитатель просто наклоняется за грибами, ничего не говоря. Дети считают наклоны. Аналогично проверяется результат подсчета.

Динамическая пауза «На поляне дуб могучий»

На поляне дуб могучий
Ветви тянет прямо к туче.
(Встать на носки, потягивания – руки вверх)

Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил.
(Наклоны вправо-влево с поднятыми руками)

А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся!
Раз – грибок и два – грибок,
Положи их в кузовок.
(Наклоны вперед, вправо, влево)

Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей видно мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе.
(Прыжки из положения полуприсяда)

Ну а мы пройдем немного.
Поднимаем выше ногу!
(Ходьба на месте)

Походили, порезвились
И за парты опустились.

Дидактическое упражнение «Сравни грибы»

Посмотрите, в ваших тетрадях нарисованы грибы и корзинки. Маленькие грибы нужно сложить в маленькую корзинку. Большие грибы нужно сложить в большую корзинку. Возьмите в руки карандаш (ручку) и проведите линию от маленьких грибов к маленькой корзинке. Затем проведите линию от больших грибов к большой корзинке.
Сосчитайте, сколько маленьких грибов. А сколько больших грибов? Каких грибов меньше? Каких грибов больше?

Дидактическое упражнение «Обведи грибок»

В тетради пунктирной линией нарисован гриб, который дети обводят карандашом или ручкой.

А сейчас мы с вами сделаем гриб мухомор. Что вы знаете об этом грибе? Но это для человека мухомор ядовит и опасен, а вот белка среди множества съедобных грибов, собранных на зиму, припасет и несколько мухоморов. Наверное, в лечебных целях. Так что, повстречав в лесу мухомор, рассмотрите его, но не трогайте и не топчите – это вам мухомор не нужен, а кому-то очень даже пригодиться.
Но прежде, чем приступить к лепке. Разомнем пальчики, приготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Пошли пальцы по грибы»

Раз, два, три, четыре, пять,
(В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы)

Пошли пальцы в лес гулять.
(Сжать пальцы в кулак и разжать их)

С собой корзиночку берут
И грибы в нее кладут.
(Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку)

Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал,
Этот ел,
Ну, а этот все глядел.
(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибаем пальцы).

Барельефная лепка «Мухомор»

Дети делят пластилин белого цвета стеком на две равные части. Из одной части лепят колбаску – ножку гриба. Приложив ее вертикально под шляпку гриба, прижимают к картону. Посредине ножки прижимают и оттягивают в обе стороны пластилин – делают юбочку гриба. Из оставшегося белого пластилина делают много маленьких шариков и прижимают их к шляпке гриба – пятна мухомора. Из зеленого пластилина делают колбаску и прижимают ее горизонтально к основанию ножки гриба, затем вытягивают пальцем «травинки» и стеком наносят на них вертикальные линии.

ГБОУ Школа №1400

8 дошкольный корпус

                                                       







Конспект итогового интегрированного занятия за первое полугодие в средней группе по Познавательному развитию (ФЭМП) и Художественно – эстетическому развитию (Лепка). Тема: «Магазин игрушек».

Образовательные области: познание, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое (лепка), речевое развитие.


Автор: воспитатель первой

квалификационной категории

Фролов Е.В.









Москва,  2021 г.

Конспект итогового интегрированного занятия за первое полугодие в средней группе по Познавательному развитию (ФЭМП) и Художественно – эстетическому развитию (Лепка). Тема: «Магазин игрушек».

Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое (лепка), речевое развитие.

Цель: закрепить полученные знания по ФЭМП и приемов лепки.

Задачи.

1.Закреплять счет в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

2. Формировать умение уравнивать две неравные группы предметов, путем добавления или убавления одного предмета.

3. Формировать умение соотносить предметы с геометрическими фигурами круг, квадрат, треугольник.

4. Формировать представления о гендерной принадлежности, умение выбирать из предложенных предметов, предметы для девочек и для мальчиков.

5. Закреплять основные приемы лепки – катание пластилина между ладоней круговыми движениями и вперед-назад, прищипывание, оттягивание и др.

5. Развивать умение наглядно-образного мышления, память, внимание.

6. Воспитывать умение работать сообща в подгруппах и группах, желание помочь.

Материалы: ноутбук, смарт доска, интерактивные игры «Сосчитай и сравни», «Найди похожую», «Выбери игрушки для девочки и мальчика», лайт-бокс с набором картинок по теме для слабовидящего ребенка, пластилин, дощечки, стеки, салфетки.

Ход занятия.

1.Воспитатель сообщает детям о том, что узнала грустную историю о знакомых мальчике Сереже и девочке Тане. Они хотели купить подарки в интернет – магазине для своих друзей, но там особые правила, где подарки можно купить не за деньги, а за выполненные правильно задания. Таня с Сережей не смогли справиться с этими заданиями, так как они все время спорили, кто из них, верно, сделал, а кто нет, и в результате поссорились. Что же делать, как же разрешить их спор и помирить?

Дети предлагают помочь им выполнить задания.

Воспитатель: Я рада, что вы такие отзывчивые, добрые ребята. Вы уверены что справитесь?

Дети соглашаются.

2.Игра на смарт - доске «Сосчитай и сравни». (Игра на лайт-боксе для слабовидящего ребенка)

Воспитатель: Хорошо, давайте попробуем. Первое задание такое, на витрине магазина стоят игрушки. Сосчитайте, сколько игрушек на верхней полочке? (5 игрушек). Сколько игрушек на нижней полочке? (4 игрушки). На какой полочке игрушек больше (меньше)? (На верхней полочке игрушек больше, а на нижней меньше). На сколько игрушек на верхней полочке больше? ( На верхней полочке на одну игрушку больше). На сколько игрушек меньше на нижней полочке? (На нижней полочке на одну игрушку меньше). Как можно сделать чтобы на двух полочках игрушек было поровну? (Нужно одну игрушку на нижнюю полочку добавить или убрать одну с верхней полочки). Хорошо ребята. А скажите мне, которая по счету стоит кукла (машинка, матрешка и т. д.)? На котором месте стоит паровозик (мячик, пирамидка и т. д.)? (Ответы детей). Хорошо ребята, с первым заданием мы справились.

3.Игра на смарт-доске «Найди похожую». (Игра на лайт-боксе для слабовидящего ребенка)

Воспитатель: Ребята, следующее задание, которое Таня с Сережей не смогли выполнить такое, нужно найти и выбрать из всех игрушек, которые вы видите на доске, похожие на круг, на треугольник, на квадрат.

(Дети выбирают из предложенных на смарт-доске игрушек, похожие на заданные геометрические фигуры и придвигают к этим фигурам и называют все выбранные ими игрушки).

Хорошо ребята, пойдем дальше.

4. Игра на смарт-доске «Выбери игрушки для девочки и мальчика».

Дети, скажите, какие бывают игрушки? (Дети называют). Посмотрите, на доске вы видите с левой стороны девочку Машу, а с правой мальчика Сережу, как вы думаете, что вам нужно будет сделать в этом задании. (Дети должны догадаться, что выбрать игрушки только те, которыми играют девочки, и мальчики). Правильно, вам нужно будет выбрать игрушки только те, которыми играют девочки и отдать их Маше, а игрушки для мальчиков отдать Сереже.

Дети выбирают игрушки, по гендерной принадлежности, и несколько игрушек остается – мячик, пирамидка.

Воспитатель: Ребята, а почему вы мячик и пирамидку оставили? (Потому что ими могут играть и мальчики, и девочки).

Мы с вами выполнили много заданий, и я вам предлагаю немного отдохнуть.

5. Физминутка «Найди себе друга»

Дети встают в круг, идут по кругу,говорят слова:

Мы идем по кругу,

Найдем себе друга, найдем себе друга

Найдем себе дружка.

Раз, два, три,

Друга себе найди (дети быстро должны найти друга и встать парой).

Далее игра повторяется, только слова меняются двух (трех) друзей найди.

6. Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю слепить из пластилина игрушку, какую бы вы подарили для своего друга или подруги.

Дети лепят игрушки из пластилина.

7. Релаксация.

Дети вспоминают, что они делали во время занятия и для кого, анализируют, что у них получилось, а что нет. Если считают, что все получилось, то выбирают смайлик с улыбочкой, а если нет, другой смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

- Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. - Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопаснос...

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для средней группы. Тема: «Кто живет в деревне».

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов технологиии ТРИЗ для средней группы...

Конспект интегрированного занятия по математике и лепке в средней группе, тема занятия: «Цифра 1»

Программное содержание:Познакомить детей с цифрой 1, учить соотносить цифру с количеством предметов.Закреплять умение определять пространственное расположение и копировать его.Закрепить навыки счета, ...