конспект интеллектуального конкурса "В сказочной стране знаний"
план-конспект занятия на тему
конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnyy_konkurs_v_skazochnoy_strane_znaniy.docx | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №148»
КОНСПЕКТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КОНКУРСА
ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
« В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ ЗНАНИЙ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Выполнили: | Воспитатель Суворова Н.Н., первая квалификационная категория |
Оренбург, 2018
Образовательная деятельность в детском саду (конспект конкурса)
Организационная информация | Примечание (дополните-льная информация к конспекту) | |||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||
2. | Вид деятельности детей | Познавательная деятельность, речевая деятельность, игровая, коммуникативная деятельность | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | Интеллектуальный конкурс «В сказочной стране знаний» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Беседа с детьми, использование демонстрационного материала, в том числе с применением технических средств, создание ситуации выбора, выполнение индивидуальных и коллективных заданий, выполнение заданий в паре, поощрение и обсуждение. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. | ||
4. | Возрастная группа | 6 - 7 лет | ||
5. | Цель: | Обобщить знания детей, полученных в течение года посредством интеллектуальной игры. | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 |
| |||
6.2 |
| |||
6.3 |
| |||
7. | Планируемые результаты: | |||
| ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | фонограмма песни «Если б не было школ…», запись «Волшебной музыки», фонограмма песни Звездочета, физминутка «Танец со звездами», столы, мольберты, магниты, карточка с логической задачкой, карточки с ребусами, звуковые дорожки для слов ПАРТА, РУЧКА, крышки (Синие, зеленые, красные) для звукового анализа слов. Монетки с цифрами от 1 до 20, объемное дерево, картинки и атрибуты для оформления сказочной страны знаний, атласные ленты разных цветов - длинные( для игры «Клумба дружбы и любви») и короткие разноцветные ленты - эмблемы, звездочки – красные, синие, звезды для поощрения детей, костюм звездочета для взрослого, волшебный сундучок знаний, цветные палочки Кьюизенера, схемы- домиков, мягкие модули, пьедестал, смайлики- грустные и веселые. | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение сказок русских народных и авторских, рассматривание иллюстраций к ним, решение логических задачек и ребусов, выполнение звукового анализа слов. | ||
Образовательная деятельность | ||||
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему | Воспитатель обращает внимание детей на то, что сегодня к нам пришли гости. Дети и воспитатель приветствуют гостей. Психологический настрой « Клумба дружбы и любви». Воспитатель обращает внимание на то, что у ребят получился большой букет дружбы. Воспитатель подводит детей к тому, что они могут прокатиться на карусели, которая получилась у их из лент и включает фонограмму музыки движения карусели. Дети с воспитателем оказываются в неизвестной сказочной стране. Они делают свои предположения, в какую страну они попали. Звучит фонограмма песни « Если б не было школ». Воспитатель уточняет, почему они так решили и совместно с детьми, делают вывод, что они оказались в сказочной стране знаний. Проводится блиц - опрос « Вопрос - ответ» | 5 минут | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель спрашивает у детей, как можно узнать, что они готовы к обучению в школе. Ответы детей. Воспитатель говорит , что дети готовы к школе, но вот на сколько они готовы узнаем с помощью интеллектуального конкурса. | 2 минуты | |
1.3 | Целеполагание | Дети совместно с воспитателем решают пройти интеллектуальный конкурс, чтобы понять насколько они готовы к школе. | 3 минуты | |
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Под песню Звездочета появляется герой - Звездочет. Приветствует детей, предлагает поделиться на команды с помощью волшебного сундучка, который откроется, если дети отгадают пароль (решат ребус). Из сундучка дети достают звезды – красные и синие и таким образом делятся на две команды: 1- красная звезда, 2- синяя звезда. Команды выбирают капитанов. Звездочет рассказывает, как будут проходить задания, и как они оцениваются. Перед началом конкурса проводится разминка «Сказочная викторина». Воспитатель объявляет о начале конкурса. Первое задание «Запомни фигурки»- время выполнения 2 минуты. Подсчитываются баллы за задание, которые фиксируются Звездочетом на доске. Второе задание «Строим дом». Время выполнения 2 минуты. Подсчитываются баллы за задание, которые фиксируются звездочетом на доске. Третье задание «Реши задачку». Подсчитываются баллы за задание, которые фиксируются звездочетом на доске. Выполняется музыкальная физминутка «Танцы со звездами» Четвертое задание «Звуковой анализ слов». Время выполнения задания 4 минуты. Подсчитываются баллы за задание, которые фиксируются звездочетом на доске. Пятое задание « Золотые монеты». Время выполнения задания – 2 минуты. Подсчитываются баллы за задание, которые фиксируются звездочетом на доске. Подведение итогов конкурса Звездочетом и воспитателем. Объявление результатов конкурса. Звездочет на память детям дарит золотые звезды, которые принесут им удачу в учебе. Дети совместно с воспитателем садятся на волшебные карусели и под фонограмму движения карусели возвращаются в детский сад. | 10 минут | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Выбор капитанов команд, выполнение физминутки «Танцы со звездами», выполнение заданий конкурса. | 5 минут | |
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ результатов деятельности | Беседа о том, где сегодня мы оказались с помощью волшебной карусели. С кем познакомились, какие игры - задания выполнили. Воспитатель просит детей выразить свою оценку к конкурсу с помощью смайликов. Проводится рефлексия «Чемпион». | 5 минут | |
IV. | Определение перспективы дальнейшей деятельности | |||
4.1 | Изготавливают альбом «Будущий первоклассник» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в сказочную страну знаний
- Наше путешествие начинается, а отправимся мы на автобусе, на станцию математики. А затем прогуляемся пешком по королевству знаний и посетим станцию окружающего мира, станцию ...
Сценарий театрализованного развлечения «Путешествие в сказочную Страну Знаний», для детей всех возрастных групп.
Встреча со сказочным героем, интересные игры и викторины доставят детям радость и настроят детей на творческую работу в новом учебном году....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну знаний»
Непрерывно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как кажда...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Путешествие в сказочную страну Знаний»
Итоговое занятие в конце учебного года в средней группе....
Путешествие в сказочную страну Знаний.
Программное содержание:1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.2. Обучать детей умению слушать и слышать дру...
НОД "Путешествие в сказочную страну знаний" для подготовительной группы
НОД для подготовительной группы. В нём предложены разнообразные игровые задания, с помощью которых, педагог может проверить полученные знания обучающихся в течении учебного года....
Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну Знаний"
для детей средней группы ОНР, ТНР...