Планирование образовательного процессе в группах младшего дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа) по теме

Даринцева Татьяна Леонидовна

 

Пояснительная записка

      Примерная циклограмма образовательной деятельности с детьми помогает нам, педагогам, реализовать содержание через планирование разнообразных видов детской деятельности в течение определенного временного отрезка (2-3 недели). Циклограмма составлена с учетом двухчастной модели образовательного процесса, включающая:1) совместную деятельность взрослого и детей; 2) самостоятельную деятельность детей. В целях осуществления полноценного развития ребенка, в циклограмме представлены разные формы взаимодействия с семьей.

     Построение  образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении осуществляется на основе комплексно-тематического принципа. Полноценная реализация темы предполагает интеграцию не только содержание дошкольного образования, но и его организационных форм, в которых будет интегрироваться различные виды детской деятельности. Темы, в рамках которых реализуются образовательные задачи, с одной стороны являются социально значимыми для общества, семьи, государства, с другой стороны вызывают и личностный интерес детей, обеспечивая мотивацию образовательного процесса «здесь» и «сейчас».

     Системообразующим звеном планирования образовательной деятельности являются сезонность и традиции детского сада.

     Возрастная адекватность – один из главных критериев выбора нами форм образовательной работы и видов детской деятельности. Адекватными формами работы с детьми младшего дошкольного возраста являются беседы, чтение, рассказ, обсуждение, наблюдение, решение проблемных ситуаций, игры и другие.

     Предлагаемое нами планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста представлено по следующим темам:

  • «Я и моя семья»
  • «Осень золотая в гости к нам пришла»
  • «Детский сад- мой второй дом»
  • «Новый год»
  • «Зимушка-зима»
  • «День защитника Отечества»
  • «Женский день 8 марта отмечает вся страна»
  • «Книжкины именины»
  • «Весна-веснянка»

     Итоговыми мероприятиями заданных тем могут быть любые социально и личностно значимые для участников образовательного процесса события.

     В приложении представлены конспекты проводимых нами некоторых итоговых мероприятий.

Пояснительная записка

      Примерная циклограмма образовательной деятельности с детьми помогает нам, педагогам, реализовать содержание через планирование разнообразных видов детской деятельности в течение определенного временного отрезка (2-3 недели). Циклограмма составлена с учетом двухчастной модели образовательного процесса, включающая:1) совместную деятельность взрослого и детей; 2) самостоятельную деятельность детей. В целях осуществления полноценного развития ребенка, в циклограмме представлены разные формы взаимодействия с семьей.

     Построение  образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении осуществляется на основе комплексно-тематического принципа. Полноценная реализация темы предполагает интеграцию не только содержание дошкольного образования, но и его организационных форм, в которых будет интегрироваться различные виды детской деятельности. Темы, в рамках которых реализуются образовательные задачи, с одной стороны являются социально значимыми для общества, семьи, государства, с другой стороны вызывают и личностный интерес детей, обеспечивая мотивацию образовательного процесса «здесь» и «сейчас».

     Системообразующим звеном планирования образовательной деятельности являются сезонность и традиции детского сада.

     Возрастная адекватность – один из главных критериев выбора нами форм образовательной работы и видов детской деятельности. Адекватными формами работы с детьми младшего дошкольного возраста являются беседы, чтение, рассказ, обсуждение, наблюдение, решение проблемных ситуаций, игры и другие.

     Предлагаемое нами планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста представлено по следующим темам:

  • «Я и моя семья»
  • «Осень золотая в гости к нам пришла»
  • «Детский сад- мой второй дом»
  • «Новый год»
  • «Зимушка-зима»
  • «День защитника Отечества»
  • «Женский день 8 марта отмечает вся страна»
  • «Книжкины именины»
  • «Весна-веснянка»

     Итоговыми мероприятиями заданных тем могут быть любые социально и личностно значимые для участников образовательного процесса события.

     В приложении представлены конспекты проводимых нами некоторых итоговых мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx62.12 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

      Примерная циклограмма образовательной деятельности с детьми помогает нам, педагогам, реализовать содержание через планирование разнообразных видов детской деятельности в течение определенного временного отрезка (2-3 недели). Циклограмма составлена с учетом двухчастной модели образовательного процесса, включающая:1) совместную деятельность взрослого и детей; 2) самостоятельную деятельность детей. В целях осуществления полноценного развития ребенка, в циклограмме представлены разные формы взаимодействия с семьей.

     Построение  образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении осуществляется на основе комплексно-тематического принципа. Полноценная реализация темы предполагает интеграцию не только содержание дошкольного образования, но и его организационных форм, в которых будет интегрироваться различные виды детской деятельности. Темы, в рамках которых реализуются образовательные задачи, с одной стороны являются социально значимыми для общества, семьи, государства, с другой стороны вызывают и личностный интерес детей, обеспечивая мотивацию образовательного процесса «здесь» и «сейчас».

     Системообразующим звеном планирования образовательной деятельности являются сезонность и традиции детского сада.

     Возрастная адекватность – один из главных критериев выбора нами форм образовательной работы и видов детской деятельности. Адекватными формами работы с детьми младшего дошкольного возраста являются беседы, чтение, рассказ, обсуждение, наблюдение, решение проблемных ситуаций, игры и другие.

     Предлагаемое нами планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста представлено по следующим темам:

  1. «Я и моя семья»
  2. «Осень золотая в гости к нам пришла»
  3. «Детский сад- мой второй дом»
  4. «Новый год»
  5. «Зимушка-зима»
  6. «День защитника Отечества»
  7. «Женский день 8 марта отмечает вся страна»
  8. «Книжкины именины»
  9. «Весна-веснянка»

     Итоговыми мероприятиями заданных тем могут быть любые социально и личностно значимые для участников образовательного процесса события.

     В приложении представлены конспекты проводимых нами некоторых итоговых мероприятий.

Тема: «Я и моя семья»

Возраст: младший дошкольный возраст, временной отрезок: с 11.09.2011г. по 05.10.2011г.

Итоговое мероприятие: Праздник бабушек и дедушек

Образовательные области

Основные виды деятельности

Формы реализации образовательных областей с учетом интеграции

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность с детьми

Взаимодействие с семьей

НОД

СДРМ

познание

Познавательно-исследовательская

  1. Беседа «С кем я живу?»
  2. Наблюдения за изменениями в природе
  1. Дидактические игры «Одень детей», «Кому, что подарить?», «Кому, что нужно для работы?».
  1. Рассматривание иллюстраций  на темы «Труд взрослых в семье», «Семья»

  1. Создание семейных фотоальбомов.

  1. Информация для родителей «Наблюдаем вместе с детьми»

  1. Консультация «как заучивать наизусть стихотворения»

  1. Праздник бабушек и дедушек.

коммуникация

Коммуникативная

игровая

  1. Беседа по семейным фотоальбомам

«Моя семья»,

«Умей дарить радость», «Мы помощники»

  1. Отгадывание загадок «Узнай, о ком я рассказала?».
  1. Рассматривание картин «Купаем куклу», «На прогулке»
  2. Ситуативные разговоры в процессе гигиенических процедур «Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?»
  1. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дочки-матери»

Чтение художественной

литературы

Чтение

Разучивание

обсуждение

  1. Чтение сказок «Волк и козлята», «Маша и медведь»
  2. Чтение стихотворений А.Барто «Все на всех», С. Капутикян «Моя бабушка»,
  1. Театрализованные игры по прочитанным сказкам.
  1. Рассматривание иллюстративного материала по сказкам.

Художественное творчество

продуктивная

  1. Аппликация «Украсим Маше сарафан».
  2. Изготовление открыток для членов семьи
  1. Лепка «Угощение для стола».
  1. Создание коллективной работы по содержанию сказки «Волк и козлята».
  1. Рассматривание выставочных работ

музыка

Пение

Слушание

Музыкальные движения

  1. Пение песенок «Жили-были» Пахмутова, «Пирожки» Филиченко, «Моя мама» Арсеева
  2. Слушание О.Ананьева «Плакса», «Весельчак», «Менуэт бабушки»
  1. Музыкальная игра «Подарки».
  2. Муз. Движения «Давай дружить» В. Витлин
  1. Атрибуты для песенок
  2. Пение колыбельных песен в сюжетно-ролевой игре «Дочки-матери»

Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла»

Возраст: младший дошкольный возраст, временной отрезок: с 06.10.2011г. по 30.10.2011г.

Итоговое мероприятие: Праздник «Осенины»

Образовательные области

Основные виды деятельности

Формы реализации образовательных областей с учетом интеграции

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность с детьми

Взаимодействие с семьей

НОД

СДРМ

познание

Познавательно-исследовательская

  1. Наблюдение за листопадом
  2. Рассматривание осенних листьев
  1. Рассказ о машинах, которые помогают в уборке урожая
  1. Составление осенних букетов
  2. Дидактические игры «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек»
  1. Рассматривание иллюстраций об уборке урожая

  1. Изготовление тематического альбома «Труд взрослых»

  1. Выставка

 «Осеннее чудо»

  1. Наглядная информация для родителей «Одежда детей в осенний период», «Осень золотая. Сезонные изменения в природе»

  1. Праздник «Осенины»

коммуникация

Коммуникативная

игровая

  1. Беседа об овощах и фруктах
  2. Чтение стихотворений об осени
  3. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»
  4. Игра-ситуация «Кто из нас, из овощей…»
  5. Игра-ситуация «Мокрые дорожки…»
  1. Отгадывание загадок об овощах и фруктах
  2. Дидактическая игра «Овощи, фрукты».
  3. Подвижная игра «Собери овощи»
  4. Ситуативные разговоры с детьми по ходу рассматривания книжных иллюстраций
  1. Игровая деятельность с использованием муляжей овощей и фруктов

Чтение художественной

литературы

Чтение

Разучивание

обсуждение

  1. Чтение:Ю. Тувим «Овощи», Н. Егоров «Редиска, тыква, горох, морковка, лук», Г. Глушнев «Виноград, тыква, огурцы, капуста».
  1. Заучивание потешкек «Дождик, дождик веселей» и др.
  1. Игра – драматизация по стихотворению С. Михалкова «Овощи»
  1. Рассматривание книжных иллюстраций

Художественное творчество

продуктивная

  1. Рисование «Поможем ежику спрятаться под осенними листочками»
  2. Лепка «Овощи для магазина»
  1. Рисование «Засолим огурцы в банки»
  1. Создание коллективной работы «Поспели яблоки в саду»
  1. Картинки – раскраски с тематикой овощей и фруктов
  2. Карандаши, восковые мелки

музыка

Пение

Слушание

Музыкальные движения

  1. Игра с дождем (музыка и слова Л. Шеримет)
  2. Танец с осенними листочками
  1. Пение «Осенью» (сл. И. Плакиды), «Золотые листики» (сл. и муз. Г. Захаревой).
  1. Игры с листочками (прятки), «Солнышко и дождик»
  1. Атрибуты для песенок

Тема: «Детский сад – мой второй дом»

Возраст: младший дошкольный возраст, временной отрезок: с 01.11.2011г. по 25.11.2011г.

Итоговое мероприятие: День рождение детского сада

Образовательные области

Основные виды деятельности

Формы реализации образовательных областей с учетом интеграции

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность с детьми

Взаимодействие с семьей

НОД

СДРМ

познание

Познавательно-исследовательская

  1. Экскурсии по детскому саду «Хорошо у нас в саду»
  1. Беседы: «Кто заботится о нас в детском саду», «Хорошо у нас в группе», «Кто приготовил нам обед?»
  1. Наблюдение за трудом помощника воспитателя, дворника, повара.
  2. Развивающие игры «Из чего сделаны наши игрушки?», «Что растет на участке?», «Кукла Наташа», «Друг – дружок, узнай голосок!»
  1. Рассматривание иллюстраций на темы «Мы играем»,  «Транспорт»

  1. Тематический альбом «Работа взрослых в детском  саду»

  1. Изготовление атрибуты для игр

  1. Парная гимнастика

«Знаете ли вы своего                           ребенка?»

  1. Информация для родителей «Учите ребенка чувствовать», «День мамочки!»

  1. Праздник «День рождения детского сада»

коммуникация

Коммуникативная

игровая

  1. Отгадывание загадок «Отгадай, о ком я рассказала?»
  2. Рассматривание и описание игрушек в группе
  3. Рассказы воспитателя: «Что такое детский сад?», «На чем дети приезжают в детский сад?»
  1. Экскурсия в медицинский кабинет
  1. Хороводная игра «Ходит Ваня»
  2. Дидактические игры «Каждой вещи – свое место», «Хорошо – плохо», «Кому, что нужно для работы?»
  3. Создание проблемных ситуаций. Например «Заболел повар в детском саду…»
  1. Режиссерские игры «Приготовим угощенье», «Напоим куклу чаем»
  2. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»
  3. Рассматривание альбома иллюстраций на тему «Труд взрослых в детском саду»

Чтение художественной

литературы

Чтение

Разучивание

обсуждение

  1. Чтение: З. Александрова «Катя в яслях», Н. Калинина «Помощники»,

 Е. Яниковская «Я хожу в детский сад», О. Кригер «На прогулку», Н. Найденова «Наш детский сад»

  1. Заучивание стихотворений Л. Воронкова «Маша – растеряша», Н. Саконская «Где мой пальчик?»,

В. Викторов «Люблю детский сад».

  1. Слушание аудиозаписи «Кошкин дом»
  2. Драматизация «Заюшкина избушка»
  3. Настольный театр «Козлятки и волк»

  1. Рассматривание книжных иллюстраций
  1. Использование пальчикового театра по сказкам

Художественное творчество

продуктивная

  1. Рисование «Моя любимая игрушка», «Разноцветные витаминки»
  2. Аппликация «Грузовик»
  1. Лепка «Неваляшка»
  1. Изготовление открыток для сотрудников детского сада
  1. Конструирование разных видов транспорта из строительного материала
  1. Картинки – раскраски с тематикой игрушек, транспорта

музыка

Пение

Слушание

Музыкальные движения

  1. Слушание и пение песни «У цыплят детский сад» А. Лусиняна
  1. Музыкальная игра «Гостьюшка». Муз. М. Машденко
  1. Инсценировка «К нам гости пришли»
  1. Атрибуты для инсценировки

Тема: «Новый год»

Возраст: младший дошкольный возраст, временной отрезок: с 26.11.2011г. по 30.12.2011г.

Итоговое мероприятие: Новогодний праздник

Образовательные области

Основные виды деятельности

Формы реализации образовательных областей с учетом интеграции

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность с детьми

Взаимодействие с семьей

НОД

СДРМ

познание

Познавательно-исследовательская

  1. Наблюдения за жизнью в природе, за елью
  2. Экскурсия «В гости к елочке» (посмотреть, как украшают елочку)
  3. Проведение опытов со снегом
  1. Дидактические игры «Собери бусы», «Подбери карнавальный костюм»
  2. Русские народные игры, хороводы «Заинька», «Зимушка-зима», «Привезли мы вам подарки»
  1. Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей
  2. Рассматривание следов на снегу

  1. Изготовление костюмов на Новогодний карнавал

  1. Информация для родителей «Учите детей этикету поведения»

  1. Выставка новогодних игрушек

  1. Приготовление подарков родителями для детей к новому году

  1. Праздник Новый год

коммуникация

Коммуникативная

игровая

  1. Беседа «Как мы готовимся к новому году»
  2. Отгадывание загадок о зимних явлениях
  3. Рассматривание картин: «Снеговик», «Прогулка в зимний лес», «Елка в нашем дворе»
  4. Составление письма для Деда Мороза
  1. Реализация мини-проекта «В гости к Деду Морозу»
  2. Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Собери снеговика», «Наряди Ваню, наряди Таню»
  3. Пальчиковые игры : «Заюшка», «Снегирь»
  4. Игры на поддувание «Сдуй снежинку», «Снежные комочки»
  1. Рассматривание альбома новогодних открыток
  2. Рисование снежинок мелом на черном фоне
  3. Составление зимних узоров
  4. Сюжетно-ролевые игры: «К нам гости пришли», «Праздник в семье»

Чтение художественной

литературы

Чтение

Разучивание

обсуждение

  1. Заучивание потешек, пословиц о зиме: З. Александрова «Елка наряжается», В. Берестов «Заячий след» и другие
  2. Заучивание стихотворений: К. Чуковский «Елка», З. Орлова «Новый год», А. Прокофьев «Снегири» и другие
  1. Слушание аудиозаписи «Кот, петух, лиса»
  2. Драматизация сказки «Снегурушка и лиса»
  3. Настольный театр «Коза-дереза»
  4. Рассказывание «Петушок и бобовое зернышко»
  1. Рассматривание книжных иллюстраций по сказкам
  2. Использование настольного пальчикового театра по сказкам

Художественное творчество

продуктивная

  1. Рисование «Елочка»
  2. Лепка «Снеговик»
  3. Аппликация «Снеговик»
  4. Рисование по замыслу
  1. Изготовление новогодних открыток
  2. Коллективная аппликация для украшения группы «новогодняя елка»
  1. Картинки - раскраски с новогодней тематикой
  2. Рисование палочками на снегу
  3. Использование печаток, трафаретов на зимнюю тематику

музыка

Пение

Слушание

Музыкальные движения

  1. Пение песенок «к нам на праздник Дед мороз», «Снежок» Махтанцева
  2. Танец с фонариками
  3. Песенка-игра «Снежки», «Санки»
  1. Слушание «Марш веселых гномов», «В лесу родилась елочка»
  2. Хоровод «Елочка», «Елочка - красавица»
  1. Имитация движений (снежинки, бросание снежков, санки)

Тема: «Зимушка-зима»

Возраст: младший дошкольный возраст, временной отрезок: с 10.01.2012г. по 30.01.2012г.

Итоговое мероприятие: День здоровья

Образовательные области

Основные виды деятельности

Формы реализации образовательных областей с учетом интеграции

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность с детьми

Взаимодействие с семьей

НОД

СДРМ

познание

Познавательно-исследовательская

  1. Цикл наблюдений за зимующими  птицами
  2. Беседы о лесных жителях, о трудностях их обитания в зимний период
  3. Знакомство со свойствами снега и льда
  1. Проведение опытов со снегом
  1. Дидактические игры: «Кому что?», «Времена года», «Оденем куклу и медвежонка на прогулку»
  2. Введение в группу традиции «Исправляем – помогаем»
  3. Пополнение материалов копилки «Подарки зимы»
  4. Прощание с новогодней елкой

  1. Рассматривание иллюстраций зимних пейзажей
  2. Подкормка зимующих птиц
  3. Рассматривание следов на снегу

  1. Акция «Поможем птицам»

  1. Информация для родителей «Одежда зимой», «Не простудись», «Азбука витаминов»

  1. Фотосессия «Мои зимние развлечения»

  1. Развлечение  «День здоровья»

  1. Парная гимнастика «Воспитание самостоятельности детей»

коммуникация

Коммуникативная

игровая

  1. Рассматривание картин: «Зайцы в зимнем лесу», «Медвежья берлога»
  2. Рассказы воспитателя: «Что бывает зимой?», «Как зимуют звери, птицы?»
  1. Отгадывание загадок о зимних явлениях
  1. Лото «Птицы», «Дикие животные»
  2. Дидактическая игра «Зимние виды спорта»
  3. Решение проблемных ситуаций
  4. Загадки – движения
  5. Разбор и комментирование путаниц на зимнюю тематику
  6.  Подвижные игры «Два мороза», «Снежинки», «Давай коза попрыгаем».
  1. Игры на поддувание «Снежинки», «Птички», «Снежные комочки»
  2. Рассматривание тематических альбомов «Зимние виды спорта», «Развлечения зимой»
  3. Сюжетно рол. игра «Семья»
  4. Игровые действия: прием гостей, день рождения куклы, кукла заболела, собираемся на прогулку

Чтение художественной

литературы

Чтение

Разучивание

обсуждение

  1. Чтение р.н.с. «Петушок и бобовое зернышко» в обработке О. Капицы, «Лиса и заяц» в обработке В. Даля, «У страха глаза велики» в обработке М. Серовой, Братья Гримм «Госпожа метелица», Н. Заболоцкий «Как мыши  с котом воевали»
  1. Чтение и заучивание стихов о зиме: «Зима» Суриков, «Покормите птиц зимой» Прокофьев, «Синички» Поляков, «Где мой пальчик» Н. Саконская

  1. Инсценировка стихотворения «Кошкин дом»
  2. Настольный театр «Заюшкина избушка», «Усатый полосатый»
  1. Драматизация сказки «Снегурушка и лиса»

  1. Рассматривание книжных иллюстраций к сказкам

Художественное творчество

продуктивная

  1. Рисование «Моя новогодняя елка» (2 занятия)
  2. Лепка по замыслу
  3. Аппликация на тему «Птицы на кормушке»
  1. Конструирование из строительного материала горки с двумя лесенками, домика для кошки
  1. Составление и склеивание панно «Зимний лес»
  2. Рисование снежинок
  1. Коллективное строительство горки, снежных построек на участке
  1. Рисование палочками на снегу
  2. Украшение снежных построек
  3. Раскраски о зиме
  4. Сооружение горок для кукол

музыка

Пение

Слушание

Музыкальные движения

  1. Пение песенок «Ледяная гора», «Санки», «По лесной лужайке»
  1. Пляска с бубном
  1. Слушание «Зайчик», «Белочка».,«Медведь»
  2. Игра-хоровод «Зайцы и лиса», «как на тоненький ледок»
  1. Игра «Зайки идут в гости»

  1. Игра на инструментах

 (колокольчики, треугольник)

Тема: «Женский день 8 марта отмечает вся страна»

Возраст: младший дошкольный возраст, временной отрезок: с 28.02.2012г. по 11.03.2012г.

Итоговое мероприятие: Мамин праздник

Образовательные области

Основные виды деятельности

Формы реализации образовательных областей с учетом интеграции

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность с детьми

Взаимодействие с семьей

НОД

СДРМ

познание

Познавательно-исследовательская

  1. Цикл наблюдений за погодой, ее изменениями
  2. Рассматривание фотоальбома «Я и моя семья»

  1. Дидактическая игра «Кто чем занят?», «Подбери нужную вазу для букета», «Составь букет для мамы»

  1. Рассматривание альбомов «Кто чем занят», «Женская одежда», «Весна»

  1. Фотосессия

«Мамочка всегда со мной»

  1. Информация для родителей «Растим будущую женщину»

  1. Парная гимнастика «Почему нужна игра ребенку»

  1. Мамин праздник

коммуникация

Коммуникативная

игровая

  1. Игра-драматизация «Пых»
  2. Беседа «Умей дарить радость», «Радуй маму», «Мы помощники»
  1. Составление рассказов по картинам: «Моя семья», «Мы отмечаем праздник»

  1. Ситуативное общение в процессе гигиенических процедур: «Что готовит мама?», « У мамы золотые руки!»
  2. Игры –аттракционы:

«Найди свою маму»

«Мамин помощник»

«Одень куклу на прогулку»

  1. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дочки-матери»
  1. Конструирование из крупного конструктора «Моя квартира»

Чтение художественной

литературы

Чтение

Разучивание

обсуждение

  1. Чтение произвед. А. Барто «Все на всех», С. Капутикян «Моя бабушка» Сынгаевский Н. «Помощница», «Бабушкины руки» Квитко
  1. Заучивание стихотворений: «Если был бы я девчонкой»(Успенский), «Мама спит, она устала..», «Мамин день» (Благинина), «Праздник мам» (Берестов)

  1. Настольный театр «Пых»
  2. Речевые игры «Что умеет мама», «Пирожки», «Будем мы трудиться»
  3. Игра-ситуация

«Варя-повариха»

  1. Рассматривание альбома «Моя семья»
  2. Рассматривание иллюстраций к стихотворениям

Художественное творчество

продуктивная

  1. Рисование тушью «Красивая салфетка в подарок маме»
  2. Лепка «Угощение для праздничного стола»
  1. Аппликация «Открытка для мамочки»
  1. Рассматривание альбома «Женская одежда»
  1. Коллективная аппликация «Букет для мам»
  1. Раскраски-принцессы, женская одежда,
  2. цветы

музыка

Пение

Слушание

Музыкальные движения

  1. Пение песенок «Очень любим маму», «Мамочка», «Капель»
  2. Оркестр «Менуэт»
  3. Пляска с платочками
  4. Игра-драматизация «Перчатки»
  1. Игра «Мячик», «Кошка и котята»
  2. Слушание : Грустная песенка котят и веселая песенка котят
  1. Имитация движения котят и кошки
  2. Концерт для кукол

Тема: «Книжкины именины»

Возраст: младший дошкольный возраст, временной отрезок: с 14.03.2012г. по 30.03.2012г.

Итоговое мероприятие: Развлечение «В гости к сказке»

Образовательные области

Основные виды деятельности

Формы реализации образовательных областей с учетом интеграции

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность с детьми

Взаимодействие с семьей

НОД

СДРМ

познание

Познавательно-исследовательская

  1. Цикл наблюдений за погодой, весенними изменениями
  2. Проведение опытов со снегом
  3. Знакомство со свойствами снега и льда
  4. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам «Заюшкина избушка», «Коза-дереза»

  1. Разрезные картинки «Собери сказку», «Медведь и заяц», «Теремок»
  2. Дидактические игры «Что сначала, что потом», «Времена года», «Дикие животные»

  1. Рассматривание иллюстраций к р.н.с. и потешкам

  1. Выставка книг «Любимые сказки моей семьи»

  1. Информация для родителей

«Растим будущего читателя!»

  1. Изготовление атрибутов для игры-драматизации

коммуникация

Коммуникативная

игровая

  1. Драматизация сказки «Заюшкина избушка», отрывок из сказки «Коза-дереза»
  2. Составление сказок по серии картинок
  3. Игра-ситуация «Короб со сказками»
  4. Отгадывание загадок «Лесные жители», «Герои сказок»
  1. Лото «Животные», «Герои сказок»
  2. Игры –аттракционы:

«Угадай по описанию»

«Найди пару»

«Найди свой домик»

  1. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Путешествие в страну сказок»
  1. Настольный театр «Зимовье», «Кот, петух и лиса»

Чтение художественной

литературы

Чтение

Разучивание

обсуждение

  1. Чтение р.н. сказок «Заюшкина избушка», «Коза-дереза», «Лиса и козел», «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-Лебеди», «У страха глаза велики» и др.
  1. Заучивание потешек «Наш козел…», «Зайчишка-трусишка…», «Идет лисичка по мосту…», «Ножки, ножки, где вы были?..»

  1. Литературная викторина по сказкам «Лиса и заяц», «Коза-дереза», «Петушок и бобовое зернышко»
  1. Рассматривание книжных иллюстраций
  1. Использование пальчикового театра по сказкам

Художественное творчество

продуктивная

  1. Лепка «Зайчик»
  2. Аппликация «Петушок»,

«Избушка для зайки»

  1. Хороводные игры «Коза», «Заинька-зайка…»
  2. Конструирование из крупного строителя, бумаги «Избушка для лисы», «Избушка для зайчика»
  1. Сказки-раскраски

музыка

Пение

Слушание

Музыкальные движения

  1. Песня петушка (Рустамова)
  2. Парная пляска «По улице мостовой»
  3. Игра-драматизация «Цыпленок»
  1. Хоровод «Петушок»
  2. Слушание сказок «Цыпленок», «Аленушка и лиса»
  1. Использование атрибутов для игр-драматизаций

Тема: «Весна-веснянка»

Возраст: младший дошкольный возраст, временной отрезок: с 01.04.2012г. по 20.04.2012г.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Весенний хоровод»

Образовательные области

Основные виды деятельности

Формы реализации образовательных областей с учетом интеграции

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность с детьми

Взаимодействие с семьей

НОД

СДРМ

познание

Познавательно-исследовательская

  1. Цикл наблюдений за погодой, весенними изменениями
  2. Беседа «Весна-красна пришла!», «Времена года»
  1. Дидактическая игра «Что сначала, что потом»,
  1. «Помоги Незнайке сберечь свое здоровье»
  1. Рассматривание сюжетных картин о весне
  2. Дидактические игры «Что это за птица», «Четвертый лишний», «Времена года»
  3. Рассказ воспитателя о пернатых друзьях

  1. Рассматривание тематических альбомов «Весна», «Птицы», «Дикие животные»

  1. Изготовление корабликов из коры дерева

  1. Информация для родителей

«Весна-красна!»

«Одежда весной»

  1. Парная гимнастика «Закаляйся, если хочешь быть здоров…»

коммуникация

Коммуникативная

игровая

  1. Беседа по картине: «Пришла весна», «Скворец», «Жизнь диких животных зимой»
  2. Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»
  3. Составление рассказов по серии картинок «Весна», «Домик для скворца»
  1. Загадки о весне, признаках весны, птицах
  2. Подвижные игры:

«Займи домик»

«Солнышко и дождик»

«Кошка и скворец»

«Воробей, чирикни!»

«Собери подснежники»

  1. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Путешествие в весенний лес»
  2. Настольный театр «Волк и семеро козлят», «Аленушка и лиса»

Чтение художественной

литературы

Чтение

Разучивание

обсуждение

  1. Заучивание стихотворений:

«Весенняя песня» И. Белоусова, «Кораблик» А. Барто, «Подснежники», «Весна» Ладонщиков

  1. Заучивание песенок и закличек: «Травка-муравка со сна поднялась», «Дождик, дождик, пуще…»
  1. Чтение стихотворений о весне: «Сельская песня», «Весна» А. Плещеев, «Весна» Тютчев, «Весенняя песенка» С. Маршак, «Чудеса» Степанов
  1. Пословицы о весне «Весна красна цветами, а осень-снопами», «Апрель с водою – май с травой» и др.
  1. Приметы весны
  1. Рассматривание книжных иллюстраций
  1. Использование пальчикового театра по сказкам

Художественное творчество

продуктивная

  1. Лепка «Птичий двор»
  2. Аппликация «Скворечник»
  3. Рисование птиц
  1. Создание панно «Грачи прилетели!»
  2. Конструирование по замыслу
  1. Раскраски «Птицы»

«Весна»

  1. Обводки

музыка

Пение

Слушание

Музыкальные движения

  1. Пение песен «Солнышко лучистое», «Перед весной»
  1. Инсценировка «Воробей с березы…»
  2. Хороводная игра «Гори, гори ясно»
  1. Пение закличек о весне

Тема: «День защитника Отечества»

Возраст: младший дошкольный возраст, временной отрезок: с 01.02.2012г. по 25.02.2012г.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Папы в гостях у ребят»

Образовательные области

Основные виды деятельности

Формы реализации образовательных областей с учетом интеграции

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность с детьми

Взаимодействие с семьей

НОД

СДРМ

познание

Познавательно-исследовательская

  1. Цикл наблюдений за погодой, ее изменениями
  1. Ситуативные разговоры с детьми, беседы по теме праздника
  2. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска)
  1. Пополнение материалов копилки «Подарки зимы»
  2. Дидактические игры :

«Оденем папу»

«Профессии»

«Кому что нужно для работы»

  1. Рассматривание тематических альбомов «Наша армия», «Моя Родина», «Военные профессии»

  1. Информация для родителей

«История праздника

23 февраля»,

«Растим будущего мужчину»

  1. Выставка игрушек военной техники, созданных руками пап или дедушек

  1. Встреча с интересным человеком

  1. Развлечение «Папы в гостях у ребят»

коммуникация

Коммуникативная

игровая

  1. Беседа «Хочу быть как папа»

«Кем работают папы»

  1. Составление рассказов по картине:

«Мы отмечаем праздник»

«Хочу быть как папа»

  1. Пальчиковые игры :

«Моя семья»

«Наши малыши»

«Вертолет»

«Кто приехал?»

  1. Имитация движений самолета, машины и другое
  2. Решение проблемных ситуаций
  3. Спортивные игры
  1. Рассматривание военных игрушек, военной формы, сюжетных картинок по теме праздника
  2. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Путешествие на корабле»
  3. Конструирование из большого конструктора, из стульчиков корабля, обыгрывание его

Чтение художественной

литературы

Чтение

Разучивание

обсуждение

  1. Чтение болгарской сказки «Храбрый молодец», А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», С. Маршак «Пограничник», А. Кольцов «Дуют ветры буйные», А. Толстой «Саша был трус», Л. Воронкова «Снег идет», Д. Габе «Моя семья»
  2. Разучивание стихотворений: Д. Хармс «Кораблик», А. Барто «Самолет», Е. Благинина «Научу обуваться и братца»

  1. Драматизация сказки

«Смоляной бычок»

  1. Настольный театр

«Лиса и коза»

  1. Рассматривание иллюстраций к книге «На заставе» А. Барто

Художественное творчество

продуктивная

  1. Рисование «Цветы для папочки»
  2. Лепка «Угощения для папы», «самолет»
  3. Аппликация «Узор на тарелочке»
  4. Рисование по замыслу
  1. Мастерская (изготовление подарков, открыток для пап и дедушек)
  2. Конструирование самолета из крупного конструктора
  1. Раскраски на военную тематику: «Танки», «Боевые машины», «Самолеты», «Военные профессии»

музыка

Пение

Слушание

Музыкальные движения

  1. Полька
  2. Пляска с бубном
  1. Упражнения: «Летчики», «Кавалеристы»
  2. Колыбельная – знакомство с мужским голосом
  1. Использование атрибутов на военную тематику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование образовательной работы в группе младшего дошкольного возраста дошкольного возраста с 2-3 лет

В составе творческой группы воспитателей МКДОУ д/с № 425 работала по направлению комплексно - тематическое планирование образовательной работы с детьми....

Применение лего-технологии в образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста

Практический материал для воспитателей, работающих с детьми младшего и среднего возраста по образовательной области "Познавательное развитие"...

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста на 2016 – 2017 уч. год

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста на 2016 – 2017 уч. год...

Перспективное планирование по непрерывной образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста по примерной общеобразова­тельной программе "От рождения до школы" ....

Родительское собрание. Тема: "Реализация приоритетных направлений деятельности детского сада в образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста"

Современное родительское собрание - это основная форма совместной работы педагога и родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности сообщества воз...

12.03.21. Использование ИКТ в образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста.

Использование ИКТ в образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста....

Классификация здоровьесберегающих технологий, используемых воспитателем в образовательном процессе в группе младшего дошкольного возраста

Классификация включает в себя технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни и коррекционные технологии....


 

Комментарии

Романова Елена Антоновна

Большое спасибо!