Планирование образовательного процессе в группах младшего дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа) по теме
Пояснительная записка
Примерная циклограмма образовательной деятельности с детьми помогает нам, педагогам, реализовать содержание через планирование разнообразных видов детской деятельности в течение определенного временного отрезка (2-3 недели). Циклограмма составлена с учетом двухчастной модели образовательного процесса, включающая:1) совместную деятельность взрослого и детей; 2) самостоятельную деятельность детей. В целях осуществления полноценного развития ребенка, в циклограмме представлены разные формы взаимодействия с семьей.
Построение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении осуществляется на основе комплексно-тематического принципа. Полноценная реализация темы предполагает интеграцию не только содержание дошкольного образования, но и его организационных форм, в которых будет интегрироваться различные виды детской деятельности. Темы, в рамках которых реализуются образовательные задачи, с одной стороны являются социально значимыми для общества, семьи, государства, с другой стороны вызывают и личностный интерес детей, обеспечивая мотивацию образовательного процесса «здесь» и «сейчас».
Системообразующим звеном планирования образовательной деятельности являются сезонность и традиции детского сада.
Возрастная адекватность – один из главных критериев выбора нами форм образовательной работы и видов детской деятельности. Адекватными формами работы с детьми младшего дошкольного возраста являются беседы, чтение, рассказ, обсуждение, наблюдение, решение проблемных ситуаций, игры и другие.
Предлагаемое нами планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста представлено по следующим темам:
- «Я и моя семья»
- «Осень золотая в гости к нам пришла»
- «Детский сад- мой второй дом»
- «Новый год»
- «Зимушка-зима»
- «День защитника Отечества»
- «Женский день 8 марта отмечает вся страна»
- «Книжкины именины»
- «Весна-веснянка»
Итоговыми мероприятиями заданных тем могут быть любые социально и личностно значимые для участников образовательного процесса события.
В приложении представлены конспекты проводимых нами некоторых итоговых мероприятий.
Пояснительная записка
Примерная циклограмма образовательной деятельности с детьми помогает нам, педагогам, реализовать содержание через планирование разнообразных видов детской деятельности в течение определенного временного отрезка (2-3 недели). Циклограмма составлена с учетом двухчастной модели образовательного процесса, включающая:1) совместную деятельность взрослого и детей; 2) самостоятельную деятельность детей. В целях осуществления полноценного развития ребенка, в циклограмме представлены разные формы взаимодействия с семьей.
Построение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении осуществляется на основе комплексно-тематического принципа. Полноценная реализация темы предполагает интеграцию не только содержание дошкольного образования, но и его организационных форм, в которых будет интегрироваться различные виды детской деятельности. Темы, в рамках которых реализуются образовательные задачи, с одной стороны являются социально значимыми для общества, семьи, государства, с другой стороны вызывают и личностный интерес детей, обеспечивая мотивацию образовательного процесса «здесь» и «сейчас».
Системообразующим звеном планирования образовательной деятельности являются сезонность и традиции детского сада.
Возрастная адекватность – один из главных критериев выбора нами форм образовательной работы и видов детской деятельности. Адекватными формами работы с детьми младшего дошкольного возраста являются беседы, чтение, рассказ, обсуждение, наблюдение, решение проблемных ситуаций, игры и другие.
Предлагаемое нами планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста представлено по следующим темам:
- «Я и моя семья»
- «Осень золотая в гости к нам пришла»
- «Детский сад- мой второй дом»
- «Новый год»
- «Зимушка-зима»
- «День защитника Отечества»
- «Женский день 8 марта отмечает вся страна»
- «Книжкины именины»
- «Весна-веснянка»
Итоговыми мероприятиями заданных тем могут быть любые социально и личностно значимые для участников образовательного процесса события.
В приложении представлены конспекты проводимых нами некоторых итоговых мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 62.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Примерная циклограмма образовательной деятельности с детьми помогает нам, педагогам, реализовать содержание через планирование разнообразных видов детской деятельности в течение определенного временного отрезка (2-3 недели). Циклограмма составлена с учетом двухчастной модели образовательного процесса, включающая:1) совместную деятельность взрослого и детей; 2) самостоятельную деятельность детей. В целях осуществления полноценного развития ребенка, в циклограмме представлены разные формы взаимодействия с семьей.
Построение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении осуществляется на основе комплексно-тематического принципа. Полноценная реализация темы предполагает интеграцию не только содержание дошкольного образования, но и его организационных форм, в которых будет интегрироваться различные виды детской деятельности. Темы, в рамках которых реализуются образовательные задачи, с одной стороны являются социально значимыми для общества, семьи, государства, с другой стороны вызывают и личностный интерес детей, обеспечивая мотивацию образовательного процесса «здесь» и «сейчас».
Системообразующим звеном планирования образовательной деятельности являются сезонность и традиции детского сада.
Возрастная адекватность – один из главных критериев выбора нами форм образовательной работы и видов детской деятельности. Адекватными формами работы с детьми младшего дошкольного возраста являются беседы, чтение, рассказ, обсуждение, наблюдение, решение проблемных ситуаций, игры и другие.
Предлагаемое нами планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста представлено по следующим темам:
- «Я и моя семья»
- «Осень золотая в гости к нам пришла»
- «Детский сад- мой второй дом»
- «Новый год»
- «Зимушка-зима»
- «День защитника Отечества»
- «Женский день 8 марта отмечает вся страна»
- «Книжкины именины»
- «Весна-веснянка»
Итоговыми мероприятиями заданных тем могут быть любые социально и личностно значимые для участников образовательного процесса события.
В приложении представлены конспекты проводимых нами некоторых итоговых мероприятий.
Тема: «Я и моя семья»
Возраст: младший дошкольный возраст, временной отрезок: с 11.09.2011г. по 05.10.2011г.
Итоговое мероприятие: Праздник бабушек и дедушек
Образовательные области | Основные виды деятельности | Формы реализации образовательных областей с учетом интеграции | |||
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность с детьми | Взаимодействие с семьей | |||
НОД | СДРМ | ||||
познание | Познавательно-исследовательская |
|
|
|
|
коммуникация | Коммуникативная игровая |
«Моя семья», «Умей дарить радость», «Мы помощники»
|
|
| |
Чтение художественной литературы | Чтение Разучивание обсуждение |
|
|
| |
Художественное творчество | продуктивная |
|
|
| |
музыка | Пение Слушание Музыкальные движения |
|
|
|
Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла»
Возраст: младший дошкольный возраст, временной отрезок: с 06.10.2011г. по 30.10.2011г.
Итоговое мероприятие: Праздник «Осенины»
Образовательные области | Основные виды деятельности | Формы реализации образовательных областей с учетом интеграции | |||
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность с детьми | Взаимодействие с семьей | |||
НОД | СДРМ | ||||
познание | Познавательно-исследовательская |
|
|
|
«Осеннее чудо»
|
коммуникация | Коммуникативная игровая |
|
|
| |
Чтение художественной литературы | Чтение Разучивание обсуждение |
|
|
| |
Художественное творчество | продуктивная |
|
|
| |
музыка | Пение Слушание Музыкальные движения |
|
|
|
Тема: «Детский сад – мой второй дом»
Возраст: младший дошкольный возраст, временной отрезок: с 01.11.2011г. по 25.11.2011г.
Итоговое мероприятие: День рождение детского сада
Образовательные области | Основные виды деятельности | Формы реализации образовательных областей с учетом интеграции | |||
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность с детьми | Взаимодействие с семьей | |||
НОД | СДРМ | ||||
познание | Познавательно-исследовательская |
|
|
|
«Знаете ли вы своего ребенка?»
|
коммуникация | Коммуникативная игровая |
|
|
| |
Чтение художественной литературы | Чтение Разучивание обсуждение |
Е. Яниковская «Я хожу в детский сад», О. Кригер «На прогулку», Н. Найденова «Наш детский сад»
В. Викторов «Люблю детский сад». |
|
| |
Художественное творчество | продуктивная |
|
|
| |
музыка | Пение Слушание Музыкальные движения |
|
|
|
Тема: «Новый год»
Возраст: младший дошкольный возраст, временной отрезок: с 26.11.2011г. по 30.12.2011г.
Итоговое мероприятие: Новогодний праздник
Образовательные области | Основные виды деятельности | Формы реализации образовательных областей с учетом интеграции | |||
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность с детьми | Взаимодействие с семьей | |||
НОД | СДРМ | ||||
познание | Познавательно-исследовательская |
|
|
|
|
коммуникация | Коммуникативная игровая |
|
|
| |
Чтение художественной литературы | Чтение Разучивание обсуждение |
|
|
| |
Художественное творчество | продуктивная |
|
|
| |
музыка | Пение Слушание Музыкальные движения |
|
|
|
Тема: «Зимушка-зима»
Возраст: младший дошкольный возраст, временной отрезок: с 10.01.2012г. по 30.01.2012г.
Итоговое мероприятие: День здоровья
Образовательные области | Основные виды деятельности | Формы реализации образовательных областей с учетом интеграции | |||
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность с детьми | Взаимодействие с семьей | |||
НОД | СДРМ | ||||
познание | Познавательно-исследовательская |
|
|
|
|
коммуникация | Коммуникативная игровая |
|
|
| |
Чтение художественной литературы | Чтение Разучивание обсуждение |
|
|
| |
Художественное творчество | продуктивная |
|
|
| |
музыка | Пение Слушание Музыкальные движения |
|
|
(колокольчики, треугольник) |
Тема: «Женский день 8 марта отмечает вся страна»
Возраст: младший дошкольный возраст, временной отрезок: с 28.02.2012г. по 11.03.2012г.
Итоговое мероприятие: Мамин праздник
Образовательные области | Основные виды деятельности | Формы реализации образовательных областей с учетом интеграции | |||
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность с детьми | Взаимодействие с семьей | |||
НОД | СДРМ | ||||
познание | Познавательно-исследовательская |
|
|
|
«Мамочка всегда со мной»
|
коммуникация | Коммуникативная игровая |
|
«Найди свою маму» «Мамин помощник» «Одень куклу на прогулку» |
| |
Чтение художественной литературы | Чтение Разучивание обсуждение |
|
«Варя-повариха» |
| |
Художественное творчество | продуктивная |
|
|
| |
музыка | Пение Слушание Музыкальные движения |
|
|
|
Тема: «Книжкины именины»
Возраст: младший дошкольный возраст, временной отрезок: с 14.03.2012г. по 30.03.2012г.
Итоговое мероприятие: Развлечение «В гости к сказке»
Образовательные области | Основные виды деятельности | Формы реализации образовательных областей с учетом интеграции | |||
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность с детьми | Взаимодействие с семьей | |||
НОД | СДРМ | ||||
познание | Познавательно-исследовательская |
|
|
|
«Растим будущего читателя!»
|
коммуникация | Коммуникативная игровая |
|
«Угадай по описанию» «Найди пару» «Найди свой домик» |
| |
Чтение художественной литературы | Чтение Разучивание обсуждение |
|
|
| |
Художественное творчество | продуктивная |
«Избушка для зайки» |
|
| |
музыка | Пение Слушание Музыкальные движения |
|
|
|
Тема: «Весна-веснянка»
Возраст: младший дошкольный возраст, временной отрезок: с 01.04.2012г. по 20.04.2012г.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Весенний хоровод»
Образовательные области | Основные виды деятельности | Формы реализации образовательных областей с учетом интеграции | |||
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность с детьми | Взаимодействие с семьей | |||
НОД | СДРМ | ||||
познание | Познавательно-исследовательская |
|
|
|
«Весна-красна!» «Одежда весной»
|
коммуникация | Коммуникативная игровая |
|
«Займи домик» «Солнышко и дождик» «Кошка и скворец» «Воробей, чирикни!» «Собери подснежники» |
| |
Чтение художественной литературы | Чтение Разучивание обсуждение |
«Весенняя песня» И. Белоусова, «Кораблик» А. Барто, «Подснежники», «Весна» Ладонщиков
|
|
| |
Художественное творчество | продуктивная |
|
|
«Весна»
| |
музыка | Пение Слушание Музыкальные движения |
|
|
|
Тема: «День защитника Отечества»
Возраст: младший дошкольный возраст, временной отрезок: с 01.02.2012г. по 25.02.2012г.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Папы в гостях у ребят»
Образовательные области | Основные виды деятельности | Формы реализации образовательных областей с учетом интеграции | |||
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность с детьми | Взаимодействие с семьей | |||
НОД | СДРМ | ||||
познание | Познавательно-исследовательская |
|
«Оденем папу» «Профессии» «Кому что нужно для работы» |
|
«История праздника 23 февраля», «Растим будущего мужчину»
|
коммуникация | Коммуникативная игровая |
«Кем работают папы»
«Мы отмечаем праздник» «Хочу быть как папа» |
«Моя семья» «Наши малыши» «Вертолет» «Кто приехал?»
|
| |
Чтение художественной литературы | Чтение Разучивание обсуждение |
|
«Смоляной бычок»
«Лиса и коза» |
| |
Художественное творчество | продуктивная |
|
|
| |
музыка | Пение Слушание Музыкальные движения |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование образовательной работы в группе младшего дошкольного возраста дошкольного возраста с 2-3 лет
В составе творческой группы воспитателей МКДОУ д/с № 425 работала по направлению комплексно - тематическое планирование образовательной работы с детьми....
Применение лего-технологии в образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста
Практический материал для воспитателей, работающих с детьми младшего и среднего возраста по образовательной области "Познавательное развитие"...
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста на 2016 – 2017 уч. год
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста на 2016 – 2017 уч. год...
Перспективное планирование по непрерывной образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста по примерной общеобразовательной программе "От рождения до школы" ....
Родительское собрание. Тема: "Реализация приоритетных направлений деятельности детского сада в образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста"
Современное родительское собрание - это основная форма совместной работы педагога и родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности сообщества воз...
12.03.21. Использование ИКТ в образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста.
Использование ИКТ в образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста....
Классификация здоровьесберегающих технологий, используемых воспитателем в образовательном процессе в группе младшего дошкольного возраста
Классификация включает в себя технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни и коррекционные технологии....
Комментарии
Большое спасибо!