12.03.21. Использование ИКТ в образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста.
консультация (младшая группа)
Использование ИКТ в образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование ИКТ в образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста. | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ в образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста
Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста
Существование современного общества трудно представить без информационно-коммуникативных технологий, которые обеспечивают хранение, обработку, передачу, отображение информации, позволяющие не только сохранить знания, но и смоделировать будущие перспективы его развития. Ни для кого не секрет, что использование ИКТ позволяет увеличить восприятие материала, развивать внимание, раскрывать познавательную деятельность. Компьютерные технологии позволяют подавать информацию в виде текста, графического изображения, звука, видео, что позволяет ребенку использовать новые средства деятельности, способствующие интеллектуальному, творческому развитию.
В настоящее время у детей с раннего возраста проявляется высокий интерес к интерактивным играм и мультимедийным изображениям. Мир ребенка – существование реальности и интерактивной действительности. На государственном уровне приняты стратегии развития информационного общества. Именно поэтому образовательная тенденция напрямую направлена на использование ИКТ в воспитательно-образовательном пространстве, в том числе и в дошкольных учреждениях.
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Относительно высокого уровня развития достигают восприятие, память ребенка и устойчивость внимания, продолжает формироваться наглядно-действенное и появляться элементы образного мышления. Происходит переход к качественно новому освоению действительности. У детей 4-летнего возраста основными познавательными вопросами становятся: кто это или что это? Какой предмет?
Как показывает практика, удовлетворить растущее любопытство детей с наибольшим эффектом позволяют интерактивные возможности. Для развития познавательной мотивации малышей нужно использовать возможности интерактивной доски, компьютерных планшетов, ЖК-телевизора, проектора и прочего интерактивного массива.
Так, например, изучая окружающий мир, ребенок более всего получает информацию в ходе наблюдений во время экскурсии. Но дети младшего дошкольного возраста за пределы участка детского сада не выхолят! Как быть? В этом случае оправданным является использование информационных ресурсов. Ребенок видит «жизнь растения», как выглядит не анимационный, а настоящий медведь, заяц и т.д. И мир для маленького человека становится понятным, потому что малышу, с его наглядно - образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать. Есть в этом обучении, правда и недостаток, – нельзя потрогать (т.е. сенсорика не развивается), но ведь и при обычном знакомстве, когда детям просто показываем картинку или фотографию медведя, мы также не даем реально потрогать медведя.
Не менее оправданно использование ИКТ при развитии речи ребенка.
Процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей. В соответствии с образовательной программой у детей младшего дошкольного возраста необходимо развивать словарный запас, т. е. пополнять их знания определенной группой слов, которыми ребенок может оперировать в своей речи в повседневной жизни. Для достижения поставленной цели как показала практика, рационально использовать возможности информационно-коммуникативных технологий.
Хорошо известно и никем не оспариваемо положение о том, что при работе над формированием и расширением словарного запаса ребенка, для детей младшего дошкольного возраста интересны игры на группировку слов по видовому или родовому признаку. Применение такого рода, но не просто дидактических, а и интерактивных игр, что отвечает современным запросам детей, позволяет ребенку, например, в таких играх, как «Собери корзину с игрушками» «Собери сундук Золушки» попадать в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях.
Эффективны дидактические игры на основе информационных технологий, которые направлены на перевод пассивного словаря в активный. Игровая задача словесных упражнений заключалась в подборе точного слова – ответа: Кто в теремочке живет? (найти картинку из сказки «Теремок». Ответ: - мышка).
Другой тип заданий предусматривал использование упражнения «Подбери определение»: дети подбирают к слову определение, например, персик какой? – спелый, сочный, аппетитный (используются смайлики).
В таких упражнениях ребенок отвечает одним или несколькими подходящими словами. Правила игры заключались в том, что ребенок должен проявить и внимание: он должен быть внимательным к ответам товарищей, чтобы не повторяться.
Еще одним способом расширения словарного запаса может стать, использование свойств так называемого «клипового мышления». В начале дня дается изображение нового слова, например, слово ГРИБ. В течение дня (на занятиях) детям можно показывать что-либо про данное слово (виды грибов, где растут, отрывок из м/ф «Хоровод грибов»). В час игр или на занятии на физической культуре проиграть под музыку действие «по грибы пойду…» и т. д.. Такая работа приводит к тому, что словарный запас ребенка расширяется, он научается активно использовать свой словарный запас.
Работая с детьми в современных условиях абсолютно ясно, что какой бы вариант работы не использовал педагог, сегодня он будет использовать возможности информационно-коммуникативных технологий, так как это способствует повышению качества образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование сказки в воспитательно-образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста
Консультация для педагогов.Используя сказочные сюжеты, сказочные мотивации в разных видах деятельности можно успешно развивать творческий потенциал детей дошкольного возраста....
Применение лего-технологии в образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста
Практический материал для воспитателей, работающих с детьми младшего и среднего возраста по образовательной области "Познавательное развитие"...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...
Использование ЦОР и ИКТ в организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста.
Использование ЦОР и ИКТ в организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста....
Родительское собрание. Тема: "Реализация приоритетных направлений деятельности детского сада в образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста"
Современное родительское собрание - это основная форма совместной работы педагога и родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности сообщества воз...
Мастер-класс для педагогов "Использование Робототехники "bee-bot" в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста
Мастер – класс для педагогов «Использование робототехники «bee-bot» в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»...
«Активное использование ИКТ в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста при знакомстве с обучением грамоте: работа с ресурсом LearningApps»
Мастер-класс по теме«Активное использование ИКТв образовательном процессес детьми старшего дошкольного возрастапри знакомстве с обучением грамоте: работа с ресурсом LearningApps»...