Классификация здоровьесберегающих технологий, используемых воспитателем в образовательном процессе в группе младшего дошкольного возраста
статья (младшая группа)
Классификация включает в себя технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни и коррекционные технологии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Классификация здоровьесберегающих технологий, используемых воспитателем в образовательном процессе в группе младшего дошкольного возраста
Название здоровьесберегающих технологий | Цели, задачи | Место в образовательном процессе |
Технологии сохранения и стимулирования здоровья | ||
Подвижные игры | Цель: развивать умение действовать согласованно и согласно словам текста, обогащать двигательный опыт. | На прогулке, в группе с разной степенью подвижности, ежедневно. Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. На занятиях по физической культуре. Как элемент динамической паузы на занятии. |
Физкультурные минутки | Цель: повышение умственной работоспособности и снижение утомления, снятие утомления с мышц спины, шеи рук, ног, обеспечение кратковременного активного отдыха. | Во время НОД, 1,5-2 минуты. Рекомендуются для всех детей в качестве профилактики утомления. Физкульминутка состоит из 3-4 упражнений для больших групп мышц, активизирующих дыхание и кровообращение. |
Релаксация | Цель: улучшения настроения, снятие психоэмоционального напряжения, нормализация мышечного тонуса. | Проводится в группе, в игровой форме 1 раз в день, включается в режим дня, на занятиях во вступительной части, как эмоциональный настрой, так и в заключительной части. |
Пальчиковая гимнастика | Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Проводится в любой удобный отрезок времени, как индивидуально, так и с подгруппой или группой детей ежедневно. Во время НОД, 1,5 – 2 мин. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. |
Гимнастика для профилактики нарушений зрения | Цель: профилактика нарушения зрения у детей раннего возраста. | Проводится в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки по несколько минут 2-3 раза в день в игровой форме ежедневно. Включается в НОД. |
Гимнастика для профилактики нарушения слуха | Цель: профилактика нарушения слуха у детей раннего возраста. | Проводится в любое свободное время по несколько минут 2-3 раза в день в игровой форме ежедневно. Включается в НОД. |
Дыхательная гимнастика | Цель: формирование дыхательного аппарата, укрепление физиологического дыхания у детей, развитие плавного длительного выдоха. | Проводится в любое свободное время по несколько минут 2-3 раза в день в игровой форме ежедневно. Включается в НОД. |
Бодрящая гимнастика | Цель: способствовать к постепенному переходу от сна к бодрствованию, улучшение настроения, воспитание привычки разминать тело после пробуждения. | Проводится после дневного сна длительностью 3-4 мин. |
Профилактика и коррекция плоскостопия | Цель: профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста. | Дорожка здоровья позволяет проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме, совмещается с процедурами закаливания (босохождение, воздушные ванны). Использую дорожки здоровья после дневного сна во время бодрящей гимнастики, в процессе непосредственно образовательной деятельности, а также в организованной самостоятельной деятельности детей. |
Сухой бассейн | Цель: сохранение психического и физического здоровья детей в период адаптации к детскому саду, решение задач развития, коррекции нарушений движения, повышения двигательной активности детей. | В соответствии с планом компенсирующих мероприятий. Продолжительность занятий 7-10 минут каждое, подгруппа детей - не более 3 человек. Интенсивность занятий - 1 раз в неделю. |
Технологии обучения здоровому образу жизни | ||
Физкультурное занятие | Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки здорового образа жизни. | 3 раза в неделю в спортивном зале (1 занятие проводится на улице). Занятия проводятся в соответствии с рабочей программой группы и рабочей программой инструктора по ФК. |
Утренняя гимнастика | Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса. | В утренний отрезок времени, ежедневно 6-8- минут. |
Коммуникативные игры | Цель: создание положительного настроя в группе; формирование навыков общения у детей раннего возраста. | Включаются в режимные процессы, используются на занятиях, во время игровой деятельности в группе или на прогулке, в организации игровой деятельности. |
Занятия из серии «Здоровье» | Цель: воспитание потребности в здоровом образе жизни. | Включены в сетку занятий в качестве познавательного развития. День здоровья проводится 1 раз в квартал. |
Самомассаж | Цель: стимулирование речевых областей в коре головного мозга, снижение двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализация мышечного тонуса. | Проводится в игровой форме как индивидуально, так и с группой детей. Включается в различные режимные моменты, включается в занятие. |
Коррекционные технологии | ||
Логоритмика | Цель: стимулирование развития речевой и мыслительной деятельности, развитие сенсорных процессов и двигательных функций как основы формирования и развития речи. | Проводится в форме игр-занятий. Включены в сетку занятий в качестве речевого развития. Как элемент НОД. |
Артикуляционная гимнастика | Цель: развитие артикуляционного аппарата, артикуляционной моторики. | Проводятся в игровой форме, регулярно, в режимных моментах, как элемент НОД. |
Изотерапия | Цель: создание положительной мотивации, преодоление страхов детей перед трудностями, помощь в создании ситуации успеха, развитие фантазии. | Проводится как элемент занятия или как целое занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование). Во второй половине дня, как индивидуальная работа. |
Песочная терапия | Цель: снижение психофизического напряжения, регуляция мышечного напряжения, расслабление, развитие тактильной чувствительности, воображения. | Юнгинианская песочница используется как элемент НОД, в игровой форме в режимные моменты (самостоятельная деятельность детей, совместные игры). |
Тестотерапия | Цель: развитие тонких движений пальцев рук, развитие творческих способностей, развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду, процессу творчества и познания. | Проводится как элемент занятия или как целое занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка). Во второй половине дня, как индивидуальная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование образовательного процессе в группах младшего дошкольного возраста
Пояснительная записка Примерная циклограмма образовательной деятельности с детьми помогает нам, педагогам, реализовать содержание через планирование разнообразных в...
Комплексно - тематическое планирование образовательной работы в группе младшего дошкольного возраста дошкольного возраста с 2-3 лет
В составе творческой группы воспитателей МКДОУ д/с № 425 работала по направлению комплексно - тематическое планирование образовательной работы с детьми....
Применение лего-технологии в образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста
Практический материал для воспитателей, работающих с детьми младшего и среднего возраста по образовательной области "Познавательное развитие"...
Родительское собрание. Тема: "Реализация приоритетных направлений деятельности детского сада в образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста"
Современное родительское собрание - это основная форма совместной работы педагога и родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности сообщества воз...
Диагностика педагогического процесса в группе младшего дошкольного возраста.
Диагностика педагогического процесса в младшей группе дошкольной образовательной организации....
12.03.21. Использование ИКТ в образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста.
Использование ИКТ в образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста....
Музыкально– логоритмическое занятие с применением здоровьесберегающих технологий по методике А.Н. Стрельниковой для детей младшего дошкольного возраста
Цель: сохранение и укрепление психофизического здоровья посредством здоровьесберегающих технологий на музыкально - логоритмических занятиях с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома...