Перспективное планирование по непрерывной образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста по примерной общеобразовательной программе "От рождения до школы" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_3-4_let_2017-2018.g.docx | 134.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по непрерывной образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.
Сентябрь 2017г.
Тематика недели | Тема НОД | Программное содержание НОД | Оборудование | Планируемый результат | Источник | |
Цель | Задачи | |||||
1-я неделя 01.09.2017– 08.09.2017 | Мониторинг | |||||
2-я неделя 11.09.2017- 15.09.2017 | Мониторинг | |||||
3-я неделя Осень - время года. 18.09.2017- 22.09.2017 | Тема: «Осень – время года». А. Плещеев «Осень наступила» (чтение). | Вспомнить времена года. Чем они отличаются. Закрепить признаки времени года – осень. | 1. Уточнить признаки осени: состояние погоды, растительного мира. 2. Побуждать воспринимать поэтические образы стихотворения. 3.Развивать умение рассматривать иллюстрации на осеннюю тему. 4.Воспитывать любовь к природе. | Стихотворение А.Плещеева "Осень наступила..." Иллюстрации на осеннюю тему. | Знают признаки осени: состояние погоды, растительного мира. | Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Издательство «Учитель» Волгоград -2014 г. |
4-я неделя «Детский сад. Игрушки». 25.09.2017- 29.09.2017 | Тема: «Детский сад. Игрушки». | Познакомить детей с помещением групповой комнаты, правилах поведения. Рассмотреть игрушки в игровой комнате. | 1. Познакомить детей с помещением групповой комнаты, правилах поведения в группе и спальне; учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. 2.Рассказать детям об игрушках, которые находятся в игровой комнате, вспомнить стихотворения А. Барто из книги «Игрушки» 3. Развивать умение читать наизусть знакомые авторские стихотворения. 4.Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения; воспитывать умение бережно обращаться с игрушками. | Стихотворение А.Барто "Игрушки", игрушки, которые находятся в групповой комнате | Знают правила поведения в группе и спальне, умеют ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного | Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой Васильевой. ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Издательство «Учитель» Волгоград -2014 г. |
Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.
Октябрь 2017г.
Тематика недели | Тема НОД | Программное содержание НОД | Оборудование | Планируемый результат | Источник | |
Цель | Задачи | |||||
1-я неделя Огород. Овощи 02.10.2017- 06.10.2017 | Тема: «Огород. Овощи». Экологическая игра «Угадай овощ по вкусу» | Вспомнить с детьми, что такое овощи, где они растут, их признаки, что с ними можно делать. | 1.Учить детей угадывать овощи на вкус, стимулировать развитие воображения; использовать в речи слова сырой, варёный, горький и др. 2. Закрепить знание детей об овощах: название, внешний вид, вкус. 3. Расширять представления детей о выращивании овощных культур. 4. Воспитывать бережное отношение к природе. | Игрушки овощи, томаты, огурцы, морковь, баклажан и т.д. | Умеют угадывать овощи на вкус, стимулировать развитие воображения; использовать в речи слова сырой, варёный, горький и др | Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Издательство «Учитель» Волгоград -2014 г. |
2-я неделя Сад. Фрукты 09.10.2017- 13.10.2017 | Тема: «Сад. Фрукты». Дидактическая игра «Чудесный мешочек». | Познакомить детей с фруктами, их признаками, различиями. Как и где их используют, чем они полезны. | 1. Учить детей различать фрукты на ощупь; использовать в речи слова круглый, длинный, большой, маленький и др. 2.Закрепить знание названий и внешнего вида фруктов, формировать обобщающее понятие. 3. расширять представления о том, что осенью собирают фрукты. 4. воспитывать бережное отношение к природе. | Игрушки фрукты, яблоко, груша, апельсин, слива и т.д. | Умеют различать фрукты на ощупь; использовать в речи слова круглый, длинный, большой, маленький и др. | Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Издательство «Учитель» Волгоград -2014 г. |
3-я неделя Лес. Ягоды 16.10-20.10 | Тема: «Лес. Ягоды». Дидактическая игра «Раз, два, три». | Познакомить детей с понятием одежда, для чего она нужна, как её правильно использовать по сезонам, находить различия и сходства. | 1.Учить детей различать и называть предметы одежды и обуви, выделять основные признаки предметов одежды и обуви (цвет, форма, строение, величина), находить различие и сходство между ними. 2.Закреплять умение группировать предметы по признакам. 3.Развивать познавательный интерес. 4.Воспитыавть бережное отношение к своей одежде | Одежда, обувь. | Умеют различать и называть предметы одежды и обуви, выделять основные признаки предметов одежды и обуви (цвет, форма, строение, величина), находить различие и сходство между ними. | Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Издательство «Учитель» Волгоград -2014 г. |
4-я неделя Домашние и дикие птицы. 23.10-27.10 | Тема: «Домашние и дикие птицы. В.Берестов «Курица с цыплятами» (чтение) | Познакомить детей с домашними птицами, их внешним видом, где они живут, чем питаются. Научить звукоподражанию животных. | 1.Закреплять знания о домашних птицах (внешний вид, передвижение, среда обитания, названия детенышей). Закреплять представления детей содержанием рассказа. 2.Побуждать детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию рассказа 3.Развивать познавательный интерес. 4.Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам. | Игрушки домашних животных. Стихотворение В.Берестова «Курица с цыплятами» | Знают о домашних птицах (внешний вид, передвижение, среда обитания, названия детенышей). | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Издательство «Учитель» Волгоград -2014 г. |
5-я неделя Город, в котором я живу. 30.10-03.11 | Тема: «Мой город» Дидактическая игра «Разрезные картинки» | Познакомить детей с городом, в котором они живут, с памятными местами. | 1.Закрепить знания детей о России, о городе, в котором они живут. 2.Побуждать детей внимательно слушать рассказ воспитателя и отвечать на вопросы. 3. Воспитывать любовь к малой родине. 4.Формировать у детей представления о целостном образе предмета. 5.Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас. | Иллюстрации города. Разрезные картинки из 4х частей, игрушки, соответствующие картинкам. | Умеют называть свой город, страну. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Издательство «Учитель» Волгоград -2014 г. |
Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.
Ноябрь 2017г.
Тематика недели | Тема НОД | Программное содержание НОД | Оборудование | Планируемый результат | Источник | |
Цель | Задачи | |||||
1-я неделя Дикие животные. 6.11-10.11 | Тема: «Дикие животные. Дидактическая игра «Чьи детки». | Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных. | 1.Расширить представления детей о диких животных, их внешнем виде, месте обитания 2.Продолжать закреплять, названия детёнышей животных в единственном и множественном числе; 3. Развивать познавательный интерес и эмоционально-положительное отношение к ним.; 4.Воспитывать навыки взаимодействия, сотрудничества, толерантности к животным и их детёнышам. | Игрушки диких животных, демонстрационные картинки. | Имеют представления о диких животных и их детёнышах. Обогащение и активизация словаря (бурый, пушистый, быстрый) | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой .ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Издательство «Учитель» Волгоград -2014 г. |
2-я неделя Домашние животные. 13.11-17.11 | Тема: «Домашние животные. Подготовка к зиме». Дидактическая игра «Чьи детки». | Развивать желание детей любить и заботиться о домашних животных. | 1.Учить детей правильно обращаться с домашними животными; 2.Продолжать закреплять знания детей о домашних животных, особенностях их поведения и питания, названия детёнышей животных в единственном и множественном числе; 3. Развивать познавательный интерес; 4.Воспитывать заботливое отношение к домашним животным и их детёнышам. | Игрушки домашних животных. | Умеет правильно обращаться с домашними животными; | Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Издательство «Учитель» Волгоград -2014 г. |
3 - неделя Я человек – части тела. Здоровый образ жизни. 20.11-24.11 | Тема: «Я человек- части тела. Здоровый образ жизни». Чтение потешки «Водичка, водичка…» | Формировать представления детей о человеке, о частях его тела, лица; | 1. Формировать у детей представления о внешнем облике человека, частях тела, лица; 2.закрепить правила ухода за телом и лицом; уточнить правила гигиены, соблюдения здорового образа жизни 3. развивать наблюдательность, любознательность, понимание значения гигиенических процедур; 4.воспитывать у детей здоровый образ жизни, желание всегда быть красивыми, здоровым, крепким, чистыми, аккуратными. | Плакат о видах спорта и гигиене. Потешки «Водичка, водичка…» | Имеют представления о внешнем облике человека, частях тела, лица; физкультуре и спорте. | Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Издательство «Учитель» Волгоград -2014 г. |
4-я неделя Зима – время года 27.11-01.12 | Тема: «Зима – время года». Дидактическая игра «Времена года» | Закрепить с детьми времена года, учить правильно их характеризовать. | 1. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. 2. Закрепить знание детей о времени года – зима. 3.Развивать наблюдательность, любознательность. | Иллюстрации зимних картин. | Умеет сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого | Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Издательство «Учитель» Волгоград -2014 г. |
Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.
Декабрь 2017г.
Тематика недели | Тема НОД | Программное содержание НОД | Оборудование | Планируемый результат | Источник | |
Цель | Задачи | |||||
1 неделя Мой дом. Наш край Югра. 04.12-08.12 | Тема: «Вместе весело нам жить». Дидактическая игра «Назови ласково». | Формировать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, обогащать словарь детей добрыми, ласковыми словами. | 1.Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду; учить передавать чувства через ласковые, добрые слова 2.Закреплять знания детей о том, что в группе есть девочки и мальчики, у них может быть весёлое и грустное настроение; закреплять знание имён детей группы; 3.Развивать эмоциональную отзывчивость; 4.Воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу. | Иллюстрации картин детей в группе. | Умеет доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду; умеет передавать чувства через ласковые, добрые слова | Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Издательство «Учитель» Волгоград -2014 г. |
2 неделя Зимние забавы. 11.12-15.12 | Тема: «Зимние забавы». Игра – имитация «Мы не замёрзнем на прогулке зимой». | Закрепить знание детей о времени года – зима, уметь его характеризовать, вспомнить зимние развлечения. | 1.Учить детей чётко имитировать движения по показу взрослого 2.Закреплять знания детей о зимних развлечениях, забавах, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. 4.Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. 4.Воспитывать положительные эмоции. | Сюжетные картинки по теме, игрушка снеговик. | Умеют чётко имитировать движения по показу взрослого. | Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Издательство «Учитель» Волгоград -2014 г. |
3 неделя «Бабушкин сундучок» Знакомство с фольклором и народной игрушкой 18.12-22.12 | Тема: «Моя семья». Дидактическая игра «Чьи вещи» | Учить называть членов своей семьи; знать их имена, воспитывать уважительное отношение к старшим, взрослым. | 1. Учить называть членов своей семьи; знать, что в семье все любят друг друга; понимать роль взрослых и детей в семье. 2.вызвать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья. 3. Формировать у детей первоначальное представление о семье. 4.Воспитывать интерес к собственному имени, доброе отношение к взрослым. | Семейные фотографии, предметы одежды. | Умеют называть членов своей семьи; знать, что в семье все любят друг друга; понимать роль взрослых и детей в семье. | Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Издательство «Учитель» Волгоград -2014 г. |
4-я неделя Здравствуй Новый год. 25.12-29.12 | Тема: «Здравствуй, Новый год!» Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т.д.); | 1.Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т.д.); создать для детей атмосферу праздничного настроения. 2. Закреплять умение хранить свои секреты и бережно относиться к чужим секретам; 3.Развивать тактильную память; развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение. 4. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. | Елка, разноцветные шары, новогодние игрушки. | Умеет различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т.д.); создать для детей атмосферу праздничного настроения. | Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Издательство «Учитель» Волгоград -2014 г. |
Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.
Январь 2017г.
Тематика недели | Тема НОД | Программное содержание НОД | Оборудование | Планируемый результат | Источник | |
Цель | Задачи | |||||
1-я неделя Каникулы 09.01-13.01 | ||||||
2-я неделя Одежда и обувь 16.01-20.01 | Тема: «Одежда. Обувь» Подвижная игра «Зайка беленький сидит» | Закрепить знания детей об одежде и обуви разных сезонов, для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к вещам. | 1.Обогащать представления детей об одежде и обви.2. Закрепить функциональную значимость одежды и обуви в жизни людей: потребность в одежде присуща только людям; 3.Учить дифференцировать одежду и обувь по сезонам. | Картинки с изображением одежды и обуви, игрушка зайчик. | Имеет представления детей об одежде и обуви, способах ухода за ними. | Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
|
3-я неделя Мебель 23.01-27.01 | Тема: «Мебель» Дидактическая игра «Что, где стоит». | Познакомить детей с понятием «мебель». Для чего она нужна, какой она бывает, как человек её использует в своём быту. | 1. Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.) 2.Закреплять умение группировать предметы по признакам. 3. Упражнять в употреблении предлогов «на», «под», «около». 4. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого. | Мебель игрушечная (кухня, спальня, гостиная) | Умеет определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.) | Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой |
Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.
Февраль 2017г.
Тематика недели | Тема НОД | Программное содержание НОД | Оборудование | Планируемый результат | Источник | |
Цель | Задачи | |||||
1-я неделя Посуда 30.01-03.02 | Тема: «Посуда» Дидактическая игра «Кому, что нужно» | Вспомнить и закрепить с детьми понятие «посуда». Для чего она нужна, какой она бывает, как человек её использует в своём быту. | 1. Учить детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. 2. Закреплять знание детей о понятии «посуда», предметов посуды и их назначении. 3. Активизировать познавательную деятельность. 4. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого. | Посуда игрушечная (кружки, тарелки, кастрюля) | Умеет определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. | Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой |
2-я неделя Профессия 06.02-10.02 | Тема: «Профессии» (труд врача) Сюжетно-ролевая игра «Наш зайчонок заболел» | Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры. | 1.Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры. 2.Формировать представление детей о том, что врач осматривает горло, кожу, слушает дыхание больного. медсестра помогает врачу: ставить градусник, измеряя температуру, ставит горчичники, уколы и т.д. 3.Развивать у детей наблюдательность, познавательный интерес. 4.Воспитывать уважительное отношение к труду медицинских работников. | Игрушечные медицинские приборы. | Имеет представление о профессии врача и медицинской сестры | Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой |
3-я неделя Транспорт. Основы безопасности. 13.02-17.02 | Тема: «Транспорт. Основы безопасности». Подвижная игра «Мы водители» | Познакомить детей с понятиями грузовой и пассажирский транспорт; для чего он нужен, чем отличается друг от друга. | 1.Дать детям представление о грузовом и пассажирском транспорте; отметить их отличительные признаки. 2. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; закрепить знание о значении светофора на дороге. 3. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения; 4.Воспитывать вежливое культурное поведение. | Игрушки, машинки большие маленькие, автобус, поезд. | Имеют представление о грузовом и пассажирском транспорте; отмечают их отличительные признаки. | Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Издательство «Учитель» Волгоград -2014 г. |
4-я неделя Я и мой папа 20.02-24.02 | Тема: «Я и мой папа» Игра – имитация «Мы помогаем папе». | Напомнить детям, что семья это самое важное в жизни каждого человека. Воспитывать доброе отношение к своим родным и близким. | 1. Учить детей умению работать по схеме, составлять описательный рассказ. 2. Развивать наблюдательность, любознательность. 3.Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. | Картинки с изображением солдат, Фотографии пап и дедушек в военной форме во время службы в армии. | Умеет работать по схеме, составлять описательный рассказ. | Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой |
Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.
Март 2017г.
Тематика недели | Тема НОД | Программное содержание НОД | Оборудование | Планируемый результат | Источник | |
Цель | Задачи | |||||
1-я неделя Весна – время года. 27.02-03.03 | Тема: «Весна – время года» Дидактическая игра «Что изменилось?». | Вспомнить с детьми, какие бывают природные явления, какие из них бывают чаще других; какое время года характеризуется тем или иным природным явлением. | 1.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи между природными явлениями. 2. Продолжать углублять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. 3. Развивать у детей наблюдательность, познавательный интерес, память. 4. Воспитывать бережное отношение к природе. | Картинки с изображением снеговика, сосулек. | Умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи между природными явлениями. | Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой |
2-я неделя Мамин праздник. 05.03-07.03 | Тема: «Мамин праздник» Дидактическая игра «Чья мама?». | Познакомить детей с женским праздником 8 Марта. Формировать доброе, заботливое отношение к мамам, бабушкам, своим родным. | 1.Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества, дать детям знания о празднике мам и бабушек. 2. Закрепить умение работать со схемами. 3.Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. 4. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к своим родным. | Картинки с тематикой праздника 8 Марта. | Знакомы с трудом мам и бабушек, их деловыми качествами, имеет представление о празднике мам и бабушек. | Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой |
3-я неделя Я и моя семья. 13.03-17.03 | Тема: «Я и моя семья» | Формировать представления о себе, о семье. | 1.Учить детей называть членов своей семьи. Знать что в семье все заботятся и любят друг друга 2.Формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе. 4.Воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью. | Картинки с тематикой «Моя семья», фотографии детей со своей семьёй. | Связанно и последовательно рассказывают о своей семье, знают ее членов, определяют своих родственников по фотографии; с помощью взрослых выстраивают родословное дерево | Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой |
4-я неделя Вода в жизни человека. 20.03-24.03 | Тема: «Вода в жизни человека» | Формировать знания детей о роли воды в жизни человека | 1.Познакомить детей с основными свойствами воды. 2.Формировать знание о значении воды в жизни человека. 3.Воспитывать бережное отношение к воде. | Презентация «Вода в жизни человека», стакан с водой, | Знают свойства воды, значение воды для жизни человека. Умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно участвуют на занятии. | Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой |
5-я неделя Рыбы. 27.03-31.03 | Тема: «Рыбы» | Формировать знания детей о мире рыб. | 1.Формировать представление детей о рыбах 2.Учить с детьми названия рыб. 3.Воспитывать любовь к миру рыб. | Картинки с изображением «Подводного мира», «Рыбы». | Имеют представления о мире рыб. Умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно участвуют на занятии. | Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой |
Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.
Апрель 2017 г.
Тематика недели | Тема НОД | Программное содержание НОД | Оборудование | Планируемый результат | источник | |
Цель | Задачи | |||||
1-я неделя Музыкальные инструменты 03.04-07.04 | Тема: «Музыкальные инструменты» Дидактическая игра «Угадай звук» | Дать представление о музыкальных инструментах и игрушках. | 1. Формировать знания детей о музыкальных игрушках 2.Развиать интерес к музыке 3.Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам. 4. Развивать музыкальный слух. | Картинки с изображением музыкальных инструментов, музыкальные игрушки. | Активно поддерживают беседу, доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками, знают названия музыкальных инструментов, классифицирует их по группам, выражают интерес, удивление, восхищение при прослушивании звучаний музыкальных инструментов; проявляют интерес к музыке. | Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А Васильевой. |
2-я неделя Космос 10.04-14.04 | Тема: «Космос» | Формировать знания детей о космосе; о нашей планете Земля. | 1. Познакомить детей с историей развития космонавтики; 2. Расширять представления детей о космосе; 3.Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта; 4.Прививать любовь к стране, к космосу. | Картинки с изображением космоса, космонавтов. | Имеют представления о космосе. Умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно участвуют на занятии. | Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А Васильевой. |
3-я неделя 17.04-21.04 | Мониторинг | |||||
4-я неделя 24.04-28.04 | Мониторинг |
Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.
Май 2017г.
Тематика недели | Тема НОД | Программное содержание НОД | Оборудование | Планируемый результат | Источник | |
Цель | Задачи | |||||
1-я неделя ОБЖ, Службы спасения 02.05-06.05 | Тема: «Служба специального назначения» | Формировать представления о службе специального назначения; рассказывать о важности и значимости их труда. | 1.Познакомить детей со службами специального назначения. 2.Развивать интерес к профессии. 3.Воспитывать нравственные качества личности: доброту, отзывчивость, смелость, ловкость. | Презентация «Службы спасения» | Проявляют активность и любознательность во время занятия, умеют поддерживать беседу, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и со сверстников. | Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А Васильевой. |
2-я неделя День Победы 10.05-12.05 | Тема: «День Победы» | Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир | 1.Познакомить детей с героической историей нашей родины. 2.Развивать речь и обогащать словарный запас. 3.Закреплять умение внимательно слушать музыкальные произведения и уметь отвечать на вопросы после прослушивания произведения. 4. Воспитывать чувство патриотизма. | Иллюстрации сюжетных картин. | Имеют представление о Великой Отечественной войне, о Дне Победы; умеют поддерживают беседу, высказывать свою точку зрения; выражают положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворения К. Симонова и прослушивании аудиозаписей песен о вой- не. | Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А Васильевой. |
3-я неделя Насекомые 15.05-19.05 | Тема: «Насекомые.» | Формировать знания детей о мире насекомых. | 1.Уточнять и расширять словарь, закреплять обобщающее понятие «Насекомые 2.Повторить и расширить представления детей о мире насекомых. 3.Воспитывать любовь к миру насекомых. | Картинки с изображением насекомых. | Имеют представления о мире насекомых. Умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно участвуют на занятии. | Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А Васильевой. |
4-я неделя Книжкина неделя | Тема: «В мире сказок» | Формировать представление детей о книгах, повысить интерес к книгам | 1.Познакомить детей с особенностями работы людей в библиотеке, 2.Воспитывать любовь к книге; способствовать пониманию и правильному осмыслению содержания произведения; 3.Учить внимательно слушать, высказывать своё отношение к содержанию. | Книги сказок, иллюстрации к произведениям. | Проявляют активность и любознательность во время занятия, умеют поддерживать беседу, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и со сверстниками. | Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А Васильевой. |
5-я неделя Лето – время года 29.05-31.05 | Тема: «Лето – время года» Дидактическая игра «Когда это бывает» | Вспомнить и закрепить с детьми знания о времени года – лето, какими природными явлениями оно характеризуется. | 1. Расширять представления детей о летних изменениях в природе. 2. Закрепить знания детей о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, ягоды. 3. Познакомить детей с правилами поведения на природе летом. 4. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. | Картинки с иллюстрациями лета. | Имеет представления о летних изменениях в природе. | Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А Васильевой. |
Формирование элементарных математических представлений.
Сентябрь 2017г.
Тематика неделя | Тема НОД | Программное содержание | Оборудование | Планируемый результат | Источник | |
Цель | Задачи | |||||
1-я неделя 01.09.2017– 08.09.2017 | Мониторинг | |||||
2-я неделя 11.09.2017- 15.09.2017 | Мониторинг | |||||
3-я неделя Осень - время года 18.09.2017- 22.09.2017 | Тема: «Шар. Куб» | Формировать умение детей различать и называть шар (шарик), куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. | 1.Учить детей обследовать формы фигур, используя зрение и осязание. 2.Закреплять умение различать и называть шар (шарик), куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. 3.Формировать способность устанавливать простейшие связи между предметами. 4. Воспитывать интерес к занятиям. | Большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленые кубы | Умеет различать и называть шар (шарик), куб (кубик) независимо от цвета и размера. | Занятия по формированию элементарных математических представлений И.А. Понамарева, В.А.Позина |
4 неделя Детский сад. Игрушки. 25.09.2017- 29.09.2017 | Тема: «Большой, маленький» Дидактическая игра «Подарим игрушки Мишке и Мишутке» | Совершенствовать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. | 1.Закреплять умение детей различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова большой, маленький. 2.Совершенствовать умения сравнивать два предмета по размеру. 3.Развивать интерес к занятиям. 4.Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. | Большая и маленькая куклы, две кроватки разного размера. | Умеет различать контрастные по величине предметы. | Занятия по формированию элементарных математических представлений И.А. Понамарева, В.А.Позина |
Формирование элементарных математических представлений.
Октябрь 2017г.
Тематика недели | Тема НОД | Программное содержание | Оборудование | Планируемый результат | Источник | |
Цель | Задачи | |||||
1-я неделя Огород. Овощи 02.10-06.10 | Тема: «Один, много, мало»
| Совершенствовать умение различать количество предметов, используя слова, один, много, мало. | 1.Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, мало. 2. Развивать умение ориентироваться в группе. 3. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу в игре. | Кукла, матрешки. | Умеет различать количество предметов, используя слова, один, много, мало. | Занятия по формированию элементарных математических представлений И.А. Понамарева, В.А.Позина |
2-я неделя Сад. Фрукты. 09.10-13.10 | Тема: «Много, один, ни одного». | Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета. | 1.Учить детей понимать слова много, один, ни одного. 2.Познакомить со способами составления группы предметов из отдельных предметов и выделяя из неё одного предмета. 3.Развивать интерес к занятиям математикой. 4. Воспитывать умение общаться друг с другом. | Петрушка, корзина, мячи одинакового цвета и размера. | Понимает слова один, много, ни одного. | Занятия по формированию элементарных математических представлений И.А. Понамарева, В.А.Позина |
3-я неделя Лес. Ягоды. 16.10-20.10 | Тема: «Круг» Подвижная игра «Поезд» | Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. | 1.Учить детей обследовать форму круга осязательным путём; учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. 2.Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет. 3.Развивать интерес к занятиям математикой. 4. Воспитывать умение общаться друг с другом. | Кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес. | Умеет отвечать на вопрос " сколько?" и определяет совокупности словами один, много, ни одного. | Занятия по формированию элементарных математических представлений И.А. Понамарева, В.А.Позина |
4-я неделя Домашние и дикие птицы 23.10-27.10 | Тема: «Круги большие и маленькие» упражнение «Испечём оладушки» | Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. | 1.Продолжать учить детей различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путём и сравнивать круги по величине: большой, маленький. 2. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. 3.Развивать интерес к занятиям математикой. 4. Воспитывать умение общаться друг с другом. | Машина, большой и маленький круги одинакового цвета. | Умеет различать и называть круг, обследует его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине. | Занятия по формированию элементарных математических представлений И.А. Понамарева, В.А.Позина |
5-я неделя Город, в котором я живу. 30.10-03.11 | Тема: Закрепление предыдущей темы Дидактическая игра «Чудесный мешочек», игровое» | Совершенствовать умение сравнивать круглые предметы способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнение словами : больше-меньше | 1.Учить детей различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путём и сравнивать круги по величине: большой, маленький. 2. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. 3.Развивать интерес к занятиям математикой. 4. Воспитывать умение общаться друг с другом. | Мешочек, большой и маленький круги. | Умеет различать и называть круг, обследует его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине. | Занятия по формированию элементарных математических представлений И.А. Понамарева, В.А.Позина |
Формирование элементарных математических представлений.
Ноябрь 2017г.
Тема недели | Тема НОД | Программное содержание | Оборудование | Планируемый результат | Источник | |
Цель | Задачи | |||||
1-я неделя Дикие животные. 06.11-10.11 | Тема: «Длинный – короткий, длиннее – короче» Подвижная игра «Догони мяч» | Совершенствовать умение детей сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. | 1.Учить детей сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. 2.Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного. 3.Развивать интерес к занятиям математикой. 4. Воспитывать умение общаться друг с другом. | Две картонные дорожки одинакового цвета, но разной длины, две корзины с большими и маленькими мячами. | Умеет сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. | Занятия по формированию элементарных математических представлений И.А. Понамарева, В.А.Позина |
2-я неделя Домашние животные. 13.11-17.11 | Тема: «Сколько?» Игровое упражнение «Завяжем коробки ленточками» | Формировать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. | 1.Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. 2.Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. 3.Развивать интерес к занятиям математикой. 4. Воспитывать умение общаться друг с другом. | Четыре-пять игрушек, 2коробки разного размера. | Умеет находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. | Занятия по формированию элементарных математических представлений И.А. Понамарева, В.А.Позина |
3-я неделя Я человек – части тела. Здоровый образ жизни. 20.11-24.11 | Тема: «Квадрат» Игровое упражнение «Покажи и прокати»
| Познакомить детей с квадратом, учить различать круг и квадрат. | 1.Продолжать учить детей находить один и много предметов специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. 2.Познакомить детей с квадратом, учить различать круг и квадрат. 3.Развивать интерес к занятиям математикой. 4. Воспитывать умение общаться друг с другом. | Круги и квадраты одинакового цвета. | Умеет различать круг и квадрат. | Занятия по формированию элементарных математических представлений И.А. Понамарева, В.А.Позина |
4-я неделя Зима – время года. 27.11-01.12 | Тема: Закрепление предыдущей темы Дидактическая игра «Почини поезд» | Формировать умение различать и называть круг и квадрат. Закреплять умение находить один и много предметов. | 1.Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. 2.Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. 3.Развивать интерес к занятиям математикой. 4. Воспитывать умение общаться друг с другом. | Круги и квадраты одинакового цвета | Умеет находить один и много предметов. | Занятия по формированию элементарных математических представлений И.А. Понамарева, В.А.Позина |
Формирование элементарных математических представлений.
Декабрь 2017г.
Тематика недели | Тема НОД | Программное содержание | Оборудование | Планируемый результат | Источник | ||
Цель | Задачи | ||||||
1-я неделя Вместе весело нам жить 5.12-9.12 | Тема: Закрепление пройденного материала Игра «Карусели» | Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначить словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. | 1.Учить сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначить словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. 2.Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. 3.Развивать интерес к занятиям математикой. 4. Воспитывать умение общаться друг с другом. | 2 шнура разного цвета и длины. Колобок | Умеет сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначить словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. | Занятия по формированию элементарных математических представлений И.А. Понамарева, В.А.Позина | |
2-я неделя Зимние забавы.. 12.12-16.12 | Тема: Закрепление пройденного материала Подвижная игра «Найди свой домик»
| Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнение словами длинный – короткий, длиннее – короче. | 1.Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. 2.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнение словами длинный – короткий, длиннее – короче; продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. 3.Развивать интерес к занятиям математикой. 4. Воспитывать умение общаться друг с другом. | Круг, квадрат одинакового цвета; игрушка кошка, большой и маленький стаканы для карандашей. | Умеет сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнение словами длинный – короткий, длиннее – короче. | Занятия по формированию элементарных математических представлений И.А. Понамарева, В.А.Позина | |
3-я неделя «Бабушкин сундучок» Знакомство с фольклором и народной игрушкой. 19.12-23.12 | Тема: «По много, поровну» Игровое упражнение «Найдём потерявшуюся варежку»
| Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. | 1.Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. 2.Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки. 3.Развивать интерес к занятиям математикой. 4. Воспитывать умение общаться друг с другом. | Игрушка снеговик,4 ведра, 4 совочка. | Умеет сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. | Занятия по формированию элементарных математических представлений И.А. Понамарева, В.А.Позина | |
4-я неделя Здравствуй, Новый год! 26.12-30.12 | Тема: «По много, поровну, столько – сколько» Подвижная игра «Птички в гнёздышках» | Закреплять умение сравнивать две группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько. | 1.Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько. 2.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приёмы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче. 3.Развивать интерес к занятиям математикой. 4. Воспитывать умение общаться друг с другом. | Два шарфика одинакового цвета, но разной длины, кукла. | Умеет сравнивать две группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько. | Занятия по формированию элементарных математических представлений И.А. Понамарева, В.А.Позина |
Формирование элементарных математических представлений.
Январь 2017г.
Тема недели | Тема НОД | Программное содержание | Оборудование | Планируемый результат | Источник | ||
Цель | Задачи | ||||||
1-я неделя Каникулы 09.01-12.01 | Каникулы | ||||||
2-я неделя Одежда и обувь. 15.01-19.01 | Тема: «Широкий – узкий, шире – уже» | Формировать умение сравнивать два предмета, контрастные по ширине, используя приёмы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. | 1.Учить сравнивать два предмета, контрастные по ширине, используя приёмы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. 2. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. 3.Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. 4. Воспитывать умение общаться друг с другом. | Широкая и узкая дорожки одинаковой длины, картинка с изображением козы. | Умеет сравнивать два предмета, контрастные по ширине, используя приёмы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. | Занятия по формированию элементарных математических представлений И.А. Понамарева, В.А.Позина | |
3-я неделя Мебель 22.01-26.01 | Тема: «Треугольник» Игровое упражнение «Найди такую же» | Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру | 1. Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. 2. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире – уже, одинаковые по ширине. 3. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения выражениями по много, поровну, столько – сколько. 4. Воспитывать умение общаться друг с другом. | Игрушка - заяц, письмо, круг (диаметр 10см), треугольник, 2 дорожки одинаковой длины. | Умеют различать и называть фигуру. Умеют пользоваться словами шире – уже, одинаковые по ширине. | Занятия по формированию элементарных математических представлений И.А. Понамарева, В.А.Позина | |
4-я неделя Посуда 29.01-02.02 | Тема: «Треугольник» (повторение) Дидактическая игра «Найди свой домик»
| Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. | 1.Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. 2. Продолжать знакомить детей с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом. 3.Развивать интерес к занятиям математикой. 4. Воспитывать умение общаться друг с другом. | Грузовик, кубики(5шт), матрешки (5шт), круг, квадрат, треугольник, лесенка. | Умеют сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. | Занятия по формированию элементарных математических представлений И.А. Понамарева, В.А.Позина |
Формирование элементарных математических представлений.
Февраль 2017г.
Тема недели | Тема НОД | Программное содержание | Оборудование | Планируемый результат | Источник | |
Цель | Задачи | |||||
1-я неделя Профессии. 05.02-09.02 | «Впереди – сзади, вверху – внизу, справа - слева» Игровые упражнения «Игрушки для ёлочки», «Украсим ёлочку» | Формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. | 1.Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. 2.Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 3. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами впереди – сзади (позади), вверху – внизу, справа (направо) – слева (налево). 4. Развивать интерес к занятиям математикой. | Фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, елка. | Умеет сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. | Занятия по формированию элементарных математических представлений И.А. Понамарева, В.А.Позина |
2-я неделя Транспорт. Основы безопасности. 12.02-16.02 | Тема: «Высокий – низкий, выше – ниже» Игровое упражнение «Покормим воробышков»
| Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже. | 1.Учить приёмам сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже. 2. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько. 3.Упражнять в определении пространственных направлений от себя. 4. Развивать интерес к занятиям математикой. | Две елочки контрастные по высоте, картонный заборчик на подставке, воробьи по количеству детей. | Знают приёмы сравнения двух предметов по высоте, умеют понимать слова высокий – низкий, выше – ниже | Занятия по формированию элементарных математических представлений И.А. Понамарева, В.А.Позина |
3-я неделя Я и мой папа 19.02-23.02 | Тема: Закрепление пройденного материала. Игровое упражнение «Построим домики» Подвижная игра «Поставь машину в гараж» | Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже | 1. Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. 2. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько – сколько. 3.Развивать интерес к занятиям математикой. 4. Воспитывать умение общаться друг с другом. | Две контрастные по высоте матрешки. | Умеют сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. | Занятия по формированию элементарных математических представлений И.А. Понамарева, В.А.Позина |
4-я неделя Весна – время года 26.02-02.03 | Тема: «Больше – меньше» Игровое упражнение «Поможем снеговикам собрать пирамидку» | Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. | 1.Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. 2.Совершенствовать навыки сравнения контрастных и одинаковых по высоте предметов, умение обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. 3.Развивать интерес к занятиям математикой. 4. Воспитывать умение общаться друг с другом. | Картинка с изображением 5 снеговиков без носиков морковок, 5 морковок, 2 мешочка одинакового цвета. | Умеют сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.(П) | Занятия по формированию элементарных математических представлений И.А. Понамарева, В.А.Позина |
Формирование элементарных математических представлений.
Март 2017г.
Тематика недели | Тема НОД | Программное содержание НОД | Оборудование | Планируемый результат | Источник | |
Цель | Задачи | |||||
1-я неделя Мамин праздник 05.03-09.03 | Тема: Закрепление пройденного материала. Подвижная игра «Найди такую же» | Совершенствовать умение сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. | 1.Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. 2.Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. 3.Развивать интерес к занятиям математикой. 4. Воспитывать умение общаться друг с другом. | Фланелеграф, контурные изображения котят и корзинок. (по 5шт) | Умеет сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. | Занятия по формированию элементарных математических представлений И.А. Понамарева, В.А.Позина |
2-я неделя Я и моя семья 12.03-16.03 | Тема: Закрепление пройденного материала Игровое упражнение «Автомобили и гаражи»
| Формировать способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | 1.Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. 2.Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями по много, поровну, столько – сколько, больше – меньше. 3.Развивать интерес к занятиям математикой. 4. Воспитывать умение общаться друг с другом. | Высокие красные и синие ворота, стульчики. | Умеют сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями по много, поровну, столько – сколько, больше – меньше. | Занятия по формированию элементарных математических представлений И.А. Понамарева, В.А.Позина |
3-я неделя Вода в жизни человека. 19.03-23.03 | Тема: «День, ночь» Подвижная игра «День – ночь» | Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться понятиями столько – сколько, больше – меньше | 1.Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. 2.Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться понятиями столько – сколько, больше – меньше 3. Развивать интерес к занятиям математикой. 4. Воспитывать умение общаться друг с другом. | Фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек. | Умеют сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения и пользоваться понятиями столько – сколько, больше – меньше | Занятия по формированию элементарных математических представлений И.А. Понамарева, В.А.Позина |
4-я неделя Рыбы 26.03 –30.03 | Тема: «Звуки на слух» Игровое упражнение «Закрой двери домика» | Формировать способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | 1.Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. 2.Упражнять в различении и нахождении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. 3.Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). 4. Развивать интерес к занятиям математикой. | Фланелеграф, картинки с изображением бычка, мышки, лягушки. | Умеют сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | Занятия по формированию элементарных математических представлений И.А. Понамарева, В.А.Позина |
Формирование элементарных математических представлений.
Апрель 2017г.
Тематика недели | Тема НОД | Программное содержание НОД | Оборудование | Планируемый результат | Источник | ||
Цель | Задачи | ||||||
1-я неделя Музыкальные инструменты 02.04-06.04 | Тема: «Звуки по образцу» Игра «Найди пару»
| Формировать умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта и названия числа) | 1.Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта и названия числа). 2.Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 3. Развивать интерес к занятиям математикой. 4. Воспитывать умение общаться друг с другом. | Фланелеграф, 2 куклы, бусы, дудочка, квадрат синего цвета, квадрат красного цвета. | Умеет воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта и названия числа) | Занятия по формированию элементарных математических представлений И.А. Понамарева, В.А.Позина | |
2-я неделя Космос 09.04-13.04 | Тема: Закрепление пройденного материала Игры «Подбери большие и маленькие предметы» | Совершенствовать умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта и называния числа) | 1.Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта и называния числа). 2.Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький, упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа. 3. Развивать интерес к занятиям математикой. 4. Воспитывать умение общаться друг с другом. | Фланелеграф, большой и маленький клоуны. | Умеет воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта и называния числа). | Занятия по формированию элементарных математических представлений И.А. Понамарева, В.А.Позина | |
3-я неделя 16.04-20.04 | Мониторинг | ||||||
4-я неделя 23.04-27.04 | Мониторинг |
Формирование элементарных математических представлений.
Май 2017г.
Тематика недели | Тема НОД | Программное содержание НОД | Оборудование | Планируемый результат | Источник | ||
Цель | Задачи | ||||||
1-я неделя ОБЖ. Службы спасения 03.05-04.05 | Тема: Предлоги «на», «под», «в». Игровые упражнения «Поможем кукле подобрать одежду для прогулки», | Совершенствовать умение определять пространственное расположение предметов, используя предлоги «на», «под», «в» и т.д. | 1.Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги «на», «под», «в» и т.д. 2.Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. 3.Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. 4. Развивать интерес к занятиям математикой и умение общаться друг с другом. | Большая и маленькая куклы, кукольная мебель. | Умеет определять пространственное расположение предметов, используя предлоги «на», «под», «в» и т.д. | Занятия по формированию элементарных математических представлений И.А. Понамарева, В.А.Позина | |
2-я неделя День Победы ОБЖ. Службы спасения. 07.05-11.05 | Тема: «Геометрические фигуры» Игры «Найди лишнюю фигуру» | Совершенствовать умение определять пространственное расположение предметов, используя предлоги «на», «под», «в» и т.д | 1.Закреплять умение определять пространственное расположение предметов, используя предлоги «на», «под», «в» и т.д. 2.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. 3. Развивать интерес к занятиям математикой. 4. Воспитывать умение общаться друг с другом. | Три карточки с изображением фигур (круг, треугольник, квадрат) | Умеет определять пространственное расположение предметов, используя предлоги «на», «под», «в» и т.д | Занятия по формированию элементарных математических представлений И.А. Понамарева, В.А.Позина | |
3-я неделя Насекомые 14.05-18.05 | Тема: «Утро, вечер» Игры «Когда это бывает» | Совершенствовать умение различать и называть части суток: утро, вечер | 1.Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер 2.Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много, один. 3. Развивать интерес к занятиям математикой. 4. Воспитывать умение общаться друг с другом. | Карточка с изображением бабочек - желтая, красная, зеленая. | Умеет различать и называть части суток: утро, вечер | Занятия по формированию элементарных математических представлений И.А. Понамарева, В.А.Позина | |
4-я неделя Книги 21.05-25.05 | Тема: Закрепление пройденного материала Игры «Карусели», «День – ночь» | Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь, утро, вечер. | 1. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь, утро, вечер. 2.Совершенствовать умение сравнивать два предмета контрастные по величине (по длине, по высоте) способами наложения и приложения, обозначать сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче, высокий – низкий, выше – ниже.. 3. Развивать интерес к занятиям математикой. 4. Воспитывать умение общаться друг с другом. | Две длинные и короткие шнуры разного цвета. | Умеет различать и называть части суток: день, ночь, утро, вечер. | Занятия по формированию элементарных математических представлений И.А. Понамарева, В.А.Позина | |
5-я неделя Лето- время года 28.05-31.05 | Тема: Закрепление пройденного материала Игры «Чудесный мешочек», «Где звенит погремушка» | Продолжать закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу. | 1. Продолжать закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу. 2. Совершенствовать навыки сравнения двух равных и неравных групп предметов, пользоваться выражениями по много, поровну, столько – сколько. 3. Развивать интерес к занятиям математикой. 4. Воспитывать умение общаться друг с другом. | Геометрические фигуры. | Умеет воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу. | Занятия по формированию элементарных математических представлений И.А. Понамарева, В.А.Позина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непрерывной - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку Репка » с использованием образовательных технолоий
Конспект интегрированной непрерывной - образовательной деятельностидля детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Зайчишка заболел»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Безопасность...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения
Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить закрашивать предметы круглой формы;Задачи: Развивать зрительное восприятие, мелку...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Вежливые слова»
Предварительная работа: Чтение художественной литературы:1. "Медвежонок-невежа" А. Барто2." Девочка чумазая" А. Барто3. "Девочка ревушка" А. Барто4. "Мойдодыр" К. Чуковский5. "Федорино горе" К. Ч...
Непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «На полянке мы гуляли и цветочки собирали»
Конспект :Непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «На полянке мы гуляли и цветочки собирали»Проводит воспитатель: Лебедева О.Н.Образовательные облас...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Поможем зайке»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественно эстетическое развитие.Задачи: Развивающие·...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»
Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....