Применение лего-технологии в образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Практический материал для воспитателей, работающих с детьми младшего и среднего возраста по образовательной области "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poluboyarinova_nv_primenenie_lego-tehnologii_.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Надежда Полубояринова, воспитатель СП «Детский сад «Василек»

Применение лего-технологии в образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста

Разнообразие конструкторов-лего сегодня настолько велико, что позволяет  находить наиболее эффективное решение поставленных задач федерального государственного образовательного стандарта по достижению целевых ориентиров в развитии детей любого возраста. Лего-конструктор применяем во всех режимных моментах: на занятиях, в свободной деятельности, во время зарядки и даже на праздниках и развлечениях. В педагогике лего-технология интересна тем, что строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.

С 2016 года в нашем детском саду реализуется проект «ЛегоМир». Коллектив нашей группы «Ромашка» является участником данного проекта.  За время реализации проекта разработаны игры для детей младшего и среднего возраста. Развивающая предметно-пространственая среда в группе заметно обогатилась.

Игры для детей 3-4 лет Так как дети младшего возраста ещё не могут распределить свои роли в игре, по методике роль ведущего берёт на себя взрослый. Целью игр является закрепление цвета (синий, красный, желтый, зеленый) формы деталей лего-конструктора (квадрат, прямоугольник).

«Разложи по цвету»

Материал: лего-кирпичики всех цветов 2 x 2, 4 коробки.

Цель: Закрепить цвет деталей лего-конструктора

Правило: дети по команде ведущего раскладывают лего-конструктор по коробочкам.

«Передай лего-конструктор»

Материал: 1 большой лего-конструктор

Цель: развитие координации движения.

Правило: ведущий закрывает глаза. Дети стоят в кругу по команде ведущего: "Передавай". Дети быстро передают кирпичик друг другу. Когда ведущий скажет: "Стоп". Он открывает глаза у кого из детей оказался кирпичик, тот становится ведущим.

Игры для детей 4-5 лет   Дети уже знают цвет деталей, форму. Поэтому игры, немного усложняются. Дети учатся работать по карточкам, где изображение цветное. Цель игр научить детей пользоваться карточками, запомнить названия деталей лего-конструктора. Развиваем внимание, быстроту, координацию движений, мышление.

«Найди постройку»

Материал: карточки, постройки, коробочка

Цель: развитие внимания, наблюдательности, умение соотнести изображенное на карточке с постройками.

Правило: дети по очереди из коробочки или мешочка достают карточку, внимательно смотрят на неё, называют, что изображено и ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку.

«Кто быстрее»

Материал: 4 коробочки, детали конструктора Лего 2х2, 2х4 по 2 на каждого игрока.

Цель: развитие быстроты, внимания, координации движения.

Правило: игроки делятся на две команды у каждой команды свой цвет лего-кирпичиков и своя деталь. Например, 2х2 зеленого цвета, 2х4 белого. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.

«Лего на голове»

Материал: лего-кирпичик.

Цель: развитие ловкости, координации движения.

Правило: ребенок кладёт на голову кирпичик Лего. Остальные дети дают ему задания. Например: Пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружится. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.

НОД для детей 3-4 лет

Тема: Здравствуй, лес!

Цель: формирование у детей аналитического мышления: умение сравнивать деревья, анализировать, высказывать свои мысли и с помощью взрослого делать вывод.

Задачи в интеграции образовательных областей:

  1. Содействовать развитию у детей образного мышления (о/о «Художественно-эстетическое развитие»)
  2. Содействовать формированию у детей речевых навыков «о/о «Развитие речи»)
  3. Развивать у детей познавательные способности («о/о «Познавательное развитие»)
  4. Формировать у детей интерес к логоритмическим и физическим упражнениям (о/о «Физическое развитие»)
  5.  Создать условия для совместной творческой работы детского коллектива (о/о «Социально-коммуникативное развитие»)

Материал: стихотворения о деревьях И.Токмаковой; картины «лес», «город» «село», иллюстрации деревьев: дуб, ёлка, сосна, осина, ива; CD-запись "Звуки леса"; конструкторский набор-лего на каждого ребенка.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Воспитатель включает запись «Звуки леса», предлагает детям прислушаться и сказать, какие звуки они слышат

Дети внимательно слушают и высказывают свое мнение

У детей развито образное  воображение, умение выражать свои мысли вслух

Воспитатель обращает внимание детей на картины: «лес», «город», «село» и просит найти ту, о которой слышали звуки и объяснить, почему выбрали, именно, ее

Дети думают и находят картину «лес» и объясняют, почему выбрали ее

У детей формируется логическое мышление, связная речь

Воспитатель просит детей назвать, какие деревья растут в лесу                         (изображены на картине)

Дети находят знакомые деревья и называют их

Дети узнают деревья и могут назвать их

Физкультурная минутка

Ветер тихо клен качает

Вправо, влево наклоняем

Раз - поклон, два - поклон
Зашумел листвою клён

Дети поднимают руки, качают вверх-вправо-влево;

поднимают руки за голову, делают наклоны вправо-влево

поднимают руки вверху, качают, опускают вниз, качают

У детей снято статическое напряжение

Воспитатель спрашивает у детей как быстро построить лес из конструктора?

Дети  высказывают свои мысли

Дети учатся мыслить и высказывать свое мнение

Воспитатель просит детей выбрать те детали конструктора, которые нужны ему для постройки его дерева

Дети отбирают себе необходимый материал

У детей формируется логическое мышление

Какое дерево получилось у Платона, у Никиты, у Вари, у Артема? Как вы догадались?

Детали какого цвета и формы понадобились Платону, чтобы построить елочку?

Дети угадывают  деревья у сверстников, называют их и объясняют, почему они так думают

У детей формируется логическое мышление: умение сравнивать, анализировать, логически мыслить и высказывать свое мнение

Во время работы играет тихая музыка леса. Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности, спрашивает, как будет называться лес из берез (березовый), из елочек (еловый).

Итоговое занятие: лепка лесных зверей, которых надо поселить в лего-лес

Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение социо-игровой технологии в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста

Для воспитания  сегодня как никогда актуально правило:  «Чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни». В ФГОС ДО содержится указание на то,...

«Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста»

Древняя восточная мудрость гласит: «Человек в молодости тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить здоровье. Но никому это пока не удавалось»....

Родительское собрание. Тема: "Реализация приоритетных направлений деятельности детского сада в образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста"

Современное родительское собрание - это основная форма совместной работы педагога и родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности сообщества воз...

12.03.21. Использование ИКТ в образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста.

Использование ИКТ в образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста....

РМО воспитателей ДОУ, выступление по теме "Применение онлайн - викторин, олимпиад, конкурсов, виртуальных экскурсий в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста", апрель 2021 г.

Тема: Применение онлайн - викторин, олимпиад, конкурсов, виртуальных экскурсий в образовательном процессе с детьми  старшего дошкольного возраста....

«Применение народных игр в образовательной работе с детьми младшего дошкольного возраста», выступление

Муниципальный уровень, Практический семинар по обмену опытом: «Использование современных и народных игр с музыкальным сопровождением в работе с детьми дошкольного возраста» МАДОУ д/с № 10 ...