Совместная деятельность с детьми по ПДД "Приключения Буратино в большом городе"
методическая разработка (старшая группа) по теме
конспект совместного досуга с детьми старшего дошкольного возрасьа по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_buratino.doc | 653 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
НА ТЕМУ:
«ПРИКЛЮЧЕНИЕ БУРАТИНО В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ»
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Санкт-Петербург
2009 г.
Задачи: закрепить понятия «грунтовая дорога», «шоссе», знание знаков до рожного движения и деление их на группы. Развивать внимание, наблюда тельность, умение делать самостоятельные умозаключения. Воспитывать культуру поведения на дорогах, чувства самосохранения, сопереживания, коллективизма.
Методические приёмы: художественное слово; дидактические игры «Со бери знак», «Что лишнее»; словесная игра «Разрешается - запрещается»; рабо та с картой-схемой; вопросы к детям; наглядность; проблемная ситуация; сюр призный момент.
Словарная работа: грунтовая дорога, шоссе, регулировщик, информацион ные знаки, знаки сервиса, запрещающие, разрешающие, жезл, броня.
Предварительная работа: занятия по Правилам дорожного движения; ди дактические игры; анализ конкретных дорожных ситуаций; разучивание сти хов; рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт»; загадывание загадок.
Ход занятия.
Звучит музыка из сказки «Приключения Буратино, или Золотой ключик».
Слайд 1.
В этой сказке нет подсказки,
Сами мы должны решить:
Стоит нам или не стоит
Правила дорог учить.
Как-то раз бежал вприпрыжку
В деревянных башмаках
Глупый, маленький мальчишка
С толстой книжкою в руках.
Слайд 2.
Ночью тёмной Папа Карло
Буратино смастерил
И о правилах движенья
В назиданье говорил.
Папа Карло:
Дам тебе я, милый сын,
Азбуку волшебную.
Ты её не потеряй,
Терпеливо изучай.
(Папа Карло вручает Буратино азбуку с Правилами дорожного движе ния.)
Для тебя открыты двери
В школу пешеходов,
В мир кипящих городов,
Знаков, светофоров,
Где троллейбусы, трамваи,
Где машины мчатся в ряд,
Где на каждом перекрёстке
Нам опасности грозят.
Слайд 3.
Воспитатель:
Буратино восхитился,
В путь-дорогу снарядился,
Поспешил и за углом
Встретился с лисой, котом.
Кот:
Ты куда, дружок, идёшь?
Что под мышкою несёшь?
(Увидели азбуку, решили ею завла деть.)
Воспитатель:
И состроив хитрый план,
Они решились на обман.
Лиса:
Посмотри, дружок, сюда:
Здесь волшебная страна.
Карта путь покажет к ней,
Забирай её скорей!
Книжку можешь нам отдать,
И зачем её читать?
Лишь в страну ты попадёшь,
Счастье там своё найдёшь,
Без ученья и без муки
Одолеешь все науки.
(Лиса и Кот дают Вуратино кар ту, забирают у него азбуку. Они исче зают. Вуратино смотрит в карту-схему.)
Слайд 4.
Буратино:
Так - дорога здесь прямая,
Ничего не понимаю!
Перекрёсток, вот тупик.
Может, лесом напрямик?
Воспитатель:
Ребята, давайте помо жем Буратино разобраться в карте-схеме. Посмотрите, какие дороги здесь нарисованы? Как называются? По какой дороге Буратино доберётся быстрее до волшебной страны?
Буратино:
По шоссейной путь не близок,
По грунтовой - тяжело.
Напрямик - оно быстрей.
Может, встречу я друзей.
Слайд 5.
(Исчезли знаки на карте-схеме).
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, что случилось? Знаки куда-то все пропали.
(Буратино бежит по лесной дорож ке, навстречу ему Мальвина, дер жится за голову.)
Слайд 6.
Воспитатель:
Ребята, азбука попала в недобрые руки и из-за этого исчезли все знаки, на чались беспорядки, так как люди вол шебной страны забыли все Правила до рожного движения.
Воспитатель:
Ты напрасно не печалься,
Грустных слов не говори
А о правилах движенья
Лучше у ребят спроси.
Давайте поиграем в игру «Запрещает ся - разрешается».
Мальвина:
Чтобы жить, не зная огорчений,
Чтобы бегать, плавать и играть,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду выполнять!
У дороги играть: Запрещается!
Проходить по тротуару: Разрешается
Переход при красном свете: Запрещается!
При зелёном, даже детям: Разрешается
Зацепляться за машины: Запрещается
Быть примерным пешеходом: Разрешается!
Помни это каждый сын,
Знай любой ребёнок:
Будешь цел и невредим
Ты уже с пелёнок.
Слайд 7.
(Один знак на карте-схеме открыва ется, знак пешеходного перехода.)
Воспитатель:
Вы правильно ответили на все вопро сы, и на карту вернулся один знак. Ка кой это знак?
Дети отвечают.
(Буратино продолжает путь, а на встречу ему Пьеро.)
Слайд 8.
Тут Пьеро вдруг появился
И слезами он умылся:
«Помогите мне, друзья,
Жить без знаков нам нельзя».
Ох уж эти Кот с Лисою!
Никакого нет покоя!
Взяли знаки все и, «здрасте»,
Их разрезали на части.
Знаки очень нам нужны,
Знаки очень всем важны.
Вы, ребята, помогите,
Знаки эти соберите.
Разрезное лото «Собери дорожные знаки»
(Дети получают разрезанные до рожные знаки. Задача: собрать знаки.)
Воспитатель:
К какой группе знаков они относятся?
Дети отвечают.
Слайд 9.
На карте-схеме появляются знаки («Автобусная оста новка», «Дорожные работы» и «Поворот налево»).
Воспитатель:
Смотрите, ребята, вы опять правильно спра вились с заданием, и на карту вернулись знаки.
Прежде, чем продолжить путь,
Решил герой наш отдохнуть,
Подкрепиться поскорей
Во дворе «Трёх пескарей».
Физкультминутка: Подвижная игра «С регулировщиком»
Кто в дороге нам помощник – это наш регулировщик.
Когда лицом он к нам стоит - СТОП! - движенью путь закрыт.
Руку вверх поднял и вот: приготовься, пешеход.
А когда бочком стоит - путь для нас с тобой открыт.
(Ведущий показывает движения ре гулировщика. Дети двигаются соответственно команде.)
Слайд 10.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, какой из этих знаков стоял у харчевни «Трёх пескарей»? Какие из них - лишние? И к какой группе знаков они относятся?
- «Пункт питания» (сервиса)
- «Телефон» (сервиса)
- «Автозаправочная станция» (сервиса)
- «Дикие животные» (предупреждающий)
- «Место отдыха» (сервиса)
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Замечательно справились с заданием.
Отдыхал он здесь недолго:
Только съел он хлеба корку,
Вдруг раздался грозный бас –
Появился Карабас.
Бросился беглец наружу,
Пересечь поляну нужно
Поскорей ему сейчас,
Не догнал чтоб Карабас.
(Добежал Буратино до поляны, и что же он видит?)
На поляне стол стоит.
Буратино говорит:
«Что за стол стоит чудесный?
Кто оставил, интересно,
Столько здесь своих вещей?
Разберитесь поскорей».
Слайд 11.
Игра «Определи атрибутику регулировщика»
На слайде изображены: свисток, жезл, фуражка, полов ник, дудочка, поварской колпак, строительная каска, ка рандаш, рация.
Слайд 12.
(Появляются знаки «Место отдыха», «Пункт питания»)
Воспитатель:
Мы с вами хорошо отдохнули, и на карту вер нулся ещё один знак.
«Буратино, в путь пора!
Ждёт волшебная страна».
И мальчишка озорной
Трудный путь продолжил свой.
Слайд 13.
На пути его - болото.
Утонуть-то неохота.
Забурлила тут вода,
Показалась голова...
Выползла наверх Тортилла,
Речь такую говорила:
«Знаю, в чём беда твоя –
Подвели тебя «друзья».
Книжку в тине утопили,
Дел-то много натворили.
Ты загадки отгадай,
Ключик знаний получай».
Тянется нитка,
Среди нив петляя.
Лесом, перелесками,
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать. (Дорога)
Воспитатель:
А если эта дорога петля ет среди полей и лесов, то какой преду преждающий знак здесь можно поста вить? («Дикие животные»)
2. Лежит на улице змея -
В броне бетонной чешуя.
По ней бегут автомобили,
Нет ухабов тут и пыли.
(Шоссе или асфальтовая дорога) (Появляется знак «Главная дорога»)
Воспитатель:
Ребята, что за знак поя вился на карте? (Ответ детей) Какие мы молодцы! Восстановили все знаки на карте и на дорогах. И помогли Буратино вернуть азбуку.
Слайд 14.
(Черепаха вручает азбуку Бурати но.)
Воспитатель:
В центре города большого
Очень много есть дорог.
И конечно, важно, чтобы
Перейти их каждый мог.
И поэтому придумал
Кто-то правила, друзья,
Эти правила движенья,
И хожденья, и вожденья
Забывать никак нельзя.
Правила движения не забывай,
Помни их и соблюдай.
Всё это вас касается.
С правил всё начинается и кончается.
Звучит песня «Кто придумал светофор». Стихи Ларисы Рубальской, музыка Лидии Чинаревой.
Это было, между прочим, очень много лет назад.
Самолёт придумал лётчик, садовод придумал сад,
Изобрёл турист дорогу, футболист придумал мяч,
Но осталось очень много не решаемых задач.
Припев:
Не известно до сих пор – кто придумал светофор,
Кто придумал, кто придумал, кто придумал светофор?
Каждый делает что хочет, всё, что в голову взбредёт.
И однажды, между прочим, что-нибудь изобретёт:
К стенке гвоздь, к варенью чайник, чёрный хлеб для кислых щей.
В жизни много, не случайно, замечательных вещей.
Припев:
Не известно до сих пор – кто придумал светофор,
Кто придумал, кто придумал, кто придумал светофор?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы КВН "Транспорт нашего города"
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. А если это связано с игрой, то ребёнок ещё лучше усваивает материал. В ходе КВН мы хотим обобщить знания детей о транспорте...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Рассказ о том, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города» с использованием ИКТ
Представленные материалы могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных организаций в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с Правилами дорожног...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»...
Совместная деятельность с детьми "Дома на улицах и проспектах города" средний возраст
Технологическая карта к совместной деятельности с детьми по теме "Мой город"....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в города страны Здоровья"
Целью данного занятия является формирование у детей сознательного отношения к своему здоровью. Дети совершают путешествие в разные города страны Здоровье, где знакомятся с местными жителями. Ребята уз...
Конспект совместной деятельности с детьми Виртуальная экскурсия в Зоологический музей город Санкт-Петербург. «Путешествие в Зоологический музей (животные жарких стран)» вторая младшая группа общеразвивающей направленности
Конспект совместной деятельности с детьмиВиртуальная экскурсия в Зоологический музей город Санкт-Петербург.«Путешествие в Зоологический музей (животные жарких стран)»вторая младшая группа ...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в города страны Здоровья»
Конспектсовместной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста«Путешествие в города страны Здоровья»...