Конспект совместной деятельности с детьми Виртуальная экскурсия в Зоологический музей город Санкт-Петербург. «Путешествие в Зоологический музей (животные жарких стран)» вторая младшая группа общеразвивающей направленности
учебно-методический материал (младшая группа)
Конспект совместной деятельности с детьми
Виртуальная экскурсия в Зоологический музей
город Санкт-Петербург.
«Путешествие в Зоологический музей
(животные жарких стран)»
вторая младшая группа общеразвивающей направленности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности с детьми
Виртуальная экскурсия в Зоологический музей
город Санкт-Петербург.
«Путешествие в Зоологический музей
(животные жарких стран)»
вторая младшая группа общеразвивающей направленности
Выполнила:
Воспитатель
Киреева О.И.
Санкт-Петербург
2021
ЦЕЛЬ:
Знакомство детей с животными жарких стран.
ОБУЧАЮЩАЯ ЗАДАЧА:
Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида животных жарких стран.
РАЗВИВАЮЩАЯ ЗАДАЧА:
Развивать мышление, активизировать словарный запас детей, связную речь.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА:
Воспитывать интерес к жизни животных жарких стран и бережное отношение к природе.
Используемые технологии: игровая, здоровье сберегающая, технология сотрудничества.
Оборудование: интерактивная доска, презентация Виртуальная экскурсия в Зоологический музей «Путешествие в Зоологический музей (животные жарких стран)».
Ход экскурсии:
Дети сидят на стульчиках полукругом перед интерактивной доской.
Воспитатель. Дети, доброе утро!
Смотрите, кто к нам сегодня в гости пришел!
Ответы детей.
Воспитатель,
Правильно, это обезьянка!
Давайте с ней поздороваемся.
Ответы детей:
Воспитатель: Ее зовут обезьянка Чичи.
Она приглашает нас вместе с ней отправиться на экскурсию в Зоологический музей, который находится в нашем городе Санкт-Петербурге. В этом музее находятся разные животные, птицы, рыбы, насекомые. А мы с вами посмотрим на животных жарких стран, которые живут вместе с обезьянкой Чичи.
Вы хотите поехать в зоологический музей?
Ответы детей:
Воспитатель: А на чем ребята вы бы хотели отправиться в музей?
Ответы детей: На автобусе.
Воспитатель включает звук автобуса и имитирует движения.
Воспитатель переключает внимание детей на экран, где для детей подготовлена электронная презентация про зоологический музей.
Воспитатель: Отправляемся на экскурсию!
Вот так выглядит зоологический музей.
Ответы детей.
Воспитатель. Дети перед вами семья тигров. Посмотрите, какая шерсть у тигра, какой он красивый. Такая пестрая окраска делает его незаметным. Передвигается крупным шагом и незаметно. Хорошо лазает по горам, плавает, иногда может взбираться на деревья.
Ответы детей.
Воспитатель. Когда тиграм угрожает опасность или они чем-то недовольны, они рычат, но когда опасности нет, то мурлыкают, как домашние коты. Ребята, покажите, как рычат тигры!
Ответы детей.
Воспитатель: Что делают тигры?
Ответы детей:
Воспитатель. А зачем тигру нужны такие большие когти.
Ответы детей.
Воспитатель. А как называют маму тигра?
Ответы детей.
Воспитатель: А как называют детеныша?
Ответы детей:
Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь мы отправляемся к ягуарам. Какого цвета ягуары?
Ответы детей.
Воспитатель. Ягуар - ночные охотник Америки. «Зверь, убивающий одним прыжком» называют его индейцы. Ягуары обладают «гипнотическим» взглядом, вызывая чувство удивления и почтения у тех, кто с ним встретится. Индейцы считали, что шкура ягуара расписана также как звёздное небо.
Воспитатель. А что сделала мама ягуар, чтобы накормить своего детёныша?
Ответы детей.
Воспитатель. Ягуар хищное животное или нет?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы ребята!
А теперь мы отправляемся к зебрам. Зебры по виду напоминают лошадей только полосатых. Не удивительно, ведь зебры их родственники. Грива у них короткая, жесткая и такая же полосатая, как и сама зебра. Взрослые зебры питаются растительной пищей – травой, молодыми веточками, корой деревьев и листьями. Чтобы насытиться, ей приходится, есть почти весь день.
Ответы детей.
Воспитатель. Хорошо!
А теперь мы посетим семью жирафов.
Жираф – самое высокое животное на Земле. У него очень длинная шея. Как вы думаете, зачем ему такая длинная шея?
Ответы детей:
Воспитатель: Дело в том, что длинная шея помогает жирафу дотягиваться до высоких растений – акаций, с которых он обрывает веточки своим языком. Высокий рост и хорошее зрение помогают ему вовремя заметить хищника – с такой высоты ему все видно. Пятнистая окраска помогает маскироваться в тени деревьев. А на своих длинных ногах он легко может убежать от хищников. У жирафов маленькая голова с рожками и большими ушами. Передние ноги длиннее и тоньше задних. Шкура песочно-оранжевого цвета с коричневыми пятнами.
Воспитатель. А как называют детеныша жирафа?
Ответы детей.
Воспитатель. Верно!
Теперь отправляемся дальше. Мы оказались у верблюдов. Какая шерсть у верблюдов?
Ответы детей.
Воспитатель. Верблюды умные крепкие и очень выносливы. Животные хорошо переносят жару и холод. Верблюды достигают до 2 метров в высоту. Жить в пустыне ему помогает строение тела и ног. Верблюды способны выживать без воды до двух недель, а без пищи до месяца.
Ответы детей.
Воспитатель. Что на спине у верблюда?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно! В горбах, расположенных на спине животного, может скапливаться много жира, что помогает ему длительное время обходиться без пищи и воды.
Ответы детей.
Воспитатель. Кто это ребята? Правильно обезьяны.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно обезьяны. Посмотрите, ребята, какая у обезьяны шерсть? (Мягкая, пушистая). Какие у неё глаза, а уши, посмотрите какие лапы? А знаете, ребята, что обезьяны хорошо прыгают по деревьям. Они живу в жарких странах, и не любят холода. Обезьяна-мама заботиться о своём малыше, кормит его, убаюкивает, носит на руках, учит ползать по деревьям, искать себе еду. А ещё обезьяны очень любят играть.
Ответы детей.
Воспитатель. Что делает маленькая обезьянка?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, кто это?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, это слон. А вы знаете, что слоны живут в Африке и Индии. Это огромные гиганты высотой до 2 – 3 м. Хоботом слоны здороваются, поднимают бревна или маленькие веточки, держат хоботом своего малыша. Живут слоны семьями. Семью возглавляет старая слониха. Слоны спят стоя. Они очень умные и у них хорошая память
Ответы детей.
Воспитатель. Как у слона называется нос?
Ответы детей:
Воспитатель: А как называют детеныша слона?
Ответы детей
Воспитатель: Дети, на этом наша экскурсия «Путешествие в зоологический музей (животные жарких стран)» заканчивается. Вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте вспомним животных, с которыми вы сегодня познакомились.
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы ребята.
Вы сегодня много рассказали о животных жарких стран, которые живут с обезьянкой Чичи. Давайте поблагодарим обезьянку Чичи за такую интересную экскурсию и попрощаемся с ней.
Дети. Спасибо,
. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "По музеям Санкт-Петербурга" в рамках проекта "Санкт-Петербург - мой город родной"
Дать представление о музеях Санкт-Петербурга....
Конспект итоговой совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Достопримечательности Санкт-Петербурга» с использованием технологии «Обучение через игровую деятельность»
Цель: развитие интереса у детей к культурному наследию Санкт-Петербурга.Задачи:1) Уточнить и систематизировать знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга.2) Формировать репродуктивную позн...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мой город — Санкт-Петербург»
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по Санкт-Петербургу"
В данном конспекте представленны цель, задачи, предварительная работа и ход совместной деятельности....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности педагога с детьми 3-4 лет, вторая младшая группа общеразвивающей направленности
Программа характеризует целостную модель воспитания, обучения и развития детей от 3 –х до 4 лет, выступает в качестве инструмента реализации целей образования в интересах раз...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы 3-4 лет Игровое путешествие: «В гости бабушке-Загадушке»
Данный методический материал предназначен для орагнихации развивающей игры детей детского сда младшего возраста и заключает в себе следующие технологии: Здоровьесберегающие технологии, игровые техноло...
Методическая разработка Конспект совместной деятельности с детьми Виртуальная экскурсия в зоологический музей "Путешествие к диким животным наших лесов"
Конспект написан с целью знакомства детей младшей группы с животными наших лесов, находящихся в Зоологическом музее Санкт-Петербурга...