Совместная деятельность с детьми "Дома на улицах и проспектах города" средний возраст
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Технологическая карта к совместной деятельности с детьми по теме "Мой город". 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района

 Санкт - Петербурга

Совместная деятельность с детьми

Тема: «Дома на улицах и проспектах города»

(возраст 4-5 лет)

                                                                                                            Воспитатель:

                                                                                Маркелова Светлана Ивановна

                                                     

                                                   Санкт – Петербург

                                                                    2020  

                                                                       Технологическая карта

Тема, форма проведения

Тема: «Дома на улицах и проспектах города».

Форма проведения: совместная деятельность с детьми.

Цели, задачи

Цель: развитие конструктивных способностей через конструирование по схеме.

Образовательные:

- совершенствовать конструктивные умения детей в процессе конструирования по схеме;

- закреплять знания детей по сооружению построек, домов;

 - закреплять умения выделять основные части (стены, фундамент, крыша);

 - различать и называть название деталей (призма, цилиндр, конус, брусок, пластина);

- расширять словарный запас детей за счёт существительных (фундамент, стена, окно, перекрытие, крыша).

- отбирать нужные для постройки детали;

- анализировать готовую графическую модель дома;

- соблюдать симметрию и пропорции;

- закреплять знания о дорожных знаках, правила поведения на улицах города.

Развивающие:

 - развивать у детей интерес к моделирующей деятельности;

 - развивать образное мышление и воображение, мелкую моторику рук;

- развивать творческую инициативу, зрительную память, коммуникативные навыки, умения работать в группе сверстников;

- развивать конструкторские навыки;

- способствовать развитию умению отвечать на вопросы;

- способствовать развитию координации движения в соответствии с текстом.        

Воспитательные:

- воспитывать интерес детей к самостоятельной работе;

- побуждать к поисковой деятельности;

- воспитывать трудолюбие и любовь к творчеству в процессе конструирования.

Планируемые результаты

- У детей сформируется интерес к конструктивной деятельности;

- Дети  умеют конструировать по схеме;

- Дети выделяют основные части (стены, фундамент, крыша);

- Дети  различают и называют детали (призма, цилиндр, конус, брусок, пластина);

- Дети соблюдают симметрию и пропорции в постройках домов;

- Дети знают дорожные знаки, правила поведения на улицах города.

- Дети развивают конструкторские навыки;

- Дети умеют работать самостоятельно и в группе сверстников;

- Все участники получат положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности.

Этапы работы

1 этап – мотивация детей на совместную деятельность.

2 этап – основной (выполнение заданий).

3 этап – подведение итогов совместной деятельности с детьми, рефлексия.

Ресурсы

1.Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

2. Профессиональный стандарт педагога.

3. «Образовательная Программа  дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района  Санкт – Петербурга».

4. Л.В. Куцакова  «Конструирование из строительного материала средняя группа».

5. О.Э. Литвинова «Конструирование в детском саду».

6. М.Ю. Картушина  «Логоритмические занятия в детском саду». 

7. Интернет – ресурсы. 

Оборудование и материалы:

- Картинки и схемы с изображением зданий по количеству детей в группе;

- магнитная доска;

- разноцветные магниты;

- строительный материал;

- карточки со схемами зданий;

- дополнительный материал (деревья, дорожные знаки, плитки зелёные, красные);

- мыльные пузыри;

- проектор, ноутбук, флешка с музыкальным видеоклипом и картинками.

Методы, приемы, задания

Приветствие. Коммуникативная игра с артикуляционной гимнастикой «Здравствуйте!».

  (М.Ю. Картушина).

Цель: создать положительную атмосферу в группе, для последующей совместной деятельности.

«Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ!

Здравствуйте, щёчки! Плюх – плюх – плюх!

Пухленькие щёчки! Плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок – чмок – чмок!

Здравствуйте, зубки! Щёлк – щёлк – щёлк!

Здравствуй, мой носик! Бип – бип – бип!

Здравствуйте, гости! Привет!

1. Вводный этап:

Цель: определить психологическое состояние детей.

- Ребята, а сейчас присаживайтесь на коврик. Выберите  понравившуюся вам картинку, объясните,  почему выбрали именно её. (Карточки: солнышко, туча, солнышко за тучей, молния, дождь).

Ответы детей.

- Хорошо, а хотите, чтобы всегда было солнышко рядом с вами, чтобы вы не грустили, не ссорились. Для этого нужно улыбнуться, заняться интересным делом и порадовать друг друга. Ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого станет тепло, светло и радостно всем.

- Давайте покажем, как радуются смешные человечки.

Здоровье сберегающая технология.

Пальчиковая игра: «Смешные человечки» (дети встают парами и выполняют действия в соответствии с текстом).

Цель: развивать силу пальцев рук, точность их движений, согласовывать движение рук с текстом.

«Бежали мимо речки            

  Смешные человечки           (дети парами становятся напротив друг друга)

  Прыгали, скакали                (пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга)

  Солнышко встречали          (ласково положить руки на щёки друга)

  Забрались на мостик           (сложить мостик из рук)

  И забили гвоздик  

  Молоточки стучат                (постучать кулачками)

  Дом построить хотят»         (сделали ладонями над головой крышу дома)

2.Основной этап.

- Наши смешные человечки построили дом. И у каждого есть свой дом, где его любят и ждут.

Давайте посмотрим на экран, какие дома строят люди, из каких частей они состоят (из фундамента, стен, окон, перекрытий, крыши).

ИКТ технология

Задачи:

1. Стимулировать познавательную активность детей;

2. Расширять словарный запас детей за счёт существительных (фундамент, стена, окно, перекрытие, крыша, строитель,  крановщик).

- Ребята, мы с вами посмотрели, какие бывают дома, из чего строят дома, люди каких профессий работают на стройке.

- А, вы хотите построить дом для наших маленьких человечков?

Ответы детей.  (Да).

Давайте перед работай немного разомнёмся.

Здоровье сберегающая технология

Задачи:

1.Укреплять и сохранять здоровья детей.

2. Способствовать развитию координации движения в соответствии с текстом.

             Физическая минутка (логоритмическое упражнение)

Я хочу построить дом,             (руки сложить домиком, поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,        (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома  дверь была,         (ладошки рук соединить вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.           (одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,          (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Пёс ворота охранял,                

Солнце было,                            (сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены»)

Дождик шёл,                             (затем пальцы опускаем вниз, стряхиваем)

И тюльпан в саду расцвёл!       (соединяем вместе ладошки и раскрываем пальчики)

Проходим за столы.  Давайте вспомним, о том, что постройки должны быть крепкие, устойчивые.

Выполнение практического задания.

 Задачи:

1.Строить постройки по простым схемам, выделяя основные части.

2.Развивать у детей мелкую моторику рук.

3. Воспитывать бережное отношение к деталям конструктора

4.Обыгрывать сооружения, объединяться в играх.

Самостоятельная работа детей по схеме.

Вопросы детям во время работы:

- Что ты строишь?

- Какого цвета кирпичики ты используешь в своей постройке?

-А сколько кирпичиков зелёного, красного, синего цвета в твоей постройке?

- Как ты думаешь твоя постройка устойчивая?  

  1. 7

7

Подведение итогов

3 этап. 

- Молодцы! Закончили постройки. Когда стоит много домов, как мы это назовём? (Улица).

 А, если улица очень длинная? (Проспект).

- Ребята, как мы назовём наш проспект? (Детский, Дружный…).

- Как будете переходить улицу? (По пешеходному переходу). Давайте поставим знак на нашей улице «Пешеходный переход». На что надо смотреть когда переходишь улицу? (На светофор). Где поставим светофор? Что это за знак? (Осторожно, дети!). Где ставят такой знак? (Возле детского сада, школы). Чтобы было красиво во дворах, что надо делать? (Сажать деревья, цветы, не сорить).

Рефлексия.

Цель: получить эмоциональный отклик, обратную связь на результаты детской деятельности – успехи, трудности.

- Ребята, вы сегодня старались, трудились на славу. Спасибо за ваш труд. Вы порадовали наших маленьких человечков, жильцов нашего проспекта.

Давайте ещё украсим проспект разноцветной плиткой. Если вам понравилась работа, положите зелёную плитку, если вам что - то не удалось, не получилось красную плитку.

Скоро заселятся жильцы в эти дома. Будет новоселье, праздник. Давайте сделаем праздничный фейерверк  (Мыльные пузыри).

                                                  Приложение.

1. Коммуникативная игра с артикуляционной гимнастикой «Здравствуйте!».

  (М.Ю. Картушина).

Цель: создать положительную атмосферу в группе, для последующей совместной деятельности.

«Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ!

Здравствуйте, щёчки! Плюх – плюх – плюх!

Пухленькие щёчки! Плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок – чмок – чмок!

Здравствуйте, зубки! Щёлк – щёлк – щёлк!

Здравствуй, мой носик! Бип – бип – бип!

Здравствуйте, гости! Привет!

 2.Пальчиковая игра: «Смешные человечки».

(дети встают парами и выполняют действия в соответствии с текстом).

Цель: развивать силу пальцев рук, точность их движений, согласовывать движение рук с текстом.

«Бежали мимо речки            

  Смешные человечки           (дети парами становятся напротив друг друга)

  Прыгали, скакали                (пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга)

  Солнышко встречали          (ласково положить руки на щёки друга)

  Забрались на мостик           (сложить мостик из рук)

  И забили гвоздик  

  Молоточки стучат                (постучать кулачками)

  Дом построить хотят»         (сделали ладонями над головой крышу дома)

3. ИКТ технология

4.             Физическая минутка (логоритмическое упражнение)

Я хочу построить дом,             (руки сложить домиком, поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,        (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома  дверь была,         (ладошки рук соединить вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.           (одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,          (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Пёс ворота охранял,                

Солнце было,                            (сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены»)

Дождик шёл,                             (затем пальцы опускаем вниз, стряхиваем)

И тюльпан в саду расцвёл!       (соединяем вместе ладошки и раскрываем пальчики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной деятельности с детьми по рисованию в группе раннего возраста

Техники рисования, используемые в группе раннего возраста....

Конспект совместной деятельности «Поможем утёнку Тиму» для детей старшего дошкольного возраста

В процессе совместной деятельности уделяется внимание развитию эмоциональной сферы дошкольников старшего возраста....

Конспект совместной деятельности по декоративному рисованию (комплексное) для детей старшего возраста "Голубая гжель"

Материал конспекта дает возможность в увлекательной форме рассказать о народных промыслах....

Совместная деятельность воспитателя с детьми в логопедической группе старшего возраста "Путешествие в весенний лес"

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми логопедической группы старшего возраста "Путешествие в весенний лес". Основной целью этой  совместной деятельности является ф...

Конспект совместной деятельности педагогов и родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ "Осень в детском саду".

Конспект содержит описание совместного развлечения детей и родителей проводенного воспитателем в группе раннего возраста в начале второй недели адаптации. Дети вместе с родителями и педагогами встечаю...

Конспект совместной деятельности по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

Цель.Развитие психических процессов у детей дошкольного возраста, имеющих нарушения развития речи, в условиях детского сада.Задачи:Совершенствование восприятияРазвитие внимания (концентрация, переключ...