Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к сказке» (по сказке В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш»)
материал по художественной литературе (младшая группа)
- Формировать и совершенствовать связную диалогическую речь, интонационную выразительность.
- Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать и узнавать новое.
Конспект создан в соавторстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 99.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к сказке» (по сказке В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш»)
Конспект создан в соавторстве педагогами Алиевой Е.О.,Матьковой Н.Г., Талалаевой Ю.Н.
Цель: Познакомить детей с произведением В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш».
Задачи:
- Формировать и совершенствовать связную диалогическую речь, интонационную выразительность.
- Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать и узнавать новое.
Оборудование и материалы: ширма, игрушки мышка, карандаш, карточки с поэтапным рисованием кошки, клей, заготовки для аппликации, раздаточный материал геометрические фигуры. Картинки к загадкам. Портрет В.Г.Сутеева.
Ход занятия
«Здравствуйте, ребята.
А вы любите сказки?
Вижу, заблестели глазки»
Воспитатель: Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.
Воспитатель: Дети, любите ли вы сказки? (Ответы детей).
Воспитатель: И я очень люблю сказки! И сегодня приглашаю вас отправиться в сказочный мир! В мир сказок. Но попасть туда не просто, нужно получить пропуск-билет. А чтоб его получить нужно отгадать мою загадку. Ответом к моей загадке будет тот транспорт, на котором мы и отправимся в мир сказок!
На полу он тихонько лежит
И тепло моих ног сторожит.
Но отправиться может в полёт
Разноцветный… (ковер-самолет)
Дети: (Отгадывают загадку и получают билет на ковер-самолет.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас возьмитесь все за руки, наш ковер-самолет взлетает!
Очутится в новой сказке. Мы хотим, мы хотим.
На ковре, на самолете полетим, полетим.
Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели в сказочный мир!
А про что будет наша сказка вы сейчас узнаете, отгадав загадки.
«Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что до темна
В норке прячется она»… (мышка)
Воспитатель: Ребята, а в каких сказках живет мышка?
Ответы детей
«Если ты его поточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?» (карандаш)
Воспитатель: Правильно сегодня мы свами отправимся в гости к сказке которая называется «Мышка и карандаш», а написал ее Владимир Григорьевич Сутеев. (показать портрет писателя). Садитесь на стульчики и приготовьтесь отправиться в новую сказку.
Рассказывание сказки В.Сутеев «Мышонок и Карандаш»
Жил-был на столе у Вовы Карандаш. | |
Однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок. Увидел Карандаш, схватил и потащил к себе в норку. | |
- Отпусти меня, пожалуйста! - взмолился Карандаш. - Ну зачем я тебе нужен? Я деревянный, и меня нельзя есть. | |
- Я тебя буду грызть! - сказал Мышонок. - У меня чешутся зубы, и я всё время должен что-нибудь грызть. Вот так! - И Мышонок больно укусил Карандаш. | |
- Ой, - сказал Карандаш. - Тогда дай мне в последний раз что-нибудь нарисовать, а потом делай что хочешь. | |
Вздохнул тяжело Карандаш и нарисовал кружок. | |
- Может быть, и сыр, - сказал Карандаш и нарисовал ещё три маленьких кружочка. | |
- Может быть, и дырочки, - согласился Карандаш и нарисовал ещё один большой кружок. | |
- Может быть, и яблоко, - сказал Карандаш и нарисовал несколько вот таких длинных кружочков. | |
- Я знаю, это сардельки! - закричал, облизываясь, Мышонок, - Ну, кончай скорее, у меня ужасно чешутся зубы. | |
- Подожди минуточку, - сказал Карандаш. | |
А Карандаш уже нарисовал большие усы… | |
- Да это настоящая кошка! - пискнул испуганный Мышонок. - Спасите! - и бросился к себе в норку. | |
И ты своим карандашом попробуй нарисовать такую кошку, на страх мышатам. |
Воспитатель: (вопросы после прочтения)
- Ребята, вам понравилась сказка?
- Про что эта сказка?
- Кто вам понравился больше: Мышонок или Карандаш? Почему?
Воспитатель: Кого вы запомнили из этой сказки»
- А как начинается сказка, с каких слов?
Дети: (отвечают на вопросы)
Воспитатель: Что Мышонок сказал, когда Карандаш нарисовал первые круги? На что они ему показались похожи?
Дети: На сыр!
Воспитатель: Как обрадовался Мышонок?
Дети: (повторяют слова из сказки с интонацией, мимикой и жестами)
Воспитатель: Что Мышонок сказал, когда Карандаш нарисовал большой круг? На что он ему показались похож?
Деи: На яблоко!
Воспитатель: Как обрадовался Мышонок?
Дети: (повторяют слова из сказки с интонацией, мимикой и жестами)
Воспитатель: Что Мышонок сказал, когда Карандаш нарисовал овалы? На что они ему показались похожи?
Дети: На сардельки!
Воспитатель: Как обрадовался Мышонок?
Дети: (повторяют слова из сказки с интонацией, мимикой и жестами)
Воспитатель: Что Мышонок сделал, когда Карандаш нарисовал треугольники? Что он увидел?
Деи: Кошку!
Воспитатель: Обрадовался Мышонок?
Дети: Нет!
Воспитатель: А что он сделал?
Дети: Мышонок испугался!
Воспитатель: Как испугался мышонок?
Дети: (повторяют слова из сказки с интонацией, мимикой и жестами)
Воспитатель: ребята, давайте мы с вами превратимся в маленьких мышат и покажем какие мышки бывают шустрые.
Физкультминутка «Мышки»
Вышли мыши как-то раз, (ходьба на месте)
Поглядеть который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами)
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши)
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук)
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой)
Убежали мышки вон (бег на месте)
Воспитатель: Вы знаете, что в сказках случаются чудеса! Сейчас мы превратимся в настоящих мастеров и будем делать аппликацию к сказке. Но сначала, нам нужно сделать зарядку для наших пальчиков! Чтоб они стали послушными.
Пальчиковая игра «Кошки-мышки»
Мягко кошка посмотри разжимает коготки | (сжимаем и разжимаем кулаки) |
Кошка тихо, тихо ходит с мышки глаз она не сводит | Одной рукой двигается к другой руке перебирая пальчиками |
Но, а мышка не зевает вмиг от кошки убегает | Перебирая пальчиками убегает от «кошки» |
Воспитатель: Ребята, у вас получились отличные иллюстрации к сказке. А теперь нам пора возвращаться… Но вернуться из сказки всегда труднее, чем попасть в неё. Чтоб нам попасть назад в наш детский сад, необходимо выполнить еще одно задание. Нужно вспомнить сколько геометрических фигур нарисовал карандаш, рисуя кошку. Какие фигуры нарисовал карандаш. (Дети называют фигуры, а воспитатель показывает их.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Проходите на наш ковер-самолет. Нам пора назад, в наш любимый детский сад. Повторяйте за мной волшебные слова, чтоб ковер-самолет вернул нас назад.
С миром красочным, волшебным
Нам пора прощаться
И из сказки в детский сад
Вместе возвращаться!
Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели! Добро пожаловать в детский сад!
Вам понравилось наше путешествие? С каким настроением вы вернулись?
Дети: Да! С хорошим!
Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали в стране сказок?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно! А как называлась сказка, с которой мы познакомились?
Дети: «Мышонок и карандаш»
Итог: Ребята, посмотрите, какие разные, красивые кошечки у нас получились. Теперь они будут жить в нашей группе и охранять наши карандаши. Но и мы будем им помогать - убирать на места игрушки и карандаши, чтобы мышки до них не добрались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"
Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента. Закреплять уме...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке и деду"
Конспект по сказке "Колобок"...
Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гостях у сказки «Теремок»
конспект НОД во второй младщей группе...
Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гостях у сказки «Теремок».
Интегрированное занятие во второй младшей группе...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: формирование познавательного интереса у детей к русскому народному фольклору.Задачи:Образовательные: Учить вспоминать знакомую сказку с опорой на зрительные образы.Выразительно рассказыват...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к сказке» (по сказке В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш»)
Задачи:Формировать и совершенствовать связную диалогическую речь, интонационную выразительность.Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать и узнавать новое....