Конспект занятия с элементами сказкотерапии по сказке В.Сутеева «Мешок яблок».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект занятия с элементами сказкотерапии  по сказке В.Сутеева «Мешок яблок».

Цель: Развитие познавательного интереса, навыков межличностного           взаимодействия, творческого воображения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Обучать выражению своих чувств и настроений в соответствии с заданной сказкой ситуацией.

- Обучать простейшей импровизации.

Коррекционно-развивающие:

- Развитие мышления, слухового внимания, творческого воображения.

- Развитие пространственно-временной ориентировки.

- Развитие мелкой моторики и координации.

- Формирование неречевых и речевых средств общения.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Формирование основ нравственного поведения.

Оборудование:  книга В.Сутеева «Мешок яблок», декорация «Избушка», игрушка «Заяц», настольный театр.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки В.Сутеева «Мешок яблок».
  • Рассматривание иллюстраций к сказке.
  • Театрализованные игры по мотивам сказки В.Сутеева «Мешок яблок».

Тема: Путешествие по сказочному лесу.

  1. Сюрпризный момент. Приходит почтальон приносит письмо.

Ребята, нам пришло письмо из леса. Его прислала лисичка. Давайте посмотрим что же она пишет.

«Здравствуйте, ребята, я нашла книгу.  Я вам  её отдам, если вы ответите на мои вопросы. Я картинки посмотрела, а читать-то я не умею. Для кого заяц собирал яблоки?

Дети: Для своих зайчат.

Воспитатель: А что в это время делала зайчиха?

Дети: Ждала вместе с зайчатами своего зайца. Он должен принести еду.

Воспитатель: А почему же тогда заяц всем свои яблоки раздавал?

Дети: Потому что он добрый. Хотел помочь своим друзьям.

Воспитатель: Но ведь у него дома зайчата голодные. Он что о них не заботится?

Дети: Заботится. Он вернулся опять к яблоне за яблочками.

Воспитатель: А почему звери ему домой стали приносить подарки?

Дети: Потому что заяц их угостил и они решили его поблагодарить.

Воспитатель: А какие подарки его семье принесли?

Дети: Медведь принес мед. Коза принесла капусту, морковку. А ежик принес грибы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Лисичка пишет, что мы можем оставить книгу себе. Но у нее есть еще к нам вопросы. Лисичка встретила избушку. Как вы думаете кто живет в избушке?

Дети: семья зайца.

Воспитатель: Лисичка заглянула в окошко и увидела, что зайчиха сидит и плачет. Как вы думаете, почему она плачет?

Дети: Зайчиха ждет своего зайца, а его нет.

Воспитатель: А какие чувства она испытывает?

Дети: Она волнуется, переживает, беспокоится.

Воспитатель: Лисичка, не знает, что ей сказать, как утешить зайчиху?

Дети: нужно рассказать зайчихе, что с зайцем ничего плохого не случилось, он скоро вернется домой.

Воспитатель: Давайте по очереди  скажем зайчихе добрые вести и хорошие слова, и напишем их лисичке.

Дети по одному говорят слова поддержки и утешения.

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами сделали доброе дело.

Воспитатель: Лисичка пишет, что в лесу у них сейчас дождливая и ветреная погода.  Давайте с вами станем ветром.

Дует сильный ветер – Дети с силой дуют.

Дует слабый ветер

А теперь я стану ветром и буду дуть на вас.

Теплый ветер – Дети пантомимически показывают свои ощущения.

Холодный ветер.

Воспитатель: А теперь вы превратитесь в деревья. (дует сильный ветер, дует слабый ветер). А теперь в зайца, когда поднялся ветер.

Ветер стих. Дети вышли на ковер. (стоит стол с театром)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Лисичка просит нас расставить героев и декорации, что бы она могла познакомить со сказкой других зверей в лесу.

Дети расставляют героев, поправляют декорации.

Воспитатель: Ой, как здорово у вас получилось, молодцы. Давайте вместе расскажем сказку.

Дети рассказывают сказку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я очень довольна вашей работой, думаю Лисичке понравится наше ответное письмо.

Воспитатель: А вы бы хотели нарисовать подарок зайцу и его семье?

Дети: Да.

Воспитатель: А что бы вы нарисовали.

Дети: Игрушки. Корзину с овощами.

Воспитатель: Мы с вами  нарисуем подарки зайцу и тоже отправим письмом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с элементами сказкотерапии  по сказке В.Сутеева «Мешок яблок».

Цель: Развитие познавательного интереса, навыков межличностного           взаимодействия, творческого воображения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Обучать выражению своих чувств и настроений в соответствии с заданной сказкой ситуацией.

- Обучать простейшей импровизации.

Коррекционно-развивающие:

- Развитие мышления, слухового внимания, творческого воображения.

- Развитие пространственно-временной ориентировки.

- Развитие мелкой моторики и координации.

- Формирование неречевых и речевых средств общения.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Формирование основ нравственного поведения.

Оборудование:  книга В.Сутеева «Мешок яблок», декорация «Избушка», игрушка «Заяц», настольный театр.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки В.Сутеева «Мешок яблок».
  • Рассматривание иллюстраций к сказке.
  • Театрализованные игры по мотивам сказки В.Сутеева «Мешок яблок».

Тема: Путешествие по сказочному лесу.

  1. Сюрпризный момент. Приходит почтальон приносит письмо.

Ребята, нам пришло письмо из леса. Его прислала лисичка. Давайте посмотрим что же она пишет.

«Здравствуйте, ребята, я нашла книгу.  Я вам  её отдам, если вы ответите на мои вопросы. Я картинки посмотрела, а читать-то я не умею. Для кого заяц собирал яблоки?

Дети: Для своих зайчат.

Воспитатель: А что в это время делала зайчиха?

Дети: Ждала вместе с зайчатами своего зайца. Он должен принести еду.

Воспитатель: А почему же тогда заяц всем свои яблоки раздавал?

Дети: Потому что он добрый. Хотел помочь своим друзьям.

Воспитатель: Но ведь у него дома зайчата голодные. Он что о них не заботится?

Дети: Заботится. Он вернулся опять к яблоне за яблочками.

Воспитатель: А почему звери ему домой стали приносить подарки?

Дети: Потому что заяц их угостил и они решили его поблагодарить.

Воспитатель: А какие подарки его семье принесли?

Дети: Медведь принес мед. Коза принесла капусту, морковку. А ежик принес грибы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Лисичка пишет, что мы можем оставить книгу себе. Но у нее есть еще к нам вопросы. Лисичка встретила избушку. Как вы думаете кто живет в избушке?

Дети: семья зайца.

Воспитатель: Лисичка заглянула в окошко и увидела, что зайчиха сидит и плачет. Как вы думаете, почему она плачет?

Дети: Зайчиха ждет своего зайца, а его нет.

Воспитатель: А какие чувства она испытывает?

Дети: Она волнуется, переживает, беспокоится.

Воспитатель: Лисичка, не знает, что ей сказать, как утешить зайчиху?

Дети: нужно рассказать зайчихе, что с зайцем ничего плохого не случилось, он скоро вернется домой.

Воспитатель: Давайте по очереди  скажем зайчихе добрые вести и хорошие слова, и напишем их лисичке.

Дети по одному говорят слова поддержки и утешения.

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами сделали доброе дело.

Воспитатель: Лисичка пишет, что в лесу у них сейчас дождливая и ветреная погода.  Давайте с вами станем ветром.

Дует сильный ветер – Дети с силой дуют.

Дует слабый ветер

А теперь я стану ветром и буду дуть на вас.

Теплый ветер – Дети пантомимически показывают свои ощущения.

Холодный ветер.

Воспитатель: А теперь вы превратитесь в деревья. (дует сильный ветер, дует слабый ветер). А теперь в зайца, когда поднялся ветер.

Ветер стих. Дети вышли на ковер. (стоит стол с театром)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Лисичка просит нас расставить героев и декорации, что бы она могла познакомить со сказкой других зверей в лесу.

Дети расставляют героев, поправляют декорации.

Воспитатель: Ой, как здорово у вас получилось, молодцы. Давайте вместе расскажем сказку.

Дети рассказывают сказку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я очень довольна вашей работой, думаю Лисичке понравится наше ответное письмо.

Воспитатель: А вы бы хотели нарисовать подарок зайцу и его семье?

Дети: Да.

Воспитатель: А что бы вы нарисовали.

Дети: Игрушки. Корзину с овощами.

Воспитатель: Мы с вами  нарисуем подарки зайцу и тоже отправим письмом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию и изготовлению атрибутов к театрализованной игре по сказке В.Сутеева "Мешок яблок"

Конспект НОД по конструированию атрибутов к сказке В.Сутеева "Мешок яблок" с приложением игровой технологи партнерского взаимоотношения ....

Непосредственно образовательная деятельность с элементами сказкотерапии для детей с задержкой психического развития по сказке В.Сутеева "Мешок яблок"

Цель: Развитие познавательного интареса, навыков межличностного взаимодействия, творческого воображения....

Комплексное открытое занятие по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» в разновозрастной группе.

Комплексное открытое занятие по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» в разновозрастной группе.Конспект занятия      Программное содержание:1.Закрепить счёт двойками.2. ...

Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»

Заяц, который, не смотря на то, что торопился домой с мешком диких яблок для своих малышей, угостил по дороге каждого, кто его об этом просил. И хотя набрать гостинцев второй раз не вышло, ушастые зай...

Конспект занятия по разделу « Чтение художественной литературы». (подготовительная группа) Тема: «Рассказывание сказки В. Сутеева «Мешок яблок».

Познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок» Формировать умение давать развёрнутые ответы на вопросы по содержанию....

Конспект занятия по разделу « Чтение художественной литературы» в подготовительной группе. «Рассказывание сказки В.Сутеева «Мешок яблок».

Тема: «Рассказывание сказки В.Сутеева «Мешок яблок».Цель: формирование интереса к произведениям художественной литературы.Образовательные задачи:1. Познакомить со сказ...

Сценарий театрализованного досуга "Мешок доброго зайца" (по мотивам сказки В. Сутеева "Мешок яблок")

Сценарий написан для детей 5-7 лет и нацелен на социально-личностное развитие в процессе театрализованной деятельности. В игровой форме предлагаются задания на развитие дикции, силы голоса, интонации,...