Конспект занятия с элементами сказкотерапии по сказке В.Сутеева «Мешок яблок».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия с элементами сказкотерапии по сказке В.Сутеева «Мешок яблок».
Цель: Развитие познавательного интереса, навыков межличностного взаимодействия, творческого воображения.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Обучать выражению своих чувств и настроений в соответствии с заданной сказкой ситуацией.
- Обучать простейшей импровизации.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие мышления, слухового внимания, творческого воображения.
- Развитие пространственно-временной ориентировки.
- Развитие мелкой моторики и координации.
- Формирование неречевых и речевых средств общения.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Формирование основ нравственного поведения.
Оборудование: книга В.Сутеева «Мешок яблок», декорация «Избушка», игрушка «Заяц», настольный театр.
Предварительная работа:
- Чтение сказки В.Сутеева «Мешок яблок».
- Рассматривание иллюстраций к сказке.
- Театрализованные игры по мотивам сказки В.Сутеева «Мешок яблок».
Тема: Путешествие по сказочному лесу.
- Сюрпризный момент. Приходит почтальон приносит письмо.
Ребята, нам пришло письмо из леса. Его прислала лисичка. Давайте посмотрим что же она пишет.
«Здравствуйте, ребята, я нашла книгу. Я вам её отдам, если вы ответите на мои вопросы. Я картинки посмотрела, а читать-то я не умею. Для кого заяц собирал яблоки?
Дети: Для своих зайчат.
Воспитатель: А что в это время делала зайчиха?
Дети: Ждала вместе с зайчатами своего зайца. Он должен принести еду.
Воспитатель: А почему же тогда заяц всем свои яблоки раздавал?
Дети: Потому что он добрый. Хотел помочь своим друзьям.
Воспитатель: Но ведь у него дома зайчата голодные. Он что о них не заботится?
Дети: Заботится. Он вернулся опять к яблоне за яблочками.
Воспитатель: А почему звери ему домой стали приносить подарки?
Дети: Потому что заяц их угостил и они решили его поблагодарить.
Воспитатель: А какие подарки его семье принесли?
Дети: Медведь принес мед. Коза принесла капусту, морковку. А ежик принес грибы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Лисичка пишет, что мы можем оставить книгу себе. Но у нее есть еще к нам вопросы. Лисичка встретила избушку. Как вы думаете кто живет в избушке?
Дети: семья зайца.
Воспитатель: Лисичка заглянула в окошко и увидела, что зайчиха сидит и плачет. Как вы думаете, почему она плачет?
Дети: Зайчиха ждет своего зайца, а его нет.
Воспитатель: А какие чувства она испытывает?
Дети: Она волнуется, переживает, беспокоится.
Воспитатель: Лисичка, не знает, что ей сказать, как утешить зайчиху?
Дети: нужно рассказать зайчихе, что с зайцем ничего плохого не случилось, он скоро вернется домой.
Воспитатель: Давайте по очереди скажем зайчихе добрые вести и хорошие слова, и напишем их лисичке.
Дети по одному говорят слова поддержки и утешения.
Воспитатель: Молодцы. Мы с вами сделали доброе дело.
Воспитатель: Лисичка пишет, что в лесу у них сейчас дождливая и ветреная погода. Давайте с вами станем ветром.
Дует сильный ветер – Дети с силой дуют.
Дует слабый ветер
А теперь я стану ветром и буду дуть на вас.
Теплый ветер – Дети пантомимически показывают свои ощущения.
Холодный ветер.
Воспитатель: А теперь вы превратитесь в деревья. (дует сильный ветер, дует слабый ветер). А теперь в зайца, когда поднялся ветер.
Ветер стих. Дети вышли на ковер. (стоит стол с театром)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Лисичка просит нас расставить героев и декорации, что бы она могла познакомить со сказкой других зверей в лесу.
Дети расставляют героев, поправляют декорации.
Воспитатель: Ой, как здорово у вас получилось, молодцы. Давайте вместе расскажем сказку.
Дети рассказывают сказку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я очень довольна вашей работой, думаю Лисичке понравится наше ответное письмо.
Воспитатель: А вы бы хотели нарисовать подарок зайцу и его семье?
Дети: Да.
Воспитатель: А что бы вы нарисовали.
Дети: Игрушки. Корзину с овощами.
Воспитатель: Мы с вами нарисуем подарки зайцу и тоже отправим письмом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkoterapiya.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с элементами сказкотерапии по сказке В.Сутеева «Мешок яблок».
Цель: Развитие познавательного интереса, навыков межличностного взаимодействия, творческого воображения.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Обучать выражению своих чувств и настроений в соответствии с заданной сказкой ситуацией.
- Обучать простейшей импровизации.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие мышления, слухового внимания, творческого воображения.
- Развитие пространственно-временной ориентировки.
- Развитие мелкой моторики и координации.
- Формирование неречевых и речевых средств общения.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Формирование основ нравственного поведения.
Оборудование: книга В.Сутеева «Мешок яблок», декорация «Избушка», игрушка «Заяц», настольный театр.
Предварительная работа:
- Чтение сказки В.Сутеева «Мешок яблок».
- Рассматривание иллюстраций к сказке.
- Театрализованные игры по мотивам сказки В.Сутеева «Мешок яблок».
Тема: Путешествие по сказочному лесу.
- Сюрпризный момент. Приходит почтальон приносит письмо.
Ребята, нам пришло письмо из леса. Его прислала лисичка. Давайте посмотрим что же она пишет.
«Здравствуйте, ребята, я нашла книгу. Я вам её отдам, если вы ответите на мои вопросы. Я картинки посмотрела, а читать-то я не умею. Для кого заяц собирал яблоки?
Дети: Для своих зайчат.
Воспитатель: А что в это время делала зайчиха?
Дети: Ждала вместе с зайчатами своего зайца. Он должен принести еду.
Воспитатель: А почему же тогда заяц всем свои яблоки раздавал?
Дети: Потому что он добрый. Хотел помочь своим друзьям.
Воспитатель: Но ведь у него дома зайчата голодные. Он что о них не заботится?
Дети: Заботится. Он вернулся опять к яблоне за яблочками.
Воспитатель: А почему звери ему домой стали приносить подарки?
Дети: Потому что заяц их угостил и они решили его поблагодарить.
Воспитатель: А какие подарки его семье принесли?
Дети: Медведь принес мед. Коза принесла капусту, морковку. А ежик принес грибы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Лисичка пишет, что мы можем оставить книгу себе. Но у нее есть еще к нам вопросы. Лисичка встретила избушку. Как вы думаете кто живет в избушке?
Дети: семья зайца.
Воспитатель: Лисичка заглянула в окошко и увидела, что зайчиха сидит и плачет. Как вы думаете, почему она плачет?
Дети: Зайчиха ждет своего зайца, а его нет.
Воспитатель: А какие чувства она испытывает?
Дети: Она волнуется, переживает, беспокоится.
Воспитатель: Лисичка, не знает, что ей сказать, как утешить зайчиху?
Дети: нужно рассказать зайчихе, что с зайцем ничего плохого не случилось, он скоро вернется домой.
Воспитатель: Давайте по очереди скажем зайчихе добрые вести и хорошие слова, и напишем их лисичке.
Дети по одному говорят слова поддержки и утешения.
Воспитатель: Молодцы. Мы с вами сделали доброе дело.
Воспитатель: Лисичка пишет, что в лесу у них сейчас дождливая и ветреная погода. Давайте с вами станем ветром.
Дует сильный ветер – Дети с силой дуют.
Дует слабый ветер
А теперь я стану ветром и буду дуть на вас.
Теплый ветер – Дети пантомимически показывают свои ощущения.
Холодный ветер.
Воспитатель: А теперь вы превратитесь в деревья. (дует сильный ветер, дует слабый ветер). А теперь в зайца, когда поднялся ветер.
Ветер стих. Дети вышли на ковер. (стоит стол с театром)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Лисичка просит нас расставить героев и декорации, что бы она могла познакомить со сказкой других зверей в лесу.
Дети расставляют героев, поправляют декорации.
Воспитатель: Ой, как здорово у вас получилось, молодцы. Давайте вместе расскажем сказку.
Дети рассказывают сказку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я очень довольна вашей работой, думаю Лисичке понравится наше ответное письмо.
Воспитатель: А вы бы хотели нарисовать подарок зайцу и его семье?
Дети: Да.
Воспитатель: А что бы вы нарисовали.
Дети: Игрушки. Корзину с овощами.
Воспитатель: Мы с вами нарисуем подарки зайцу и тоже отправим письмом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по конструированию и изготовлению атрибутов к театрализованной игре по сказке В.Сутеева "Мешок яблок"
Конспект НОД по конструированию атрибутов к сказке В.Сутеева "Мешок яблок" с приложением игровой технологи партнерского взаимоотношения ....
Непосредственно образовательная деятельность с элементами сказкотерапии для детей с задержкой психического развития по сказке В.Сутеева "Мешок яблок"
Цель: Развитие познавательного интареса, навыков межличностного взаимодействия, творческого воображения....
Комплексное открытое занятие по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» в разновозрастной группе.
Комплексное открытое занятие по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» в разновозрастной группе.Конспект занятия Программное содержание:1.Закрепить счёт двойками.2. ...
Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
Заяц, который, не смотря на то, что торопился домой с мешком диких яблок для своих малышей, угостил по дороге каждого, кто его об этом просил. И хотя набрать гостинцев второй раз не вышло, ушастые зай...
Конспект занятия по разделу « Чтение художественной литературы». (подготовительная группа) Тема: «Рассказывание сказки В. Сутеева «Мешок яблок».
Познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок» Формировать умение давать развёрнутые ответы на вопросы по содержанию....
Конспект занятия по разделу « Чтение художественной литературы» в подготовительной группе. «Рассказывание сказки В.Сутеева «Мешок яблок».
Тема: «Рассказывание сказки В.Сутеева «Мешок яблок».Цель: формирование интереса к произведениям художественной литературы.Образовательные задачи:1. Познакомить со сказ...
Сценарий театрализованного досуга "Мешок доброго зайца" (по мотивам сказки В. Сутеева "Мешок яблок")
Сценарий написан для детей 5-7 лет и нацелен на социально-личностное развитие в процессе театрализованной деятельности. В игровой форме предлагаются задания на развитие дикции, силы голоса, интонации,...