Конспект организованной образовательной деятельности « В гости к ёжику» во II младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
В конспекте представлена интеграция образовательных областей "Социализация", "Познание", Коммуникация", "Музыка", "Художественное творчество".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdou_undorovskiy_detskiy_sad_otkrytoe_zanyatie_.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Ундоровский детский сад «Солнышко»
Конспект
организованной образовательной деятельности
« В гости к ёжику»
во II младшей группе
Интеграция образовательных областей
«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»,
«Музыка», «Социализация»
Провела: воспитатель: Моисеева Ольга Николаевна
Дата проведения: 03.04.2012г.
с.Ундоры
2012г
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Упражнять детей в группировке предметов по размеру и цвету.
Продолжать самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.
Выражать эмоции через движения и мимику; познакомить со сказкой «Колобок»; побуждать к активному восприятию сказки;
Развивающие задачи:
Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.
Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
Воспитательные задачи:
Внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительна работа: беседы о лесных зверях, рассматривание иллюстраций «Звери, которые живут в лесу», показ настольного театра «Колобок», д/и игры: «Сложи сказку», «Расскажи сказку».
Оборудование и материалы: мягкая игрушка-ежик (без колючек); В лоточке цветные прищепки, цветные картонные колючки, эскиз ёжика, магниты и магнитная доска, домик, ёлки, пенёк, шапочки героев сказки «Колобок», зонтик.
Методические приемы: показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы.
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Какие вы сегодня красивые, нарядные. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Все посмотрите на них. Посмотрели. Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Хотите попасть в сказочный лес? Для этого нам нужно встать друг за другом, стараться двигаться дружно и внимательно слушать. Построились, дети. Все готовы. Тогда в путь.
(дети выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение).
Воспитатель:
Зашагали наши ножки: топ-топ-топ,
Прямо, прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
(дети попадают в лес).
Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Скажите, дети, какие звери живут в лесу?
(дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей).
Воспитатель: Правильно, дети! А кто это прячется за пеньком? Так это ежик!
Воспитатель показывает детям игрушку – ежа.
Ребята, ежик здоровается с вами, и вы поздоровайтесь с ним. Дети, погладьте ежа! (воспитатель дает возможность детям погладить).
Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек) Ёжик, а где же твои колючки? Ой, ребятки, ежик мне сказал, что он их дома забыл. Поможем ежику вернуть колючки на спину?
Воспитатель: У ёжика иголки совсем не колки! Давайте, ребята, прищепим иголки! Представьте, что вот эти прищепки – колючки. Возьмите каждый по одной прищепке – колючке и прикрепите их на спину ежу.
Воспитатель: Настя, сколько ты колючек прикрепила ежику на спинку? (одну колючку). А ты, Илюша, сколько прищепок – колючек прикрепил? (Тоже одну). Молодцы, дети. Правильно, каждый из вас прикрепил только по одной колючке. А у ежика на спине их, сколько стало? (много колючек).
Правильно, дети, колючек у ежа стало много. Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий)
Воспитатель: Что ты ёж такой колючий? Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки да медведи!
Воспитатель: Дети, а зачем ежу нужны иголки?
Дети: Чтобы защищаться от врагов.
(под музыку появляется ёжик)
Ёжик: У меня в лесу врагов нет. Мы живём все дружно и мирно. Даже волчок - серый бочок дружит со мной. Он нарисовал мой портрет. Только вот иголки он забыл нарисовать. Как же я без иголок. Совсем на ёжика не похож.
Воспитатель: Ёжик, а где твоя картина? Покажи нам её. Может ребята смогут помочь тебе. А что за мешочек здесь висит? Да тут иголки у нас в мешочке.
Ёжик: А я и не знал.
Воспитатель: Вот, теперь мы всё исправим. Прикрепим на твой портрет колючки. А колючки не простые, а цветные. Будешь у нас весёлым ёжиком!
Ёжик, а ты любишь сказки?
Ёжик: Конечно, люблю!
Воспитатель: А мы, любим, показывать сказки! Да, ребята? Артисты готовьтесь к выступлению, а ты Ёжик вместе со зрителями готовься смотреть представление. А я так люблю их рассказывать. Тогда давайте отправимся вместе на сказочную поляну, сядем удобнее на стульчики и мы вам расскажем и покажем сказку. Мы отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (звучит музыка - показ сказки детьми).
У домика сидят дед и бабка.
Воспитатель: Жили-были дед да бабка. Как-то сидел дед и есть захотел. Вот говорит бабке.
Дед: Испеки, бабка, колобок.
Бабка: Из чего печь-то? Муки нету.
Дед: А ты, бабка, пойди, по сусекам поскреби, по амбару помети! Авось муки и наберется.
(бабка заходит в дом)
Воспитатель: Взяла старуха перышко, по сусекам поскребла, по амбару помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила тесто, истопила печку, испекла колобка. Получился колобок и пышен, и ароматен.
( бабка ставит на подоконник игрушечного колобка)
Воспитатель: Положила бабка колобок на окошко остывать. А колобок прыг за окно — и покатился себе по тропинке.
(Вместо игрушки на сцене появляется ребенок, исполняющий роль Колобка. Он бежит в лес, приговаривая).
Колобок:
Я по сусекам скребён,
по амбару метён,
в печку сажён,
на окошке стужён!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел!
(из-за елки справа выпрыгивает навстречу Колобку Заяц).
Заяц: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, косой Зайчик! Я тебе стишок расскажу.
Я по сусекам скребён,
по амбару метён,
в печку сажён,
на окошке стужён!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел!
А от тебя, Заяц, и подавно уйду!
Воспитатель: И покатился себе дальше Колобок; только Заяц его и видел!
(играет музыка, справа выходит навстречу Колобку Волк).
Волк: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, серый Волк! Я тебе стишок расскажу.
Я по сусекам скребён,
по амбару метён,
в печку сажён,
на окошке стужён!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел,
Я от Зайца ушел, а от тебя, Волк, и подавно уйду!
Воспитатель: И покатился себе дальше Колобок; только Волк его и видел!
(играет музыка, справа выходит навстречу Колобку Медведь).
Медведь: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Косолапый! Я тебе стишок расскажу.
Я по сусекам скребён,
по амбару метён,
в печку сажён,
на окошке стужён!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел, а от тебя, Медведь, и подавно уйду!
Воспитатель: И покатился себе дальше Колобок; только Медведь его и видел.
(играет музыка, справа выходит навстречу Колобку Лиса).
Лиса: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!
Колобок:
Я по сусекам скребён,
по амбару метён,
в печку сажён,
на окошке стужён!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел,
я от Зайца ушел,
я от Волка ушел,
от Медведя ушел, а от тебя, Лиса, и подавно уйду!
Лиса: Ах, как славно ты поешь! Да вот, плохо я слышать стала. Подкатись-ка ближе, да расскажи еще разок!
Воспитатель: Колобок обрадовался, что его послушали, и подкатился близко-близко к хитрой лисе.
Колобок:
Я по сусекам скребён,
по амбару метён,
в печку сажён,
на окошке стужён!
Воспитатель: А лисичка, его – Ам! – и съела.
Хотя нет... Колобку все же удалось убежать. Но после этого он больше никогда не хвастался.
Вот и сказочке конец! А кто слушал – молодец!
Ёжик: Какая замечательная сказка! Но вот вопрос возник у меня фр-фр-фр
Воспитатель: Знаю, знаю, как называется эта сказка? Подскажите, ребята, пожалуйста. («Колобок»)
Ёжик: Ребята, мне так было с вами хорошо и весело, что я решил подарить вам волшебный зонтик! (раскрывает зонтик с конфетами)
Воспитатель: Ну, а нам, ёжик, пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся, ребята, с ёжиком. Попрощаемся с нашими гостями.
А в нашей группе нас ожидает ещё сюрприз! В группу дружно мы пойдём, и сюрприз мы там найдём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность. "В гости к нам пришли игрушки" (младшая группа)
Данный материал способствует закреплению и расширению знаний детей по теме: "Игрушки". Воспитателям ДОУ необходимо помнить о том, как важно развитать зрительную память, слуховое внимание, целостное во...
конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у хозяюшки" для 1 младшей группы с элементами театрализации
конспект с интеграцией следующих областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие"(Чтение художественной литературы), "Социально - коммуникативное развитие" "физическое развитие", "Художес...
Конспект непрерывной образовательной деятельности " В гости к сказке" для детей младшей группы
Конспект НОД "В гости к сказке" для детей младшей группы. К презентации по русской народной сказке "Репка"....
Непосредственно-образовательная деятельность "В гости к ёжику" вторая младшая группа
Мои малыши только познают мир. Организация этого НОД была составлена с учетом нашей направленности. Так как наш детский сад относится к железной дороге, у детей папы и мамы, бабушки и дедушки работают...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Айболита» во второй младшей группе.
Конспект НОД...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «В гости к зайчику» в первой младшей группе («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
Цели и задачи: Повторить животных, живущих в лесу.развивать умение узнавать и называть желтый ,зеленый, красный цвета;развивать мелкую моторику при хватательных движениях рук,воспитывать любовь ко все...
План- конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию «В гостях у ёжика » /во второй младшей группе « Семицветик»/
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №41 комбинированного вида»...