Непосредственно-образовательная деятельность "В гости к ёжику" вторая младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Мои малыши только познают мир. Организация этого НОД была составлена с учетом нашей направленности. Так как наш детский сад относится к железной дороге, у детей папы и мамы, бабушки и дедушки работают в структуре ОАО"РЖД", мною было создано это НОД. Профориентированное занятие было построено так, чтобы дети в доступной для них форме смогли узнать или продолжили своё знакомство с железной дорогой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
художественно-эстетическое развитие (лепка) "В гости к ёжику" | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное Дошкольное Образовательное Учреждение
"Детский сад №29 ОАО "РЖД"
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию.
На тему «В гости к ежику»
для детей второй младшей группы.
Воспитатель ЧДОУ "Детский сад №29
ОАО "РЖД"
Куканова Екатерина Валерьевна
Калининград
2016
Цель:
1. Продолжать знакомить детей с железной дорогой.
2. Продолжать знакомить детей с соленым тестом, как нетрадиционным материалом для лепки.
3. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику кистей рук в создании рельс одинаковой длинны и формы, размера.
4. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми движениями, придавливание, отщипывание.
5. Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помогать им. Воспитывать аккуратность.
Материалы:
соленое тесто, дощечки для лепки, влажные салфетки, игровой персонаж зайчик -кукла би-ба-бо, песня «Паровоз» муз. З.Компанейца, сл. О. Высоцкой - Исп. Юлия Степанова-Пинус, минусовка к песне «Вот поезд наш едет» авторы песни
Е. Метлова и Т. Бабаджан.
Предварительная работа:
просмотр мультимедийной презентации «Что такое железная дорога», чтение стихотворений, рассказов о железной дороги, рассматривание иллюстраций о железной дороге, экскурсия в мини-музей «Железная дорога» на базе нашего детского сада, чтение стихотворений, слушание песен про паровоз и железную дорогу.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми заходят в группу встают напротив гостей.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, (дети здороваются), а чтобы у нас и у наших гостей было хорошее настроение:
«Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами очутились в волшебном осеннем лесу. Как тут красиво. Дети, я слышу, что кто-то стучит около того деревца. Вот послушайте, посмотрим, кто это?
(Под кустиком сидит зайчик, воспитатель берет зайчика (Би-ба-бо) и начинает разговаривать с ним).
Воспитатель зайчику: Здравствуй зайчик. Что у тебя случилось, почему ты такой грустный?
Зайчик рассказывает (от имени воспитателя): Я заблудился и не могу попасть к своему другу ежику, который живет на полянке, чтобы поиграть с ним.
Воспитатель: Ребята, может поможем зайчику. Для этого нам нужно отправиться в путь, вы готовы?
Ответы детей – «Да»
Воспитатель: Предлагаю поехать на поезде! Вы согласны?
Ответы детей: да
Воспитатель: Поедем быстрее, я буду машинистом, а вы вагончиками, цепляйтесь друг за друга и в путь.
Играет музыка со словами:
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Он вагоны повез, словно настоящий,
Кто же едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Зайчики пушистые белки и детишки…
Воспитатель: - Ой, ребята, мы не можем ехать дальше на поезде, рельсы закончились.
Не плачь зайка, мы сейчас что - нибудь придумаем, ребята, предлагаю отремонтировать железную дорогу и достроить рельсы.
Подходим к столу, рассаживаемся на стульчики.
(У каждого ребенка лежит на столе доска для лепки, соленое тесто и влажные салфетки).
Воспитатель: Ребята, для такой важной работы нам необходимо размять пальчики. Поиграем ими?
Проводится пальчиковая игра «Паровоз»
Ехал, ехал паровоз Руки в «замок» открывать и Прицепил вагон - повез; закрывать «замок»
Ехал, ехал паровоз сжать руки в кулачки и бить друг Прицепил вагон – повез об друга
Воспитатель: Теперь приступим к восстановлению рельс. Берем соленое тесто и раскатываем его в длинные полоски. Я буду монтером пути и крепить рельсы к шпалам.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как мы быстро восстановили рельсы. Теперь зайка сможет очень быстро добраться к своему другу ежику и поиграть с ним. Давайте возьмем влажные салфетки и протрем ими руки.
Воспитатель: Ребята, давайте снова отправимся в путь и поможем зайчику встретиться с его другом ежиком, а нашим гостям скажем до свидания, до новых встреч, а мы цепляемся вагончиками и в путь!
( Дети отправляются под музыку к ежику, прощаясь с гостями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе Тема: «В гости к Волшебнице воде»
ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук, структурное подразделение детский сад «Ручеек» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе Тема: «В гости к Волшебнице воде»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы "В гости к ёжику"
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, здоровье, коммуникация. Безопасность Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера», «Блокам...
Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"
Данные конспекты соответствуют Федеральным государственным требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных обл...
непосредственной образовательной деятельности по сенсорике в 1 младшей группе, по освоению образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему: "В гости к Маше"
Технологическая картанепосредственной образовательной деятельности по сенсорике,по освоению образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему:"В гости к Маше"Возрастная группа: 1 младшая ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у сказки» Младшая группа
Конспект занятия по ФЭМП в младшейгруппе...
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Задачи:Образовательные задачи: Совершенствовать умение составлять из геометрических фигур предмет и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, ...
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе № 7 «Сказка» по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Кошечка в гостях у ребят»
Задачи:Образовательные задачи: Совершенствовать умение составлять из геометрических фигур предмет и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, ...