Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Айболита» во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Васке Татьяна Юрьевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_aybolit.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

  «В гостях у Айболита»

 во второй младшей группе.

Воспитатель МАДОУ ДСКН №7 г. Сосновоборска Васке Т.Ю.


Образовательная область:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Вид деятельность: познавательная, игровая, коммуникативная.
Цель:формирование у младших дошкольников представлений о здоровом образе жизни

Задачи:
Обучающие:  формировать представления о ситуациях, которые приводят к болезням, овощах и фруктах и их пользе для здоровья. Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Закреплять обобщающие слова «овощи» и «фрукты».

Развивающие: развивать мышление (способность сравнивать, классифицировать по заданному признаку), речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес.

Воспитательные:воспитывать понимание ценности  здоровья, потребности быть здоровым, воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к сверстникам.

Обогащение словаря:обогащать словарь детей словами «витамины», «здоровье».
Материалы и оборудование: костюм доктора, аптечка, картинки с изображением ситуаций (являющихся причинами болезней), магнитофон, музыка «Мы ногами топ, топ», мешочек с фруктами и овощами, заготовки из цветной бумаги (овощи и фрукты), клей–карандаш.

Планируемый результат:

Умеет сравнивать и классифицирует предметы по заданному признаку («овощи» и «фрукты», по цвету, по форме, по величие)

Стремится к общению со сверстниками и положительной оценке действий

со стороны взрослого.

Предварительная работа: знакомство с темами «Есть у нас огород!» и «Чудо фрукты», загадывание загадок об овощах и фруктах, чтение  художественной литературы К.Чуковский «Айболит».

Ход  образовательной деятельности:

1часть. Мотивационная

Воспитатель,  одетый в Айболита встречает детей:

Утром встали малыши,  

В детский садик свой пришли.

С добрым утром  детвора,

Поздороваться пора!

Дети Вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья,  потому что сказали «Здравствуйте! А значит -  желаю здоровья!»

А Вы угадали кто я?  

Лечит маленьких детей, лечит  птичек и зверей,

сквозь очки свои глядит добрый доктор…

 Правильно!

2 часть. Основная

Айболит:Я к Вам пришел не затем чтобы ставить градусники и давать горькое лекарство. Я хочу узнать, все ли здоровы?

 Зубы чистите всегда? Дружат ли с Вами мочалка и вода?

А где же Маша? Почему ее сегодня нет? Она что заболела?  А давайте вместе подумаем,  отчего она могла заболеть?

Дидактическая игра «Противоположности»

(дети берут картинки с изображением ситуаций, являющихся причинами болезней,  и находят противоположную ситуацию с изображением, как надо поступать).

Айболит: да дети быть больным  очень плохо и больно и скучно.

Но! Я знаю, как быть здоровым! Давайте вместе сделаем зарядку!
Физ. минутка под музыку «Мы ногами топ, топ»

Айболит: ух,  устали! Давайте присядем.  

У меня есть один чудесный мешочек…

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

(узнай на ощупь и скажи - овощ или фрукт? Достань и скажи - какого он цвета, формы?).

Ребята, а Вы догадались, почему в моем мешочке овощи и фрукты? В них содержатся полезные витамины!

Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить,

Все без исключенья, в этом нет сомненья!

 А Маша болеет и скучает,   давайте сделаем  вместе  для нее картину и она будет знать, что полезно для здоровья!

На столиках заранее приготовлены заготовки из цветной бумаги (овощи и фрукты). Дети наклеивают их в разные  вазы. Ну вот, запечатаем в конверт и отправим Маше.


 3.Рефлексивная часть
Айболит: мне пора уходить, а Вам понравилось сегодня играть? А что нового Вы узнали? Можно я еще  приду к Вам в гости?

Обещайте мне ребята, что будете каждый день,  есть овощи и фрукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений Во второй младшей группе «В гости Зайчик нас зовет».

Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений во второй младшей группе в игровой форме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающий во второй младшей группе по теме «В гости к лесовичку».

Цель:-учить детей развивать речь, отвечать на вопросы полными предложениями. Задачи:-учить различать на слух и называть слова с определенным звуком;-закрепить навыки правильного произношения;-раз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики во второй младшей группе: «В гости к лисичке».

Учить детей соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «В гостях у Витаминки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема:«В гости к Зайчику»

Программное содержание:- Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.- У...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы На тему: «Ежик в гостях у детей»

Образовательная область: Речевое развитие.Интеграции: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальная деятельность».Цель: развивать ре...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»

Тема:  «Ежик в гостях у детей»Образовательная область: «Речевое».Интеграции: «Познавательное», «Физическое», «Художественно - эстет...