Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Айболита» во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«В гостях у Айболита»
во второй младшей группе.
Воспитатель МАДОУ ДСКН №7 г. Сосновоборска Васке Т.Ю.
Образовательная область:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Вид деятельность: познавательная, игровая, коммуникативная.
Цель:формирование у младших дошкольников представлений о здоровом образе жизни
Задачи:
Обучающие: формировать представления о ситуациях, которые приводят к болезням, овощах и фруктах и их пользе для здоровья. Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Закреплять обобщающие слова «овощи» и «фрукты».
Развивающие: развивать мышление (способность сравнивать, классифицировать по заданному признаку), речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес.
Воспитательные:воспитывать понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым, воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к сверстникам.
Обогащение словаря:обогащать словарь детей словами «витамины», «здоровье».
Материалы и оборудование: костюм доктора, аптечка, картинки с изображением ситуаций (являющихся причинами болезней), магнитофон, музыка «Мы ногами топ, топ», мешочек с фруктами и овощами, заготовки из цветной бумаги (овощи и фрукты), клей–карандаш.
Планируемый результат:
Умеет сравнивать и классифицирует предметы по заданному признаку («овощи» и «фрукты», по цвету, по форме, по величие)
Стремится к общению со сверстниками и положительной оценке действий
со стороны взрослого.
Предварительная работа: знакомство с темами «Есть у нас огород!» и «Чудо фрукты», загадывание загадок об овощах и фруктах, чтение художественной литературы К.Чуковский «Айболит».
Ход образовательной деятельности:
1часть. Мотивационная
Воспитатель, одетый в Айболита встречает детей:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
С добрым утром детвора,
Поздороваться пора!
Дети Вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте! А значит - желаю здоровья!»
А Вы угадали кто я?
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
сквозь очки свои глядит добрый доктор…
Правильно!
2 часть. Основная
Айболит:Я к Вам пришел не затем чтобы ставить градусники и давать горькое лекарство. Я хочу узнать, все ли здоровы?
Зубы чистите всегда? Дружат ли с Вами мочалка и вода?
А где же Маша? Почему ее сегодня нет? Она что заболела? А давайте вместе подумаем, отчего она могла заболеть?
Дидактическая игра «Противоположности»
(дети берут картинки с изображением ситуаций, являющихся причинами болезней, и находят противоположную ситуацию с изображением, как надо поступать).
Айболит: да дети быть больным очень плохо и больно и скучно.
Но! Я знаю, как быть здоровым! Давайте вместе сделаем зарядку!
Физ. минутка под музыку «Мы ногами топ, топ»
Айболит: ух, устали! Давайте присядем.
У меня есть один чудесный мешочек…
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
(узнай на ощупь и скажи - овощ или фрукт? Достань и скажи - какого он цвета, формы?).
Ребята, а Вы догадались, почему в моем мешочке овощи и фрукты? В них содержатся полезные витамины!
Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить,
Все без исключенья, в этом нет сомненья!
А Маша болеет и скучает, давайте сделаем вместе для нее картину и она будет знать, что полезно для здоровья!
На столиках заранее приготовлены заготовки из цветной бумаги (овощи и фрукты). Дети наклеивают их в разные вазы. Ну вот, запечатаем в конверт и отправим Маше.
3.Рефлексивная часть
Айболит: мне пора уходить, а Вам понравилось сегодня играть? А что нового Вы узнали? Можно я еще приду к Вам в гости?
Обещайте мне ребята, что будете каждый день, есть овощи и фрукты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений Во второй младшей группе «В гости Зайчик нас зовет».
Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений во второй младшей группе в игровой форме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающий во второй младшей группе по теме «В гости к лесовичку».
Цель:-учить детей развивать речь, отвечать на вопросы полными предложениями. Задачи:-учить различать на слух и называть слова с определенным звуком;-закрепить навыки правильного произношения;-раз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики во второй младшей группе: «В гости к лисичке».
Учить детей соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «В гостях у Витаминки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема:«В гости к Зайчику»
Программное содержание:- Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.- У...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы На тему: «Ежик в гостях у детей»
Образовательная область: Речевое развитие.Интеграции: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальная деятельность».Цель: развивать ре...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»
Тема: «Ежик в гостях у детей»Образовательная область: «Речевое».Интеграции: «Познавательное», «Физическое», «Художественно - эстет...