Непосредственная образовательная деятельность по социализации с использованием символической аналогии в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Э
Это занятие направлено на развитие невербальных способов общения, создание положительного эмоционального настроя.
Це
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suhorukova_natalya_alekseevna_publikaciya.docx | 13.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №123
Непосредственная образовательная деятельность по социализации с использованием символической аналогии в средней группе
Воспитатель:
Сухорукова Наталья Алексеевна
г. Архангельск,2010г
1.Упражнение «Давайте поздороваемся»
Цель: расширение невербальных способов общения, создание положительного эмоционального настроя.
Ход игры: Звучит спокойная, доброжелательная музыка. Педагог спрашивает у детей, как можно поздороваться друг с другом? Дети отвечают. Если называются только словесные формы приветствия, педагог сам приводит примеры невербальных форм приветствия. Детям предлагается поздороваться друг с другом без слов: ручками, носиком, плечиками, щечками, ножками, спинками.
2.Упражнение «Представление»
Цель: создание благоприятной атмосферы для общения, частичное устранение защитных барьеров, продолжать закреплять умение устанавливать контакт с окружающими.
Ход игры: Воспитатель предлагает всем представиться. Дети стоят в кружочке, воспитатель дает красный и желтый мячики: дети передают их по очереди друг другу, кому достается красный мячик - называет свое имя, кому желтый - придумывает, как можно ласково назвать. Например: «Меня зовут Юля»- один ребенок, второй – «Юленька». Играют, пока не будут представлены все участники.
3.Беседа: «Какие бывают эмоции». Игра с применением приема эмпатии.
Цель: Уточнить знания детей об эмоциях. Развивать способность детей развивать эмоциональное состояние и умение выражать основные эмоции, умение различать эмоциональное состояние по картинке. Учить входить в образ названных героев.
Ход беседы: Воспитатель напоминает детям о том, что у любого человека есть чувства. Чувства, которые испытывает человек, выражаются через настроение, а настроение у человека может быть различным.
Взрослый спрашивает у детей, как можно понять, какое у человека настроение? «Чтобы понять, какое у человека настроение можно посмотреть на его лицо, позу. Настроение человека выражается при помощи эмоций».
Детям предлагается изобразить (воспитатель по очереди показывает карточки с эмоциями)
- грустных мышат,
- задумчивых мышат,
- удивленных мышат,
- веселых мышат,
-сердитых мышат,
-радостных мышат.
Взрослый подводит детей к выводу:
-Каким лучше быть радостным и веселым или хмурым и злым? Почему?
-Как успокоить человека, если он плачет? Если ему грустно?
4.Игра «Шумелочка»
Цель: снятие мышечного напряжения, агрессии; расслабление мышц рук, ног и корпуса.
Ход: Воспитатель показывает примеры, как можно избавиться от плохого настроения:
- сильно дунуть в трубочку,
- громко потопать ногами.
Дети проделывают вышеназванное, взрослый интересуется:
- Улучшилось ли настроение у детей?
- Стало ли веселее?
5.Подведение итогов.
Ход: Воспитатель спрашивает детей:
- Понравилось вам играть?
- Что понравилось больше всего?
- Что вызвало трудности?
Звучит песенка из мультфильма про кота Леопольда «Если добрый ты», взрослый открывает «волшебную шкатулочку» и предлагает детям взять небольшие призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по конструированию с использованием конструктора LEGO, в старшей группе № 9 «Мой город»
Расширить представления детей о образовании города.Закрепить в памяти детей знания о нашей родине, названии родного города, в котором они живут. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с использованием механического конструктора в старшей группе. Тема: "Мебель для кафе"
Тема: "Мебель для кафе"Цель: Продолжать формировать умение работать с деталями механического конструктора....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности« с инновационными технологиями» (использованием развивающих игр) в средней группе на тему:«Путешествие в волшебную страну»
Непоссредственно -образовательная деятельность по умственному воспитанию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательноеи речевое развитие» Тема «Лесное приключение».
Образовательная область: «Познавательное и речевое развитие». Возрастная группа:средняя группаПедагог:Левахина Наталья Анатольевна Тема: «Лесное приключение» Цел...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Снег, снежок кружится».
Образовательная область: «Познавательное развитие». Возрастная группа: Средняя группа.Педагог: Левахина Наталья Анатольевна Тема: «Снег, снежок кружится» Ц...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Путешествие в весенний лес» для средней группы Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:1. Формировать умения детей прыгать на двух ногах.2. Развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в равновесии, в ходьбе и беге врассыпную.3.Воспитывать желание играть в колл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группыс использованием развивающих игр Воскобовича«Математ...