КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по конструированию с использованием конструктора LEGO, в старшей группе № 9 «Мой город»
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, старшая группа) на тему
Расширить представления детей о образовании города.
Закрепить в памяти детей знания о нашей родине, названии родного города, в котором они живут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lego_2.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Обучающие:
1.Расширить представления детей о образовании города.
2.Закрепить в памяти детей знания о нашей родине, названии родного города, в котором они живут.
3. Уточнить и расширить словарь детей (архитектор, макет).
4. Совершенствовать грамматический строй речи, путем словосложения (многоэтажные, пятиэтажные…)
5. Закреплять умение строить сооружения с использованием конструктора LEGO для постройки домов.
Развивающие:
1.Развивать мелкую моторику, внимание.
2.Развивать мышление, фантазии, творческие способности, желание участвовать в создании сюжетной постройки.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение работать сообща и уважительное отношение к постройке
2.Пробудить чувство гордости за родной город, любви к нему
Материалы и оборудование:
фотографии современного и старого города,
модели построек домов разной высоты.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Сегодня мы с вами поговорим о родном городе, о нашей Родине. А как вы думаете, что такое Родина, как вы понимаете это слово? (ответы детей). Родина – это, то место, где мы родились, где наш дом, где живет наша семья, где в детский сад ходят твои друзья. Сейчас я прочту вам одно стихотворение, а вы скажите о каком городе оно написано.
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады и деревни,
И палаты, и дворцы!
Опоясан лентой пашен
Весь пестреешь ты в садах;
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!...
Кто, силач, возьмёт в охапку
Холм Кремля-богатыря?
Кто сорвёт златую шапку
У Ивана-звонаря?
Кто Царь-колокол поднимет?
Кто Царь-пушку повернёт?
Шляпы кто, гордец, не снимет
У святых в Кремле ворот?
(Ф. Глинка)
Ребята, кто из вас догадался, о каком городе я прочитала стихотворение?
Ответы детей (Моска).
Представьте себе, давным-давно, на месте нашего города шумели дремучие леса, были болота, дикие звери. И вот пришли люди и началось строительство. В первую очередь строилось самое необходимое - дома для людей. Они были из дерева и были они из одного этажа, одноэтажные. Теперь в нашем городе дома, где много этажей, значит они какие? (многоэтажные). Сейчас дома строят из разного материала. Кто скажет из чего строят дома.
Ответы детей (из кирпича, бетона, из панелей..)
Хотя дома и разные, но у всех у них есть, что? (стены …)
Самое главное у дома есть фундамент, с него начинается строительство дома.
Как вы думаете, кто строит дома? (строители).
А как вы думаете, кто придумывает, каким будет дом? А я знаю, это архитектор. Он чертит схемы, создает макет постройки. Давайте с вами поиграем в игру «Строим дом» и превратимся в юных строителей.
Физкультминутка.
Что нам стоит дом построить
Есть фундамент, можно жить? (присели)
Стены дальше мы возводим (встали)
И в свое окно глядим (руки согнуты в локтях)
Крыша нас от непогод (руки над головой)
Всех укроет круглый год.
Перед вами на столе лежит схема фундамента. А каким будет дом, вы придумаете сами.
Берите лего кирпичики и выкладывая их на схему начинайте строить фундамент.
Фундамент не должен выходить за границы чертежа. Чтобы фундамент не развалился его нужно скрепить вторым рядом кирпичиков. Не забывайте, что в доме должны быть окна. Чем больше окон, тем светлее в доме (самостоятельная работа детей).
Готовые постройки несите все на подиум. Посмотрите, перед нами макет будущего микрорайона.
ИТОГ. Давайте посмотрим, какие у вас получились дома? Что вам больше всего понравилось на занятии? Что вам было трудно выполнить?
Мне понравилось, что вы вместе строили, договаривались. Каждый из вас принимал участие в строительстве своего дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе.
Тема: «Рыбки»Техника: оригамиЦель: учить создавать образ аквариумной рыбки, передавать в поделке ее форму, части телаЗадачи:- развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы "Волшебный город мастеров"
Роль декоратвно-прикладного творчества в воспитании детей дошкольного возраста огромна. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, но и рассказывает об истории народа и его трад...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе «В зимнем лесу»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе«В зимнем лесу» Интеграция образовательных областей:· ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Открытка для папы «Рубашка с галстуком»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Открытка для папы «Рубашка с галстуком»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Открытка для папы «Рубашка с галстуком»
Цель: Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста; создать условия для проявления детского творчества, инициативы, самостоятельности, воспитывать любовь и уважение...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе.
Тема занятия: «Лягушата»Цель:Продолжать знакомить детей с техникой Оригами, развивать мелкую моторику рук и глазомер...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию (техника оригами) в старшей группе Тема: «Совята»
Цель: Формирование умения детей складывать форму совы по техники оригами....